???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Режимы работы М-82А/Ф/ФН

  1. #1

    Режимы работы М-82А/Ф/ФН

    Порыл архивные ветки и доступные документы, так и не возникло однозначной полной картины по сабжу.

    Как я понимаю:
    М-82А:
    0м, 1700 л.с. - 2400об/1140мм форсаж
    0м, 1400 л.с. - 2400об/950 мм номинал

    М-82Ф:
    0м, 1700 л.с. - 2400об/1140мм форсаж
    0м, 1400 л.с. - 2400об/950 мм номинал
    800м, 1760 л.с. - форсаж
    2060м, 1540л.с. - номинал
    5400м, 1330л.с. - номинал

    М-82ФН:
    0м, 1380 л.с. - 2300об/900-950мм эксплуатационная мощность
    0м, 1530 л.с - 2400об/1000мм номинал
    0м, 1850 л.с. - 2500об/1180мм форсаж
    ~300-400м, ~ 1900 л.с.????? - форсаж
    1550(1650??)м, 1630 л.с. - 2400об/1000мм номинал
    4550(4650??)м, 1430 л.с. - 2400об/1000мм номинал

    Просьба указать ашипки. И добавить инфу у кого какая есть.

    Чем конкретно М-82Ф отличался от М-82А? Только возможностью более долгой работы на форсаже или как то изменились высотные характеристики?
    В различных источниках встречается упоминание что у М-82Ф режим форсажа стал фактически номинальным, то есть у М-82Ф получается номинал выше чем у М-82ФН (1700/1530 на 0м)?

    Еще просьба не начинать в этой ветке споры про надежность и прочее, интересуют только режимы работы М-82x по высотам.
    Крайний раз редактировалось Fedya; 27.04.2009 в 10:20.

  2. #2

    Ответ: Режимы работы М-82А/Ф/ФН

    Цитата Сообщение от Fedya Посмотреть сообщение
    Порыл архивные ветки и доступные документы, так и не возникло однозначной полной картины по сабжу.

    Как я понимаю:
    М-82А:
    0м, 1700 л.с. - 2400об/1140мм форсаж
    0м, 1400 л.с. - 2400об/950 мм номинал

    М-82Ф:
    0м, 1700 л.с. - 2400об/1140мм форсаж
    0м, 1400 л.с. - 2400об/950 мм номинал
    800м, 1760 л.с. - форсаж
    2060м, 1540л.с. - номинал
    5400м, 1330л.с. - номинал

    М-82ФН:
    0м, 1380 л.с. - 2300об/900-950мм эксплуатационная мощность
    0м, 1530 л.с - 2400об/1000мм номинал
    0м, 1850 л.с. - 2500об/1180мм форсаж
    ~300-400м, ~ 1900 л.с.????? - форсаж
    1550(1650??)м, 1630 л.с. - 2400об/1000мм номинал
    4550(4650??)м, 1430 л.с. - 2400об/1000мм номинал

    Просьба указать ашипки. И добавить инфу у кого какая есть.

    Чем конкретно М-82Ф отличался от М-82А? Только возможностью более долгой работы на форсаже или как то изменились высотные характеристики?
    В различных источниках встречается упоминание что у М-82Ф режим форсажа стал фактически номинальным, то есть у М-82Ф получается номинал выше чем у М-82ФН (1700/1530 на 0м)?

    Еще просьба не начинать в этой ветке споры про надежность и прочее, интересуют только режимы работы М-82x по высотам.
    Можно почитать статью про создание/доводку двигателя М-82 в журнале
    "Авиация и космонавтика" (2005 г. со 2-го номера - http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/''Avia...#39;.html#2005 ).

    И про режим форсажа там тоже есть, правда это уже связано с надежностью...
    Так что надо Fedya, надо будет говорить и про надежность!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	p0023.jpg 
Просмотров:	119 
Размер:	21.3 Кб 
ID:	93274  

  3. #3
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Режимы работы М-82А/Ф/ФН

    Не помню точно, но что-то меня нсторожили обороты. ЕМНИП должно быть до 2700 на форсаже. Запомнилась фраза о том что на 2700 оборотов на Ла-7 синхронизаторы работили ненадежно, поэтому стрелять было опасно.

    Опять же ЕМНИП, ограничаения по форсажу на М-82А были связаны исключетильно с тепловым режимом, после дорабтки охлаждения на М-82Ф 1700 л.с. можно было использовать долговременно - режим стал номиналом.

    М-82ФН - с топливной аппаратурой от БМВ-801, 1836 лошадок и нормальная работа на высоте, М-82А и Ф на больших высотах имели проблемы с устойчивой работой двигателя, из-за чего недодавали ЛТХ порядка 15-20 км в час и имели сложности с регулировкой.

    Проблемы с форсажом более-менее решены после замены свечей. Главной проблемой стал периодически проявляющийся ступенчатый износ цилиндров, проявившийся на Ла-7, на котором М-82ФН работах в более напряженном тепловом режиме. Короче охлаждение было хуже чем на Ла-5. С этим удалось справиться только после войны. ЕМНИП причина оказалась в том, что была недостаточной твердость цилиндров при температуре около 200 градусов, несмотря на то что вписывалась в нормативы. Хотя это, конечно, ен сильно сказывалось, к концу войны преимущество Ла-7 по ЛТХ, количеству и квалификации пилотов над мессерами и фоками было настолько значительным что небольшие технические сложности уже принципильно ничего изменить не могли. Тем более что у поздних мессеров и фок заморочек было побольше, это даже без учета резко упавшего качества и проблем с нормальным бензином.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  4. #4

    Ответ: Режимы работы М-82А/Ф/ФН

    В описании М-82ФН указано - максимум на пикировании допускается раскрутка до 2600 оборотов и то на полминуты, иначе кирдык.

    Авиацию и космонавтику видел, еще раз пробежался - новой инфы по режимам не нашел.

    Господа-товарищи, я специально просил избегать вопросов надежности.
    Тема надежности М-82х на Ла-5/7 перетерта неоднократно.
    Обычному человеку только осталось выбрать успокающую его нервы версию (двигло лавки адски ненадежное и разлеталось на куски при включении форсажа/двигло лавки работало 1500 часов на форсаже уже в 38 году/что-то среднее).

    По режимам М-82А/Ф/ФН пожалуйста. В первом сообщении я про лавки даже не упомянул ни разу.
    Были же еще Су-2/Ту-2 и пр.

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Хмельницкий, Украина
    Возраст
    57
    Сообщений
    302

    Ответ: Режимы работы М-82А/Ф/ФН

    Вот здесь http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=mt23&page=mot4 есть много, с таблицами. Там кроме "Авиации и космонавтики" со ссылками на другие источники.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •