???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Контрбалансир на Ил-2 и кривой фюзеляж Ил-28

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор Аватар для Kos
    Регистрация
    22.06.2004
    Сообщений
    2,976

    Контрбалансир на Ил-2 и кривой фюзеляж Ил-28

    На "Я помню" выложили интервью летчика-испытателя Тарощина Леонида Ивановича.
    Несколько моментов меня искренне удивили.
    Раз:
    "Был такой штурмовик Ил-2, ильюшинский штурмовик. Надо сказать, не очень удачный, - в том смысле, что он не очень был устойчив. Когда завязывались бои с истребителем, он часто срывался в штопор. И вот я решил "вылечить" этот штурмовик для того, чтобы лётчик мог спокойнее на нём воевать, крутиться с теми же истребителями противника и не срываться в штопор. Я придумал такой контрбалансир, это был отдельный агрегат, который должен был включаться в систему управления самолётом. И собственно для того, чтобы его поставить, надо было просверлить несколько дырок, несколько болтов поставить - и всё. Но шла военная программа, и никто не брал на себя ответственность поставить лишний болт."
    Первый раз слышу о проблемах со штопором на первых Ил-2. В воспоминаниях все штурмовики отмечают очень хорошую устойчивость Ила.
    Два:
    "Я залез по этой стремянке и с носа стал смотреть на фюзеляж, и обнаружил, что с одной стороны я весь фюзеляж вижу, а с другой стороны я вижу только часть. То есть кривой фюзеляж! Он собирается из разных отсеков, а там видно какие-то допуски имеются. И тут видно собрались все отрицательные допуски и сложились, - самолёт оказался кривым. Стал проверять, - и у этого самолёта всё кривое. То есть, я нашёл причину. Тогда стали думать: "а как же её исправить, как его вылечить?" И способ лечения я тоже обнаружил. Самолёт трёхместный: штурман, лётчик, кормовой стрелок, который сидит задом наперёд, у него турель с пушками, - и обрез фюзеляжа: Турель-полусфера вращается, а обрез фюзеляжа - он торчит. Тогда мы стали с той стороны, где виден весь фюзеляж, край фюзеляжа подгибать, а противоположную сторону наоборот отгибать. И таким образом мы добились выравнивания обтекания, пусть и не очень хорошего. А потом, когда стали выяснять, оказалось, что все заводские шаблоны кривые в большей или меньшей степени. И уже на этих самолётах, уже на заводе, заранее, где пригибали, а где отгибали какую-то сторону. У каждого самолёта есть формуляр, где записываются все полёты, все изменения. И тогда там начали записывать, что с правой стороны надо отгибать, а с левой стороны наоборот пригибать. И капоты тоже: двигатель, а перед ним входное отверстие. Это большой капот, большое сооружение, которое одевается на штырь: они тоже в разные стороны были. Но тут проще дело было. Тут шайбу проставляли такую, профилированную. Для того чтобы их поправить, одевалась целиковая алюминиевая шайба, где тоньше, где толще, чтобы их выправить. Так самолёт Ил-28 и шёл с этой штукой."
    Это вообще возможно??? Подгибать-отгибать фюзеляж???
    Почитайте, там еще много интересного...
    Состоявшийся мужчина должен иметь не менее 4-х детей...

  2. #2
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Контрбалансир на Ил-2 и кривой фюзеляж Ил-28

    Автор несколько перегибает палку, но самолёты действительно при сборке имеют аэродинамическую несимметрию.

    Лечится это отгибом специальных регулировочных пластин на крыле и оперении. Называются они кажется "гибкие триммеры" и представляют собой просто тонкие металлические пластины, выступаюшие из задней кромки крыла/оперения на 3-5 см.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1454443.jpg 
Просмотров:	214 
Размер:	181.5 Кб 
ID:	90989

  3. #3
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Контрбалансир на Ил-2 и кривой фюзеляж Ил-28

    Цитата Сообщение от Kos Посмотреть сообщение
    Первый раз слышу о проблемах со штопором на первых Ил-2. В воспоминаниях все штурмовики отмечают очень хорошую устойчивость
    теоретически это могло быть на испытаниях двухместных машин, центровка поползла назад и при прежднем крыле образовалась неустойчивость.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  4. #4
    Зашедший Аватар для Alex Doc
    Регистрация
    23.07.2004
    Возраст
    51
    Сообщений
    562

    Ответ: Контрбалансир на Ил-2 и кривой фюзеляж Ил-28

    Так Ил-2 имел плохую устойчивость по рысканью. Это было врожденной болезнью. Т.к. это затрудяло процесс прицеливания и стрельбы, то, в конце-концов, на Ил-2 стали ставить новое крыло с увеличенной стреловидностью по передней кромке - крыло "со стрелкой". В "Иле", кстати, Ил-2 тоже здорово колбасит. Прошел тут кампанию за штурмовика - испытал на себе.
    Полосатый Doc

  5. #5
    Курсант
    Регистрация
    10.10.2008
    Возраст
    41
    Сообщений
    167

    Ответ: Контрбалансир на Ил-2 и кривой фюзеляж Ил-28

    У Ил-2 проблемы с продольной устойчивостью были с рождения(с БШ-2) из-за задней центровки, на Ил-2 двухместном дело ухудшилось и ввели "крыло со стрелкой" для того чтобы сдвинуть центровку вперед. По поводу контрбалансира-таки да, был он. Разработал в ЛИИ Миль. Результат-улучшение устойчивости на виражах и пикировании.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •