-
Бишкекский аэропорт закрыли
http://www.itar-tass.com/level2.html...9160&PageNum=0
Бишкекский аэропорт закрыли
26.09.2006, 21.14
Цитата:
БИШКЕК, 26 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вадим Нешкумай/. Бишкекский международный аэропорт Манас закрыт до 6 утра /04:00 мск/ из-за произошедшего сегодня столкновения двух самолетов. Об этом корр. ИТАР-ТАСС рассказали сотрудники аэропорта. Все рейсы отложены.
Как сообщалось ранее, при взлете самолет киргизских авиалиний Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Бишкек - Ош - Москва, своими шасси задел самолет-топливозаправщик, принадлежащий расположенной в Манасе авиабазе международной террористической коалиции. После столкновения Ту-154 сделал круг над аэродромом и совершил аварийную посадку.
Самолет ВВС США сгорел, люди не пострадали. По предварительным данным, причиной столкновения стал несвоевременный выезд топливозаправщика на взлетно-посадочную полосу.
Про коалицию - это авторское :)
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
"международной террористической коалиции":sad: :sad: %)
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Цитата:
Сообщение от
naryv
своими шасси
Ладно еще что не своими шассями :)
Шасси на любом самолете ровно одна штука. Журналисты, блин... :mad:
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Кстати, на ленте.ру это подается чуть иначе:
Цитата:
Около 20.00 по московскому времени в бишкекском аэропорту совершил посадку топливозаправщик "Геркулес", принадлежащий американской военной базе на территории аэропорта. Через несколько минут самолет Ту-154 с 52 пассажирами и девятью членами экипажа должен был вылететь по маршруту Бишкек-Ош-Москва.
"Геркулес" должен был уйти с взлетно-посадочной полосы на рулежную дорожку, однако не выполнил маневр до конца и Ту-154 задел его крылом. В результате левое крыло пассажирского самолета получило существенные повреждения, а топливозаправщик загорелся, но пожар был оперативно ликвидирован.
"Где правда, брат?" (c)
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Однако, если видишь что другой самолет на полосе - взлетать нельзя :old:
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Дык а я про что?
По первой версии - заправщик вырулил на полосу, по которой взлетала тушка. По второй - он только что приземлился, а тушка пошла на взлет, не дожидаясь освобождения полосы. Принципиально разные ситуации.
Не раскрыта тема диспечера, а также языкового барьера.
Вопрос с одного братского форума - в Казахстане (и вообще на постсоветском пространстве) команда диспечера "Taxi to..." дает ли автоматический clearance на пересечение всех полос и рулежек, что встретятся по пути? Может здесь собака порылась?
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
А вот тут вообще отличились:
Цитата:
Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Бишкек - Ош - Москва, своими шасси задел самолет-топливозаправщик, принадлежащий расположенной в Манасе авиабазе международной террористической коалиции.
http://www.itar-tass.com/level2.html...9160&PageNum=0
:) оговорка по Фрейду?
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Цитата:
Сообщение от
Snafu
Дык а я про что?
По первой версии - заправщик вырулил на полосу, по которой взлетала тушка. По второй - он только что приземлился, а тушка пошла на взлет, не дожидаясь освобождения полосы. Принципиально разные ситуации.
Не раскрыта тема диспечера, а также языкового барьера.
Вопрос с одного братского форума - в Казахстане (и вообще на постсоветском пространстве) команда диспечера "Taxi to..." дает ли автоматический clearance на пересечение всех полос и рулежек, что встретятся по пути? Может здесь собака порылась?
Не уверен что так, ибо был свидетелем "taxi to.." пересечения полосы и приглашениям поговорить в башню с супервайзером . Обычно говорят так "taxi to..cross runway XXX at...."
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Ну, в нашей деревне именно так :) Две полосы - 29 и 33 - при этом на 33 невозможно вырулить не пересекая 29. Когда диспечер говорит "Taxi to 33 via Bravo Alfa" - рулишь смело, пересекая 29 и все рулежки по пути. А вот когда он добавляет "Hold short on 29er and Bravo" - рулишь до 29 и ждешь разрешения.
Есть у меня методичка от AOPA с разъяснением некоторых спорных моментов, и этот пример там присутствует. То бишь "Taxi to..." дает автоматический clearance на пересечение всего, что встретится по пути. Одно-единственное исключение - если для выруливания в начало полосы требуется пересечь ее же (ну конфиграция рулежек такая) - clearance действителен до первого пересечения с полосой.
-
Вложений: 1
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Цитата:
Сообщение от
Snafu
команда диспечера "Taxi to..." дает ли автоматический clearance на пересечение всех полос и рулежек, что встретятся по пути? Может здесь собака порылась?
Аэропорт Манас имеет только одну ВПП и рулежные дорожки её вроде не пересекают (см. фото).
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
http://www.newsru.com/world/26sep2006/ishkek.html
"Во вторник самолет, принадлежащий киргизской авиакомпании, при взлете врезался в самолет-заправщик авиабазы сил коалиции имени Ганси", - сообщили "Интерфаксу" источники в аэропорту "Манас". Собеседники агентства отметили, что "авария произошла в связи с тем, что военный самолет ВВС США находился не на своей стоянке".
По свидетельству очевидцев, сильные повреждения в результате столкновения получил и пассажирский лайнер. Как передает "Интерфакс" с места событий, обгоревший самолет-заправщик находится на взлетно-посадочной полосе без одного крыла. Представитель аэропорта Айнура Теентиева сообщила журналистам, что "о подробностях инцидента информация будет дана 27 сентября".
ЗЫ. ооох... Чего к чему?
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Это месть. :) Где-то с месяц назад тут какой-то американец впилился на грузовике в стойку шасси кыргызского Ту-154. Кыргызы решили отыграться, похоже.
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Можно считать, произошло чудо - столкновение пассажирского самолета на взлете с заправщиком не закончилось катастрофой а-ля Тенерифе. Интересно, кому сказать спасибо ?
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
[начало матерной тирады]..........[/окончание матерной тирады]
Вам смешно очень я гляжу?
Судя по всему еще немного - и еще одна катастрофа, причем, судя по всему, выживших небыло бы...
Сарказм с вашей стороны тут неуместен, дорогие форумяне...
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Поврежденный в аэропорту Бишкека Ту-154 являлся президентским бортом - министр транспорта и связи Киргизии
Бишкек. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Министр транспорта и связи Киргизии Нурлан Сулайманов сообщил, что поврежденный в бишкекском аэропорту "Манас" самолет Ту-154 являлся президентским бортом.
"Поврежденный 26 сентября в международном аэропорту "Манас" пассажирский самолет Ту-154 выполнял официальные рейсы президента республики", - сообщил министр в среду на брифинге.
"Данный самолет, принадлежавший авиакомпании "Киргизстан", являлся последним в республике работоспособным Ту-154", - отметил Н.Сулайманов.
http://www.interfax.ru/r/B/themearch...issue=11594499
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Цитата:
Сообщение от
r2r
"международной террористической коалиции":sad: :sad: %)
Дык, ато. Лукашенко правильно сказал, а Чавес его поддержал - Буш - террорист номер один. Так что любая коалиция с США превращается в террористическую.
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Цитата:
Сообщение от
Han
[начало матерной тирады]..........[/окончание матерной тирады]
Вам смешно очень я гляжу?
Судя по всему еще немного - и еще одна катастрофа, причем, судя по всему, выживших небыло бы...
Сарказм с вашей стороны тут неуместен, дорогие форумяне...
Ну впринципе плакать тут не над чем. Но можно и на воду подуть. ;) Вы вот за рулем сколько раз в экстримальные ситуации попадали? Хотя наше не понимание может быть связано с тем, что мы из не той касты - не посвещенные серые людишки? Ну так расскажите в чем причина матерной триады :)
А тут прям как в анекдоте: один думал - проскочу, второй - у меня хрен проскочишь.
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Цитата:
Сообщение от
Han
[начало матерной тирады]..........[/окончание матерной тирады]
Вам смешно очень я гляжу?
Судя по всему еще немного - и еще одна катастрофа, причем, судя по всему, выживших небыло бы...
Сарказм с вашей стороны тут неуместен, дорогие форумяне...
Han, ты чего? Ну, обошлось все, чего б не пошутить.
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Вроде как крыло стало на 3 метра меньше.
Вот уж действительно, на честном слове...
ЗЫ Что есть сомнения в правильности ДМ у Ту-154...
;)
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Цитата:
Сообщение от
timsz
Вроде как крыло стало на 3 метра меньше.
Вот уж действительно, на честном слове...
ЗЫ Что есть сомнения в правильности ДМ у Ту-154...
;)
Экипаж Ту-154 представить к награде за борьбу с международным терроризмом.
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Цитата:
Сообщение от
Mik25
Можно считать, произошло чудо - столкновение пассажирского самолета на взлете с заправщиком не закончилось катастрофой а-ля Тенерифе. Интересно, кому сказать спасибо ?
Спасибо за что? За благополучное разрешение аварийной ситуации или за ее создание? :mad:
Я вот все пытаюсь понять, как оно могло произойти. И вижу только три варианта.
Либо заправщик доложил об освобождении полосы, фактически ее не освободив (уши уехали, а хвост остался)
Либо диспечер дал тушке разрешение на взлет, не дождавшись квитанции об освобождении полосы.
Либо тушка пошла на взлет, не дождавшись разрешения диспечера.
Все три версии выглядят достаточно дико.
Есть, правда, еще одна - языковой барьер. Заправщик мог доложть что-то вроде "Exiting at..." - то есть НАМЕРЕНИЕ сойти с полосы на такую-то рулежку. Что ни в коем разе не является подтверждением об освобождении полосы (которое звучит как "Clear from active/runwayXXX at..."). Диспечер его не понял :mad:
На Тенрифе, если помните, языковый фактор сыграл не последнюю роль.
Короче, "героизм одних есть следствие раздолбайства других" (c) не помню чей.
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Вот что мне прислали с одного из форумов. За что купил, за то и продаю:
"Вепрь:
Аноним:
ВСех хочу поставить в известность о том, как на самом деле все было
т.к в момент происшествия находился в аеропорту Манас на стоянке и с
экипажем проводили предполетный осмотр. В 20:07 по местному (18:07 по
МСК) дозаправщик КС-135 совершил посадку и начал сруливать с полосы, в
это время Ту-154 авиакомпании Кыргызстан рулил обратным курсом (075)
по полосе, чтобы развернуться в кармане полосы и взлететь с курсом 255
(ВПП 26), и тут я хочу обратить внимание поьзователей КЛБ. дабы их
рассуждения говорят только о недалекости их
размышления. Итак Ту-154 разворачивается на 180 градусов и занимает
исполнительный ВПП 26. В это время КС-135 сруливает с полосы на РД и
докладывает диспетчеру старта об освобождении ВПП, после чего
диспетчер старта дает добро на взлет кыргызскому борту. И тут обращаю
внимание на то, что полоса в Манасе 4200 м и происходило это уже в
темное время суток, экипаж Ту-154 никак не мог бы увидет КС-135 в
ярком освещении ОВИ на расстоянии более 3000 м. А пилоты КС-135
доложили об освобождении ВПП после того, как они срулили с ВПП, но
срулила по сути только "кабина", а длина КС-135 если кто видел эту
махину не малая. Полсамолета было еще на полосе(!!!) Ту-154
разгоняется и видит уже хвостовое оперение КС-135 после достижения
скорости принятия решения, оторвав переднюю ногу Ту-154 похоже дал
правую ногу (так нам показалось когда у него появилось правое
скольжение) чтобы отвернуть от КС-135, но столкновение произошло все
таки и Туполев левой плоскостью крыла срезал танкеру киль после чего
было видно, как у кыргызского борта отвалилась часть левой плоскости,
а танкер начал гореть. Нам невооруженным глазом было видно что после
отрыва у Ту-154 не было достаточно большой части левой плоскости крыла
(как потом сообщили 2м 30 см)! И тут обращаю внимание, что кыргызский
борт не делал круг чтобы сесть, а после взлета развернушвись на 180
градусов сел с курсом 075 (ВПП 08) и все это произошло за какие то
несколько секунд. Элероны у Туполева были сильно повреждены или вообще
отсутсвовали, но те кто летал или знает Ту-154, не даст соврать что
создавать крен можно на этой машине и интерцепторами, чем я и думаю
воспользовался кыргызский экипаж. Все, слава Богу закончилось
благополучно, а мы все эти минуты затаив дыхание наблюдали как
кыргызский экипаж боролся за жизнь... Хочу отметить, что не баранов им
пасти, а летать, летать и учить нас своему мастерству. Очень жаль, что
такие малограмотные люди посещают этот форум и пишут здесь свои глупые
домыслы. И низкий поклон тем кыргызам, которые сидели в кабине Ту-154,
спаибо за спасенные жизни. Чистого Вам неба и мягких посадок! С
уважением Александр П. 2-й пилот Ту-154"
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
Подождём итогов расследования... хорошо что все живы остались.
Дак всётаки что за американский самолет в проишествии фигурирует?
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
У меня возник вопрос.. Если КС освобождал даже по ближайшей РД, по до нее от торца по фото примерно 2800м(сколько ж весил Туполев, чтобы столько бежать..??), и как-то нестыковка по времени..Туполю нужно явно больше времени, чтобы занять исполнительный от начала полосы, чем КС чтобы освободить полосу.. Он что, стал хвостом на полосе, и ждал несколько минут?? (Тогда явно нарешение, т.к. доклад об освобождении полосы означает что все части авиасудна покинули полосу )Потом..борт на полосе в принципе, нормально видно, в прошлом году уходили на 2-й(с 200 футов), Ель-Аль доложил, что освободил полосу, а сам стоял пол-корпуса на полосе, и не мог частоту руления повторить. Но, с полосы можно и не увидеть было..щас не скажу..
как вариант-взлет не от начала полосы, тогда и время, и длина разбега соответствуют? Но противоречит описанию.
Летчикам респект за выход из ситуации, а вот чей фолт привел к попаданию в нее?:uh-e:
-
Re: Бишкекский аэропорт закрыли
дааа экипаж ту-154 просто мастера-посадить без части плоскости полностью заправленый самолет да еще с поврежденной механизацией небось, в темноте, с пасажирами на борту это прямо скажем высший класс
и ту-154 тоже спасибо-крыло крепкое