НПО "Сатурн" возобновляет поставки авиационных двигателей в Китай
Москва. 2 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Научно-производственное объединение "Сатурн" поставит в Китай партию авиационных двигателей Д-30КП-2, предназначенных для 38 военно-транспортных самолетов Ил-76МД и Ил-78МК, которые должны были быть поставлены китайским ВВС в рамках подписанного в 2005 году ФГУП "Рособоронэкспорт" контракта.
"Правительство РФ, понимая, что сейчас экономические показатели сделки, которые были указаны в 2005 году, не приемлемы для предприятия, делает все возможное, чтобы контракт был выполнен в нормальных экономических условиях. В ближайшее время выйдет распоряжение правительства по этому вопросу. Контракт вступит в силу, согласно международной практике, после выполнения всех внутригосударственных процедур. Мы ожидаем, что это будет в марте текущего года", - говорится в сообщении пресс-службы НПО "Сатурн", поступившем в "Интерфакс-АВН" в понедельник.
В сообщении отмечается, что двигатель Д-30КП-2 востребован по настоящее время. Речь идет о твердом заказе на 55 двигателей Д-30КП-2 и об опции в 33 двигателя. "Контрактом предусмотрена и послепродажная поддержка, как на гарантийный период, что уже нами прописывается, так и на послегарантийный период", - сказано в сообщении.
По информации пресс-службы, в рамках контракта по самолетам Ил-76МД и Ил-78МК НПО Сатурн" должно было поставить двигатели на Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова (Узбекистан) для комплектации самолетов и запасные двигатели Д-30КП-2 в КНР.
"В связи с неспособностью, в первую очередь, Ташкентского авиационного производственного объединения им. Чкалова выполнить заказ по поставке 38 самолетов Ил-76/78, контракт не состоялся. Это омрачало сотрудничество российской и китайской стороны с 2005 года по настоящее время: портфель заказов снизился на недопустимо низкий уровень", - говорит коммерческий директор НПО "Сатурн" Игорь Григорьев, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы.
По его словам, сложившаяся ситуация с изготовлением самолетов была подробно проанализирована правительственными структурами. В результате была достигнута договоренность о выполнении той части контракта, за которую отвечает российская сторона. "То есть, мы поставляем двигатели для того парка самолетов, который уже есть в Китае. Тем самым Россия выполняет свои обязательства, которые прописаны в контракте", - говорится в сообщении.