Хоть один дельный комментарий появился, спасибо Ашманову.
Меньше чем на 10 блогах появилась информация о прозвонах, при этом Навальному деньги пожертвовало явно больше чем 1000 человек. Эта разница указывает на то, что мы наблюдаем спланированную провокацию.
Если провокация спланирована, то: кем? зачем? почему сейчас?
Действующие лица: компания "Яндекс", Навальный, "Наши", ФСБ, прочие.
Почему сейчас?
1. Яндекса выходит на IPO
2. Навального -- он буквально только что закончил собирать пожертвования и скорее всего для сбора новых средств нужен новый стимул.
Кому выгодна?
1. Выгодна ли это компании Яндекс? -- Крайне сомнительно.
2. Выгодно ли это Навальному? -- По всей вероятности да. Причем как с т.з. привлечения новых средств, так и для новых громких материалов и поддержки со стороны активных интернет-пользователей.
3. Выгодно ли это движению "Наши"? -- Сомнительно. Новой информации они не получили, но получили несколько очков в минус к своей репутации от активной интернет-аудитории.
4. Выгодно ли это ФСБ? -- Тут правильней заменить слово "выгодно" на "нужно". Непонятно. Но с выходом Яндекса на IPO контроль за их финансами немножко ослабеет.
5. Кому еще это может быть выгодно? Конкурентам Яндекса? Обиженным опционами? Тем, кто проталкивает новые законы о регулировании интернет-пространства? Для выводов доступных данных мало.
Кого провокация дискредитирует?
1. Компанию "Яндекс" -- да.
2. Движение "Наши" -- да.
3. ФСБ -- да.
Тут важно заметить, что достоверных фактов подтверждающих, что звонил действительно представитель движения "Наши" нет. Но проверить это может каждый у кого есть свежая база сотовых по Воронежу.
Вопрос, является ли эта провокация политической или цель -- экономическая выгода?
1. Если подтвердится, что замешано движение "Наши", то можно говорить о политической подоплеке. Тогда это скорее всего просто одна из работ проводимых той или иной политической силой для достижения целей, которые из этой провокации сторонними наблюдателями хрен поймешь.
2. Если цель -- экономическая выгода, то наибольшую относительную выгоду это, по-видимому, даст Навальному.
Кем? Кто мог осуществить это провокацию?
1. Нужны телефоны -- базы данных продаются во всех городах-миллионниках.
2. Нужны данные о пожертвованиях -- эти данные есть в Яндексе, некоторые данные есть у Навального, согласно данным Яндекса они появились и у ФСБ, кроме того информация о том, что кто-то перечислял деньги иногда есть и в блоге у этого кто-то. Для того чтобы найти 7 человек, которые пожертвовали деньги, и установить их телефоны подключать инсайдера не нужно. То, что блогеры говорят о детальной информированности звонившего можно списать на профессионализм звонившего, который сумел создать нужное впечатление, учитывая, что вопросы шокировали блогеров, это не так сложно. Ни одной записи разговора нет.
Вывод: провокацию мог осуществить человек не имеющий данных, которые компания Яндекс предоставила ФСБ.
Что делать? Это единственный вопрос на который есть ясный ответ.
1. Тем, кто хочет разбираться с ситуацией -- для начала поговорить со звонившим.
2. Те, кто считает, что их права ущемлены -- писать заявления куда следует.
3. Остальным заинтересованным -- следить за ситуацией и не раздувать ее больше чем она есть на самом деле.
http://roem.ru/2011/05/01/addednews2...c#message91096