???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Кто поможет с информацией?

  1. #1
    Gregory
    Гость

    Кто поможет с информацией?

    Дело такое... недавно, копаясь в старых бумагах, нашел свое старое, еще школьное сочинение об участие в войне моего деда, умершего два года назад. Несмотря на то, что в последние годы мы с ним были очень близки, повседневные проблемы как-то отставили мои расспросы о его молодости и о войне, хотя они всегда были мне интересны... потом стало уже поздно .
    В войну дед был механиком в авиации ВМФ Балтийского Флота, воевал под Ленинградом. По окончании войны остался в армии, вышел на пенсию полковником ВМФ и почти до самой смерти работал инженером на УВЗ им. Камова. Он оставил лишь небольшие воспоминания, которые писал для нескольких знакомых людей. К сожалению, все их часть мама куда-то засунула и утеряла - что поделать, с дедом они не ладили . Я запомнил лишь обрывки - некоторые имена, названия, факты... Вторая часть мозаики возникла неожиданно - читая воспоминия Василия Голубева на militera.lib.ru, я неожиданно наткнулся на совпадение некоторых фактов. Приблизительные места дислокации и самолеты авиаполка, где служил дедушка, совпадали с тем, что говорилось про 3 ГИАП. (а значок Гвардии среди дедушкиных наград есть). Мои поиски информации по 3 ГИАП дали еще больше совпадений. Дед упоминал командира эскадрильи Михаила Багряцева, самолет которого он обслуживал. Тот великолепно владел И-16, но был сбит во время одного из первых вылетов на ЛаГГ-3, прямо над аэродромом Низино, на глазах у деда. Мне удалось найти информацию и о нем - здесь: http://aeroram.narod.ru/win/b/bagryancev_mi.htm . Оказалось, что это был весьма выдающийся летчик, совершивший даже воздушный таран. Некоторые данные не совпадали, например, в сочинении датой его гибели указан ноябрь, а здесь - сентябрь, и он был не командиром эскадрильи, а штурманом. Но аэродром, над которым он погиб, указан "в районе Ропши". А Ропша и Низино находятся на расстоянии нескольких километров друг от друга. Полк, где служил М.И.Багрянцев - 5 ИАП, но именно он был преобразован в начале января 1942 (вместе с 13 ИАП Голубева) в 3 ГИАП. Похоже, круг замкнулся. Я узнал воинскую часть, в которой служил дед, возможно, вплоть до эскадрильи (видимо, это 3-я эскадрилья 3 ГИАП, штурманом которой был Багрянцев).
    Из мемуаров Голубева я получил некоторую информацию о боевом пути 3 ГИАП (например, об обороне Низина механиками), но, увы, другой информации о нем (в интернете) чертовски мало.
    Известная мне с дедушкиных рассказов информация о местах базирования авиаполка:
    1). аэродром Низино под Петергофом (с начала войны)
    самолеты - И-16, позже ЛаГГ-3 (возм, также МиГ-1)
    2). аэродром в Кронштадте (после эвакуации из Низина)
    3). аэродром на Лавенсаари (с начала 1942 г.)
    Где-то в это время полк перешел на "Харрикейны"
    *** (что было в 1943-44 годах, не знаю)
    4). аэродром в районе Либау (нынешняя Лиепая)
    Очень прошу, если кто-нибудь из вас найдет что-нибудь, связанное с 3 ГИАП (он же 5 ИАП) Краснознаменного Балтийского Флота, дать мне об этом знать.
    gregory@91.ru
    gregory@angel.cs.msu.su
    PS: Чем дальше, тем больше сожалею, что в "Иле-2" нет карты Ленинграда. Там ведь тоже бои шли вовсю, в т.ч. и воздушные...
    PPS: А вот 3 ГИАП, в отличии, например, от 4-го, там есть .

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217

    Re: Кто поможет с информацией?

    quote:

    Originally posted by Gregory[Ff91]:
    Дело такое... недавно, копаясь в старых бумагах, нашел свое старое, еще школьное сочинение об участие в войне моего деда, умершего два года назад. Несмотря на то, что в последние годы мы с ним были очень близки, повседневные проблемы как-то отставили мои расспросы о его молодости и о войне, хотя они всегда были мне интересны... потом стало уже поздно .
    В войну дед был механиком в авиации ВМФ Балтийского Флота, воевал под Ленинградом. По окончании войны остался в армии, вышел на пенсию полковником ВМФ и почти до самой смерти работал инженером на УВЗ им. Камова. Он оставил лишь небольшие воспоминания, которые писал для нескольких знакомых людей. К сожалению, все их часть мама куда-то засунула и утеряла - что поделать, с дедом они не ладили . Я запомнил лишь обрывки - некоторые имена, названия, факты... Вторая часть мозаики возникла неожиданно - читая воспоминия Василия Голубева на militera.lib.ru, я неожиданно наткнулся на совпадение некоторых фактов. Приблизительные места дислокации и самолеты авиаполка, где служил дедушка, совпадали с тем, что говорилось про 3 ГИАП. (а значок Гвардии среди дедушкиных наград есть). Мои поиски информации по 3 ГИАП дали еще больше совпадений. Дед упоминал командира эскадрильи Михаила Багряцева, самолет которого он обслуживал. Тот великолепно владел И-16, но был сбит во время одного из первых вылетов на ЛаГГ-3, прямо над аэродромом Низино, на глазах у деда. Мне удалось найти информацию и о нем - здесь: http://aeroram.narod.ru/win/b/bagryancev_mi.htm . Оказалось, что это был весьма выдающийся летчик, совершивший даже воздушный таран. Некоторые данные не совпадали, например, в сочинении датой его гибели указан ноябрь, а здесь - сентябрь, и он был не командиром эскадрильи, а штурманом. Но аэродром, над которым он погиб, указан "в районе Ропши". А Ропша и Низино находятся на расстоянии нескольких километров друг от друга. Полк, где служил М.И.Багрянцев - 5 ИАП, но именно он был преобразован в начале января 1942 (вместе с 13 ИАП Голубева) в 3 ГИАП. Похоже, круг замкнулся. Я узнал воинскую часть, в которой служил дед, возможно, вплоть до эскадрильи (видимо, это 3-я эскадрилья 3 ГИАП, штурманом которой был Багрянцев).
    Из мемуаров Голубева я получил некоторую информацию о боевом пути 3 ГИАП (например, об обороне Низина механиками), но, увы, другой информации о нем (в интернете) чертовски мало.
    Известная мне с дедушкиных рассказов информация о местах базирования авиаполка:
    1). аэродром Низино под Петергофом (с начала войны)
    самолеты - И-16, позже ЛаГГ-3 (возм, также МиГ-1)
    2). аэродром в Кронштадте (после эвакуации из Низина)
    3). аэродром на Лавенсаари (с начала 1942 г.)
    Где-то в это время полк перешел на "Харрикейны"
    *** (что было в 1943-44 годах, не знаю)
    4). аэродром в районе Либау (нынешняя Лиепая)
    Очень прошу, если кто-нибудь из вас найдет что-нибудь, связанное с 3 ГИАП (он же 5 ИАП) Краснознаменного Балтийского Флота, дать мне об этом знать.
    gregory@91.ru
    gregory@angel.cs.msu.su
    PS: Чем дальше, тем больше сожалею, что в "Иле-2" нет карты Ленинграда. Там ведь тоже бои шли вовсю, в т.ч. и воздушные...
    PPS: А вот 3 ГИАП, в отличии, например, от 4-го, там есть .

    С этим вам не столько сюда надо, сколько на форум http://www.vif2.ru, там есть люди которые регулярно роются в архивах, может они могут что-то найти.

  3. #3

    Re: Кто поможет с информацией?

    Цитата Сообщение от Gregory Посмотреть сообщение
    Дело такое... недавно, копаясь в старых бумагах, нашел свое старое, еще школьное сочинение об участие в войне моего деда, умершего два года назад ...
    gregory@91.ru
    gregory@angel.cs.msu.su
    PS: Чем дальше, тем больше сожалею, что в "Иле-2" нет карты Ленинграда. Там ведь тоже бои шли вовсю, в т.ч. и воздушные...
    PPS: А вот 3 ГИАП, в отличии, например, от 4-го, там есть .
    У нас В контакте есть группа "Аэродромы блокадного Ленинграда. Я написал историю аэродрома Бычье поле (Кронштадт), а сейчас занимаюсь аэродромом Низино и 5 ИАП. Рекомендую почитать воспоминания Каберова "В прицеле свастика".
    Мои материал еще в черновом виде, но готов поделиться...
    Пилот Запорожца

  4. #4

    Re: Кто поможет с информацией?

    Собственно здесь все что удалось найти по Низино...
    http://www.avsim.su/forum/topic/1104...o/page__st__20
    Пилот Запорожца

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •