Просмотр полной версии : Судьба "Черной акулы": одинокий пилот, прикрытый броней
2 BLINUS
что еще делает ПВИ кроме ввода ППМ? это его официальное название?
и что скрывается под аббревиатурой ПрНК?
И наконец какой сейчас окончательный облик БРЭО (с ОПС) Ка-50?
Ка-50Ш я так понимаю испытания еще не проходила?
to boyan
ввод координат аэродромов, пунктов маршрута, ориентиров и целей. с отображением информации на цифровом индикаторе. Да он так и называется - ПВИ.
ПрНК я полагаю прицельно-навигационный комплекс, хотя применительно к черной акуле правильнее сказать ПрПНК - прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, он же К-041, он же "Рубикон".
Окончательный облик Ка-50 понятие трудноопределимое: эталон для производства - пятый летный экземпляр (борт 015), но с тех пор много чего добавили: это и система Л-370, и Кабрис и если мне не изменяет память еще и систему ночного видения.
Ка-50Ш - это эксперимент и ничего более.
Насчет того что будет дальше никто ничего не знает, так как борт в том виде в каком он принят на вооружение, уже невоспроизводим физически, поэтому щас все внимание на 52 машину, и ее новый борт, облик которого опять же не известен окончательно.
Ну во-первых стрелочная индикация, всегда останется, как дублирующая,
летчики никогда от нее не откажутся. К тому же есть новые приборы совмещенные с БРЭО. На Ми-24ПН, например, устанавливаются новый авиагоризонт и ПКП
F-35? ;)
Послушай, ну вот откуда эта манера считать себя пупом земли?
Ты думаешь я день и ночь думаю лишь о том как тебе отвечать? :)
Просто устал уже третий-четвертый раз одну и ту же тему обсасывать.
:)
Ссылку я тебе дал. Там найдешь и конструкторов и инженеров оборудования и летчиков-испытателей, которые на этих вертушках летали. Если это не первоисточник, то я угол от дома.
Все в твоих руках (Люк, юз зе форс!), дерзай!
:)
Интересующую инфу я нашел уже здесь, спасибо Блинусу.
А от тебя я хотел бы увидеть хоть одно подтверждение твоих наездов. Подтверждений не последовало. Откуда делаем вывод о нулевой значимости твоих слов. И твоей, вероятно, тоже.
2 BLINUS
что еще делает ПВИ кроме ввода ППМ? это его официальное название?
и что скрывается под аббревиатурой ПрНК?
И наконец какой сейчас окончательный облик БРЭО (с ОПС) Ка-50?
Ка-50Ш я так понимаю испытания еще не проходила?
Прикол.
Сначала всех обделал с головы до ного - типа вы фсе нифига не знаете, а теперь, когда за это с головой в асфальт аргументами закатали, лицом в разные места потыкав предварительно, давай узнавать как оно на самом деле :D
В следующий раз рекомендую поменять местами эти два пункта ;)
Блинус добрый - он тебе все расскажет.
К его словам добавлю, что действительно ПрПНК (одну П забыл).
ПВИ, кроме перечисленного, позволяет контролировать свое место (в виде координат, не знаю уж как их летчик будет откладывать и на чем в полете), управлять выставкой ИНС, еще кое-какие навигационные параметры индицировать (азимут и дальность до текущей точки, направление и скорость ветра, расчетное время полета до точки, дальность до нее, курсовой угол, еще что-то, все не упомнишь).
Плюс он же позволяет управлять ВСК навигационной системы.
А т.к. все это МНОЖЕСТВО (реально) функций собрано в пульте из:
- 2 цифровых индикаторов, как на настольном калькуляторе 80-х
- 25 кнопок
- одного галетника
- двух тумблеров
то мы имеем крайне сложную для освоения и неудобную в использовании систему.
Если Блинус не даст соврать - Л-370 - это вроде как ноздри+яйца. Насколько я понимаю, и как слышал, 25-й борт для нее служит просто летающей лабораторией (дистанционный пульт от магнитофона (стандартный, с ИК-диодом, как к телевизору), прикрученный в кабине - это фетиш! :D ).
А система ночного видения (если не считать бортов с ГОЭСами) - это только ОВН-1 "Скосок" + синие светофильтры в светильниках заливного освещения панелей приборов.
не дам соврать л-370 она и есть)))
Maximus_G
22.02.2007, 05:14
http://www.youtube.com/watch?v=LrzFEWMDT7g
Кобра на полигоне, вид из кабины. Кажись, Корея.
to boyan
прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, он же К-041, он же "Рубикон".
Окончательный облик Ка-50 понятие трудноопределимое: эталон для производства - пятый летный экземпляр (борт 015), но с тех пор много чего добавили: это и система Л-370, и Кабрис и если мне не изменяет память еще и систему ночного видения.
По поводу "Рубикона" я не очень понял как это относится с понятием трудно определимое, обычно, в описаниях комплексов четко прописывается изделие, логика, ПМО и т.д. Так все-таки менялся шифр на изд. Ка-50?
Кабрис, я так понимаю идет как отдельное дополнение или на основной БЦВМ? Имею ввиду разработчика всего комплекса.
И все-таки, опять же можно хотя-бы какой-то состав комплекса. ОПС, вычислитель, навигационка, радиостанции?
По поводу "Рубикона" я не очень понял как это относится с понятием трудно определимое, обычно, в описаниях комплексов четко прописывается изделие, логика, ПМО и т.д. Так все-таки менялся шифр на изд. Ка-50?
Кабрис, я так понимаю идет как отдельное дополнение или на основной БЦВМ? Имею ввиду разработчика всего комплекса.
И все-таки, опять же можно хотя-бы какой-то состав комплекса. ОПС, вычислитель, навигационка, радиостанции?
Есть такая штука- Гугль называется.
Вот здесь почти все есть.
http://cybernet.boom.ru/avia/ppnk.html
Кабрис устанавливается вместо планшета ПА-4-3 - ЖКИ+ процессор 486 + приемник GPS/ГЛОНАСС (ЕМНИП). Разработчик- из Питера. С К-041 не завязан, используется, как автономное изделие.
LazyCamel
22.02.2007, 12:53
http://avia.transas.com/abris_tec.htm
ЗЫ:
По поводу "совсем автономности" сомнения имеются.
Есть такая штука- Гугль называется.
Вот здесь почти все есть.
http://cybernet.boom.ru/avia/ppnk.html
Кабрис устанавливается вместо планшета ПА-4-3 - ЖКИ+ процессор 486 + приемник GPS/ГЛОНАСС (ЕМНИП). Разработчик- из Питера. С К-041 не завязан, используется, как автономное изделие.
Что такое устанавливается? Мы не в "Лего" играем. Есть подписаное заказчиком ТТЗ?
Далее, так как я "верю" всем ссылкам из инета, особенно про автоматический полет по ППМ, следующий вопрос.
Даже описанный облик, по сути облик 85 года, какой есть сейчас
и присвоен ли ему шифр?
Вопрос вдогонку LazyCamel, а 5 вычислителей не много ли (пусть даже один для системы внешнего целеуказания :))? Для машины даже без РЛС?
На Ми-24ПН один всего стоит.
Что такое устанавливается? Мы не в "Лего" играем. Есть подписаное заказчиком ТТЗ?
Далее, так как я "верю" всем ссылкам из инета, особенно про автоматический полет по ППМ, следующий вопрос.
Даже описанный облик, по сути облик 85 года, какой есть сейчас
и присвоен ли ему шифр?
Обращайтесь к этому человеку-
Смелтер Юрий Вондемарович - начальник Управления заказов и поставок авиационной техники и вооружения
LazyCamel
22.02.2007, 13:45
Вопрос вдогонку LazyCamel, а 5 вычислителей не много ли (пусть даже один для системы внешнего целеуказания :))? Для машины даже без РЛС?
На Ми-24ПН один всего стоит.
Я так понял вы все БЦВМ в гордое звание вычислителей занесли ?
Тогда 3 вычислителей для РЛС на МИ-28Н не много ли ? Плюс по вычислителю в каждом из МФИ-10-6 + 1 в ИЛС28 ?
ЗЫ: На Ми-24ПН в передней кабине стоит 80кг белковый компьютер с нечеткой логикой и возможностью самообучения. :-)
И куда тогда интересно делись вычислители из 9С475Н ? Или у вас танковый "Ноктюрн" c "Радугой" святым духом завязался, в "Зарево" превратившись ? Или УС-43 в набор пассивных переходников запишем ? БЦВМ-486-2 которая ничем кроме обслуживания 2 МФИ-10-5 не занимается - тоже забыта ?
Вдогонку
Мое предложение насчет обмена скриншотов с РЛЭ Ка-50 1998года, где описано контрольное висение (и если хотите - автоматическое следование по ППМ и автоматический доворот на цель) на прекращение глупостеписаний на темы в которых вы к сожалению не разбираетесь - остается в силе.
Я так понял вы все БЦВМ в гордое звание вычислителей занесли ?
Тогда 3 вычислителей для РЛС на МИ-28Н не много ли ? Плюс по вычислителю в каждом из МФУ-10-6 + 1 в ИЛС28 ?
ЗЫ: На Ми-24ПН в передней кабине стоит 80кг белковый компьютер с нечеткой логикой и возможностью самообучения. :-)
И куда тогда интересно делись вычислители из 9С475Н ? Или у вас танковый "Ноктюрн" c "Радугой" святым духом завязался, в "Зарево" превратившись ? Или УС-43 в набор пассивных переходников запишем ? БЦВМ-486-2 которая ничем кроме обслуживания 2 МФУ-10-5 не занимается - тоже за
быта ?
Вдогонку
Мое предложение насчет обмена скриншотов с РЛЭ Ка-50 1998года, где описано контрольное висение (и если хотите - автоматическое следование по ППМ и автоматический доворот на цель) на прекращение глупостеписаний на темы в которых вы к сожалению не разбираетесь - остается в силе.
Опять истерики, я спокойно задавал вопросы без цели кого-либо опустить.
Вычислителем я считаю устройство, предназначенное решать пилотажно- навигационные, боевые, диагностические задачи. А также устройства вывода на МФИ.
Далее 3 вычислителей для РЛС Ми-28Н нет. Для РЛС идет свой отдельный обработчик сигнала в составе комплекса, с которого идут данные на БЦВМ. (при чем одна просто дублирующая).
Устройство сопряжения - это просто устройство сопряжения никакого процессора там нет.
По поводу комплекса 9К113Н согласен, хотя и с натяжкой (я имел ввиду более менее современые)
По поводу БЦВМ-486 абсолютно не согласен, вы путаете ее с модулем БГС.
LazyCamel
22.02.2007, 15:28
Вычислителем я считаю устройство, предназначенное решать пилотажно- навигационные, боевые, диагностические задачи. А также устройства вывода на МФИ.
Давайте считать :-)
Далее 3 вычислителей для РЛС Ми-28Н нет. Для РЛС идет свой отдельный обработчик сигнала в составе комплекса, с которого идут данные на БЦВМ. (при чем одна просто дублирующая).
Сама БРЛС управляется БЦВМ900. Картографирование и сигнальная обработка Багет-55.хх, назначение и тип третьей мне неизвестен. Возможно это действительно дублирование.
Про то что эларовский ИЛС-28 работает на базе dx486 (она же БЦВМ486-хх) возражений нет ?
Про то что МФИ-10-6( и особенно МФИ-10-7) отдельными процессорами управляются - говорить будем.
Устройство сопряжения - это просто устройство сопряжения никакого процессора там нет.
УС-43 - это хитрое устройство сопряжения, ну ладно, спишем его как эларовский аналог УВВ 20М-800.
По поводу комплекса 9К113Н согласен, хотя и с натяжкой (я имел ввиду более менее современые)
На ПН не ставят более современные - сколько фоток есть, везде изображены носороги. Но ТОРа, ни ГОЭС ни на одном не видел.
По поводу БЦВМ-486 абсолютно не согласен, вы путаете ее с модулем БГС.
Отнюдь. Я не имел в виду отрисовку примитивов на дисплеях. Я говорил про другое - БЦВМ в ПН не делает как боевой или навигационный вычислитель НИЧЕГО. Она не считает баллистику, она не рулит САУ, она не работает с радио, она не занимается диагностикой.
Она коммутирует сигналы и управляет мультиплексной шиной, чтобы старый борт и МФИ+БГС/ПС-3/А-737 работали в связке.
Давайте считать :-)
Отнюдь. Я не имел в виду отрисовку примитивов на дисплеях. Я говорил про другое - БЦВМ в ПН не делает как боевой или навигационный вычислитель НИЧЕГО. Она не считает баллистику, она не рулит САУ, она не работает с радио, она не занимается диагностикой.
Она коммутирует сигналы и управляет мультиплексной шиной, чтобы старый борт и МФИ+БГС/ПС-3/А-737 работали в связке.
Вах нах зах. Я уже прекратил общаться с Han. Прекращаю общаться и с вами.
насчет камовских машин: я не веду учет степени доработок всех машин, просто насколько мне известно среди них трудно найти два одинаково укомплектованных борта. об этом даже могут с трудом судить разработчики аппаратуры, поскльку камовцы сами как пожелают тусуют борта с разной степенью доработок. Весь борт поблочно к сожалению мне неизвестен.
Вах нах зах. Я уже прекратил общаться с Han. Прекращаю общаться и с вами.
Когда ты перекратишь общаться здесь вообще - большинство вздохнет с облегчением :yez: :D
Добавлено:
Но станет скучнее... :D
А так, ты стал катализатором интересного обсуждения :D :D
Еще добавлено:
А вот с Лази Камелом ты зрая прекратил разговор - еще чуть чуть, и он бы выложил скан с РЛЭ Ка-50, тебе бы было интересно, и не только тебе. :)
насчет камовских машин: я не веду учет степени доработок всех машин, просто насколько мне известно среди них трудно найти два одинаково укомплектованных борта. об этом даже могут с трудом судить разработчики аппаратуры, поскльку камовцы сами как пожелают тусуют борта с разной степенью доработок. Весь борт поблочно к сожалению мне неизвестен.
Нууу...
Может скажем где-то между 18-м и 25-м бортами и найдется что-то одинаковое...
В войсках сейчас летает 4 Ка-50 вроде как, не думаю что среди них найдуться одинаковые :)
ЗЫ
Как только не кочевали пульты Л-140 и УВ-26 по кабине, е-мое, можно целый роман приключенческий написать...
LazyCamel
23.02.2007, 10:31
Вах нах зах. Я уже прекратил общаться с Han. Прекращаю общаться и с вами.
Благодарю.
В свою очередь выполняю обещание насчет скана РЛЭ вертолета Ка-50 проект 800.01 выпуск 1999г.
Как раз про автоматический полет, который Ка-50 умел изначально.
И кадр где ясно виден включеный радиовысотомер Ка-50 во время рулежки . Впереди - Ка-27ВПНЦ
Нууу...
Может скажем где-то между 18-м и 25-м бортами и найдется что-то одинаковое...
ЕМНИП во время командировки в ЧР, борты 24 и 25 были одинаковые.
Позже, как мы знаем, на 25-м стали отрабатывать перспективные средства противодействия.
ЕМНИП во время командировки в ЧР, борты 24 и 25 были одинаковые.
Позже, как мы знаем, на 25-м стали отрабатывать перспективные средства противодействия.
Угу, но сам не помню.
Благодарю.
В свою очередь выполняю обещание насчет скана РЛЭ вертолета Ка-50 проект 800.01 выпуск 1999г.
Как раз про автоматический полет, который Ка-50 умел изначально.
И кадр где ясно виден включеный радиовысотомер Ка-50 во время рулежки . Впереди - Ка-27ВПНЦ
Это автоматический полет по ППМ с контролем летчиком, к тому же отличной точность наведения +-2км. Это обычный режим также как и на самолетах.
Я же писал про автоматический маловысотный, с картографированием,
который невозможен без спутниковой коррекции и РЛС.
И при чем здесь радиовысотомер? Речь шла о САУ.
Это вдогонку вышесказанному ранее вами, что САУ включается на земле.
В том, то и дело, что радиовысотомер работает только до высоты 200м,
далее барометрически меряется высота. А негр врубил канал высоты САУ , С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ВЫСОТОМЕРОМ,у земли соответственноо у него пошла ошибка и машина прыгнула вверх.
Прошу прощения, по моему до 750м
LazyCamel
27.02.2007, 20:31
Строка 26. "Как при маршрутном, так и при путевом способах управления за ~250 метров до начала разворота..."
Точность +/- 2 км, конечно же на лицо :-)
Зелен виноград, ах как зелен....
Строка 26. "Как при маршрутном, так и при путевом способах управления за ~250 метров до начала разворота..."
Точность +/- 2 км, конечно же на лицо :-)
Зелен виноград, ах как зелен....
"На дальности до ППМ ~2км АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ довороты на ППМ ПРЕКРАЩАЮТСЯ", но в любом случае это все просто бла-бла-бла.
Где указана точность с которой он попадает на ППМ?
Здесь надо смотреть погрешность курсовой системы, инерциалки, ДИССа
LazyCamel
28.02.2007, 12:22
Извините,но объяснять еще и что такое путевой и маршрутный способ управления я не буду.
Отклонение от счисленной ЛЗП +-35м. Если наш баян сможет сообразить из Евклидовой геометрии, что ППМ пренадлежит ЛЗП, то поймет, что отклонение от ППМ составляет ту же величину.
Вопрос в том, насколько точно счисляется ЛЗП?
В процентах от пройденого пути за час полета при АВТОНОМНОЙ (без коррекции) работе ПрПНК: в инерциально-доплеровском режиме 1.2%.
При использовании коррекции - погрешности обнуляются.
Я же писал про автоматический маловысотный, с картографированием,
который невозможен без спутниковой коррекции и РЛС.
И при чем здесь радиовысотомер? Речь шла о САУ.
У тебя прямо память девичья, уже забыл, что неделю назад сам тут понаписал...
В процентах от пройденого пути за час полета при АВТОНОМНОЙ (без коррекции) работе ПрПНК: в инерциально-доплеровском режиме 1.2%.
При использовании коррекции - погрешности обнуляются.
Не совсем корректно- становятся равными погрешности корректирующего устройства.
Ну ессна. Тока это ужо грибы. Тут человек не втыкает, что такое корректировка и САУ, а ты говоришь...
Отклонение от счисленной ЛЗП +-35м. Если наш баян сможет сообразить из Евклидовой геометрии, что ППМ пренадлежит ЛЗП, то поймет, что отклонение от ППМ составляет ту же величину.
Принадлежит. Но может и не находиться на этой самой ЛЗП. Есть разные способы пролета ППМ: по ЛУР и непосредственно с пролетом.
"Видишь ли пух" :D
Дело в том, что при скоростях вертолета это все по-барабану по большому счету, радиусы там смешные...
Хотя на Ка-50 ЛУР, если мне память не изменяет.
Laivynas
05.03.2007, 13:15
С этого места и далее... :)
Рудых. Доводы против «Черной акулы» иначе, как словоблудием, не назовешь. Они не выдерживают никакой критики.
Противники Ка-50 почти всегда делают ставку на заявление, что один летчик не в состоянии выполнить боевые задачи на ударном вертолете. Ведь для этого требуется пилотировать машину, вести связь, искать, опознавать и уничтожать цели. Но, на мой взгляд, все не так и даже с точностью до наоборот. Если летчик говорит, что в одиночку воевать на одноместном вертолете невозможно, то он освоил только многоместные машины, где в экипаже очень сильно разделены функции. На них порой даже место четвертого разворота летчику подсказывает штурман.
© http://rosprom.gov.ru/news.php?id=2063&vers=print
С этого места и далее... :)
© http://rosprom.gov.ru/news.php?id=2063&vers=print
Эту статейку уже жевали, переживали на всех форумах. И, что?
Пригласите испытателей Ми-28Н и напишите то же самое про Ми-28Н.
К чему пост то?
Laivynas
05.03.2007, 14:31
Просто под руку попал.
Я по 2А42 материалы искал.
Может уважаемый располагает какими-либо фото/видео материалами показывающими стрельбу из данной пушки? :)
Вертолет не обязателен. Т.е. может быть любая техника с этой пушкой.
Интересуют сопутствующие выстрелу эффекты: дым, пламя и их распределение. :)
Заранее спасибо. :)
ПС. Можно в приват.
Просто под руку попал.
Я по 2А42 материалы искал.
Может уважаемый располагает какими-либо фото/видео материалами показывающими стрельбу из данной пушки? :)
Вертолет не обязателен. Т.е. может быть любая техника с этой пушкой.
Интересуют сопутствующие выстрелу эффекты: дым, пламя и их распределение. :)
Заранее спасибо. :)
ПС. Можно в приват.
Посмотри здесь http://www.rusarmy.com/video/avia3/ka-50_01.wmv
Laivynas
05.03.2007, 15:28
Посмотри здесь http://www.rusarmy.com/video/avia3/ka-50_01.wmv
Спасибо. :)
Только вот ничего нового не узрел. :( Видел запись этих же стрельб с разных ракурсов.
Самое интересное, на других видео, например, БМП-2 дыма много, но огня ни грамма... :rolleyes:
Будем искать дальше...
Самое интересное, на других видео, например, БМП-2 дыма много, но огня ни грамма... :rolleyes:
это потому что они обычно низким темпом стреляют, ресурс ствола берегут. высокий темп по уставу предназначен исключительно по воздушным, его съёмки найти сложно.
это потому что они обычно низким темпом стреляют, ресурс ствола берегут. высокий темп по уставу предназначен исключительно по воздушным, его съёмки найти сложно.
Мы всегда стреляли из БМП-2 большим темпом. Пламени, как правило, не видно, я по крайней мере не замечал, только дым.
Laivynas
06.03.2007, 10:35
Как интересно. :)
Но по крайней мере совпадает с тем, что можно увидеть по ТВ.
И дыма порядком идет? В три стороны (вперед и по бокам)?
Как интересно. :)
Но по крайней мере совпадает с тем, что можно увидеть по ТВ.
И дыма порядком идет? В три стороны (вперед и по бокам)?
Куда же еще, посмотри на строение пламегасителя.
Куда же еще, посмотри на строение пламегасителя.
Это есть дульный тормоз. Дыма не то чтобы много, и в основном всё вперёд, в стороны мало.
Пламя плохо видно в яркий солнечный день.
В октябре прошлого года я был на полигоне Таманской дивизии в пасмурные дни. При стрельбе из БМП-шек пламя было видно достаточно хорошо, при этом дыма действительно много.
Я что-то не понял, это так принципиально, видно-не видно?
И какое это имеет отношение к теме форума?
И то правда, а то развели тут.
Laivynas
06.03.2007, 16:19
Всем спасибо. :)
Более не прихожу. :)
Я что-то не понял, это так принципиально, видно-не видно?
И какое это имеет отношение к теме форума?
Нам - да ;)
А что?
Очень увлекательно :D читал только посты Чижа и Хана, посочувствовал.
У меня на другом форуме есть такие же апоненты.. (бойан бы с ним здружился) которые, как выразился хан.., как же он там отмачил по медицински то?
А вот:
Он читает диагонально-черезстрочным способом (С)
Жудкое зрелище конечно...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot