PDA

Просмотр полной версии : Моды и пользовательские дополнения (обсуждение)



Страницы : 1 2 3 [4]

Andrey12345
14.11.2013, 18:20
Андрей,а "волны" которые идут по полигону(данные srtm 2х2км открытые в редакторе СЯ) это из за недостаточной точности данных srtm или из-за того,что редактор воспринимает их в формате 8 бит?

Волны идут потому что по вертикали недостаточная дискретизация. У вас или перепад большой, или на битмапе ступеньки и не используется весь рабочий диапазон или неудачно растянули изображение - использовали неподходящий метод.




P.S. И ещё,в 737 посте идёт речь о:"эрозия (4 канала)" например,в терминах графического редактора,что такое 4 канала? Или это 4 слоя может быть?
В каждом изображении хранится цвет в определенной системе, например RGB, YUV, CMYK или Lab. Каждая буква = 1 цветовой канал. Обычно каналов 3 и еще 1 (Альфа) добавляется для того чтобы процессору удобнее было оперировать с пикселем, итого получаем 4. Так как данные об эрозии (дельты высот) тоже хранятся в виде изображения, но высота (и как следствие разность (дельта) высот) использует всего 1 канал, то имеется возможность хранить сразу 4 таких карты в 1 изображении.

Blitzkrieg
14.11.2013, 20:41
Я делал вроде всё как надо,выделил участок 2048х2048м в проекции UTM экспортировал его в формат geotif 8 бит в масштабе 1пиксель=1метру,потом открыл в графическом редакторе масштабировал снова до 256х256пикселей экспортировал в tga в файл полигона и открыл в редакторе СЯ.Это наверное у srtm такая точность,я пробовал открыть в редакторе СЯ местность которую прекрасно знаю используя данные srtm,она получилась тоже с "волнами" и практически не похожа на оригинал,который я каждый год вижу своими глазами.

Andrey12345
14.11.2013, 20:53
Я делал вроде всё как надо,выделил участок 2048х2048м в проекции UTM экспортировал его в формат geotif 8 бит в масштабе 1пиксель=1метру,потом открыл в графическом редакторе масштабировал снова до 256х256пикселей экспортировал в tga в файл полигона и открыл в редакторе СЯ.Это наверное у srtm такая точность,я пробовал открыть в редакторе СЯ местность которую прекрасно знаю используя данные srtm,она получилась тоже с "волнами" и практически не похожа на оригинал,который я каждый год вижу своими глазами.

СРТМ имеет дискретизацию 90 метров по горизонтали, это значит вы можете рассчитывать что могут быть как-то восстановлены "детали" ландшафта протяженностью по горизонтали > 180 метров, если они расположены по сетке, или > 250 если не по сетке.
В С.Я. весь полигон 2048 по сетке, т.е. можно ожидать что получится около 10 впадин/низин по сетке (если не учитывать тайл). Это лучший случай. На практике на это накладываются шумы, артефакты и кривая интерполяция - как в вашем случае, поэтому ландшафты уродуются совсем до неузнаваемости.

Blitzkrieg
15.11.2013, 01:07
Попробовал посмотреть,что из себя будет представлять Ракитное в СЯ,на данные srtm наложил спутниковый снимок,всё это вместе экспортировал в 8 бит geotif потом в tga и отправил в редактор,получилась штука отдалённо напоминающая полигон из игры171815,но что бы такое довести до ума нужно минимум иметь множество фото с разных ракурсов,а максимум жить в самом Ракитном и воочую наблюдать местность.Кстати скачал ASTER GDEW v2 засунул его в редактор,получилось что то совсем невобразимое,srtm всё таки куда приглядней.

Andrey12345
15.11.2013, 01:47
Попробовал посмотреть,что из себя будет представлять Ракитное в СЯ,на данные srtm наложил спутниковый снимок,всё это вместе экспортировал в 8 бит geotif потом в tga и отправил в редактор,получилась штука отдалённо напоминающая полигон из игры

В С.Я. там все достаточно примитивно и не очень приспособлено для реалистичных ландшафтов. Один тайл чего стоит.



,но что бы такое довести до ума нужно минимум иметь множество фото с разных ракурсов,а максимум жить в самом Ракитном и воочую наблюдать местность.

Воочую наблюдать не помешает конечно, но это слабо осуществимо.


Кстати скачал ASTER GDEW v2 засунул его в редактор,получилось что то совсем невобразимое,srtm всё таки куда приглядней.
Астер просто без фильтрации, а так тоже самое, если вы мастер фильтрации 80 lvl то в принципе можете получить из астера лучший результат чем из СРТМ %)

Blitzkrieg
15.11.2013, 02:10
Зато Верхняя Лубянка,кажется выбрана оптимально,она даже в редакторе СЯ прилично выглядит171820 171822

Blitzkrieg
15.11.2013, 02:33
Не знаю какого уровня нужно быть "мастером фильтрации",но такое ощущение,что когда их пепелац пролетал над Ракитным у них что то пошло не так и вместо Ракитного они Луну наснимали,наверное сами разработчики проекта ASTER,теперь не смогут "отфильтровать" это село171823

Blitzkrieg
16.11.2013, 18:46
Андрей, загвоздка теперь в том,что у меня карта высот выглядит не так как в редакторе.Я вырезал кусок растра 6х8км с учётом буферных зон и экспортировал в geotif 16 бит в масштабе 1пик=1метр171862 затем открыл в фотошопе и увидел чёрный квадрат 171863 который я отмасштабировал и сохранил в формате RAW,потом снова открыл и получил такую картину 171864,а оригинальный файл из примера открытый в фотошопе выглядит иначе171865.Так же я так и не осилил процедуру генерации в редакторе моего проекта в котором я заменил оригинальный файл высот на свой который привёл на скрине выше,выбрав 171866 и в ответ получил

Blitzkrieg
16.11.2013, 18:47
и в ответ получил171867 Что я делаю не правильно?

Andrey12345
16.11.2013, 21:14
и в ответ получил171867 Что я делаю не правильно?
Потому что RAW 64 бит должен быть (16 бит на канал), в котором все каналы совпадают, а не серым.

P.S. Русский фотошоп, ужас какой :)

Blitzkrieg
17.11.2013, 02:32
Андрей,подскажите,что нужно сделать в фотошопе с этим171882 что бы оно стало похоже на то как в файле проекта,что я не делал,но оно не желает походить на оригинальный файл Волоконовки.На скрине представлен открытый в фотошопе файл tif 16 бит размером 1536х1280пикселей,соответствующий местности Лубянки 6х8км(плюс буферная зона),после открытия он представлял из себя "квадрат Малевича" но после нажатия кнопок 1 и 2171883 стал таким как на первом скрине

Andrey12345
17.11.2013, 03:06
Я же пишу:
1) включить 16 бит в настройках (в меню), где в рускоязычном шопе это, понятия не имею, в англоязычном Image/Mode/16 bits/channel
2) сделать 4 канала, сначала Grey Scale->RGB Color (Image/Mode), потом кнопкой на панели Channels добавить еще 1 альфа канал
3) при помощи утилиты image/adjustments/levels растянуть спектр на весь диапазон (с небольшими запасами по краям)
4) сохранить как RAW без заголовка с параметрами по умолчанию как ставит фотошоп

I_gor
17.11.2013, 15:25
Blitzkrieg, подскажите, пожалуйста.
В процессе постижения, сидя на уроке lesson03_prepare_poly.ogg (Подготовка исходных данных для генерации полигона), остановился на действии включаем фильтр в GIMP:
171888
171889
Вопрос в следующем:
Есть ли этому действу альтернативный аналог в фотошопе, а если есть - не подскажите "как"?

Blitzkrieg
17.11.2013, 17:51
Нет,я всегда пользовался GIMP,фотошопом я "увлёкся" только недавно.
P.S.Игорь,вы получили сообщение в личку?

I_gor
17.11.2013, 17:59
Нет,я всегда пользовался GIMP...

Добре, установим GIMP.


P.S.Игорь,вы получили сообщение в личку.

Вот сейчас посмотрел и делаю, как указано.

P.S. Боюсь, что я отвечу Вам в личку не ранее полутора-двух часов (что-то уж очень медленно идет).

Blitzkrieg
17.11.2013, 18:01
Так он(GIMP) сейчас и не нужен,нужно фотошоп осваивать,в GIMP только 8 бит можно обрабатывать.
Да по времени где то час займёт.

I_gor
17.11.2013, 18:15
Так он(GIMP) сейчас и не нужен,нужно фотошоп осваивать,в GIMP только 8 бит можно обрабатывать.
Да по времени где то час займёт.

Я поэтому и спросил, как мы будем осуществлять эту операцию (включение фильтра) над картой высот в фотошопе; просто этого фильтра я в фотошопе не нашел, а действие это, как я понял на примере из урока, обязательное - "убирать швы", как выразился обучающий.

Blitzkrieg
17.11.2013, 18:37
Так в GTOS у нас не будет этих самых швов,этим он и отличается в положительную сторону от СЯ,там полигон был только 2х2км,а тут гораздо больше.Можно и в СЯ эти швы не затирать,только тогда полигон по краям будет опоясан либо "отвесной стеной" либо "марианской впадиной".

I_gor
17.11.2013, 18:44
Так в GTOS у нас не будет этих самых швов,этим он и отличается в положительную сторону от СЯ,там полигон был только 2х2км,а тут гораздо больше.Можно и в СЯ эти швы не затирать,только тогда полигон по краям будет опоясан либо "отвесной стеной" либо "марианской впадиной".
Это как сейчас в новой Нормандии и старой Альфе? Да, смотрится отвратительно.

Blitzkrieg
17.11.2013, 20:00
Игорь,я не знаком с Нормандией и Альфой.Из всех игрушек мне интересны только гравитимовские симуляторы,а так же в значительно меньшей степени "Силент Хантер 5" и "Битва за Британию".

Blitzkrieg
17.11.2013, 20:06
Андрей,полигон у меня получился вот такого вида,не знаю правильно или нет171892 т.к. альфа канал не возможно добавить в режиме 16 бит,он добавляется в режиме 8 бит,а потом добавив его можно перейти в 16 бит,и не совсем понятно,что значит "растянуть" его с запасом,у меня при добавлении альфа канала всё изображение стало как бы накрыто красным стеклом,в таком виде я и сохранил в raw.Как теперь открыть проект полигона в генераторе полигонов,что бы он сгенерировался с новой картой высот,для того что бы потом можно было увидеть результат в редакторе полигонов?

Andrey12345
17.11.2013, 20:15
Андрей,полигон у меня получился вот такого вида,не знаю правильно или нет
Нет не правильно, это какая-то непонятная штука в полосочку :).


т.к. альфа канал не возможно добавить в режиме 16 бит,он добавляется в режиме 8 бит
Не совсем понял почему, даже на вашем скрине видно что кнопка добавления канала активная. У меня по крайней мере добавляется всегда, в любых количествах даже в 32 битах. Ну собственно нет никакой причины не добавлять его.


и не совсем понятно,что значит "растянуть" его с запасом
растянуть спектр при помощи Image\Levels, а не "его" :)


,у меня при добавлении альфа канала всё изображение стало как бы накрыто красным стеклом,
Это какой-то неправильный альфаканал, если вы его _вместе с другими каналами_ не выбираете то ничего не должно краснеть.
Покажите скрин с альфаканалом, пока по вашему рисунку видно только что никаких альфаканалов у вас нет вообще.



в таком виде я и сохранил в raw.Как теперь открыть проект полигона в генераторе полигонов,что бы он сгенерировался с новой картой высот,для того что бы потом можно было увидеть результат в редакторе полигонов?
Ну пока еще ничего не сгенерируется, так как карта высот неправильная.

Blitzkrieg
17.11.2013, 22:17
Вот скрин экрана где в фотошопе открыт файл 16 бит tif с включенным альфа каналом171893

Blitzkrieg
17.11.2013, 22:26
Растянуть спектр это как? Вот скрины фотошопа с выбранными вкладками171894 затем получаем табличку171895,что и куда нужно растянуть?

Andrey12345
17.11.2013, 22:44
В этом случае нужно сжать чтобы по краям остался набольшой запас, он и так растянут на максимум. Внизу в графе со странным названием "выводные уровни" :uh-e: выставить 16 и скажем 240.
Судя по виду спектра где-то потерялись 16 бит по дороге из SRTM (подозреваю что там где 8 бит на канал вы сделали, этого ни в коем случае нельзя делать как и автоконтраста и прочих радостей фотошопа %) ), какое-то все дискретное и ступенчатое. Лучше сгладить хотябы иначе будут террасы на полигоне.
Помните что это у вас не изображение и "фотошопить" его нельзя, нужно нежно, нежно, чтобы все те немногие граммы полезной информации что есть - остались, а вы шашкой рубите по спектру.

Еще раз повторю порядок действий:
1) 16 бит
2) levels - растягиваем спектр
3) делаем RGB и добавляем альфаканал

никаких автоконтрастов/8 бит/автоцветов и прочего, это не картинка!

Blitzkrieg
17.11.2013, 22:50
Андрей,а где вы увидели,что кнопка добавления а-канала активна,как написанно в 772 посте? Может просто я не там эту кнопку ищу,на том скрине кнопка которой я пользовался для дрбавления а-канала внизу и она не активна171896

Andrey12345
17.11.2013, 22:56
Андрей,а где вы увидели,что кнопка добавления а-канала активна,как написанно в 772 посте? Может просто я не там эту кнопку ищу,на том скрине кнопка которой я пользовался для дрбавления а-канала внизу и она не активна171896

Да именно эта. У меня активна всегда. Собственно нет никаких причин ей быть неактивной :)

P.S. У меня есть подозрение что это фича удачно локализованного фотошопа %) Вообще русскоязычные программы такого плана это злое зло, нихрена непонятно где что и как назвали, как пользоваться тоже непонятно.

P.P.S Сделайте наоборот - откройте RAW Волоконовки и скопируйте туда вашу карту а потом уже levels

Blitzkrieg
18.11.2013, 02:15
Да,дело было в(не в бабине) фотошопе,сейчас я его переустановил и получил такую картинку171915 Смущает,что всё как то черным черно,так может быть?

Andrey12345
18.11.2013, 02:17
Похоже ничего не поменялось. Выложите куда-нибудь этот файл (tif), я завтра вечером погляжу

Blitzkrieg
18.11.2013, 02:32
Так дело может быть,в том,что я скачиваю файл из данных srtm в таком виде,где шейдер "градиент",а нужен какой нибудь другой171916

Blitzkrieg
18.11.2013, 02:55
Вообще последовательность у меня следущая: я открываю в "глобал мапер" нужный мне квадрат данных srtm(только сейчас я беру их вот тут http://www.viewfinderpanoramas.org/Coverage%20map%20viewfinderpanoramas_org3.htm они сдесь вроде как прошли некую процедуру фильтрации) вырезаю кусок и экспортирую его в geotif в м1пик=1м,затем открываю в фотошопе и масштабирую(открывается он сразу в 16 бит вот так171917 ) затем включаю RGB и добавляю а-канал 171918 потом делаю так называемое "растягивание"(в моем случае наоборот "стягиваю") 171919 сохраняю,как raw.

Andrey12345
18.11.2013, 03:17
Стягивайте сильнее, чтобы спектр вышел в видимую область. Это ползунками в верхней области делается.

Blitzkrieg
18.11.2013, 15:53
Видимо дело всё таки ещё в каких то настройках,тем набором,что приведён в 775 посте,рисунок осветлить не получается,можно только потом после его открытия в raw формате передвигая ползунки добиться небольшого осветления171920

Andrey12345
18.11.2013, 21:31
Выложите пожалуйста куда-то геоТиф 16 бит, я посмотрю :)
Тут явно что-то не так, судя по полосочкам на изображении.

Blitzkrieg
18.11.2013, 22:08
Вот ссылка на файл,который экспортирован "Global Mapper" в 16 бит http://yadi.sk/d/gxOL-Ny-CuUMH
P.S. Проблема как я понимаю не в полосках,оригинальный файл тоже в "полоску",а в том,что все высоты "растворились" в кромешной темноте.

Blitzkrieg
19.11.2013, 00:01
Андрей,вот файл .raw карты высот полученный из geotif http://yadi.sk/d/i3xQ3T9LCutf5 Может по нему можно понять,что не так?

Andrey12345
19.11.2013, 00:39
Погляжу

Blitzkrieg
19.11.2013, 00:53
Вот если всё таки применить инструменты "автоконтраст" и "автоцвет" то тогда картинка начинает выглядеть более правдоподобно171930 Вот если бы попытаться сгенерировать полигон на основе этого файла карты высот,то тогда точно можно было бы понять отнимает это авторедактирование информацию об изображении или нет.Просто я ориентируюсь на вид оригинального файла Волоконовки и там чётко просматриваются изолинии даже через "полоску".

Andrey12345
19.11.2013, 01:51
Вот если всё таки применить инструменты "автоконтраст" и "автоцвет" то тогда картинка начинает выглядеть более правдоподобно

Да ну, вы издеваетесь, да? :)

Все сделалось как я написал в 3 шага никаких автоконтрастов ничего не надо совершенно.
Закинул рав без масштабирования 12306х10258 размером построенный по тифу, с плавным спектром без потери качества.

http://yadi.sk/d/eHF2S6C5Cv6HL
5Мб в архиве.




Вот если бы попытаться сгенерировать полигон на основе этого файла карты высот,то тогда точно можно было бы понять отнимает это авторедактирование информацию об изображении или нет.Просто я ориентируюсь на вид оригинального файла Волоконовки и там чётко просматриваются изолинии даже через "полоску".
Да смысл генерировать если и так по спектру видно что какая-то фигня :)
Я вам гарантирую это.
Тем более что нормальное оно делается за 5 секунд.

Blitzkrieg
19.11.2013, 02:01
Ну тогда вы мне что то не договариваете.:D Какова последовательность действий после открытия tif в фотошопе? Только мне надо(точно сколько вешать в граммах) популярно это объяснить.Например такой момент,когда я добавляю а-канал и начинаю "растягивать",то а-канал должен быть подсвечен синим и иметь значок "глаз",а остальные (RGB,Red,Green,Blue) в это время должны быть подсвеченными и иметь значок "глаз" или нет? Меня уже даже начинают терзать смутные сомнения,может опять дело в фотошопе,хотя вроде не должно такого быть.Кстати та фигня что на скрине в 788 посте,уж очень подозрительно похожа на то,что я сейчас наблюдал из вашего архива,может это и не фигня вовсе?:D

Andrey12345
19.11.2013, 02:11
Ну тогда вы мне что то не договариваете.:D Какова последовательность действий после открытия tif в фотошопе?
1) Levels (верхними ползунками растягиваем спектр, внизу 16/240)
2) Grayscale->RGB
3) добавить альфа канал кнопкой (опционально залить белым)
4) Save as RAW - ничего не трогаем в настройках

и 7zip->upload :)

Blitzkrieg
19.11.2013, 02:50
Андрей,может я уже туплю конечно,но как "залить белым"(как это делается)?

Andrey12345
19.11.2013, 03:18
Андрей,может я уже туплю конечно,но как "залить белым"(как это делается)?

Выбираете все Ctrl+A
Выбираете фоновый цвет белый
Выбираете канал
Del

Blitzkrieg
19.11.2013, 03:38
Это какое то навождение,вроде всё делаю по инструкции,а в результате теперь не чёрный,а серый квадрат.Белым я вроде правильно залил171935?
P.S.Надо ложиться спать,завтра( уже сегодня) продолжу.

I_gor
19.11.2013, 16:07
...а вы сами ещё не пробовали проделать в фотошопе те манипуляции о которые я уже второй день спотыкаюсь(какие именно манипуляции и с чем,можно понять из моей с Андреем переписки на форуме)?..
Сейчас, Blitzkrieg, вникну и постараюсь пройти все то, о чем вы с Андреем тут пишите.

Blitzkrieg
19.11.2013, 16:50
Пока у меня получилась картинка вот такого вида171968 ,но она всё равно не показывает чётко все изолинии.

Andrey12345
19.11.2013, 18:03
Блин, ну как вы такое делаете :eek: :D

Мой рав открывается нормально?

I_gor
19.11.2013, 18:17
1) Levels (верхними ползунками растягиваем спектр, внизу 16/240)...

171969
171970
171971
171972
в итоге по п.1) получили:
171973

Blitzkrieg
19.11.2013, 18:21
Да,по п.1 у меня аналогично картинка выглядит.

I_gor
19.11.2013, 18:24
...
2) Grayscale->RGB...

171974
в итоге п.2):
171975


...3) добавить альфа канал кнопкой...

171976
в итоге:
171977

Andrey12345
19.11.2013, 18:26
Не ползунки растягиваем, а спектр %)
Ползунки нам говорят откуда до куда спектр должен быть, если он узкий (1-2 столбика), то нужно плотно сжать ползунки чтобы спектр растянулся на значительную часть диапазона.

Ползунки "сжимаем" же. Нажмите кнопку auto хотябы.

Blitzkrieg
19.11.2013, 18:31
Файл raw из архива Андрея открывается нормально и выглядит по другому171979 Наверное Андрей машинально делает какие то настройки,о которых забывает упомянуть,думая что и так всем известно,а нам вот как раз и не известно,либо у него какая то особая уберпрограмма.:)

I_gor
19.11.2013, 18:32
3) ... (опционально залить белым)...
Варианты:
1.
171978
в итоге:
171980

или

2.
171981
в итоге тоже:
171982

Blitzkrieg
19.11.2013, 18:34
Да,залить можно разными способами,но результат от этого не зависит,я уже экспериментировал.

I_gor
19.11.2013, 18:36
Выбираете все Ctrl+A
Выбираете фоновый цвет белый
Выбираете канал
Del
Да, пардон, про это я, честно говоря, даже не подумал:
171983
в итоге тот же "white":
171984

Blitzkrieg
19.11.2013, 18:40
Вот так ведь давно надо было написать,что нужно нажать "Авто" и всё "срастётся":bravo: Теперь всё выглядит нормально.

I_gor
19.11.2013, 18:41
...
4) Save as RAW - ничего не трогаем в настройках...
У меня вопрос, как быть с этим:
171985
Я про выбор м/д:
Interleaved Order
и
non-interleaved Order.
Подскажите.

Blitzkrieg
19.11.2013, 18:45
Андрей,так надо масштабировать до 1536х1280пикселей теперь,или нет?

- - - Добавлено - - -

Игорь,не надо менять,как фотошоп предлагает по умолчанию,так и соглашаться.

I_gor
19.11.2013, 18:49
Не ползунки растягиваем, а спектр %)
Ползунки нам говорят откуда до куда спектр должен быть, если он узкий (1-2 столбика), то нужно плотно сжать ползунки чтобы спектр растянулся на значительную часть диапазона.

Ползунки "сжимаем" же. Нажмите кнопку auto хотябы.
Т.е. вот так?
171986
в итоге:
171987
Или что-то неправильно?

Andrey12345
19.11.2013, 18:50
Андрей,так надо масштабировать до 1536х1280пикселей теперь,или нет?
Конечно


Игорь,не надо менять,как фотошоп предлагает по умолчанию,так и соглашаться.
Фотошоп _не_ предлагает IBM PC
Ничего не крутить :)

Blitzkrieg
19.11.2013, 18:55
Да,всё правильно.

- - - Добавлено - - -

Андрей,так масштабировать нужно изначально,сразу как открыли в фотошопе geotif,перед тем как производить манипуляции с цветами,или можно это делать в конце,когда уже получен файл такого же вида как в вашем вчерашнем архиве? Судя по файлу Волоконовки он отмасштабирован изначально.

I_gor
19.11.2013, 18:55
...Фотошоп _не_ предлагает IBM PC
Ничего не крутить :)
Да не предлагает, но так как с MacOS я сумел познакомиться значительно раньше, чем столкнулся с Windows в ее старых ипостасях, то с нижним разделом попробовал "справиться" без подсказки, а вот с верхним начали одолевать сомнения.

P.S. Я знаю, что фотошоп поначалу не делали для винды.

Blitzkrieg
19.11.2013, 19:21
Вот теперь всё выглядит как надо,отмасштабировано(предварительно) и сохранено в raw171988 Теперь было бы не плохо подставить эту карту высот место карты Волоконовки и посмотреть как выглядит местность(пусть всё остальное пока останется от Волоконовки).А для этого нам необходимо,что бы Андрей рассказал нам как сгенерировать новый полигон.

I_gor
19.11.2013, 20:17
Вот теперь всё выглядит как надо,отмасштабировано(предварительно) и сохранено в raw171988 ...
И у меня получилось, вроде бы, так же:
171989

Blitzkrieg, Вы в п. 781 писали, что данные srtm берете в http://www.viewfinderpanoramas.org/Coverage%20map%20viewfinderpanoramas_org3.htm.
А можно подробнее, какие данные и как Вы их оттуда берете?

Blitzkrieg
19.11.2013, 20:34
Игорь,если вы зайдёте по приведённой ссылке и наведёте курсор на какой нибудь квадрат,то появится надпись с названием данного квадрата,разбивка там идентична генштабовской,поэтому выберите квадрат М-37 щёлкните по нему клавишей мыши и сохраните архив,потом открыв его надо найти в списке171990 файл,который открываем в "Global Mapper",перед нами карта растра,на которой находится В.Лубянка,если открыть там же файл bmp с снимком из космоса,то он наложится куда нужно.

I_gor
19.11.2013, 20:49
Игорь,если вы зайдёте по приведённой ссылке и наведёте курсор на какой нибудь квадрат,то появится надпись с названием данного квадрата,разбивка там идентична генштабовской,поэтому выберите квадрат М-37 щёлкните по нему клавишей мыши и сохраните архив,потом открыв его надо найти в списке171990 файл,который открываем в "Global Mapper",перед нами карта растра,на которой находится В.Лубянка,если открыть там же файл bmp с снимком из космоса,то он наложится куда нужно.

Да, я догадался (по нумерации генштабовской карты) что нужно выкачивать архив М37.zip, но почему в нашем случае нужно выбирать файл N50E037.hgt? Вот это Вы не могли бы мне объяснить.
И вот на что я обратил внимание. Наши с Вами файлы в пп. 813-814 имеют полосы (или "шум" - на Ваше усмотрение), в отличие от файла, к-рый Andrey12345 представил в п. 789 (архив V_L16bit.7z ). Обратите внимание:
171991
Выходит, что мы где-то не всё учитываем.

Blitzkrieg
19.11.2013, 21:09
N50E037-это северная широта(North) 50 градусов и восточная долгота(Earst) 037 градусов,именно на этих географических координатах находится лубянка,это можно посмотреть если открыть в GM её спутниковый снимок с привязкой,там внизу отображаются координаты.Касательно "шума",то если открыть оригинальный файл карты высот Волоконовки,то он там тоже присутствует,это не помехи,а видимо последствия объединения 4 каналов,если картинку увеличивать,то она "пикселизируется" и ни каких полос там уже не будет,а то что представлено Андреем,это не масштабированная картинка,она в 8 раз чётче.

I_gor
19.11.2013, 21:19
N50E037-это северная широта(North) 50 градусов и восточная долгота(Earst) 037 градусов,именно на этих географических координатах находится лубянка,это можно посмотреть если открыть в GM её спутниковый снимок с привязкой,там внизу отображаются координаты...
На карте выкачанного файла 100k--m37-052--(1989).gif в левом верхнем углу (50/37):
171992
Это об этом же?

Blitzkrieg
19.11.2013, 21:28
Да.это координаты левого верхнего угла карты,такие же стоят по всем углам и в центре карты по ним кстати и проводят так называемую "привязку" карты для программ которым это необходимо.Вот кстати,если интересно,тут объясняется как это делается в GM http://camapka.ru/article/tutorials/122-privyazka-global-mapper.html

I_gor
19.11.2013, 21:30
Да.это координаты левого верхнего угла карты,такие же стоят по всем углам и в центре карты по ним кстати и проводят так называемую "привязку" карты для программ которым это необходимо.Вот кстати,если интересно,тут объясняется как это делается в GM http://camapka.ru/article/tutorials/122-privyazka-global-mapper.html
Да, интересно. Спасибо.

Blitzkrieg
20.11.2013, 01:30
Андрей,в качестве виртуального полигона я решил взять прямоугольник 16384х14336м171993 куда входят все нужные нам для операции посёлки,таким образом максимально возможный реальный полигон будет 12х10км,заполнять ведь его можно не сразу весь,а сначала наиболее нужную часть. С картой высот мы всё таки вроде как разобрались,теперь понятно как её получать. Следующей нужной нам картой будет карта деталей,ведь так? Если так,то каков порядок действий для её создания?

Andrey12345
20.11.2013, 14:37
Андрей,в качестве виртуального полигона я решил взять прямоугольник 16384х14336м171993 куда входят все нужные нам для операции посёлки,таким образом максимально возможный реальный полигон будет 12х10км,заполнять ведь его можно не сразу весь,а сначала наиболее нужную часть. С картой высот мы всё таки вроде как разобрались,теперь понятно как её получать. Следующей нужной нам картой будет карта деталей,ведь так? Если так,то каков порядок действий для её создания?

Да, заполнять можно не весь, не забывайте про буферную зону по периметру в 1 квадратик 2х2 км (она не заполняется и никогда не будет использоваться).
Карту деталей получать также как и высот только резать не с СРТМов, а со спутниковых снимков (главное не получить при этом бан в Гугле ;) ) и 1024 пикселя на 2048 м после ресайза. Можно рисовать вручную. Точно также можно сразу нарезать топокарту.

Blitzkrieg
20.11.2013, 16:33
Андрей,интересует больше подробностей,при каком увеличении лучше качать программой "sas planet" спутниковый снимок,при максимальном,или нет? Вот например я скачал местность вокруг Лубянки172015 при 18 увеличении,но максимальное там 19,а так же на снимке,одна его часть соответствует лету,а другая зиме,как с этим быть? Нарезав карту высот,спутниковый снимок и топокарту в "глобал мапер",в каком формате их экспортировать,ну с картой высот понятно 16 бит geotif,а два остальных экспорта? Затем открыв их в фотошопе,в какой режим переходить,16,32 битный?

Andrey12345
20.11.2013, 16:47
Андрей,интересует больше подробностей,при каком увеличении лучше качать программой "sas planet" спутниковый снимок,при максимальном,или нет?
При таком чтобы на 2048 метра приходилось не менее 1024 пикселей, лучше больше, чтобы можно было уменьшить с фильтрацией, но это необязательно.


так же на снимке,одна его часть соответствует лету,а другая зиме,как с этим быть?
Никак, собственно какие могут быть варианты? :) Привести к одному сезону или дождаться когда заново отснимут одинаково. Наш выбор очевидно первое :)



Нарезав карту высот,спутниковый снимок и топокарту в "глобал мапер",в каком формате их экспортировать,ну с картой высот понятно 16 бит geotif,а два остальных экспорта? Затем открыв их в фотошопе,в какой режим переходить,16,32 битный?

Два остальных экспорта (и вообще все остальные экспорты) как я уже говорил ARGB8. Посмотрите в том примере что я вам давал, сделайте в точности такой же формат. Это изображения, поэтому с ними можно поступать как с любыми другими изображениями и фотошопить как душе угодно.

Blitzkrieg
20.11.2013, 17:02
Андрей,это видимо после манипуляций в фотошопе,надо сохранить как 8 битный RGB рисунок с альфа каналом,с расширением tga,а при экспорте после нарезки из "глобал мапер" надо сохранять как 8 битный geotif ?

Blitzkrieg
20.11.2013, 17:13
Сейчас на спутниковом снимке который по ширине примерно 17000м на каждый метр приходится больше одного пикселя,а достаточно 0.5 пикселя на метр172016. Значит такое разрешение нам подходит.Как теперь сделать зиму летом,всё закрасить зелёным цветом в фотошопе(хотя конечно зима в основном придётся на буферную зону)?

Andrey12345
20.11.2013, 17:18
Как теперь сделать зиму летом,всё закрасить зелёным цветом в фотошопе(хотя конечно зима в основном придётся на буферную зону)?
Все закрасить зеленым плохая идея. так как нужно получить "как летом", а это значит что что-то надо закрасить и коричневым, что-то желтым и т.д. :)
В общем требуется творческий подход - рисование по образцу слева, как в книжках раскрасках для детей.

P.S. Можно попробовать посмотреть в history может когда-то раньше этот район снимали в 1 сезон и взять снимок за это время.

Blitzkrieg
20.11.2013, 17:32
А если делать зиму,то нужны зимние снимки? AGA говорил,что на этом полигоне и зимой будет операция. И по 825 посту хотелось бы услышить ответ.

Andrey12345
20.11.2013, 17:41
А если делать зиму,то нужны зимние снимки?
Затрудняюсь сказать, на новой технологии мы не делали зиму.
Тем более где эту зиму найти, в основном везде "лето" за редким исключением.


И по 825 посту хотелось бы услышить ответ.
Не совсем понял вопрос. geoTif нужен чтобы сохранять изображение вместе с топопривязкой в одном файле и/или 16 бит. Если топопривязка и/или 16 бит не нужны, а они после того как карты совмещены и обрезаны одинаково уже не нужны (кроме высот), то можно сохранять как угодно. Это всего лишь формат изображения, на промежуточных этапах используйте какой нравится и позволяет сохранить все нужное.

Blitzkrieg
20.11.2013, 17:57
Вот на "космоснимках" лето почти,но разрешение маленькое172018,вот если отрезать кусок с зимой и вместо него поставить кусок лета из космоснимков,то так наверное лучше будет,чем рисовать в ручную? А зимой это место снято в ArcGis выглядит вот так172019 и увеличивать можно до 20 крат.

I_gor
20.11.2013, 19:45
Вот на "космоснимках" лето почти...172018...
Что-то мне кажется, Blitzkrieg, что это лето "позеленили" способом, о к-ром Вы писали в п.826.

P.S. У меня в SASе Генштаб проснулся:
172022

I_gor
20.11.2013, 20:06
Скажите, Blitzkrieg, а Спутник (Yahoo!) нам не подойдет?
172023
или другие:
172027
172028

М.б. их использовать как замена "зимней" области?

Blitzkrieg
21.11.2013, 14:54
У меня при выборе Yahoo слишком маленькое разрешение у картинки получается,я пошёл другим путём,отрезал "зиму" с яндекса и вместо неё прилепил кусок из космоснимков.В фотошопе это выглядит вот так172044 выбран кусок 16х16км,что при масштабировании даёт 8192х8192пикселя.

Andrey12345
21.11.2013, 16:10
Скажите, Blitzkrieg, а Спутник (Yahoo!) нам не подойдет?
М.б. их использовать как замена "зимней" области?

Не подойдет, там разрешение катастрофически недостаточное.

- - - Добавлено - - -


У меня при выборе Yahoo слишком маленькое разрешение у картинки получается,я пошёл другим путём,отрезал "зиму" с яндекса и вместо неё прилепил кусок из космоснимков.

Теперь еще правой части гамму подкрутите чтобы было как в левой и будет ок :)

Blitzkrieg
21.11.2013, 16:41
Андрей,а как можно гамму "подкурутить",если это были изначально разные снимки,и даже время года на них видимо разное,весна и осень наверное.

Blitzkrieg
21.11.2013, 17:21
Только сейчас обратил внимание,оказвается вся картинка покрыта логотипами яндекса и космоснимков172053 Андрей,это не помешает нам в дальнейшем?

Andrey12345
21.11.2013, 18:41
Только сейчас обратил внимание,оказвается вся картинка покрыта логотипами яндекса и космоснимков172053 Андрей,это не помешает нам в дальнейшем?
В принципе не помешает, генератор не использует непосредственно саму карту деталей. Но лучше убрать хотя бы самые большие при помощи восстанавливающей кисти.

- - - Добавлено - - -


Андрей,а как можно гамму "подкурутить",если это были изначально разные снимки,и даже время года на них видимо разное,весна и осень наверное.

Ну как убирают в фотошопе всякое ненужное - заливка, смена оттенка, восстанавливающая кисть и т.д.

I_gor
21.11.2013, 19:45
Только сейчас обратил внимание,оказвается вся картинка покрыта логотипами яндекса и космоснимков172053...

Blitzkrieg, посмотрите на SASе Bing maps - спутник:
172054
при "приближении" картинка заменяется как будто на Yandex спутник (но без логотипов яндекса), м.б. просто заменить куски карты копированием немаркированных мест из Bingа?

Blitzkrieg
23.11.2013, 21:40
Как предложил Игорь,я взял картинку из Bing(она не имеет надписей) и картику из ArcGis,которую пришлось потом раскрашивать(занятие очень нудное и в дальнейшем лучше выбирать места на которые есть хорошая картинка не требующая дополнительной раскраски),вот что получилось172108

- - - Добавлено - - -

Андрей,теперь с картинкой нужно проделать в точности такие же манипуляции как и с картой высот,последовательность действий в точности такая же?

Andrey12345
24.11.2013, 03:39
занятие очень нудное и в дальнейшем лучше выбирать места на которые есть хорошая картинка не требующая дополнительной раскраски
Да, я об этом все время говорю %)



Андрей,теперь с картинкой нужно проделать в точности такие же манипуляции как и с картой высот,последовательность действий в точности такая же?
Да, в итоге должно получится тоже самое что и карта высот только в 4 раза большего разрешения и 8 бит. С картой высот должно понятное дело совпадать. Лучше сразу слоями кинуть в высоты детали, а в детали высоты, для упрощения ориентирования.

I_gor
24.11.2013, 07:34
...я взял картинку из Bing(она не имеет надписей) и картику из ArcGis,которую пришлось потом раскрашивать(занятие очень нудное и в дальнейшем лучше выбирать места на которые есть хорошая картинка не требующая дополнительной раскраски),вот что получилось172108...

Очень даже получилось. Blitzkrieg, не могли бы показать из чего (какого исходного состояния) Вам удалось "вытянуть" правую часть? Это я прошу для себя, чтобы полнее понимать суть возникающих проблем и их решение. Ну и отсюда, наверное, вопрос номер два - как Вы думаете, "зиму" получать тоже надо будет через фотошоп?

Blitzkrieg
24.11.2013, 12:19
Игорь,правая часть картинки-это участок космоснимка из ArcGis,его вид представлен в 830 посте,где всё в оттенках серого.По поводу зимы я не знаю,как это делается в генераторе,Андрей выше говорил про каие то новые возможности,которые они ещё не пробовали,а в СЯ например был так называемый зимний мод,при подключении которого,растительность превращалась в снег и деревья "теряли листву".

I_gor
24.11.2013, 12:40
Игорь,правая часть картинки-это участок космоснимка из ArcGis,его вид представлен в 830 посте,где всё в оттенках серого...

Это который второй?

...А зимой это место снято в ArcGis выглядит вот так172019...


...По поводу зимы я не знаю,как это делается в генераторе,Андрей выше говорил про каие то новые возможности,которые они ещё не пробовали,а в СЯ например был так называемый зимний мод,при подключении которого,растительность превращалась в снег и деревья "теряли листву".

А мне показалось, что зима у Вас (в ArcGis), судя по снимку, получилась весьма даже неплохо.
Не подскажите, Blitzkrieg, что мне нужно сделать, чтобы ArcGis можно было смотреть ч/з SAS Planet?

Blitzkrieg
24.11.2013, 14:21
Игорь,откройте в сас планет как на скриншоте172113 Возможно даже,что там снимок не зимой сделан,а промто как бы чёрно белый.

I_gor
24.11.2013, 15:04
Игорь,откройте в сас планет как на скриншоте172113 Возможно даже,что там снимок не зимой сделан,а промто как бы чёрно белый.

А мне показалось, судя по белым пикам, что это зимнее фото.
А Вы, Blitzkrieg, не знакомы с ESRI ArcGIS Desktop версий от 9 до 10, может быть здесь будет набор карт нужного нам разрешения, как зимних, так и летних?

Blitzkrieg
24.11.2013, 15:19
Нет,не знаком. Вообще насколько я понял в открытом доступе фото с большим разрешением не найти,я тут скачал снимки Ландстат7,но толку от них ноль разрешение маленькое.

I_gor
24.11.2013, 15:49
Я попробую разобраться с ESRI ArcGIS Desktop v10.2 в ближайшее время (если оно, это время, конечно же, позволит). Для этой программы есть, вроде бы, набор снимков; он даже выложен в свободном доступе, если я ничего не путаю. Если окажется что-то стоящее, обязательно Вас уведомлю.

Blitzkrieg
24.11.2013, 16:21
Игорь,всего скорее эта прога вряд ли окажется полезна в нашем деле,думаю можно не тратить на неё время,карт большого разрешения в открытом доступе всё равно нет. Я лучше сегодня скину вам эту картинку которая у меня получилась,что бы вам не заниматься дурацкой раскраской травы и деревьев в зелёный цвет,а для данных растра и топокарты вот скрин с координатами по которым я вырезал в глобал мапер эти данные172114

I_gor
24.11.2013, 16:46
Добро, Blitzkrieg.

Blitzkrieg
24.11.2013, 18:35
Игорь,вот ссылка на картинку http://yadi.sk/d/f66gJuKSDDsw7 и вот ещё одна ссылка на материал,который удалось найти в отношении спутниковых снимков и их обработки http://www.compress.ru/article.aspx?id=17984&iid=831

Blitzkrieg
24.11.2013, 19:53
Андрей,а "траурную кайму" по краям спутниковой картинки,как в оригинальном файле tga Волоконовки нужно прилеплять или не обязательно и как сохранять в формат tga в режиме 16,24 или 32 бит на пиксель?

I_gor
26.11.2013, 14:23
Игорь,вот ссылка на картинку http://yadi.sk/d/f66gJuKSDDsw7...
Спасибо, Blitzkrieg. Теперь, как я понял из Вашей переписки с Андреем, нужно с этим файлом провести манипуляции, как написано в п. 791:

1) Levels (верхними ползунками растягиваем спектр, внизу 16/240)
2) Grayscale->RGB
3) добавить альфа канал кнопкой (опционально залить белым)

и сохранить содеянное как .tga в 8 бит (как?)?

Цель наша, видимо, в получении файла подобия 3O_Oskol_det.tga?

Andrey12345
26.11.2013, 19:44
Да, только без преобразования в грейскейл и растягивания спектра.
А вот поиграться инструментом свето/тень и насыщенностью не помешает. шумы поубирать

Рамку вокруг деталей делать не надо (можно, но не надо), там только рабочая область.

SMB
27.11.2013, 11:05
Планируются какие нибудь еще дополнения к выходу помимо уже вышедших?

Andrey12345
27.11.2013, 14:42
Планируются какие нибудь еще дополнения к выходу помимо уже вышедших?

Пока не могу сказать точно. К сожалению возникают проблемы с продажей существующих дополнений, пока этот вопрос не решится в положительную сторону, т.е. чтобы деньги с продаж перемещались в нашу сторону, а не непонятно куда, новых скорее всего не будет.

I_gor
28.11.2013, 06:31
Blitzkrieg, как поступать с желтой полосой и с изображением за ней (ближе к краю)?
172188
Если по желтой полосе будет обрезано - тогда нет вопроса. Или мне убрать эту полосу и доделать "серые" куски за этой полосой?

Blitzkrieg
28.11.2013, 08:27
Игорь,честно говоря даже не знаю,я как то совсем забыл про это жёлтую полосу(последние пару дней кой какие дела оторвали меня не надолго от полигона),которую оставил после себя "глобал мапер",но убрать её в фотошопе,какой нибудь востанавливающей кистью,затруднений наверное не вызовет,хотя возможно и убирать её какой то особой нужды нет.Меня больше волнует вопрос касательно слов Андрея про то,что эту самую спутниковую картинку не плохо было бы "рассовать по слоям в карте высот"(пост 840),убрать шумы,поиграться инструментом свето/тень и насыщенность(пост 853),просто не понятно как в конечном итоге должна выглядеть картинка,к какому так сказать стандарту её надо привести,не зная этих тонкостей,она и сейчас выглядит для меня вполне "насыщенной" и свето/тене нормальной. Ну и опять же про то как сохранять,когда кликаешь "сохранить как",потом формат tga,потом вылетает предложение поставить сколько бит на пиксель нужно,а этого Андрей пока не сказал,может просто не заметил мой вопрос на этот счёт несколькими постами выше.

I_gor
28.11.2013, 10:01
Игорь,честно говоря даже не знаю,я как то совсем забыл про это жёлтую полосу(последние пару дней кой какие дела оторвали меня не надолго от полигона),которую оставил после себя "глобал мапер",но убрать её в фотошопе,какой нибудь востанавливающей кистью,затруднений наверное не вызовет,хотя возможно и убирать её какой то особой нужды нет...

Хорошо, Blitzkrieg, я уберу. Но, в таком случае, у меня к Вам вопрос следующий: файл для дальнейшей работы у нас должен быть идентичный; и если я меняю что-то в файле V_Lubyanka_sp.jpg у себя, тогда у Вас он тоже должен быть (если я правильно понимаю суть наших дальнейших шагов). Я немного "поигрался" инструментами с Вашим исходным файлом V_Lubyanka_sp.jpg, вот что получилось:
http://files.mail.ru/E938C42768BE45CA8BDFCFE6E127C604
Честно говоря, не знал к чему стремиться, поэтому и получил то, что можете сами посмотреть.


...Меня больше волнует вопрос касательно слов Андрея про то,что эту самую спутниковую картинку не плохо было бы "рассовать по слоям в карте высот"(пост 840),..

Этого я тоже не понял, но, промолчал, думая, что Вам это уже известно "как".


...убрать шумы,поиграться инструментом свето/тень и насыщенность(пост 853),просто не понятно как в конечном итоге должна выглядеть картинка,к какому так сказать стандарту её надо привести,не зная этих тонкостей,она и сейчас выглядит для меня вполне "насыщенной" и свето/тене нормальной...

Да, я тоже озадачен был этим же самым, о чем Вам чуть выше и написал и приложил ссылку на файл.


...Ну и опять же про то как сохранять,когда кликаешь "сохранить как",потом формат tga,потом вылетает предложение поставить сколько бит на пиксель нужно,а этого Андрей пока не сказал,может просто не заметил мой вопрос на этот счёт несколькими постами выше.

Скорее всего, не заметил. Это беда, наверное, всех форумов, когда одни посты "забиваются" другими. Я сам, зная про это, два дня "терпел" с вопросом к Вам, ожидая ответ Андрея на Ваш вопрос.

Blitzkrieg
28.11.2013, 10:29
Игорь,давайте на "ты",если честно то эти так называемые "правила хорошего тона" меня всегда напрягают,какие то они не естественные. Файлы главное что бы были одинаковые в том смысле,что они должны содержать информацию об одном и том же участке местности,пока же каждый из нас может какие угодно "игрища" с ними проводить,вот когда всё будет ясно в плане того как всё правильно делать,тогда кто то из нас просто выложит окончательную версию картинки перед тем как запускать генерацию полигона по новым данным(о чём нам опять же нужно получить инструкцию у Андрея,как этот дьявольский генератор запустить).А с "забиванием" постов,да,неувязка,но самое не удобное то,что мы все находимся в разных часовых поясах и если мы с тобой ещё кое как кооперируемся тут днём(вернее у тебя день,а уменя утро),то Андрей появляется в основном когда у меня уже глубокая ночь,а ты только готовишься к побудке,по этому спрашивать Андрея "по горячим следам",пока он ещё на форуме зачастую не получается,от этого и возникает некая сумбурность нашего общения,будем надеяться,что к новогодним праздникам как нибудь выпадет такой момент,когда все будут на форуме одновременно и вопросы и ответы будут в режиме реального времени.( к тому же видимо сейчас Андрей не обладает достаточным временем что бы уделять нам больше внимания,Миус отнимает все силы.)

I_gor
28.11.2013, 11:33
Согласен, Blitzkrieg, давай "на ты".
Как я вижу, у нас сейчас первейшие вопросы:
1) До какого вида нужно доводить картинку (в смысле шумов и пр.), чтобы она была приемлема для "генератора"? (Я, честно говоря, не отличаюсь высокой ментальной вооруженностью, и тут, как раз, видимо, подобающий случай - гляжу на 3O_Oskol_det.tga и не знаю, а как должно быть у нас?)
2) Сохранять файл .tga во сколько бит (16, 24, 32)?
3) Что такое: "рассовать спутниковую картинку по слоям в карте высот"?
Есть, наверное, что-то еще; но тут тебе виднее, т.к. ты уже в СЯ полигоны делал и представляешь, хотя бы в первом приближении, в какой последовательности и что делать.

Blitzkrieg
28.11.2013, 12:56
Да,Игорь,всё так и обстоит,страшного в этом,думаю ничего нет,если вспомнить то как обстояли дела с картой высот,то операции которые нужно было проделать были простейшими,просто до меня долго доходило то чего объяснял Андрей,а когда всё стало понятно,то карту высот сделать,в читаемом генератором виде,оказалось совсем элементарной задачей.
P.S. Вот опять и я тоже "перебил" своим постом твой,в котором вопросы то были как раз сформулированны Андрею,теперь он опять их может не заметить.

I_gor
28.11.2013, 14:38
Это ничего, мы можем и повторить и подождать. Эвон, Веллингтон, сидя на ж… холме, даже битву выиграл, говорят…

Andrey12345
28.11.2013, 15:30
1) До какого вида нужно доводить картинку (в смысле шумов и пр.), чтобы она была приемлема для "генератора"? (Я, честно говоря, не отличаюсь высокой ментальной вооруженностью, и тут, как раз, видимо, подобающий случай - гляжу на 3O_Oskol_det.tga и не знаю, а как должно быть у нас?)
Это нельзя сказать точно пока не попробуешь. Для начала шумы не должны быть различимы глазом смотря на картинку.


2) Сохранять файл .tga во сколько бит (16, 24, 32)?
32, я специально пример дал, чтобы не было разночтений - форматы как в примере.




3) Что такое: "рассовать спутниковую картинку по слоям в карте высот"?
Есть, наверное, что-то еще; но тут тебе виднее, т.к. ты уже в СЯ полигоны делал и представляешь, хотя бы в первом приближении, в какой последовательности и что делать.
Для удобства чтобы понимать где будут неровности относительно деталей, удобно положить отдельным слоем в высоты - детали, в детали - высоты. Перед сохранением в форматы для генератора (RAW, tga) эти слои конечно надо отключать.
Но это необязательно, возможно кто-то может и мысленно охватить полигон и мысленно наложить детали на высоты, но я таких людей не встречал.
Так же очень неплохо бы сделать разметку по квадратикам 2х2 км с их номерами, и тоже в отдельном слое положить. Чтобы ориентироваться в каком месте что находится.

Blitzkrieg
28.11.2013, 16:17
Андрей,что касается "шума",то есть такая настройка "уменьшить шум",если её выбрать,то появляется вот такая табличка172195 Я правильно выбрал настройку,именно в ней надо вносить изменения? И как определить на глаз,степень соответствия картинки по "шуму"?

Andrey12345
28.11.2013, 16:36
Я имел ввиду удаление шума на карте высот. На деталях ничего не надо удалять, даже скорее наоборот - работайте насыщенностью, удаляйте тени и засветы, чтобы карта была максимально насыщенной по цвету, и без теней и засветов.

Blitzkrieg
28.11.2013, 17:03
Андрей,а какие тогда значения оптимально внести в настройку "шума" на карте высот172197? Порядок подготовки этой карты значит несколько меняется:1-открываем файл geotif и масштабируем его до 2048х2048пикселей 2-грейскале,растягиваем спектр 3-RGB,добавляем альфаканал и заливаем белым цветом 4-добавляем как слой,предварительно также отмасштабированный до 2048х2048пикселей спутниковый снимок,затем отключаем слой с ним и сохраняем в формате raw,так? На каком шаге надо удалять "шум"?

Andrey12345
25.12.2013, 20:57
Андрей,а какие тогда значения оптимально внести в настройку "шума" на карте высот172197? Порядок подготовки этой карты значит несколько меняется:1-открываем файл geotif и масштабируем его до 2048х2048пикселей 2-грейскале,растягиваем спектр 3-RGB,добавляем альфаканал и заливаем белым цветом 4-добавляем как слой,предварительно также отмасштабированный до 2048х2048пикселей спутниковый снимок,затем отключаем слой с ним и сохраняем в формате raw,так? На каком шаге надо удалять "шум"?

Шум лучше удалять 1 раз перед растяжением и масштабированием, иначе он после масштабирования из шума перейдет в разряд полезного сигнала.

Blitzkrieg
25.12.2013, 21:49
Андрей,я открываю файл с высотами в формате GEOTIF фотошопом и выбираю настройку "уменьшить шум",появляется табличка в которой предлагается внести некоторые изменения в настройках(или не вносить)172816 Какие значения должны быть проставленны в соответствующих графах отмеченных на скрине знаком "?"?.

Andrey12345
25.12.2013, 21:53
Если честно, понятия не имею. Я такой утилитой никогда не пользовался в фотошопе. Уменьшаю шум традиционными фильтрами.
Что ставить определяется методом подбора, генерируете как есть, смотрите шум вообще виден или нет. Если виден (бугры там и всякие искажения) тогда уже крутите в зависимости от.

Вообще разные виды шумов удаляются разными видами фильтров, просто удалять абстрактный шум, ИМХО не совсем понятное занятие.

Blitzkrieg
25.12.2013, 22:00
А что это за традиционные фильтры? Ведь и я откопал это подменю "уменьшить шум" в основном меню "фильтры"172817. И с генерацией как то пока не понятно,как её запустить,для конкретной карты высот В.Лубянки?

Andrey12345
25.12.2013, 22:04
А что это за традиционные фильтры?
Медиана, размытие по Гауссу и Деспекл.


И с генерацией как то пока не понятно,как её запустить,для конкретной карты высот В.Лубянки?
Подменить карту Волоконовки и запустить генерацию, я же там в примере редактора что у вас есть, проект положил и командные файлы для пакетной обработки. Чтобы было на чем экспериментировать.

Blitzkrieg
25.12.2013, 22:45
Андрей,я заменил файл высот Волоконовки в проекте на файл высот Лубянки переименовав его так же как назывался подменяемый файл,больше ничего не трогал,запустил генерацию и получил172818.Что я делаю не так,может это от того,что мой файл больше файла Волоконовки(по площади)?

Andrey12345
25.12.2013, 22:52
Файл должен быть таким же или в описании поменяйте размеры - там в таблице задается.

Blitzkrieg
25.12.2013, 23:14
А размеры надо заменять только в одном месте,как уменя на скрине172819,где я заменил параметры с 1536х1280 на 2048х2048? Или же ещё что то надо подправить в таблицах,т.к. у меня всё равно вылетает ошибка?

Andrey12345
25.12.2013, 23:24
А размеры надо заменять только в одном месте,как уменя на скрине172819,где я заменил параметры с 1536х1280 на 2048х2048? Или же ещё что то надо подправить в таблицах,т.к. у меня всё равно вылетает ошибка?

Надо не забыть сконвертировать еще, там есть специальные файлы.
Сообщение потенциально выдает, если нет файлов или неправильные размеры/форматы. Я такого сообщения никогда не встречал, так что на 100% не скажу точно.

Давайте начнем с простого, если ничего не менять, генерирует? т.е. поставьте просто сгенерировать "из коробки", ничего не меняя. Поглядите, нормально или нет, а потом уже экспериментируйте, а то непонятно совсем в чем ошибка.

P.S. Файлы травы, неровностей и флоры должны быть в точности как высоты.

Blitzkrieg
25.12.2013, 23:38
Нет, не генерирует даже с "родным" файлом высот Волоконовки при выборе в меню пункта "генерировать полигон" вылетает такая же ошибка.
Вообще у меня почему то два генератора,и не один не генерирует,выглядит это так172821 Кстати,я не совсем понимаю,а что собственно должен сгенерировать генератор в случае с "родным" файлом высот Волоконовки,если полигон и так уже сгенерирован,появится ещё одна папка "POLIGONS",повторяющая ту которая уже присутствует?172822

Blitzkrieg
25.12.2013, 23:53
Файлы травы,неровностей и флоры по размерам у меня естственно отличаются от файла высот,т.к. они идут для Волоконовки,а файл высот у меня от Лубянки,площадь которой превышает таковую для Волоконовки.Всё таки видимо нужно,что бы все файлы были полностью идентичны друг другу раз высоты для площади например 16х16км,то и остальные карты нужны таки же.Хотя мне почему то раньше казалось что генерировать можно и по одной карте высот,только получившейся полигон будет выглядеть не приглядно.

Andrey12345
25.12.2013, 23:57
Проверил, все работает и генерирует нормально.

Зачем вы запускаете непонятно что? Генератор обычная программа если ее просто запускать без указания исходных данных из этого ничего хорошего не выйдет, он никак не догадается что вы хотите сгенерировать ;)

"Подменить карту Волоконовки и запустить генерацию, я же там в примере редактора что у вас есть, проект положил и командные файлы для пакетной обработки. Чтобы было на чем экспериментировать."

Командные файлы с расширением cmd, они там в проекте лежат. Вам нужен !all_3O_Oskol.cmd если хотите все сгенерировать и gp_3O_Oskol.cmd если только полигон.

Blitzkrieg
26.12.2013, 00:15
Вроде всё заработало,только конца и края этой генерации не видно и просто так без помощи диспетчера задач виндовс этот процесс мне прервать не удалось.Андрей,а генерация это видимо длительная процедура?

Andrey12345
26.12.2013, 01:21
Вроде всё заработало,только конца и края этой генерации не видно и просто так без помощи диспетчера задач виндовс этот процесс мне прервать не удалось.Андрей,а генерация это видимо длительная процедура?

А зачем его прерывать? :)
Оно специально сделано чтобы генерироваться на одном ядре, занимайтесь спокойно своими делами, оно в фоне сгенерируется, только компьютер не выключайте.

Blitzkrieg
26.12.2013, 01:47
Видимо у меня что то с картой высот было не в порядке,потому что получилась какая то "стиральная доска"172825 Буду завтра(уже сегодня) экспериментировать дальше.Генерация длилась около часа,я почти уснул.

Andrey12345
26.12.2013, 01:54
Это где-то неправильные размеры стоят. У Flashburnа точно также первый раз вышло :)

Blitzkrieg
26.12.2013, 20:57
Андрей,а где именно могла закрасться ошибка в размерах?

Andrey12345
26.12.2013, 21:38
Андрей,а где именно могла закрасться ошибка в размерах?
Задали неправильный размер в конфиге по горизонтали или вертикали, или задали правильный, а на карте высот неправильный. Как вариант все правильно, но не сконвертировали конфиг.

Blitzkrieg
26.12.2013, 22:01
Хм,я действительно не конвертировал конфинг,т.к. я не знаю что для этого нужно. В чём заключается эта процедура конвертации?

Andrey12345
26.12.2013, 23:13
Хм,я действительно не конвертировал конфинг,т.к. я не знаю что для этого нужно. В чём заключается эта процедура конвертации?

Писал же :)
Рядом с конфигом лежит как обычно командный файл который все ресурсы конвертит в 1 клик.
make_3O_Oskol_project.cmd

Blitzkrieg
26.12.2013, 23:26
При двойном нажатии на make_3O_Oskol_project.cmd левой кнопкой мыши ничего существенного не происходит,появляется на какие то доли секунды какое то окно с командной строкой и тут же исчезает,никакие новые файлы после этого не появляются.Так и должно быть?

Andrey12345
26.12.2013, 23:30
При двойном нажатии на make_3O_Oskol_project.cmd левой кнопкой мыши ничего существенного не происходит,появляется на какие то доли секунды какое то окно с командной строкой и тут же исчезает,никакие новые файлы после этого не появляются.Так и должно быть?

Новых _копий_ точно не должно появляться, особенного тоже не должно происходить, просто старые файлы заменяться новыми и все.

Blitzkrieg
26.12.2013, 23:33
Сейчас ещё раз попробую сгенирировать полигон.Новые файлы при генерации полигона автоматически заменяют старые или надо удалять старую папку с описанием полигона?

Andrey12345
26.12.2013, 23:37
Сейчас ещё раз попробую сгенирировать полигон.Новые файлы при генерации полигона автоматически заменяют старые или надо удалять старую папку с описанием полигона?

Все автоматически происходит, ничего удалять не надо.

Blitzkrieg
27.12.2013, 22:07
Наконец то получилось сгенировать правдоподобный полигон,для этого пришлось подставить карту высот Лубянки размером идентичную Волоконовке(12х10км),а попытки сгенировать полигон 16х16км успеха не имели(видимо действительно где то были не правильно размеры прописанны).Вот что получилось172858,хотя видны еле заметные волны(видимо надо пропустить файл высот через "размытие Гауса")172859 и вылез какой то непонятный артефакт в виде "пика коммунизма"172860

Blitzkrieg
27.12.2013, 23:26
Андрей,а полигон в редакторе можно просматривать только кусками по 2х2км?172861 Целиком всю площадь увидеть нельзя?

Andrey12345
27.12.2013, 23:30
Просматривать можно кусками 6х6 как в игре.
2х2 редактируется.

Пик коммунизма связан с тем как располагались капитальные здания и насыпи под ними, к полигону отношения не имеет. Волны на ландшафте связаны с дискретизацией и являются одной из разновидностей шума - удаляются локальным сглаживанием карты высот _в этом месте_, кисточкой блюра в фотошопе, как вариант

Blitzkrieg
27.12.2013, 23:53
Андрей,в папке проекта среди файлов нет нарезанной кусками 256х256пик карты деталей,она там целиковая172863,эту нарезку потом осуществляет сам генератор или это надо делать вручную(и куда потом класть?)?

Andrey12345
28.12.2013, 21:24
Игра может брать как кусками так и целую карту. Нарезку осуществляет тот кто делает полигон. Он же указывает в конфиге как брать, кусками и по частям. А вот карты для редактирования те уже кусками.

Blitzkrieg
28.12.2013, 21:39
Андрей,я хочу сгенерировать полигон В.Лубянка размером 16х16км,у меня есть карта высот и карта деталей,которые мы тут обсуждали в этой ветке с Игорем и AGA,какова должна быть последовательность моих действий? Я должен поместить в папку проекта карту высот,карту деталей,прописать в конфинге новый размер карты высот 2048х2048пик,а как быть с остальными картами:_eflo.tga,er.tga,flo.tga,gra.tga,rou.tga? так же не понятно в каой папке проекта лежат нарезанные по кускам карты высот и деталей,куда мне их поместить если я их нарежу?

Andrey12345
29.12.2013, 14:01
Я должен поместить в папку проекта карту высот,карту деталей,
карту неровности, карту травяного покрова, карту растительности (они все должны иметь размеры как карта высот), карта деталей в 4 раза больше.



прописать в конфинге новый размер карты высот 2048х2048пик,а как быть с остальными

У вас или не 16х16 км или нет по периметру специальной зоны в 2 км(256 пикселей). Прописывать надо реальные размеры карты в пикселях, они должны быть кратными 256 и иметь по периметру спецзону для правильной работы генератора на краях.


картами:_eflo.tga,er.tga,flo.tga,gra.tga,rou.tga?
Да, это они. Эрозия (er)необязательна можно оставить заполненной серым цветом.



так же не понятно в каой папке проекта лежат нарезанные по кускам карты высот и деталей,куда мне их поместить если я их нарежу?
overs, в проекте (в том примере что я дал) всего две папки где есть какие-то изображения, в одной (maps) лежат карты для генератора, туда же вы кладете свои, в другой (overs) вспомогательные карты для редактора.

Blitzkrieg
29.12.2013, 19:03
Андрей,в папке overs лежат только нарезанные фрагменты карты деталей,где лежат такие же фрагменты карты высот я не нашёл.Может это файлы с расширением dds?172937 И ещё такой вопрос,я нарезал карту деталей кусками по 256х256пик и стал подменять ими файлы из папки overs,но там такой размер имеют только картинки в файлах OgB1,OgD1,OgC1,OgE1,а в остальных файлах размер картинок почему то 2048х2048пикс.

P.S.Я решил сделать пробный полигон по размерам полностью идентичный Волоконовке,что бы вносить как можно меньше изменений.

Blitzkrieg
04.01.2014, 12:08
Андрей,наиболее оптимальных результатов для полигона мне удаётся добиться только применением фильтра "убрать шум",фильтры "медиана" и "размытие по Гаусу" слишком сглаживают-искажают данные карты высот.Вот скрин картинки полигона из редактора173034,при генерации место оригинальных карты высот и карты деталей Волоконовки были подставленны таковые для В.Лубянки,все остальные карты были оставленны "пустыми" т.е. я удалил с них информацию для Волоконовки.Теперь хотелось бы получить инструкцию по созданию карты флоры(flo.tga).

Andrey12345
04.01.2014, 20:55
Ну и отлично :)

flo...
1) красный канал - хвойные леса, темно красный - мелкие сосны, светло красный - большие, в промежутке средней высоты.
2) зеленый канал - лиственные леса (принцип покраски как и в п 1)
3) синий канал - кусты, аналогично п-1
4) альфа канал - плотность растительности (белый высокая, темный - низкая, черный - нет)
рисовать кисточкой или из карты деталей брать, если явно можно выделить по цвету.

Blitzkrieg
04.01.2014, 22:24
Андрей,а "кусты" подразумевают под собой "смесь" из разных пород как на скрине173045? Каков порядок составления карты травяного покрова gra.tga?

Andrey12345
04.01.2014, 23:00
Андрей,а "кусты" подразумевают под собой "смесь" из разных пород как на скрине173045?
Точно затрудняюсь сказать. Это зависит от сезона, если честно не запоминаю.
Проведите эксперимент сами нарисуйте 3 градиента полосками по 3м цветам, с максимально белой альфой под ними.


Каков порядок составления карты травяного покрова gra.tga?
Чем белее тем больше плотность.
Сорта/размеры получаются автоматически из характера местности.

Blitzkrieg
04.01.2014, 23:28
Карта травяного покрова для Волоконовки выглядит вот так173046.Каким цветом надо рисовать в каждом канале что бы добиться разной плотности?

Andrey12345
04.01.2014, 23:42
Пишу же - белым :)

Blitzkrieg
04.01.2014, 23:50
Т.е. чем светлее(белее) тем больше плотность травы на участке? Но как мне узнать плотность по карте деталей,там вся карта в основном одни поля,правда они разного цвета(в зависимости от культуры произростающей на них),мест где нет травы очень мало,это в основном только склоны овражин и пашня.173047

Andrey12345
04.01.2014, 23:53
Т.е. чем светлее(белее) тем больше плотность травы на участке?
Да, точно как плотность деревьев в альфа-канале.
Только не переусердствуйте с плотностью - делайте в таком тоне как в Волоконовке.


Но как мне узнать плотность по карте деталей
Опять же берите за пример Волоконовку. Под кустами и лесами плотность больше, на полях средняя. Просто залейте монотонным цветом, наложите небольшой шум, а затем аддитивно добавьте плотность из карты растительности с небольшим коэффициентом.

Blitzkrieg
06.01.2014, 22:04
Ну вроде я кое как разобрался с картами высот,деталей,флоры и растительности,осталось разобраться с двумя оставшимися картами.Полигон получился вроде бы правдоподобно,правда присутствуют какие то зелёные проплешены на полях с "пашней" и "пшеницей"173105 Андрей может мне стоит выложить папку проекта,что бы кто то из разработчиков кто занимается созданием полигонов быстренько глянул и указал на самые большие ошибки(от оригинальной папки Волоконовки моя отличается картами и записями в таблице лежащей в папке SRC,где я изменил максимальную высоту полигона)?

Andrey12345
07.01.2014, 03:13
Ну вроде я кое как разобрался с картами высот,деталей,флоры и растительности,осталось разобраться с двумя оставшимися картами.Полигон получился вроде бы правдоподобно,правда присутствуют какие то зелёные проплешены на полях с "пашней" и "пшеницей"173105

Для того чтобы их не было надо настроить карту деталей. И в описании полигона (в ODS на странице общих настроек) прописать базовые цвета для привязки материалов. В строках 66 - 69. Карту деталей конвертируете в палитровый режим, с 8 - 12 цветами в палитре (не сохраняете!) пипеткой из выбираете характерные (разные) цвета для 4х базовых материалов как подписано в ячейках. Их 16 ричные коды копируете в соответствующие ячейки конфига.
Также полезно поставить размах высот и уровень воды (42/43)


Андрей может мне стоит выложить папку проекта,что бы кто то из разработчиков кто занимается созданием полигонов быстренько глянул и указал на самые большие ошибки(от оригинальной папки Волоконовки моя отличается картами и записями в таблице лежащей в папке SRC,где я изменил максимальную высоту полигона)?
Так вы же еще и делать не начинали по сути, какие там ошибки могут быть :)
Ошибки в появятся когда будете в редакторе что-то делать.

Blitzkrieg
07.01.2014, 12:23
Андрей,я открыл в фотошопе карту деталей взял пипеткой пробы 4 цветов(хотя там гораздо больше разных оттенков),потом перевёл каждый цвет при помощи "переводчика" в яндексе в 16ричную систему173128 и внёс соответствующие изменения в таблицу,но зелёные проплешены остались173129 Видимо только 4 цветов не достаточно для задания такой пёстрой палитры,у травы,пшеницы,пашни и грунта как минимум по 3-4 разных оттенка.

Andrey12345
07.01.2014, 17:32
Андрей,я открыл в фотошопе карту деталей взял пипеткой пробы 4 цветов(хотя там гораздо больше разных оттенков),

Карту деталей конвертируете в палитровый режим, с 8 - 12 цветами в палитре!
Тогда оттенков будет строго 8 или 12 :)
И проблема отпадет сама собой.

В полноцветном режиме тыкать пипеткой это означает выбирать из нескольких миллионов вариантов, если вы в уме не умеете делать кластеризацию в цветовом пространстве - занятие долгое и бесперспективное, положитесь на компьютер он делает это за доли секунды с максимальной точностью :)

P.S. После конверсии сохранять не надо!
P.P.S яндекс тоже не нужен - фотошоп сразу дает код 16ти ричный его Ctrl+C->Ctrl+V предварив 0x!

Blitzkrieg
07.01.2014, 22:57
Андрей,а как крнвертировать в палитровый режим? И ещё такой вопрос,как редактор считает высоту деревьев,кустов и травы по оттенкам от чёрного(=0) до белого(макс.высота)? Нужно обязательно самому задавать минимальный и максимальный оттенок,т.е. использовать как минимум три оттенка например для деревьев или достаточно только двух: белого как максимального значения и серого как среднего значения,а минимальный по умолчанию считается редактором как чёрный?

Andrey12345
07.01.2014, 23:01
Андрей,а как крнвертировать в палитровый режим?

Image/Mode/Indexed Color [Palette:Local(Adaptive),Colors:8-12,Forced:None,Dither:None]

Blitzkrieg
14.01.2014, 22:56
Андрей у меня получилось совместить высотные данные SRTM и ASTER GDEM v2,теперь полигон стал выглядеть более детально.Теперь хотелось бы получить инструкции для карт rou.tga и eflo.tga,после их отладки я смогу приступить к расстоновке строений,а так же меня интересует вопрос касательно разноуровневых водных поверхностей,т.к.на карте присутствуют ручьи и бакалдины.

Andrey12345
14.01.2014, 23:16
rou.tga можно не использовать, просто закрасьте ее темно-темно серым цветом, но не черным, как в Волоконовке сделано.
eflo = аналогично flo, только дополнительные наборы растительности - синий цвет водные растения, красный что-то типа березы и кусты.
Проверять точно также как и flo.
Помните что плотность на eflo в альфа канале от flo по прежнему. В eflo альфа не используется

Blitzkrieg
14.01.2014, 23:34
Андрей,а альфа канал в rou.tga тоже надо закрасить тёмно серым цветом? Сейчас он выглядит вот так173392

Andrey12345
14.01.2014, 23:55
всеравно, он не используется

Blitzkrieg
18.01.2014, 20:05
Андрей,а есть ли возможность в генераторе как то настроить более чёткую картинку оверлея,что бы была возможность рассмотреть нужные мне для проведения контура следы протекания пересыхающих ручьёв?173519

Andrey12345
18.01.2014, 20:51
Андрей,а есть ли возможность в генераторе как то настроить более чёткую картинку оверлея,что бы была возможность рассмотреть нужные мне для проведения контура следы протекания пересыхающих ручьёв?173519

Это редактор. Он показывает строго ту текстуру (фрагмент изображения), которую вы кладете в папку. Сделайте шарп и контраст на самой текстуре и он покажет более четко ее.

Blitzkrieg
19.01.2014, 14:54
Андрей,а у генератора есть сейчас возможность задавать наклонные водные поверхности для речушек стекающих по дну оврагов? Я столкнулся с проблеммой,когда хочу задать речку/ручей стекающий по оврагу,то канава которую я "прокопал" для его русла не полностью заливается водой,а поднимать общий уровень воды нельзя т.к. тогда она зальёт всё вокруг,что быть не должно.173535

Andrey12345
21.01.2014, 18:34
Зоны с водой лучше не ставить вообще, они не поддерживаются в Звезде.

Zig Zag
27.02.2014, 00:20
Джентльмены, помните операцию р. Мжа из ЛФБХ? Я начал знакомство с ЛФБЗ с этой "песочницы".
И вот захотелось переложить её на, так сказать, "новые лыжи". Ниже то, что получилось:

170826

А куда операция делась? Хотелось бы попробовать.

I_gor
07.03.2014, 08:46
День Добрый, Blitzkrieg.

Нужна ли тебе моя помощь в твоем многотрудном деле?