27.04.2011
Ассоциация Вертолетной Индустрии

Главное бюджетно-контрольное управление США (GAO) выпустило отчет о реализации программы создания нового тяжелого военно-транспортного вертолета CH-53K для Корпуса морской пехоты США.
В отчете указывается, что в настоящее время авиационный парк американской морской пехоты остро нуждается в увеличении количества военно-транспортных вертолетов, поскольку имеющиеся на вооружении машины CH-53E производства Sikorsky Aircraft уже морально устарели и требуют немедленной замены.
По оценкам специалистов GAO, принятая в 2005 году программа создания более современного вертолета CH-53K продвигается слишком медленными темпами. Кроме того, за последние пять лет ее стоимость выросла с $18,8 млрд. до $25,5 млрд. В первую очередь, это связано с увеличением количества заказанных вертолетов со 156 до 200 единиц, а также из-за технических задержек с реализацией программы.
Эксперты GAO считают главной причиной такого положения дел отсутствие четкой концепции развития модели и взаимопонимания между производителем и заказчиком в плане того, как ее реализовывать в рамках существующих бюджетных ограничений. Из-за несогласованности приоритетов по внедрению новых технологий в вертолете CH-53K, разработчики постоянно вносят какие-то изменения в конструкцию модели, что приводит к удорожанию и задержке реализации проекта.
В итоге, первые поставки CH-53K ожидаются только в 2018 году – на три года позже ранее намеченного плана. При этом эксперты GAO не исключают, что реализация программы создания нового военно-транспортного вертолета для морской пехоты может затянуться еще на 7 месяцев в связи с сокращением бюджетных ассигнований в следующем финансовом году на $30,5 млн.
В то же время в отчете GAO отмечается и некоторые успехи этой программы. Так, в июле 2010 года состоялся пересмотр концепции проекта, по результатам которого был окончательно утвержден перечень систем и оборудования нового вертолета. Также позитивным считается гарантированное включение программы в оборонный бюджет США на 2012 год, что позволит скорректировать график начала поставок вертолета.
Как известно, CH-53K предназначен для транспортировки с борта корабля на берег тяжелого наступательного вооружения и специального оборудования американских морпехов. В марте 2010 года компания-производитель Sikorsky Aircraft открыла новое предприятие по сборке СН-53К во Флориде.

http://www.helicopter.su/press-centr/novosti/1190.html