Попробуйте в догфайте Миг-3АМ38 с 25% топлива , хороший аппарат , и в разгоне и в наборе высоты , ну и в отличие от Яков управляемость хорошая , энергичная . Естественно всё вышесказанное не для безбашенного догфайта без ограничения по самолётам , а на период 41-42г я-бы даже сказал что получше чем Миг-3У будет , жалко только что РС не вешаются, почему - непонятно . Против бум-зумеров на Кобре неплохо получается , главное не опускаться ниже 4000 и делать все манёвры с наращиванием высоты , а ещё лучше тащить мессер на 5000-6000 , там можно и самому порезвиться , на этих высотах мессер хуже заметно - у Кобры с высотой климб улучшается , очень удобно скорость набора высоты подбирать по вариометру на приборной доске - центральный "будильник" в третьем ряду сверху , у земли до 3000 оптимально ~280км/час , выше можно и поменьше . На мигаре высоту лучше набирать на скорости 260-270 , с неполной заправкой на 3000 залазит около 3 минут . Дополнения и практические советы приветствуются .