Просмотр полной версии : "Мистрали" в составе ВМФ РФ будут оснащаться отечественными вертолетами.
У меня точного списка походов нет. Свяжитесь с "Мурманский ОАО", "Авиалифт Владивосток" там наверняка знают.
С кем связаться? с "Мурманской ОАО"? Так она почила в бозе уже как год.
Нету больше такой компании.
Не вынесла груза "какашек" (замогильным голосом).
На самом деле - контору утопил очень "грамотный" мэнеджмент.
И я как бы общался с ними.
На один выход Ка-32С у них приходилось два десятка выходов на восьмерках.
Это к вопросу для кого палуба будни, а для кого экзотика.
По фото - слева "Авиалифт", похоже тот самый поход 2010 года на "Федорове". Фото 2 и 3 сделаны еще во времена СССР. № 2 - это наверное эксперимент 1978 года и есть?
---------- Добавлено в 18:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:36 ----------
Один раз видел его на каком то новом ледокольном транспорте в начале 90-х , видимо с той же целью .
И всё . А так только Ми-2 и Ми-8 .
Вот-вот.
С кем связаться? с "Мурманской ОАО"? Так она почила в бозе уже как год.
Нету больше такой компании.
Аэрлифт то жив, и кроме Камовых у них другой матчасти нет.
~Silvist~
01.12.2010, 14:48
Корабль проще сделать выше чем шире.Это не так. Допустим, что подволок ангара задрали на метр вверх, т.о. ВСЁ что находится выше изначального уровня подволока (полетной палубы) своей массой моментально нарушит остойчивость. Придется переделывать ВЕСЬ теоретический чертеж корабля, пересчитывать остойчивость, а это - уже совсем другой корабль... И он будет... шире...))) Извините, у меня нет времени перечитывать весь курс "теории и устройства корабля" (2 курс ВВМУЗ), если интересует - начните вот с этого: http://www.seaships.ru/stability.htm
---------- Добавлено в 21:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:21 ----------
На закуску взгляд из другого окопа: http://www.oborona.ru/1437/1440/index.shtml?id=6346
Там как раз что-то про остойчивость и т.д. Взято оттуда:
«Вертолеты на «Мистрале» будут наши, – продолжил источник агентства, – но для их размещения потребуется немного поднять палубу корабля. Кроме того, мы планируем использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого нам потребуется усилить борта корабля. Но, подчеркиваю, это не повлечет серьезных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Очень интересное заявление! В нем впервые признается, что потребуется переделка проекта. «Немного поднять палубу» и сделать ледовое подкрепление корпуса – это достаточно серьезные изменения конструкции. Это подтвердит любой более-менее знакомый с судостроением человек. Насколько «немного» поднять палубу? Не на два же сантиметра?
Подобные «поднятия» ведут к уменьшению метацентрической высоты судна, то есть негативно сказываются на его остойчивости. Сообщалось, что первые два «мистраля» планируется базировать на Камчатке. В акваториях, омывающих этот полуостров, в осенне-зимний период бушуют сильнейшие штормы. И «мистрали», имеющие плоское днище, плохие ходоки в таких водах. Если же их метацентрическая высота уменьшится или в силу каких-либо обстоятельств станет отрицательной, то большой беды вообще не избежать. Или за десять лет выветрилась память о гибели «Курска»?
Есть еще ряд проблем, которые придется решать. Французские корабли этого типа предназначены для эксплуатации в условиях мягкого умеренного, субтропического и тропического климата при температурах от -10 до +35°С. Поэтому палубы, где размещаются вертолетный ангар и автобронетехника вентилируются естественным путем – через большие «окна» в бортах. Это и удобно, и дешево. На российском «Мистрале» это не пройдет. Температура воздуха зимой на Камчатке колеблется в пределах от -11 до -49°С, а в «южном» Владивостоке средняя температура января составляет -12,6°C. То есть «окна» придется заделывать, а борта вертолетоносцев утеплять, так как в противном случае из-за конденсата неизбежно будет происходить обледенение авиационной и автобронетехники, которая иначе не только выйдет из строя, но и будет грозить опрокидыванием кораблю. Но при закрытых «окнах» потребуется создание системы принудительной вентиляции. А это опять же дополнительный вес и серьезная переделка внутренних помещений корпуса. Именно на подобные неувязки указывали Владимир Александров и Игорь Орлов, когда в своем заявлении в ФАС писали, что «технические решения, реализованные при проектировании ДВКД «Мистраль», не соответствуют требованиям системы государственных и отраслевых стандартов Российской Федерации по созданию вооружений, военной и специальной техники».
Стоит добавить, что французские корабелы не имеют опыта работы по судам ледового класса. А это значит, что вопросами усиления корпуса придется заниматься специалистам ЦКБ «Айсберг» или Северного ПКБ. В результате напрашивается вопрос: нужен ли нам такой «Мистраль»?
Тут еще что опасно: пока эта посудина не у нас, Россию всегда можно будет кинуть под каким нибудь благовидным предлогом как нарушение демократии, убийства журналистов, агрессия, отравления и.т.д.
Против этого есть верное средство.
"Утром деньги - вечером стулья".
Французам кучу денег на "развитие производственной базы" (с сомнительным эффектом) давать не нужно - они показали что пароходы могут строить в срок.
Кроме того нужно учитывать что Франция не может вот так вот просто взять и кинуть Россию.
Мы достаточно повязаны (в хорошем смысле) друг с другом.
Мы можем "кинуть" французов так , что мало не покажется - например отобрав кучу французских предприятий и активов в России (а их реально много) , не говоря уж про "мегакидалово" с контрактами в энергетической сфере.
Есть желание под надуманным предлогом "нагадить" России кинув ее на пару-тройку сотен мегаевро ?
Готовься к много-многомилиардным убыткам...
Причем убытки начнутся с тех самых судостроителей которые не получат бабки за недостроенный пароход.
Французы - не такие дураки чтобы такой фигней страдать , да еще себе во вред.
Вспоминаем например 82й год - когда Французы в соответствии с законом о нейтралитете приостановили выполнение контракта на поставку вооружений Аргентине , однако закончили поставки после завершения военного конфликта.
например у Обамы сейчас шансов на второй срок нет....
Он конечно не медвепут(тм) и не какой-нить "диХтатар-бацька"(тм) , но думаю что кое-какие шансы все же есть.
Основные предвыборные обещания он выполнил ("пацан сказал-пацан сделал") и в целом производит хорошее впечатление "со стороны".
Впрочем грядущие пр.выборы в США - оффтоп.
Нас куда больше должны беспокоить грядущие выборы в самой России...
а если придет какая нибудь отмороженная, как Сара Пэйлин...
Для прихода титаноголовых ястребов типа МакКейнушки нужны веские причины.
То что Обама не совершил Великого Чуда , а делает только то что в силах нормального лидера страны - не основание для того чтобы большинство америкацев возжелало безумного ястреба который на следующий день после иногурации устроит еще пару войнушек и погрузит страну в Задницу.
то Буш-младший нам покажется хорошим парнем.
А он что , был плохим ? ИМХО нет. Туповат и недалек - да.
Но не плох. В т.ч. и для нас.
А Франция, хоть и на такой саттелит америки, как Германия, но в серьезных разборках станет по стойке смирно.
Я вот все никак не пойму тех кто считает что Европа "становится по стойкам" перед Америкой.
Это глупый миф.
Так ведь воинствующий талибанский подплав нельзя недооценивать... :D
http://www.marinecorpstimes.com/xml/news/2009/12/marine_marsoc_120709w/120709mc_marsoc2_800.JPG
Еще раз : Хоков у американских морпехов нет.
Может быть ты увидел надпись "Marines" на борту этого вертолета ?
Или может быть не в курсе что Армия использует UH-60 ?
Или может быть в состоянии опознать на этой фотке именно морпехов ?
А ещё и HH-60H Seahawk имеется...
Это поисково-спасательный вертолет Флота.
Апач на Арк Ройялhttp://img207.imageshack.us/img207/707/arkapache2.jpg
машинка подает сзади
Что интересно - американские морпехи от Апачей отказались.
Англичане сами "оморячивали" Апачи для своей МП.
Причем английские Апачи (выпускаемые по лицензии) гораздо дороже американских.
Кстати арк роял списали с ВМФ Англии, можно было бы купить потренироваться :)
Замечательно... Давайте купим на 25+ лет более старый пароход представляющий собой точно такое же "корыто" , только без десантных и транспортных возможностей , с гораздо бОльшим экипажем и практически тем же самым составом авиагруппы...
Типа "потренероватся".... Чему "тренероваться" то ?
Бездумному разбазариванию денег ? Так мы это и без тренировок умеем - дурное дело нехитрое.
---------- Добавлено в 10:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:01 ----------
А были ссылки на Главкома ВМФ, или кого из адмиралов обосновывающих необходимость покупки?
Даже только в этой теме были - см. выше.
Только речь не о "необходимости" , а о целесообразности.
При этом ОСК точно так же получает заказы - на другие корабли.
Или ты думаешь что товарищ В.Высоцкий (тот что ныняшний ГлавКом ВМС) состоящий в правлении ОСК не хочет новых заказов для СВОИХ предприятий ?
А то все, что видел - "Москва хочет" или "Россия требует":D
Какие источники - такие и высказывания.
По поводу же "Москвы и России" , еще раз советую ознакомится со списком руководящих лиц ОСК :
http://ru.wikipedia.org/wiki/Объединённая_судостроительная_корпорация
Как видим все сплошь и рядом - агенты ЦРУ&Моссадафранцузской разведки и родом они все не из Питера Москвы а из "хранцузского гораду Парижу"(с)
Вот уж воистину - враги отечественного судостроя. :D
Раз уж ты так часто повторяешь, что "ФЛОТ купит нужные корабли")
Я повторяю очевидные вещи. Флот получает из бюджета соответствующего года деньги на целевую статью - обновление корабельного состава.
Флот формирует ТТЗ , он же изучает проекты-претенденты , он же принимает и испытыват пароход , он же потом этот пароход эксплуатирует....
Желаешь показать что перечисленные вещи делаются без участия и вопреки воли Флота ?
Навязываются наверное кем то ? "Рука Питера Москвы ?"(тм)
Eldarado
02.12.2010, 10:24
Это не так. Допустим, что подволок ангара задрали на метр вверх
А оно, извините, надо? В Авиапанораме была статья про Мистгаль. Про его поход в Ленинград (на Октябрьский парад:D), где его тестировали на совместимость с Ка-27/29/52.
А оно, извините, надо? В Авиапанораме была статья про Мистгаль. Про его поход в Ленинград (на Октябрьский парад:D), где его тестировали на совместимость с Ка-27/29/52.
Интересно, как в ангар засовывали Ка-52 с нескладывающимися лопастями.:D
Eldarado
02.12.2010, 10:41
Интересно, как в ангар засовывали Ка-52 с нескладывающимися лопастями.:D
Его не засовывали. Никого не засовывали.
Пробное размещение вертолетов в подпалубном ангаре не планировалось по причине того, что, хотя вертолеты Ка-27 и Ка-29 и имеют механизм складывания лопастей винтов, но, созданные по соосной схеме, обладают достаточно большой высотой. И хотя высота ангара позволяет размещение этих вертолетов на ангарной палубе, проем в районе лифтов имеет меньшую высоту, и заводить вертолеты в ангар пришлось бы впритык по высоте. Высота вертолета Ка-52, той же соосной схемы, меньше на полметра, но данный образец вертолета еще не оснащен механизмом складывания лопастей, хотя это технически проработано и не является проблемой.
ИМХО все равно купят Мистгаль. А весь цирк с ОСК и прочими "противниками покупки" - театр для давления на Френчей. По правилу "найдите себе принципала".
Высота вертолета Ка-52, той же соосной схемы, меньше на полметра, но данный образец вертолета еще не оснащен механизмом складывания лопастей, хотя это технически проработано и не является проблемой.
По словам одного конструктора с Камова, этого оптимизма там не разделяют. Да еще шасси возможно потребуется переделать под 4 стойки.
Eldarado
02.12.2010, 10:49
По словам одного конструктора с Камова, этого оптимизма там не разделяют. Да еще шасси возможно потребуется переделать под 4 стойки.
О как. Хорошо, что не Одна Бабка с проходной ОКБ :D
И хрен с ним. 52-й вообще сомнительно что нужон там.
Кстати, а с чего шАсси то переделывать?
SKYDRON зачем писать флот с большой буквы? Для придания многозначительности? Большая часть этого самого флота - никакого отношения к Мистралю не имеет и иметь не будет.
Пиши проще - Главком и его окружение. И то не факт что именно они родили идею закупки корабля за рубежом. Я в этой кухне не варюсь и поэтому не могу сказать откуда ноги растут у желания покупать Мистраль. Зато ты, похоже в курсе всех тайн мадридского двора.
Ну и судя по этой теме, те кто имеет какое-либо отношение к флоту вертолетам - относятся к сабжу гораздо спокойнее.)) Ты моряк? Или вертолетчик?
А по поводу использования средств? Думаю правы те, кто утверждает, что у нас есть куда потратить деньги и без Мистралей.У нас зарплата срочника позволяет ему служить не за свой счет? У нас у каждого солдата есть ПНВ хотя бы второго поколения? У нас на каждое отделение есть компактный тепловизор? У нас у пехота оснащается одеждой из мембранных тканей? Да у нас их даже не производят похоже - если шьют,то из покупного материала. Или не помнишь скандал с оснащением горнострелковых бригад? Думаю, что решение этих проблем стоит гораздо дешевле вбухивания средств в Мистрали.
З.Ы. в начале прошлого века в "России которую мы потеряли" тоже вбухивали огромные деньги в постройку дредноутов. Только похоже они по немцам в первую мировую ни разу не выстрелили.
З.Ы. в начале прошлого века в "России которую мы потеряли" тоже вбухивали огромные деньги в постройку дредноутов. Только похоже они по немцам в первую мировую ни разу не выстрелили.
Ну черноморские повоевать успели.
---------- Добавлено в 10:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:54 ----------
Кстати, а с чего шАсси то переделывать?
Так считается, что так на палубу проще садиться. Ну тут я не спец %)
Интересно, как в ангар засовывали Ка-52 с нескладывающимися лопастями.:D
Еще раз : на кормовом подьемнике Мистраля можно поднимать Линксы-Ка-27/29-52 и прочие машины с близким диаметром НВ - БЕЗ складывания лопастей.
В ангар они вполне помещаются. Разумеется со сложенными лопастями таскать их по ангару гораздо удобнее , но "засунуть-высунуть" можно спокойно и с разложенным винтом.
Ну черноморские повоевать успели.
[COLOR="Silver"]
С Гебеном? ИМХО вложения несколько неоправданны))
kalender1973
02.12.2010, 12:17
С Гебеном? ИМХО вложения несколько неоправданны))
А уж судьба "Имп. Марии" да и других, сплошная история успеха. Не получается у нас как то с флотом
Еще раз : на кормовом подьемнике Мистраля можно поднимать Линксы-Ка-27/29-52 и прочие машины с близким диаметром НВ - БЕЗ складывания лопастей.
В ангар они вполне помещаются. Разумеется со сложенными лопастями таскать их по ангару гораздо удобнее , но "засунуть-высунуть" можно спокойно и с разложенным винтом.
Ну, поместится он на подъемнике (1 шт.) и что?
В ангаре он сколько места займет? Есть определенные правила размещения техники. Для палубной они полагаю даже жестче. И смысл таскать 1-2 без складывания лопастей, когда со сложенными влезет в два раза больше. Приходим к уменьшению кол-ва техники на борту. И смысл "эффективного расходования средств". если боевая эффективность будет меньше?
Кстати по характеристикам наши БДК не намного хуже. (На мой непросвещенный взгляд) Учитывая, что проектировались они 30 лет назад. Вооружение лучше, доковая камера есть, кроме того есть выдвижная сходня, которой у Мистраля вроде бы нет.
ну и таки не нашел я ссылок на высших офицеров Флота)) только вот это:
Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев заявил, что РФ готова приобрести у Франции 4 вертолетоносца "Мистраль". Об этом сообщает радиостанция РСН.
Получается что Флот)) как то в стороне??
Кстати по характеристикам наши БДК не намного хуже. (На мой непросвещенный взгляд) Учитывая, что проектировались они 30 лет назад. Вооружение лучше, доковая камера есть, кроме того есть выдвижная сходня, которой у Мистраля вроде бы нет.
У наших БДК есть проблема, чтоб высадить десант надо подойти к берегу в плотную, вот для этого и сходни нужны. А по количеству винтокрылых машин они уступают сильно. Тот же БДК проекта 1174 несет 4 вертолета, Мистраль - 16. Также Удобство высадки техники на мистрале лучше, также ворота для высадки у него больше. Так что по строке удобство высадки и авиагруппа наши ДК проигрывают, а вот по вооружению, наши наоборот впереди.
У наших БДК есть проблема, чтоб высадить десант надо подойти к берегу в плотную
1174 может и не подходить (доковая камера, Серны). Количество вертолетов можно расширить путем модернизации проекта с увеличением полетной палубы.
1174 может и не подходить (доковая камера, Серны). Количество вертолетов можно расширить путем модернизации проекта с увеличением полетной палубы.
Там не модернизация нужна а заново все делать. У 1174 проблема из за развитой надстройки, и как следствие увеличение авиагруппы невозможно. А на палубе у него одновременно может находится вроде только 1 вертолет. Из за этого высадка десанта с вертолетов и их поддержка вертушками не очень то и эффективна.
Наверное ты не будешь спорить что схема примененная на Таравах, Уоспах, Мистралях и т.д. более удачная чем на наших БДК.
Наверное ты не будешь спорить что схема примененная на Таравах, Уоспах, Мистралях и т.д. более удачная чем на наших БДК.
Тут не поспоришь. Поэтому путь модернизации примерно такой - вытягиваем надстройку вдоль борта, а палубу по все длине корпуса(артиллерией придется пожертвовать).
А на палубе у него одновременно может находится вроде только 1 вертолет.
Два - по количеству палуб.
У наших БДК есть проблема, чтоб высадить десант надо подойти к берегу в плотную, вот для этого и сходни нужны.
Есть сходни и есть доковая камера. А Мистраль как я понимаю не имеет возможности выгрузки прямо на необорудованный берег.
Понятно, что 1174 -проект 80-х годов, когда Мистралей еще и не было. Если бы финансировали оборонку - возможно у нас и был бы сейчас проект а ля Мистраль.
vas12005
02.12.2010, 15:10
Есть сходни и есть доковая камера.
Все наши БДК, абсолютно все это проекты 775 и 1171. У обоих только сходни, никакой док камеры нет и в помине.
1174 трупы, даже при большом желании возродить нет возможности, завод делавший М8К (ныне украинская Зоря) угробил производственную линию еще в 90х. Последнее выгребли, когда Сметливому делали капиталку в 99 году.
возможно у нас и был бы сейчас проект а ля Мистраль.
Уж лучше аля Тарава, благо флотские остряки его так и называли.
http://www.morpeh.com/mp-targets/plavsredstva/desantnye-korabli/144-nesostoyavshiesya-proekty/495-proekt-11780-livan-taravar.html
Уж лучше аля Тарава, благо флотские остряки его так и называли.
Тарава и был первым УДК с развитой авиагруппой и сплошной полетной палубой.
Только стоит такой пароход чуть менее чем 4 чугунных моста.
Тут народ утверждает что гораздо меньший и более дешевый Мистраль "бесполезен и есть убивец всего российского бюджета" , а ты Тараву/Уосп вспоминаешь....
Лавры доблесного USMC покоя не дают ? :)
завод делавший М8К (ныне украинская Зоря) угробил производственную линию еще в 90х.
И что на этих турбинах свет клином сошелся? При желании можно дизельгенараторы и буржуйские азиподы поставить. Опыт имеется:
http://nashflot.ru/page/russia/kirilllavrov/3
---------- Добавлено в 14:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:17 ----------
Лавры доблесного USMC покоя не дают ? :)
Просто хотя бы часть денег российским корабелам достанется...
vas12005
02.12.2010, 15:26
И что на этих турбинах свет клином сошелся? При желании можно дизельгенараторы и буржуйские азиподы поставить. Опыт имеется:
http://nashflot.ru/page/russia/kirilllavrov/3
Разрезать корабль, перепланировать его под новую установку, прорезать все отверстия и коммуникации для нее и установить. После все это собрать и надеяться, что не швы и вставки серьезно не изменили прочность конструкции. Объем работ и стоимость зашкалит, даже если найти похожую по массо-габаритам и мощности установку. Вырывать с мясом придется всю ходовую, а потом монтировать новую.
Дешевле и быстрее с нуля построить корабль уже с новой установкой.;)
По Тараве, многие говорят, мол это уже готовый проект, только закажи и все будет супер-мупер.
Готового тех.проекта не существует, это лишь один из аванпроектов на конкурс ВМФ СССР.
Далее:
Вооружение: 1х2 130мм АК-130, 2 батареи 6х8 ПУ ЗРК «Кинжал», 2-4 ЗРАК «Кортик»
Ничего из этого уже не выпускается.
КТУ: 180 000 л.с.
Давайте еще 956 закажем, теперь в УДК:lol:. Мало нам геморроя с котлами? Нравятся косяки грозных 956 с умершей машиной? Давайте еще УДК таких наделаем:uh-e:.
Уже исходя из этих двух соображений, этот проект может идти в мусорку. Ибо машину и весь состав вооружения надо менять. Значит пересчитывать корабль, а по сути рисовать с нуля, ибо 99% оборудования заложенного в него уже лет 5 не выпускается.
1174 может и не подходить (доковая камера, Серны).
1174 уже давно нет. Серн тоже нет если не считать парочки живых на Каспии.
В любом случае даже в свои лучшие годы 1174 не мог поспорить по десантно-высадочным возможностям с УДК класса Мистраля , не говоря уж про Уосп/Тарава.
Кстати для справки :
- ТТЗ на 1174 было выдано в 1964м году.
- После многочисленных изменений тех. проект утверждается в 1968м году.
- Пароход построили в 1978году. Не прошло и 15(!) лет с момента выдачи ТТЗ.
Сколько на него потратили народных рубликов - ХЗ.
И это в эпоху расцвета советского судостроения , в условиях безумного финансирования и разгар Холодной Войны.
Так же напомню что сей пароход значительно проще и меньше чем даже Мистраль.
На фоне этого всего и ныняшнего строительства маленьких корветов за 5-6 лет заявления "экспертов от судостроения" о "строительстве аналога Мистраля за 15 месяцев" выглядят даже не смешно...
Количество вертолетов можно расширить путем модернизации проекта с увеличением полетной палубы.
Ерунда. Нужно делать совершенно новый проект и строить совершенно новый корабль.
Скорее всего предварительно вложив N-N-ную сумму в "развитие производственных мощностей" и подождав N-N лет.
А французы предлагают готовый серийный пароход , причем согласны доработать проект под наши требования (что официально озвучивалось - в т.ч. ледовое подкрепление , ангары-подьемники , обогрев и т.д. ) .
Еще раз напомню : французы разработали несколько вариантов УДК (значительно отличающиеся между собой) - Мистраль есть только один из них , заказанный под требования конкретно ВМС Франции.
Пароход имеет модульную конструкцию и строится на разных предприятиях помодульно , с последующей сборкой на основной верфи.
Эта технология очень интересна и перспективна.
Хотя конечно чуть менее чем(тм) два с половиной 2тыс.тонных корвета (яростно критикуемых разномастными экспертами) в пятилетку - рулез и спасение Флота и Бюджета.
Мистраль маст дай... :)
Дешевле и быстрее с нуля построить корабль уже с новой установкой.;)
Может тогда проще "Лавров" в палубу закатать и подъемники поставить? Туда ведь вертолетный полк влезет... :D Все грузины и эстонцы, сразу потребуют политического убежища... в Сомали... :lol:
Shoehanger
02.12.2010, 15:43
Два покупных/переделанных Мистраля - вот спасения флота и бюджета.
Опять же приведу пример "России, которую мы потеряли". В Первую мировую она Россия вступила с самым большим парком авиации. Правда в основном она была куплена за границей. (За исключением бомбером Сикорского - аналогов просто не было).
Через три года войны - плелись где то в хвосте. А все от того, что производство наладить так и не смогли. Хотя что там - бери да копируй изделия французского авиапрома.
Аналогично думаю наивным утверждать, что наши судостроители возьмут и сделают корабли по французским проектам. В лучшем случае - будет сбоочное производство. Если не могут востановить производство комплектующих для своих кораблей/самолетов в необходимом количестве, то что говорить о начинке для серии Мистралей?
ИМХО сиюминутная выгода. которая может еще аукнуться.
Skydron
Все таки по поводу "французы за бабло все быстро нам построят и переделают".
По-моему переформатирование конструкции, плоское дно, а главное аклиматизация дают гораздо больше поводов задуматься о целесообразности покупки, чем вертолеты. Французы конечно все это смогут сделать, но это уже точно не будет Мистраль за 500 млн. Как бы не пришлось действительно все обновки на ЧФ держать, чтобы не замерз. А СМИ нам будут мозги промывать про Грузию и Сомали.
vas12005
06.12.2010, 13:43
Через три года войны - плелись где то в хвосте. А все от того, что производство наладить так и не смогли. Хотя что там - бери да копируй изделия французского авиапрома.
Пример абсолютно не показателен. Если бы не покупали авиапарк, то производство своих самолетов не наладилось. Кстати основная проблема (кроме бюрократии) это двигатели, их у нас не могли делать, завод ДЕКА, только в 1916 году смог освоить моторы Мерседес на 120 и 150 лошадок и все равно заказ 1916 года был героически сорван, а дальше уже не до моторов стало.
В целом проекты самолетов были и они вполне себе отвечали времени, но абсолютно все шли под Hispano-Suiza и Gnome, но эти предприятия зашивались по выпуску для себя и им было не до экспорта двигателей в РИ. Были и другие проблемы, но двигатели это основная причина по сути деградации ВВС РИ в течении первой мировой.
Аналогично думаю наивным утверждать, что наши судостроители возьмут и сделают корабли по французским проектам. В лучшем случае - будет сбоочное производство.
По нашему Мистралю разумеется. В смысле если дадут денег на еще 2, то мы будем делать по проекту французов, под их руководством и максимум это некоторые изменения по итогам эксплуатации и пожеланиям заказчика.
Вот на смену Мистралям, новое поколение рисовать, может и будем сами, уже с учетом всех шишек и плюшек эксплуатации Мистраля.
Если не могут востановить производство комплектующих для своих кораблей/самолетов в необходимом количестве, то что говорить о начинке для серии Мистралей?
Вот тут мы подходим к очень интересной теме. Действительно, сейчас ОГРОМНАЯ проблема с подержанием и ремонтом нашего ВМФ. И не меньшая проблема с выдачей новой техники на строящиеся корабли. Грубо говоря, то на чем делали оборудование в 70-80х - в 90х-00х разобрали, а новое еще не освоили толком.
Однако, что вы предлагаете? Ладно, не будет Мистраля, что ЯМЗ вдруг родит дизель уделывающий финнов?
Кстати, тепловизоры Катрин уже в Вологде начали собирать с нуля. Линию пустили и выдали первую партию. Придерживались бы идеи, не цента проклятым буржуям, танки бы шли с нашими передовыми разработками 80х годов, от которых толку 0:(.
Однако, что вы предлагаете? Ладно, не будет Мистраля, что ЯМЗ вдруг родит дизель уделывающий финнов?
Кстати, тепловизоры Катрин уже в Вологде начали собирать с нуля. Линию пустили и выдали первую партию. Придерживались бы идеи, не цента проклятым буржуям, танки бы шли с нашими передовыми разработками 80х годов, от которых толку 0:(.
По тому же дизелю уже было. Производители его отдают гораздо дешевле, чем он получается в составе Мистраля. Вообще одно дело покупать и адаптировать элементную базу, даже такие ПКИ как движки, чем брать практически готовое изделие.
vas12005
06.12.2010, 14:54
boyan а корабль нам не нужен?
Вы кстати, не ответили, а зачем нам морская пехота вообще нужна? И какие средства доставки ей необходимо выделять?
З.Ы. Мистраль с Ка-29, может обеспечить высадку одной волной до 96 десантников. Рогов - 32 десантника, Грен - 16, Тапир/775 - 0, Додко - 80 десантников, 071 - на своих до 49, на наших 32.
Это все конечно правильно, "но есть один нюанс"
ОСК - это все таки государственный холдинг и его руководители как я понимаю назначаются. В случае заказа Мистраля деньги уходят за рубеж не от частной лавочки, которая не может или не хочет сделать хороший продукт, а из государственного сектора. Почему бы на влить деньги в него, а с ответственных спросить по факту расходования денег? Недостающие комплектующие на первых порах можно и закупить, если надо с лицензиями, но корпус то корабля мы и сами можем собрать. Океанские яхты премиум класса собираем, а паром не сможем?
Кстати по обзору Мистраля я кажется понял почему его хотят срочно купить. Там шикарный штабной офис-салон.
Как раз чтоб высшее командование и гостей на учения катать))
З.Ы. А для тепловизоров если мне память не изменяет ключевой элемент - матрицу везут из Франции.
Думаю и с Мистралями будет то же самое. Вряд ли нам просто так отдадут технологии. Надо перенимать китайский опыт копирования.))
boyan а корабль нам не нужен?
В третью очередь.
Вы кстати, не ответили, а зачем нам морская пехота вообще нужна?
Нужна конечна. В тех масштабах, которая есть сейчас. Т.е. около 12000 чел. Никакого смысла наращивать группировку еще на 5-6 тысяч, т.е. фактически вполовину, только чтобы держать их на Мистралях смысла нет.
И какие средства доставки ей необходимо выделять?
Пока хватит и штатных, существующих и строящихся (российских)
З.Ы. Мистраль с Ка-29, может обеспечить высадку одной волной до 96 десантников. Рогов - 32 десантника, Грен - 16, Тапир/775 - 0, Додко - 80 десантников, 071 - на своих до 49, на наших 32.
[/QUOTE]
Это не высадка :) это разовая перевозка на вертолетах. К чему это вообще?
vas12005
06.12.2010, 16:15
Недостающие комплектующие на первых порах можно и закупить, если надо с лицензиями, но корпус то корабля мы и сами можем собрать. Океанские яхты премиум класса собираем, а паром не сможем?
Сможем. Но смотрите необходимо задание и деньги на этап эскизного проектирования (срок не менее 1 года), далее по итогам эскизного проектирования примут решение о разработки того или иного проекта (еще 1,5-2 года), после защита проекта и решение о строительстве. Итак, первый Мистраль уже стоит в Питере, а наш только-только собираются заложить (и это все в идеале, если все справятся без проволочек, откинуть бюрократию и прочие распилы-откаты, подгадывание под финансирование и конкурсы).
Далее не менее 3 лет строительства и ввод в строй. Но на деле за 3 года у нас и головной не собрать, а берем 4-4,5.
В итоге головной наш УДК будет не ранее чем через 7-8 лет. При этом будет дороже Мистраля (все НИР, НИОКРЫ и прочие этапы проектирования денег не малых стоят + сам головной всегда не без шишек и раздувания смет). За это же время, при желании будет построен третий Мистраль для ВМФ уже на наших верфях.
Надо перенимать китайский опыт копирования.))
В вопросе УДК, мы пока не можем за 8 месяцев собрать посудину в 20кт любого назначения, а вот китайцы это делают с ДВКД (второй 071 на май 2010 закладная фактически, уже спущен на воду и достраивается у стенки).
Более того, они сейчас строят своего Уоспа на 40 кт ;).
В тех масштабах, которая есть сейчас. Т.е. около 12000 чел. Никакого смысла наращивать группировку еще на 5-6 тысяч, т.е. фактически вполовину, только чтобы держать их на Мистралях смысла нет.
Почему наращивать? У нас Тапиры на ладан дышат, с 775 ситуация не намного лучше. Их к 15 году начнут по 3-5 в год списывать. Ресурсов там уже совсем мало:(.
Пока хватит и штатных, существующих и строящихся (российских)
Штатные списывать будут:(. Это данность и тут ничего не попишешь. С 13 года начнется списание 1171 (например сейчас Саратову уже 44 годика и еще одно продление ресурса признано нецелесообразным), с 15 уже пойдут 775.
К 20 году останутся у морпехов Дюгони, Серны и лодки с веслами :D.
По перспективам, сейчас мы на развилке. Есть два пути, первый это продолжать идти по своей доктрине высадки десантов (на Иване Грене еще будет увлекательное упражнение, по наведению понтонного моста под огнем вероятного противника%)), либо идти на амфибийные силы и вертикальный охват, как во всем мире.
Если выбрать наш путь, то надо с десяток Гренов + серия более легкого и дешевого БДК типа 775.
Если выбирать мировой путь, то надо Мистраль/другие ДВКД + танковозы и прочие транспорты для высадки в порт.
Это не высадка это разовая перевозка на вертолетах. К чему это вообще?
Это те самые возможности по вертикальному охвату. Там ведь как, на LCAC едут морпехи с танчиками и БМП, а вертолеты высаживают группы десанта в критически важных местах, часто за линией обороны противника. Супостат в это время утюжится авиацией и кораблями сопровождения.
Это те самые возможности по вертикальному охвату. Там ведь как, на LCAC едут морпехи с танчиками и БМП, а вертолеты высаживают группы десанта в критически важных местах, часто за линией обороны противника. Супостат в это время утюжится авиацией и кораблями сопровождения.
Я бы вообще не сравнивал их доктрину с нашей. Давайте вернемся к началу. Назовите хотя бы одно место , где мы могли бы высаживать десант силами ВМФ и морпехов ЧФ? Тогда сразу будет яснее, что нам надо, а что нет. Не надо путать доктрины СССР и России. Раньше мы и во Вьетнаме, Корее, Африке спокойно планировали десант, и базы поддержки там были. С нынешним количеством морпехов, задач для них (на то количество л/с который есть) нам хватит и простой замены существующего парка. Более того, как раз большие вертолетоносцы нам не нужны, лучше иметь несколько ДК на 200-300 человек с парой вертолетов.
---------- Добавлено в 16:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:33 ----------
USMC Looks for an Unmanned Cargo Helicopter
K-MAX: where’s Waldo?
(click to view full)Unmanned drones for aerial surveillance are now routine. UAV systems that can use weapons are also routine now. What isn’t routine yet is cargo resupply, but the Marines are asking for it in Afghanistan. That’s no easy task, since the country’s geography really hates helicopters. Can a helicopter UAV handle Afghanistan’s high altitude terrain, and show that it has what it takes to get its cargo exactly where it needs to go? The Marines think so. Adm. Bill Shannon, NAVAIR Program Executive Officer for Unmanned Aviation and Strike Weapons, says:
”We are trying to get this much needed capability to the warfighter as quickly as possible…. By evaluating two different systems, we have the ability to accelerate development of technology and use it immediately to support the warfighter while maintaining competition.”
From its inception, the competition has been a battle between Boeing’s quiet, ultra long-endurance A160T Hummingbird, and Lockheed Martin’s larger-capacity but shorter-endurance K-MAX
http://www.defenseindustrydaily.com/USMC-Looks-for-an-Unmanned-Cargo-Helicopter-06672/?utm_medium=textlink&utm_term=continuereading&utm_campaign=newsletter&utm_source=did&utm_content=USMC+Looks+for+an+Unmanned+Cargo+Helicopter+%7C+Bird+Dogs+for+Iraqi+Air+Force&date_sent=2010-12-06+13%3A15%3A31
vas12005
06.12.2010, 16:50
Назовите хотя бы одно место , где мы могли бы высаживать десант силами ВМФ и морпехов ЧФ?
ЧФ? Грузия/Молдавия (Приднестровье). Вообще, исходя из оборонительной доктрины и того, что до всего можно дотянутся без применения ДК ВМФ и морской пехоты, можно сделать вывод - разогнать морпехов/БДК порезать/БМП и все НИОКРы для морпехов свернуть! Вырученные деньги пропить пустить на более важные нужды.
нам хватит и простой замены существующего парка. Более того, как раз большие вертолетоносцы нам не нужны, лучше иметь несколько ДК на 200-300 человек с парой вертолетов.
Все 16 БДК заменить?:eek: На Янтаре же народ сопьется, так нельзя! Вот, сколько по вашему необходимо наших классических БДК 11711 для ВМФ, году к 2020 (к тому времени уже последних 775, которые в 88-90х принимали, будут выводить)?
Пара вертолетов, это больше Medevac или для досмотровых групп/антитеррористических действий;). Двумя отделениями усиленными авиа/арт корректировщиком, много не навоюешь и важную высотку не удержишь. Исключение, большая палубная ВПП (как на Енфорсере/071) приспособленная под 2 взлетных места для тяжелых вертушек.
USMC Looks for an Unmanned Cargo Helicopter
Дроны очень перспективная тема, но это будущее. Плюс, имея хорошую платформу, можно туда дронов загнать и обычные вертушки, и тяжелые, да много чего можно.
ЧФ? Грузия/Молдавия (Приднестровье). Вообще, исходя из оборонительной доктрины и того, что до всего можно дотянутся без применения ДК ВМФ и морской пехоты, можно сделать вывод - разогнать морпехов/БДК порезать/БМП и все НИОКРы для морпехов свернуть! Вырученные деньги пропить пустить на более важные нужды.
Молдавия??:eek::eek:
Не надо передергивать только. Нынешнее количество м/пехоты и ДК вполне соответствует имеющимся задачам и не требует наличия больших ДК. И хватит про Грузию. Одна шутка командующего уже и так дорого налогоплательщикам обходится.
Пара вертолетов, это больше Medevac или для досмотровых групп/антитеррористических действий;). Двумя отделениями усиленными авиа/арт корректировщиком, много не навоюешь и важную высотку не удержишь.
Вот именно досмотровые группы. Больше и не надо. Пора забыть о масштабных десантах. Для этого нам и 20-ти мистралей не хватит.
SKYDRON зачем писать флот с большой буквы? Для придания многозначительности?
Флот (с большой буквы) = ВМС страны в целом , в то время как "флот" (с маленькой буквы) = территориально-оперативное соединение ВМС.
Большая часть этого самого флота - никакого отношения к Мистралю не имеет и иметь не будет.
Равно как и к любому другому пароходу.
Что сказать то хотел ?
Пиши проще - Главком и его окружение.
Решение о том какие корабли покупкать принимает в т.ч. и "ГлавКом и его окружение."
Или продолжается неумная клоунада с "проклятые медвепуты хотят купить себе яхту для показухи и покатушек а весь остальной Флот развалить" ?
И то не факт что именно они родили идею закупки корабля за рубежом.
Ну так перечисли этих врагов народа - не стесняйся.
Я в этой кухне не варюсь и поэтому не могу сказать откуда ноги растут у желания покупать Мистраль.
Сказать не можешь , зачем нужна морская пехота и вертолетоносцы не знаешь , реальную стоимость Мистраля на фоне других расходов ВМС не понимаешь....
Ты моряк? Или вертолетчик?
Нет. Что однако не мешает мне владеть информацией и делать выводы.
А по поводу использования средств? Думаю правы те, кто утверждает, что у нас есть куда потратить деньги и без Мистралей.
Ты прям гауптштурмфюрер капитан Очевидность... :D
У нас зарплата срочника позволяет ему служить не за свой счет?
Че за бред ? Ты думаешь что у нас срочники служат за свой счет ?
У нас у каждого солдата есть ПНВ хотя бы второго поколения?
У каждого солдата ПНВ есть только в марсианской армии.
В ней же у каждого солдата имеются гиперплазмометы , трансглюкаторы и портативные генераторы защитных силовых полей.
На каждое оттделение марсианских солдат так же полагается по одному боевому треножнику.
Вероятно потому что в марсианских ВМС нет ни одного Мистраля...
У нас на каждое отделение есть компактный тепловизор?
Ты искренне полагаешь что на несчастные 0,5 мегаевро можно хотя бы оснастить всю армию тепловизорами ?
Поинтересуйся же наконец реальными суммами которые уходят на разные статьи в рамках военного бюджета...
У нас у пехота оснащается одеждой из мембранных тканей?
"Мембранные ткани" это чтото из области нанотехнологий имени Чубайса ?
Да у нас их даже не производят похоже - если шьют,то из покупного материала.
Ты думаешь что если похерить покупку Мистраля(как вариант вместо него 2-2,5 маленьких корвета строящихся по 5-6 лет) , то г-н Чубайс тут же за сэкономленные 0,5 мегаевро придумает некую волшебную нано-мембрано-ткань а г-н Юдашкин из ентой чудо-ткани понашьет на всю Армию пуле-снарядо неробиваемых рейтузов ? :)
Или не помнишь скандал с оснащением горнострелковых бригад?
Только причем здесь Мистраль то ?
Если военная приемка допускает поступление в войска некондиционного дерьма , то Мистраль/пара корветов то тут причем ?
А то что скандалы бывают - это хорошо. Плохо что этих скандалов так мало , ибо в реальности то что попадает в широкий доступ - вершина айсберга.
Думаю, что решение этих проблем стоит гораздо дешевле вбухивания средств в Мистрали.
Бугага.(c)
Поинтересуйся же наконец обьемами ГосОборонЗаказа до 2020года.
Так же для осознания "эпичности" сей суммы рекомендую ознакомится какие бабки выделяют США на операции в Афганистане (да , да , знаю - "американцы напечатают денег сколько захотят" :D ) или например сколько планируется выделить на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года....
Мистраль - Смерть Бюджета.... :)
З.Ы. в начале прошлого века в "России которую мы потеряли" тоже вбухивали огромные деньги в постройку дредноутов.
На фоне средств которые вбухивали в дредноуты (основу и ударную мощь тогдашних флотов) Великобритания и Германия - сущие копейки.
Так же на фоне тех средств что поглащала российская армия + легкие силы/минно-артилерийские позиции + др. российского Флота - средства на стротиельство 4х линкоров были вовсе не столь уж титаниескими , польза же от них была вовсе не иллюзорна.
Только похоже они по немцам в первую мировую ни разу не выстрелили.
Чем прекрасно продемонстрировали свою эффективность.
Ибо столь малые по сравнению с мощью германского Хох Зее Флотт силы уже одним фактом своего существования обеспечили устойчивость минно-артиллерийских позиций на Балтике и достаточно успешные действия своих легких сил.
Что же до "ниразу не выстрелили" , то надеюсь что ты не предлагаешь вообще отказаться от всего что "не стреляло в конкретной войне" ?
В противном случае столь любимые многими ПЛАРБ - это "прио - 100500" , равно как и много чего еще.
Бо они никогда не стреляли , врят ли когда то будут стрелять и на них как раз таки реальным противникам плевать.
Вот именно досмотровые группы. Больше и не надо. Пора забыть о масштабных десантах. Для этого нам и 20-ти мистралей не хватит.
У нас длина побережья - почти экватор. Масштабность и мобильность - понятия разные.
Мистраль - немистраль, но что-то подобное нужно, конечно.
в начале прошлого века в "России которую мы потеряли" тоже вбухивали огромные деньги в постройку дредноутов. Только похоже они по немцам в первую мировую ни разу не выстрелили.
Не знаю что у вас и на кого похоже, но так, для общего образования почитайте что нибудь к примеру про линкор "Слава".
А вообще, лучше пожурите японцев, что они перед второй мировой войной столько средств вбухивали в линкоры, а они в отличии от наших, которые "по немцам в первую мировую ни разу не выстрелили", с ещё менее впечатляющим результатом все потонули. Итальянцев вспомните! И финов кстати не забудьте, у них тоже флот у пирса почему-то всю войну простоял. Про французов скромно промолчу.
А так, если касаемо темы, то я не понимаю чего тут так все переполошились? Хотелось бы напомнить, что у маленькой Франции как бы на вооружении уже 2 "Мистраля", будет третий, и возможно четвёртый, и это не считая кораблей попроще, типа "Фодре". И как-то вот так вот не разорилась она ещё.
И почему только, глупые главкомы ВМФ очень многих флотов мира, считают что такие корабли должны быть представлены в их флотах? Той же Франции, ну на кой спрашивается эти никчёмные "Мистрали"? 2 торпеды, и корабль пошёл на дно! Колонии что ли отвоёвывать? Как будто война в Корее ничему не научила? Что против противника, да воюя на его территории, и сильно уступая ему численно любой десант бесполезен. Да какие вообще серьёзные задачи можно решать не имея разветвлённой сети баз по всему миру? Поэтому десантные корабли такого типа можно иметь только США! А все остальные могут смело идти лесом и пока ещё местные табуреточники не развалили флоты тех стран окончательно, распилить на сковородки все УДК кроме американских.
А так, учитывая, что 20 лет ни одного крупного корабля в состав флота не поступало, и не предвидится, боюсь ещё минимум лет 10, то уж лучше купить пока дают. Ну не смогем мы как Пётр-I числом в 150 галер давить противника технически нас превосходящего, не потянем, пока 3-й Сталин не придёт к власти.
И кстати при Сталине по похожей схеме корабли покупали, и как-то ничего, пережили этот "epic fall" советского кораблестроения. (см. лидер Ташкент)
Shoehanger
08.12.2010, 00:03
И в чём для Вас похожесть схем, внешний антураж?
У маленькой Франции сборная по футболу сильнее, так что аргумент по праву не считаем. В остальном примерно так же: не хватает глубины умопостроений. ;) Не взыщите, не убедили.
Если военная приемка допускает поступление в войска некондиционного дерьма , то Мистраль/пара корветов то тут причем ?
"Все одинаковые")) Так что вполне возможно, что та же приемка пропустит некондиционный Мистраль?
Поинтересуйся же наконец обьемами ГосОборонЗаказа до 2020года.
Я к 2020 году планирую купить себе десяток Роллс-ройсов и 4 океанские яхты. Так и это пока что планы. Найдут деньги, чтобы их обеспечить - очень хорошо. Не найдут - будет как всегда. Пока что много обещаний. Подождем результата.
Ну и построчное комментирование тем более экспертом такого широкого профиля - интересно , но... времени тебе не жалко? Ах да, "в интернете кто-то неправ")))
Не вижу смысла что то доказывать тебе -все равно оба останемся при своем мнении. И на покупку Мистраля это никак не повлияет.
CoolSV
Для общего образования почитайте что-нибудь про дредноуты))
Военно-морской флот заказал у холдинга «Вертолеты России» первую партию модернизированных палубных противолодочных вертолетов Ка-27М, сообщил на проходящей в Москве международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2012 генеральный директор холдинга Дмитрий Петров.
«Военно-морским флотом РФ заказаны первые модернизированные палубные противолодочные вертолеты Ка-27М», - сказал Петров, передает «Интерфакс».
Он не стал уточнять объем и сроки поставки вертолетов. «Пока продолжаются государственные испытания модернизированного вертолета Ка-27», - сказал Петров.
Отвечая на вопрос, будет ли предлагаться новый вертолет Ми-38 с отечественными двигателями ТВД ТВ7-117В российским силовым структурам, Петров сообщил, что «в перспективе предусматриваются государственные испытания в интересах Минобороны РФ и силовых структур».
Ка-27 предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.
Диаметр несущих винтов - 15,9 м, длина фюзеляжа - 12,25 м, ширина - 3,8 м, высота - 5,4 м. Масса боевой нагрузки - 2 т. Экипаж - 3-4 человека. Максимальная скорость - 270 км/ч. Дальность полета - 800 км.
Планируется, что Ка-27 будет базироваться на вертолетоносцах типа «Мистраль», которые Россия закупит у Франции согласно заключенному контракту.
http://vz.ru/news/2012/5/19/579569.print.html
"Российский Радиотехнический институт (РТИ) им. академика Минца" по заказу Минобороны РФ создает специальную аппаратуру для управления посадкой вертолетов на вертолетоносцы типа "Мистраль".
"РТИ им.академика Минца" заключил договор с Минобороны РФ на серийную поставку аппаратуры "БРИЗ" для вертолетов Ка-52 и его модификаций. Аппаратура позволяет передавать видеоизображение с вертолета в реальном времени, дистанционно принимать решения по управлению авиационной группировкой и применению авиационных средств поражения, а также контролировать результаты их применения.
На данный момент завершены натурные испытания аппаратуры "БРИЗ" на надводных кораблях Северного флота. По результатам испытаний проходит доработка бортовых терминалов, которые будут размещаться на надводных кораблях и позволят управлять взаимодействием надводных кораблей и вертолетов в группе.
"Создается аналог широкополосной радиолинии связи "БРИЗ" для морской модификации боевого вертолета Ка-52К. Помимо задач высокоскоростного информационного обмена, данная аппаратура должна решать навигационные задачи, - такие, например, как высокоточная навигация и инструментальная посадка вертолетов Ка-52К на вертолетоносцы типа "Мистраль", а также управление воздушным движением авиационной группировки надводных кораблей", - цитирует заместителя генерального конструктора холдинга ОАО "РТИ" Вячеслава Лобузько РИА Новости.
http://www.ria.ru/forces/20121016/902959008.html
Так нам же два года назад продемонстрировали, как великолепна ка-52 садятся на борт корабля. Я вот не понимаю, а где попил-то? С чьей стороны?
http://img204.imageshack.us/img204/738/110914ka52.jpg
Министерство обороны России в 2014 году впервые закажет вертолеты палубного базирования у приморского авиазавода «Прогресс». Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. По его словам, в будущем году планируется приобрести у завода 32 новых вертолета. Тип авиатехники замминистра не уточнил, однако вероятнее всего речь идет о боевых вертолетах Ка-52К.
«Данные вертолеты в 2014 году должны пройти последние испытания. Если все пройдет хорошо, мы готовы их заказать», ─ отметил Борисов, добавив, что в рамках госпрограммы вооружений России «Прогресс» до 2020 года должен построить 143 новых вертолета.
http://lenta.ru/news/2013/10/09/helos/
Красивый, собака...))) Хищный.
Shoehanger
09.10.2013, 20:58
Ругал-ругали Киевы за недоношенность, и на тебе - вертолётоносец. Ладно, посмотрим на эту проэкцию силы.
inteceptor
16.10.2013, 18:46
Наверное ты не будешь спорить что схема примененная на Таравах, Уоспах, Мистралях и т.д. более удачная чем на наших БДК.
Ага, там где ПВО из рогаток и стрел с копьями состоит.
Так там и до берега доплыть вплотную можно если береговая оборона из палок с камнями.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot