???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 55

Тема: Бишкекский аэропорт закрыли

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший Офицер Форума
    Регистрация
    15.02.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    46
    Сообщений
    6,905
    Images
    51

    Бишкекский аэропорт закрыли

    http://www.itar-tass.com/level2.html...9160&PageNum=0
    Бишкекский аэропорт закрыли
    26.09.2006, 21.14
    БИШКЕК, 26 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Вадим Нешкумай/. Бишкекский международный аэропорт Манас закрыт до 6 утра /04:00 мск/ из-за произошедшего сегодня столкновения двух самолетов. Об этом корр. ИТАР-ТАСС рассказали сотрудники аэропорта. Все рейсы отложены.

    Как сообщалось ранее, при взлете самолет киргизских авиалиний Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Бишкек - Ош - Москва, своими шасси задел самолет-топливозаправщик, принадлежащий расположенной в Манасе авиабазе международной террористической коалиции. После столкновения Ту-154 сделал круг над аэродромом и совершил аварийную посадку.

    Самолет ВВС США сгорел, люди не пострадали. По предварительным данным, причиной столкновения стал несвоевременный выезд топливозаправщика на взлетно-посадочную полосу.
    Про коалицию - это авторское
    Don't happy, be worry

  2. #2

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    "международной террористической коалиции":sad: :sad:
    "Whatever is begun in anger ends in shame." Benjamin Franklin

  3. #3
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Цитата Сообщение от r2r Посмотреть сообщение
    "международной террористической коалиции":sad: :sad:
    Дык, ато. Лукашенко правильно сказал, а Чавес его поддержал - Буш - террорист номер один. Так что любая коалиция с США превращается в террористическую.

  4. #4

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Цитата Сообщение от naryv Посмотреть сообщение
    своими шасси
    Ладно еще что не своими шассями
    Шасси на любом самолете ровно одна штука. Журналисты, блин... :mad:

  5. #5

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Кстати, на ленте.ру это подается чуть иначе:

    Около 20.00 по московскому времени в бишкекском аэропорту совершил посадку топливозаправщик "Геркулес", принадлежащий американской военной базе на территории аэропорта. Через несколько минут самолет Ту-154 с 52 пассажирами и девятью членами экипажа должен был вылететь по маршруту Бишкек-Ош-Москва.

    "Геркулес" должен был уйти с взлетно-посадочной полосы на рулежную дорожку, однако не выполнил маневр до конца и Ту-154 задел его крылом. В результате левое крыло пассажирского самолета получило существенные повреждения, а топливозаправщик загорелся, но пожар был оперативно ликвидирован.
    "Где правда, брат?" (c)

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Однако, если видишь что другой самолет на полосе - взлетать нельзя :old:
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  7. #7

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Дык а я про что?
    По первой версии - заправщик вырулил на полосу, по которой взлетала тушка. По второй - он только что приземлился, а тушка пошла на взлет, не дожидаясь освобождения полосы. Принципиально разные ситуации.
    Не раскрыта тема диспечера, а также языкового барьера.
    Вопрос с одного братского форума - в Казахстане (и вообще на постсоветском пространстве) команда диспечера "Taxi to..." дает ли автоматический clearance на пересечение всех полос и рулежек, что встретятся по пути? Может здесь собака порылась?

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Цитата Сообщение от Snafu Посмотреть сообщение
    Дык а я про что?
    По первой версии - заправщик вырулил на полосу, по которой взлетала тушка. По второй - он только что приземлился, а тушка пошла на взлет, не дожидаясь освобождения полосы. Принципиально разные ситуации.
    Не раскрыта тема диспечера, а также языкового барьера.
    Вопрос с одного братского форума - в Казахстане (и вообще на постсоветском пространстве) команда диспечера "Taxi to..." дает ли автоматический clearance на пересечение всех полос и рулежек, что встретятся по пути? Может здесь собака порылась?
    Не уверен что так, ибо был свидетелем "taxi to.." пересечения полосы и приглашениям поговорить в башню с супервайзером . Обычно говорят так "taxi to..cross runway XXX at...."
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  9. #9

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Ну, в нашей деревне именно так Две полосы - 29 и 33 - при этом на 33 невозможно вырулить не пересекая 29. Когда диспечер говорит "Taxi to 33 via Bravo Alfa" - рулишь смело, пересекая 29 и все рулежки по пути. А вот когда он добавляет "Hold short on 29er and Bravo" - рулишь до 29 и ждешь разрешения.
    Есть у меня методичка от AOPA с разъяснением некоторых спорных моментов, и этот пример там присутствует. То бишь "Taxi to..." дает автоматический clearance на пересечение всего, что встретится по пути. Одно-единственное исключение - если для выруливания в начало полосы требуется пересечь ее же (ну конфиграция рулежек такая) - clearance действителен до первого пересечения с полосой.

  10. #10

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Цитата Сообщение от Snafu Посмотреть сообщение
    команда диспечера "Taxi to..." дает ли автоматический clearance на пересечение всех полос и рулежек, что встретятся по пути? Может здесь собака порылась?
    Аэропорт Манас имеет только одну ВПП и рулежные дорожки её вроде не пересекают (см. фото).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	манас.JPG 
Просмотров:	221 
Размер:	28.2 Кб 
ID:	61802  

  11. #11
    Пилот
    Регистрация
    25.11.2000
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    51
    Сообщений
    601

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    http://www.newsru.com/world/26sep2006/ishkek.html

    "Во вторник самолет, принадлежащий киргизской авиакомпании, при взлете врезался в самолет-заправщик авиабазы сил коалиции имени Ганси", - сообщили "Интерфаксу" источники в аэропорту "Манас". Собеседники агентства отметили, что "авария произошла в связи с тем, что военный самолет ВВС США находился не на своей стоянке".

    По свидетельству очевидцев, сильные повреждения в результате столкновения получил и пассажирский лайнер. Как передает "Интерфакс" с места событий, обгоревший самолет-заправщик находится на взлетно-посадочной полосе без одного крыла. Представитель аэропорта Айнура Теентиева сообщила журналистам, что "о подробностях инцидента информация будет дана 27 сентября".

    ЗЫ. ооох... Чего к чему?
    So it goes. Такие дела

  12. #12

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    А вот тут вообще отличились:
    Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Бишкек - Ош - Москва, своими шасси задел самолет-топливозаправщик, принадлежащий расположенной в Манасе авиабазе международной террористической коалиции.
    http://www.itar-tass.com/level2.html...9160&PageNum=0
    оговорка по Фрейду?

  13. #13
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Это месть. Где-то с месяц назад тут какой-то американец впилился на грузовике в стойку шасси кыргызского Ту-154. Кыргызы решили отыграться, похоже.
    Miguel Gonsalez

  14. #14
    Зашедший Аватар для Mik25
    Регистрация
    14.04.2004
    Адрес
    Kazan
    Сообщений
    261

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Можно считать, произошло чудо - столкновение пассажирского самолета на взлете с заправщиком не закончилось катастрофой а-ля Тенерифе. Интересно, кому сказать спасибо ?

  15. #15

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Цитата Сообщение от Mik25 Посмотреть сообщение
    Можно считать, произошло чудо - столкновение пассажирского самолета на взлете с заправщиком не закончилось катастрофой а-ля Тенерифе. Интересно, кому сказать спасибо ?
    Спасибо за что? За благополучное разрешение аварийной ситуации или за ее создание? :mad:
    Я вот все пытаюсь понять, как оно могло произойти. И вижу только три варианта.
    Либо заправщик доложил об освобождении полосы, фактически ее не освободив (уши уехали, а хвост остался)
    Либо диспечер дал тушке разрешение на взлет, не дождавшись квитанции об освобождении полосы.
    Либо тушка пошла на взлет, не дождавшись разрешения диспечера.
    Все три версии выглядят достаточно дико.
    Есть, правда, еще одна - языковой барьер. Заправщик мог доложть что-то вроде "Exiting at..." - то есть НАМЕРЕНИЕ сойти с полосы на такую-то рулежку. Что ни в коем разе не является подтверждением об освобождении полосы (которое звучит как "Clear from active/runwayXXX at..."). Диспечер его не понял :mad:
    На Тенрифе, если помните, языковый фактор сыграл не последнюю роль.
    Короче, "героизм одних есть следствие раздолбайства других" (c) не помню чей.

  16. #16
    20 Аватар для =HD=Yuron
    Регистрация
    31.01.2006
    Адрес
    Мск
    Возраст
    51
    Сообщений
    312

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Вот что мне прислали с одного из форумов. За что купил, за то и продаю:

    "Вепрь:
    Аноним:
    ВСех хочу поставить в известность о том, как на самом деле все было
    т.к в момент происшествия находился в аеропорту Манас на стоянке и с
    экипажем проводили предполетный осмотр. В 20:07 по местному (18:07 по
    МСК) дозаправщик КС-135 совершил посадку и начал сруливать с полосы, в
    это время Ту-154 авиакомпании Кыргызстан рулил обратным курсом (075)
    по полосе, чтобы развернуться в кармане полосы и взлететь с курсом 255
    (ВПП 26), и тут я хочу обратить внимание поьзователей КЛБ. дабы их
    рассуждения говорят только о недалекости их
    размышления. Итак Ту-154 разворачивается на 180 градусов и занимает
    исполнительный ВПП 26. В это время КС-135 сруливает с полосы на РД и
    докладывает диспетчеру старта об освобождении ВПП, после чего
    диспетчер старта дает добро на взлет кыргызскому борту. И тут обращаю
    внимание на то, что полоса в Манасе 4200 м и происходило это уже в
    темное время суток, экипаж Ту-154 никак не мог бы увидет КС-135 в
    ярком освещении ОВИ на расстоянии более 3000 м. А пилоты КС-135
    доложили об освобождении ВПП после того, как они срулили с ВПП, но
    срулила по сути только "кабина", а длина КС-135 если кто видел эту
    махину не малая. Полсамолета было еще на полосе(!!!) Ту-154
    разгоняется и видит уже хвостовое оперение КС-135 после достижения
    скорости принятия решения, оторвав переднюю ногу Ту-154 похоже дал
    правую ногу (так нам показалось когда у него появилось правое
    скольжение) чтобы отвернуть от КС-135, но столкновение произошло все
    таки и Туполев левой плоскостью крыла срезал танкеру киль после чего
    было видно, как у кыргызского борта отвалилась часть левой плоскости,
    а танкер начал гореть. Нам невооруженным глазом было видно что после
    отрыва у Ту-154 не было достаточно большой части левой плоскости крыла
    (как потом сообщили 2м 30 см)! И тут обращаю внимание, что кыргызский
    борт не делал круг чтобы сесть, а после взлета развернушвись на 180
    градусов сел с курсом 075 (ВПП 08) и все это произошло за какие то
    несколько секунд. Элероны у Туполева были сильно повреждены или вообще
    отсутсвовали, но те кто летал или знает Ту-154, не даст соврать что
    создавать крен можно на этой машине и интерцепторами, чем я и думаю
    воспользовался кыргызский экипаж. Все, слава Богу закончилось
    благополучно, а мы все эти минуты затаив дыхание наблюдали как
    кыргызский экипаж боролся за жизнь... Хочу отметить, что не баранов им
    пасти, а летать, летать и учить нас своему мастерству. Очень жаль, что
    такие малограмотные люди посещают этот форум и пишут здесь свои глупые
    домыслы. И низкий поклон тем кыргызам, которые сидели в кабине Ту-154,
    спаибо за спасенные жизни. Чистого Вам неба и мягких посадок! С
    уважением Александр П. 2-й пилот Ту-154"

  17. #17

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Американская сторона опубликовала результаты своего расследования инцидента. Ниже следует оригинал на английском языке. Краткий пересказ содержания:

    Комиссия признала основным виновным авиадиспетчера КыргызАэроНавигации в выдаче разрешения Ту-154 на взлёт не имея точных сведений о нахождении КС-135. Кроме того, комиссия выявила другие факторы, имевшие влияние на ход событий.
    - Команда со стороны киргизского диспетчера в адрес КС-135 съехать на рулежную дорожку Golf после наступления темноты имела прямой конфликт с опубликованными инструкциями для американских пилотов, ограничивающих использование этой рулевой дорожки дневными часами. Работник ВВС США (LNO), находившийся в башне, не смог своевременно уладить разногласие.
    - После повторного запроса пилотов КС-135 на противоречивое указание, LNO отдал пилотам распоряжение остановиться близ Alpha. Пилоты КС-135 неверно расслышали команду и ответили "останавливаемся близ Golf". LNO не заметил ошибки пилотов.
    - Киргизский диспетчер не сумел сохранить осведоменность о текущем нахождении КС-135.
    - LNO также не сумел сохранить осведомленность о ситуации и вмешаться в действия киргизского диспетчера, поставившего под угрозу жизни пилотов и пассажиров КС-135 и Ту-154.

    Таким образом, несмотря на возложение основной вины на киргизского диспетчера, комиссия признала действия пилотов КС-135 и LNO недостаточно профессиональными. Более адекватные действия американской стороны могли позволить избежать инцидента даже имея в виду критическую ошибку киргизского диспетчера, а значит ответственность лежит и на американской стороне.

    12/20/2006 - Scott Air Force Base, Ill. -- Air Mobility Command today released the results of its investigation into the Sept. 26 KC-135R aircraft accident at Manas International Airport, Bishkek, Kyrgyz Republic.

    The collision between the TU-154 and KC-135 aircraft was clearly an accident and not the result of any intentional conduct. The Accident Investigation Board (AIB), convened by AMC, determined that the accident was caused by the Kyrgyzaeronavigation air traffic controller who cleared a civilian airliner for takeoff without verifying that the KC-135R was clear of the runway. In addition to the air traffic controller, the AIB found evidence of several contributing factors involving the KC-135 aircrew, conflicting published airport notices, and a tower liaison employed by the US Government to facilitate communication between the tower and US aircrews. Although the AIB found the air traffic controller primarily at fault, the US KC-135 crew and tower liaison shared responsibility for ensuring the KC-135 cleared the runway to a safe location following landing. The accident might have been avoided had any of them exercised better awareness of their situation.

    On Sept. 26, at approximately 8:03 p.m. local time, a KC-135R landed at Manas International Airport following a combat mission over Afghanistan. After landing, the KC-135R was parked at the intersection of the active runway and a taxiway while the crew awaited clarification on instructions from the air traffic control tower. The KC-135R was struck by a host nation TU-154 that was taking off. The TU-154's right wing struck the fairing of the KC-135R's No. 1 engine. The force of the impact nearly severed the No. 1 engine from KC-135R and destroyed a portion of the aircraft's left wing. The TU-154 lost approximately six feet of its right wingtip, but was able to get airborne and return to the airport for an emergency landing with no additional damage to the aircraft.

    The three aircrew members on board the KC-135R, as well as the nine aircrew members and 52 passengers aboard the TU-154, survived the accident. None of the aircrew or passengers onboard the TU-154 sustained any injuries. One KC-135 crewmember sustained minor abrasions while evacuating the aircraft.

    The primary purpose of the AIB was to provide a publicly releasable report of the facts and circumstances surrounding the accident. Although the AIB determined the principal cause of the mishap was the Kyrgyzaeronavigation controller clearing the TU-154 for takeoff without verifying that KC-135 was clear of the runway, there was substantial evidence the following factors also contributed to the mishap:

    - The Kyrgyz air traffic controller's instruction to vacate at taxiway Golf after dark conflicted with a published Notice to Airmen (NOTAM) that limited that taxiway's use to daylight hours. The contractor safety liaison (LNO) employed by the U.S. Air Force to facilitate communication between its aircrews and Kyrgyz controllers did not clarify the apparent discrepancy.

    - After questioning the Kyrgyz controller's instruction to vacate the runway at taxiway Golf, the LNO instructed the KC-135 crew to hold short of Alpha. The mishap KC-135 crew misperceived the LNO's instructions and responded "holding short of Golf." The LNO failed to catch the read-back error.

    - The Kyrgyz controller failed to maintain awareness of the KC-135's location.

    - The LNO failed to maintain situational awareness and intervene when the controller's actions endangered the KC-135 and aircrew.

    The KC-135R is assigned to the 92nd Air Refueling Wing, Fairchild Air Force Base, Wash. While deployed at Manas AB, the KC-135R and its aircrew were assigned to U.S. Central Command's 376th Air Expeditionary Wing, flying missions supporting coalition aircraft over Afghanistan.
    http://www.af.mil/

  18. #18
    Han
    Гость

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    [начало матерной тирады]..........[/окончание матерной тирады]

    Вам смешно очень я гляжу?
    Судя по всему еще немного - и еще одна катастрофа, причем, судя по всему, выживших небыло бы...
    Сарказм с вашей стороны тут неуместен, дорогие форумяне...

  19. #19
    Раздолбай Аватар для Туча
    Регистрация
    03.12.2003
    Адрес
    Небо
    Возраст
    44
    Сообщений
    556

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    [начало матерной тирады]..........[/окончание матерной тирады]

    Вам смешно очень я гляжу?
    Судя по всему еще немного - и еще одна катастрофа, причем, судя по всему, выживших небыло бы...
    Сарказм с вашей стороны тут неуместен, дорогие форумяне...
    Ну впринципе плакать тут не над чем. Но можно и на воду подуть. Вы вот за рулем сколько раз в экстримальные ситуации попадали? Хотя наше не понимание может быть связано с тем, что мы из не той касты - не посвещенные серые людишки? Ну так расскажите в чем причина матерной триады

    А тут прям как в анекдоте: один думал - проскочу, второй - у меня хрен проскочишь.
    Крайний раз редактировалось Туча; 27.09.2006 в 13:10.
    "Цельтесь в голову!" (с) Half-Life

  20. #20
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    [начало матерной тирады]..........[/окончание матерной тирады]

    Вам смешно очень я гляжу?
    Судя по всему еще немного - и еще одна катастрофа, причем, судя по всему, выживших небыло бы...
    Сарказм с вашей стороны тут неуместен, дорогие форумяне...
    Han, ты чего? Ну, обошлось все, чего б не пошутить.
    Miguel Gonsalez

  21. #21
    Зашедший Аватар для Sfrait
    Регистрация
    26.11.2004
    Возраст
    49
    Сообщений
    139

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Поврежденный в аэропорту Бишкека Ту-154 являлся президентским бортом - министр транспорта и связи Киргизии


    Бишкек. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Министр транспорта и связи Киргизии Нурлан Сулайманов сообщил, что поврежденный в бишкекском аэропорту "Манас" самолет Ту-154 являлся президентским бортом.

    "Поврежденный 26 сентября в международном аэропорту "Манас" пассажирский самолет Ту-154 выполнял официальные рейсы президента республики", - сообщил министр в среду на брифинге.

    "Данный самолет, принадлежавший авиакомпании "Киргизстан", являлся последним в республике работоспособным Ту-154", - отметил Н.Сулайманов.


    http://www.interfax.ru/r/B/themearch...issue=11594499

  22. #22
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Вроде как крыло стало на 3 метра меньше.

    Вот уж действительно, на честном слове...

    ЗЫ Что есть сомнения в правильности ДМ у Ту-154...

  23. #23
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    Вроде как крыло стало на 3 метра меньше.

    Вот уж действительно, на честном слове...

    ЗЫ Что есть сомнения в правильности ДМ у Ту-154...
    Экипаж Ту-154 представить к награде за борьбу с международным терроризмом.

  24. #24

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    Подождём итогов расследования... хорошо что все живы остались.
    Дак всётаки что за американский самолет в проишествии фигурирует?

  25. #25
    Доброжелатель Аватар для Shaitan737
    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    173

    Re: Бишкекский аэропорт закрыли

    У меня возник вопрос.. Если КС освобождал даже по ближайшей РД, по до нее от торца по фото примерно 2800м(сколько ж весил Туполев, чтобы столько бежать..??), и как-то нестыковка по времени..Туполю нужно явно больше времени, чтобы занять исполнительный от начала полосы, чем КС чтобы освободить полосу.. Он что, стал хвостом на полосе, и ждал несколько минут?? (Тогда явно нарешение, т.к. доклад об освобождении полосы означает что все части авиасудна покинули полосу )Потом..борт на полосе в принципе, нормально видно, в прошлом году уходили на 2-й(с 200 футов), Ель-Аль доложил, что освободил полосу, а сам стоял пол-корпуса на полосе, и не мог частоту руления повторить. Но, с полосы можно и не увидеть было..щас не скажу..
    как вариант-взлет не от начала полосы, тогда и время, и длина разбега соответствуют? Но противоречит описанию.
    Летчикам респект за выход из ситуации, а вот чей фолт привел к попаданию в нее?
    Крайний раз редактировалось Shaitan737; 28.09.2006 в 00:50.

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •