Было бы лучше, если…

Я не хочу, чтобы у кого-то сложилось впечатление, будто «Ил-2» идеален. Идеальных вещей вообще не существует. И эта игра - не исключение.

Во-первых, конечно, сам дизайн и вещи, ему сопутствующие… Видимо, это проблема многих отечественных игр… и всех без исключения симуляторов. Мы пока что не умеем добавлять атмосферности одним лишь интерфейсом. В принципе, такое и на Западе мало у кого получается. Я могу назвать лишь одну компанию, которая неизменно выдает на-гора очень стильные продукты - это MicroProse.

Здесь же, - увы. Intro, сработанное на движке, не впечатляет. Работа в лучшем случае любительская. От саундтрека я не в восторге. Есть одна простая истина: марш авиасимулятору никогда не подойдет. «Ил-2» не выбивается из общего ряда: его музыку выключаешь довольно быстро, и вновь услышать ее желания не испытываешь.

Миссии. Когда занимаешься их созданием, необходимо постоянно задавать себе два простых вопроса. Бывает ли так, что на протяжении получаса тебе приходится бездействовать? Бывает ли так, что миссия выполняется без твоего участия? Эти два момента и отделяют правильные миссии от неправильных. В «Ил-2» они всегда начинаются на аэродроме - лететь до своей цели, как правило, далеко. К тому же на задание в большинстве случаев уходит много самолетов - вам достается роль статиста, от которого мало что зависит. Реализм? Правильно. Но в конце концов, это все же игра… Хотя, не могу сказать, что этот момент представляет собой что-то фатальное.

Родной язык… Настоящее проклятие всех русскоязычных игр, не только симуляторов. Я имел серьезный разговор с Олегом Медоксом о том, является ли грамотной фраза «Мы подходим под атакой, просим помощи», или все же нет. Некоторым из вас может показаться, что это просто скверная калька с английского «We are under attack»; однако в данном случае оборот родился именно в русскоязычной части коллективного головного мозга разработчиков.

Ну и, наконец, сам интерфейс. Точнее, даже не интерфейс самой игры - там-то почти все честь по чести, а интерфейс редактора миссий. Это - призрак Апокалипсиса. Утверждаю, как человек, писавший к нему документацию. Конечно, существуют определенные причины, из-за чего он получился именно таким, но все равно - интуитивно не разберешься, и выглядит жутко, особенно на фоне тех редакторов, которыми мы все привыкли пользоваться.