ОАО "Вертолеты России" ведет работы по созданию прототипа лопасти несущего винта вертолета из композиционных материалов, сообщил "АвиаПорту" директор научно-исследовательского центра компании Дмитрий Подорящий.
По его словам, в настоящее время изготовлены опытные образцы. Работы ведутся совместно с неназванным европейским партнером, первые прототипы выпускаются на площадке партнера.
Д.Подорящий уточнил, что лопасть по размерности ориентирована на вертолет взлетной массой 3,5 тонны. "Мы планируем отработать технологию на вертолете "Ансат", и в дальнейшем принять решение о возможности переноса полученных технических решений на другие типы вертолетов", - сказал он.
По словам директора НТЦ, в настоящее время "Вертолетам России" последовательно решают задачи, связанные с освоением композиционных материалов. "Перед нами стоит задача оценить все многообразие материалов - стекло- и углепластиков, с различными наполнителями, а также все многообразие технологий: автоклавной, РТМ, под давлением, чтобы понимать их преимущества и недостатки, применимость в различных элементах конструкции, стоимость того или иного решения. Получив этот опыт, мы сможем подойти к решению задачи проектирования изделий под заданную стоимость", - сказал он.
Как сообщается в материалах "Вертолетов России", новая лопасть будет отличаться увеличенным до 10 тыс. часов ресурсом при меньшей массе конструкции.
ОАО "Вертолеты России" - дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром", входящего в состав ГК "Ростехнологии". Контролирует и управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина", ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" и ОАО "Редуктор-ПМ", а также ОАО "Вертолетная сервисная компания".
http://www.aviaport.ru/news/2012/06/27/236688.html