Франция предлагает объединить авиасалоны Ле Бурже и "Макс"
МОСКВА, 9 апр - РИА Новости. Французская сторона планирует объединить всемирно известный французский авиасалон Ле Бурже и завоевавший международную популярность российский авиасалон "Макс", сообщила в четверг на пресс-конференции в Москве госсекретарь по делам внешней торговли Франции Анн-Мари Идрак.
"В 2010 году, как известно, будет Год Франции в России и России во Франции. Мы будем там особо сконцентрированы на достижениях космоса и авиастроения. Так, начиная с этого года, мы породним "Макс" и Ле Бурже", - сказала она. Идрак не уточнила, когда конкретно произойдет объединение этих двух авиасалонов.
Вместе с тем, она напомнила, что у Москвы и Парижа много планов в области космоса и авиастроения. Так, в качестве примера она привела предстоящий 28 декабря этого года запуск ракетоносителя "Союз" с космодрома Куру.
---------- Добавлено в 12:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:11 ----------
Объединение авиасалонов Ле-Бурже и МАКС невозможно, считают российские авиастроители
Москва. 9 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Авиасалоны "Ле-Бурже" и МАКС - самостоятельные коммерческие мероприятия, и их объединение ни технически, ни экономически практически не возможно, да и не целесообразно, заявляют российские авиастроители.
"Московский авиасалон МАКС и парижский "Ле-Бурже" уже давно выступают не как конкуренты, а партеры. Но это вовсе не означает, что они могут быть объединены в единый салон. По крайней мере, на обозримую перспективу таких планов у организаторов этих выставок нет. Породнить авиасалоны "Ле-Бурже" и МАКС можно, а объединить нельзя", - сказал "Интерфаксу-АВН" высокопоставленный источник в области авиастроения.
Так он прокомментировал сообщения СМИ о том, что госсекретарь по делам внешней торговли Франции Анн-Мари Идрак на пресс-конференции в Москве в четверг сказала, что авиасалоны Ле-Бурже и МАКС могут быть объединены.
"Парижский авиасалон, отмечающий в этом году свое столетие, является крупнейшим в мире смотром достижений в области авиастроения и космической индустрии, МАКС - салон относительно молодой. Если бы в силу каких-то причин действительно было принято решение об объединении этих салонов, то это, скорее, было бы не объединение, а поглощение парижским салоном МАКСа. Никто в этом не заинтересован", - сказал собеседник агентства.
При этом он отметил, что любой авиасалон, в том числе МАКС и Ле- Бурже, это, в первую очередь, - коммерческие мероприятия. "На пресс- конференции, посвященной предстоящему парижскому авиасалону, которая прошла во французском посольстве в Москве на этой неделе особо отмечалось, что значимость авиасалона Ле-Бурже для экономики парижского региона оценивается в 300 млн евро. Это примерно $400 млн. Высокой экономической эффективность отличается сегодня и авиасалон и МАКС", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что управляющий директор парижского авиасалона Жиль Фурнье на пресс-конференции особо подчеркнул, что никакой конкуренции между Ле-Бурже и МАКСом нет. Авиасалон МАКС он охарактеризовал как крупнейшую выставку, прежде всего российской техники, а еще как грандиозное воздушное шоу.
Принявший участие в пресс-конференции заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" Николай Занегин в свою очередь заметил, что главное преимущество салона Ле-Бурже в том, что он проводится в Париже. Между авиасалонами МАКС и Ле-Бурже существуют самые теплые отношения и ни о какой конкуренции речь не идет. Речь идет о взаимной поддержке и сотрудничестве, сказал он.
При этом Н.Занегин признал, что объективно тот сектор, который сейчас закрывает французская авиационная промышленность, - больше, чем тот, который закрывает российская промышленность. Но как Ле-Бурже является гордостью Франции, так и МАКС - гордость России, - сказал он.