-
Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Предлагаю обсудить боевую работу Ил-10 и Ил-2. Получив новые штурмовики летчики в последнии дни войны то же сравнивали эти машины. Так и мы вирпилы, получив новый штурмовик под закат симулятора "Ил-2 штурмовик" можем сравнить главного героя игры Ил-2 с его продолжением Ил-10. Надеюсь присоеденитесь.
Вот мои первые впячатления: несколько недостатков: 1. обзор назад у Ил-10 отвратительный, ни чего не видно. У Ил-2 был лучше, так как было хоть и небольшое окошечко-шель для обзора назад. 2. По моему Ил-10 не так крепок на попадания зенитных снарядов как Ил-2. Небольшие повреждения полученные в бою сильно влияют на устойчивость машины. Ил-2 в этом отношении был гораздо надежний. 3. Двигатель слабже защещон. Мне на первом задании в кампании "Штурмовики над Маньджурией" зенитным снарядом бахнуло по двиглу. Еле дотянул до аэрродрома. Садился на заглошем двигателе. 4. Пушки как-то слабо работают по цели. Расстреливал колонны, поливая их плотным огнем, и подбил только две автомашины. Может правда на это повляла непривычно большая скорость пикирования на цель, которая гораздо больше чем у Ил-2. Как скорость пикирования влияет на исход атаки стоит еще тестировать. Из преемуществ И-10 над Ил-2 хочется сразу отметить скорость и скороподъемность. Так же на Ил-10 легче выполнять фигуры пилотажа.
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Насколько я понимаю, рассеивание снарядов у Ил-10 сделано более верно. И оно побольше, чем у любых Ил-2 в игре ... но не слишком намного. :)
Ил-10, судя по всему, гораздо опаснее Ил-2 в воздушном бою.
По колоннам его эффективность определяется в полтора раза большим количеством ПТАБ.
Думаю, что АЖ-2 будут даже менее эффективны (наконец-то).
Атаку с ПТАБ, действительно, похоже стоит строить на 500+ км/ч.
Ил-10 капитально проигрывает Ил-2 тем, что не возит 250-ки (или сформулируем по-другому, хотя бы одну 250-ку. "Да, я знаю" :p ) . Для подавления ПВО - и вообще, выноса нескольких малоразмерных целей, не берущихся ВЯ и НС37 - судя по всему, по-прежнему, нужно брать Ил-2М 42 поздний, с четырьмя сотками и четырьмя РОФС.
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Salsero , а в чём разница между поздним и ранним 2М? Вроде в одном из них дофига дерева...
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
двигатели разные, у раннего обычный у позднего форсированный с дополнителтьными лошадками. именно из-за этого боевая нагрузка позднего опять вернулась к нормальной бомбовой нагрузке в 400 кг и в перегруз в 600кг по сравнению с ранним 200/400.
а по воспоминаниям ветеранов выходит что в перегруз летали только подготовленные пилоты и только с хороших площадок (бетонные впп), а это значит что боевая нагрузка основной массы илов была именно 400 кг.
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
DGambo
двигатели разные, у раннего обычный у позднего форсированный с дополнителтьными лошадками.
Он имел ввиду Ил-2М. Эти самолеты НЕ оснащались форсироваными АМ-38. В игре "ранний" и "поздний" Ил-2М 42го года отличаются материалом крыла ("ранний" - дюралевые консоли , "поздний" - деревянные) и остеклением кабины стрелка - на "позднем" площадь остекления меньше.
В общем "поздний" - это более простая и дешевая версия "ранего" , выпускавшаяся в самый критический период войны. ИМХО в игре "поздний" - чуть похуже.
По вооружению они не отличаются.
Форсированые движки (АМ-38Ф) появились на Ил-2М тип 3 образца 43го года , для компенсации смещения центра тяжести ввели скошенные законцовки крыла ("крыло со стрелкой").
Что касается cабжа - несомненно Ил-10 лучше в воздушном бою чем Ил-2. Скорость , скороподьемность и маневреность - рулят.
Однако по чисто "штурмовым" качествам не все так однозначно.
Вооружение в целом несколько слабее - и подвесное (меньше наменклатура , меньше вес) и стрелковое - боезапас к пушкам значительно уменьшен , а к пулеметам нецелесообразно увеличен.
Целится сложнее - высокая скорость , обзор несколько хуже , немного меньшая устойчивость при стрельбе.
Повреждения 10ка держит несколько хуже , хотя высокая скорость и динамичность снижают вероятность попадания.
Обзор похуже , впрочем если вовремя переключатся с места пилота на стрелка и обратно (привет ортодоксальным онлайнерам :) )
, то вполне нормальный.
Еще одно приимущество помимо скорости , маневренности и скороподьемности - отличное приборное оборудование , пожалуй лучшее среди советских самолетов.
В целом 10ка - отличный штурмовик (еслиб он появился еще с 43го года...) , дающий пилоту боьше шансов ВЫЖИТЬ по сравнению с Ил-2 ,
но несколько уступающий по эффективности работы по земле.
ИМХО с этой точки зрения (работа по земле) лучший в игре Ил - М3 с НС-37.
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
А как с пилотажем после повреждений, нет провала, как это случается на истребителях?
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
mr_tank
А как с пилотажем после повреждений, нет провала, как это случается на истребителях?
Есть , но не такой катастрофический как на некоторых крафтах.
Кроме того на штурмовике скромнее нужно быть. Разгибание пальцев
и гоняние за истребителями может плохо кончится.
Повредили ? Ну чтож , бывает... Уходи потихоньку домой.
И юзай самостоятельно пулемет у стрелка. УБ - лазерган.
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цытата из книги "Самолеты СССР Второй Мировой войны":
"Построенные в конце 1944г. штурмовики Ил-10 приняли участие в боевых действиях на завершающем этапе ВОВ. Первые самолеты проходили войсковые испытания уже в небе Германии. Так, 2 февраля 1945г. эскадрилья 108-го ГША вылетела на штурм танков и мотопехоты, сосредоточенных в районе Шпроттау у реки Нейсе. Невзирая на оказанное противодействие зенитной артиллерии и истребителей противника, экипажи успешно выполнили задание и без потерь вернулись на свой аэродром.
В заключении о проведенных войсковых испытаниях участвовавшие в них фронтовые летчики отмесали, что самолет Ил-10 обладает явными преимуществами перед Ил-2 по летно-техническим данным. Он отличался большим диапазоном скоростей, лучшей устойчивостью и маневренностью, что позволяло вести активный воздушный бой. Полное бронирование экипажа повышало живучесть самолета. Кроме того, простота в технике пилотирования и сравнительно легкий переход к эксплуатации нового самолета как летным, так и техническим составом дали возможность перевооружить штурмовые части на этот самолет в кратчайшие сроки.
Ил-10 мог вести воздушный бой на малых высотах с некоторыми истребителями противника, например с FW 190A-4."
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Если говорить про игру, то мне лично больше всего импонирует машина 41 года. ВЯ, нурсы, даже 4х50 для подавления ЗА - это можно... Да и по колоннам весело ходить. А скорость и маневренность по сравнению с двухместным - сами знаете... :)
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
BY_Maestro_Bear
Цытата из книги "Самолеты СССР Второй Мировой войны":
"Построенные в конце 1944г. штурмовики Ил-10 приняли участие в боевых действиях на завершающем этапе ВОВ. Первые самолеты проходили войсковые испытания уже в небе Германии. Так, 2 февраля 1945г. эскадрилья 108-го ГША вылетела на штурм танков и мотопехоты, сосредоточенных в районе Шпроттау у реки Нейсе. Невзирая на оказанное противодействие зенитной артиллерии и истребителей противника, экипажи успешно выполнили задание и без потерь вернулись на свой аэродром.
В заключении о проведенных войсковых испытаниях участвовавшие в них фронтовые летчики отмесали, что самолет Ил-10 обладает явными преимуществами перед Ил-2 по летно-техническим данным. Он отличался большим диапазоном скоростей, лучшей устойчивостью и маневренностью, что позволяло вести активный воздушный бой. Полное бронирование экипажа повышало живучесть самолета. Кроме того, простота в технике пилотирования и сравнительно легкий переход к эксплуатации нового самолета как летным, так и техническим составом дали возможность перевооружить штурмовые части на этот самолет в кратчайшие сроки.
Ил-10 мог вести воздушный бой на малых высотах с некоторыми истребителями противника, например с FW 190A-4."
интересно и много в 44-45 годах было фок а4
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
DGambo
интересно и много в 44-45 годах было фок а4
Одна. В НИИ ВВС. :)
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Потестировал атаку колон с пушки и пуллеметов на Ил-10. Если заходишь на колонну поперек с высоты 1000м, то поразить машину очень трудно. Большая скорость, целиться трудно, большой разброс снарядов (ведь приходится рулями рыскать, что бы снаряды били по всей колонне). А вот если зайти на бреющем строго вдоль колонны то с одного захода можно выкосить почти всю колонну. Но то же тяжело, опять большая скорость, прижимаешься к земле, чуть винтом на задеваешь машины, идишь к ним в притирку и полеваешь свинцом. Но это самая эффективная атака. Так что вывод слейдущий: по убойности пушки Ил-10 не хуже чем у Ил-2, но только что бы их использовать на всю мощь, необходимо избрать правельную тактику атаки цели. А тактика атаки на Ил-10 отличается от тактике на Ил-2, и причиной тому, по моему, является скорость, которая у Ил-10 больше чем у Ил-2.
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
BY_Maestro_Bear
Потестировал атаку колон с пушки и пуллеметов на Ил-10. Если заходишь на колонну поперек с высоты 1000м, то поразить машину очень трудно. Большая скорость, целиться трудно, большой разброс снарядов (ведь приходится рулями рыскать, что бы снаряды били по всей колонне). А вот если зайти на бреющем строго вдоль колонны то с одного захода можно выкосить почти всю колонну. Но то же тяжело, опять большая скорость, прижимаешься к земле, чуть винтом на задеваешь машины, идишь к ним в притирку и полеваешь свинцом. Но это самая эффективная атака. Так что вывод слейдущий: по убойности пушки Ил-10 не хуже чем у Ил-2, но только что бы их использовать на всю мощь, необходимо избрать правельную тактику атаки цели. А тактика атаки на Ил-10 отличается от тактике на Ил-2, и причиной тому, по моему, является скорость, которая у Ил-10 больше чем у Ил-2.
А если зайти не "на бреющем строго вдоль колонны" но чуть сбоку?
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
crocodile
А если зайти не "на бреющем строго вдоль колонны" но чуть сбоку?
На большой скорости сложно будет целиться и поражать цели. И по моему тогда не удасться обстрелять всю колонну. Но можно попробывать.
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
мне показалось что у ил-10 вооружение гораздо меньше клинит и у ил-2 вроде стало меньше клинить-или всетаки показалось?
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Ребят. Вы поймите. Я со скоростью Ил-10 забыл слово зенитка. Набольшой скорости он может нагадить не меньше Ил-2. Дальность возросла на 200км. Это отличное продолжение Ил-2. Но когда я слышу слово штурмовик, я всегда представляю Ил-2! Проголосовал за 3 вариант. :)
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
BY_Maestro_Bear
На большой скорости сложно будет целиться и поражать цели. И по моему тогда не удасться обстрелять всю колонну. Но можно попробывать.
А что Ил 10 медленно летать не умеет. Погасить скорость и обстреливать.
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Reanimation
А что Ил 10 медленно летать не умеет. Погасить скорость и обстреливать.
Тогда зенитки посекут.
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
BY_Maestro_Bear
Тогда зенитки посекут.
А што мешает их набольшой скорости посекти, а потом снизить скорость
и производить растрел?%)
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Помоему ВЯ были гораздо лучше НС-23...:ups:
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Shalnoi
А што мешает их набольшой скорости посекти, а потом снизить скорость
и производить растрел?%)
Все зенитки не перестреляешь.:ups: А нужно ведь по цели отработать.:sad:
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
>Все зенитки не перестреляешь
Было бы вооружение РОФС-132+2*ОФАБ-100 - было бы легче.
А вообще- мечта-РОФС-132+2*ОФАБ-100+2*ФАБ-50.
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Да-а уж, с вооружением нам подгов.....ли, нечего сказать...:(
Цитата:
Было бы вооружение РОФС-132+2*ОФАБ-100 - было бы легче.
А вообще- мечта-РОФС-132+2*ОФАБ-100+2*ФАБ-50.
Мячтать не вредно, правда вед?!
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Shalnoi
Ребят. Вы поймите. Я со скоростью Ил-10 забыл слово зенитка. Набольшой скорости он может нагадить не меньше Ил-2.
получили фокообразный агрегат, ну или тандерболтоподобный, лучшая броня - скорость.
-
Re: Боевая работа Ил-10 и Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Mafia
Помоему ВЯ были гораздо лучше НС-23...:ups:
Не вопрос! Расстроился, когда увидел, что ВЯ таки заменили. Одно радует - мессам хватает и НС за уши! :p Ил-10, ИМХО, будет эффективен в качестве заманухи вражьих истребителей. Будет лететь в одном строю с Ил-2, а в случае чего - начнет жрать вражин почем халва. :D А по земле после Ил-2 надо паереучиваться - 2 раза в землю ткнулся в первый день, шибко он уж быстро летает - непривычно.