У кого что есть по действиям это штурмовика. Особенно вооружение, характер целей и ПВО. Очень нужно.
Вид для печати
У кого что есть по действиям это штурмовика. Особенно вооружение, характер целей и ПВО. Очень нужно.
Вот большая статья
http://www.airwar.ru/history/locwar/...su25/su25.html
Большое спасибо. Кидайте еще, не стесняйтесь статьи там, видео если есть:)
Применялись ли духами ЗУ-23-4 Шилка?
Если по ЗУ-23-2,то да.В 1985г. ЗУ-23-2 был обстрелян Баграмский аэродром-на стоянке МиГ-23 бронабойный снарядик попал в пожарный ящик с песком,но больше досталось 345му Гв.десантному полку.У их командира снаряд воткнулся в стенку модуля над головой.ЕМНИП это было в сентябре.
А по ЗУ-23-4 Шилка?
В основном обычная стрелковка, ДШК и Стрелы.С 1983г. пошли импортные ПЗРК,а с 1985г. Стингеры.Слышал от лётчиков,что в Пандшере применяли малокалиберные пушки,но в очень ограниченных колличествах.Т.е. там где были базы,до которых нашим войскам редко приходилось дотягиваться,были средства ПВО посолиднее.А обычно-это были мобильные,желательно переносимые средства.В принципе действия партизан везде примерно одинаковые-посмотрите на Ирак.
Не применялась. Мой батя командир взвода Шилок был, у духов только ЗСУ-23-2 были и то очень не много, в основном ДШК у них было для таких целей. Зато наши Шилки часто не по назначению использовали. Стреляли достаточно часто по укреплениям духов в горах или по кишлакам долбали для прикрытия пехоты.
публицистика и не только
http://artofwar.ru/janr/index_janr_1-1.shtml
http://www.sotnia.ru/ch_sotnia/t2000/t8103.htm
Вот все, что я нашел про Грача и Афган:
Батя говорит у них только апаратуру поснимали. ей всёравно не пользовались, а место занимало. Вместо апаратуры БК нагребали, как для Шилки так и для своих АК. Ещё сухпаи грузили, война войной, а обед по расписанию. А так вроде никаких модернизаций не он помнит, может в других частях ещё что-то делали.
А что можете сказать про охранную зону возле аэродромов?
Всё начиналось издалека:old: Вдали стояли точки,т.е. подразделения от отделения до роты.Ну и часовые на стоянках.В принципе на каждой стоянке ночевали несколько человек-так называемое дежурное звено.Но они оставались для конкретных целей-внезапный вылет(подготовить самолёт),растаскивать самолёты при пожаре и подобного.
Я не понял,про какую зону Вы говорите?Если на аэродром,то это полная чушь.Да и зачем?В любом случае самолёт (вертолёт) будет взлетать и на наборе высоты накручивать круги.Для того чтобы пустить ПЗРК никаких таких подвигов совершать не надо.Можно просто выйти в виноградник (в Баграме),в горы (в Кабуле) прицелиться и пустить ракету,а там как повезёт.Обстрелы аэродромов конечно случались,но на моей памяти из стрелковки больше обстреливали бомбосклад.По аэродрому 1 раз отвязались ЗУ-23-2,а так аэродром обстреливали РСами.Это конкретно по Баграму.
Да ведь Шилки не только стояли на аэродромах. Стояли они в гарнизонах, охраняли базы. Как батя сказал: "Духи ночью обстреляли пост из стрелкового оружия. А тут прям рядом стояла Шилка, закопаная и в сторону духов как жахнет. А предстовляешь её скорострельность (3000 выстрелов) и калибр не маленький. На утро в том месте откуда духи вели огонь, обнаружили кровь, но тел не было. Больше духи так не хулиганели."
По этому поводу ничего не могу сказать,т.к. в основном был в Баграме.Правда разок проехался в Пули-Хумри и на три месяца ездил в Кабул.Но ни одной Шилки в этих местах на точках не видел.А вот в колоннах-видел и ребята говорили,что духи оч-чень неохотно нападали на эти колонны.
И что больше ниченго нету?
Вайпер, все в порядке:)
Меня интересует все что связано с боевой деятельностью штурмов - грачей. Как-то: цели, загрузка, дальность, полетные задания(:D ), время вылетов, продолжительность, ПВО - у крепостей, караванов, отдельных подразделений духов... А также аэродромное оборудование, охрана, - состав, обеспечение средствами. Частота обстрелов аэродромов духами, их сила, продолжительность... фух, пока все
Вот что мне рассказали про охрану аэродромов очевидцы:
"как таковой обороны не было.
Он заострил внимание что говорит только о себе.
Только то что знает и видел сам. Существовала рота охраны и все.
Официально.
Сам аэродром находился в кольце мотострелковых, танковых и десантно- штурмовых подразделений.
Они и обеспечивали как свою охрану так и азродрома. Без аэродрома нет связи, нет боеприпасов, нет еды.
Поэтому защищали как могли. По периметру аэродрома во время полетов ходила вертушка.
Высматривали.
Если что подозрительное, сообщали на землю и тогда ребята на машинах подъезжали на указанное место
для проверки."
Вот еще нашел:
Будни аэродрома Файзабад
http://photofile.ru/users/mi-24v/209...#mainImageLink
Вот это
http://savepic.ru/56805m.jpg
По этим вопросам написано уже ВСё.Или Вы ожидаете чего-либо необычного?Так такового просто не существует.Загрузка Су-25 осуществлялась в зависимости от цели.На Су-25,8 узлов подвески,на двух узлах весели баки с топливом.За два года службы-я не помню,чтобы их снимали.Бомбы в основном шли:ФАБ 500 и ФАБ 250,но разных модификаций.Т.е. ФАБ 500 ТС,М60,ШН и пр.С 1986г. стали иногда применять БЕТАБ 250 и 500.Эти шли двух типов.Также с 1986г. не редко стали применять и ОДАБ 500.Вот этих меньше калибром не было.Из РСов были как С-5,так и С-8.Притом с 1987г.- С-8 стали преобладать.При наличии применяли С-24,т.е. на бомбоскладе они не залёживались.Применялись С-25,но по ним не могу сказать много,знаю одно:для них на бомбоскладе были головки наведения,но мне неизвестны случаи их установки.Судя по всему вместо этого эрзаца просто применяли нормальные ракеты.Но вот их применяли очень редко.Были случаи-когда самолёты возвращались не применив их.
В принципе Вам правильно сказали.За исключением,что практически всё привозили автомобилями,за исключением дальних точек.Вертушки стали прикрывать взлёт самолётов везде по разному.В Кабуле это было,наверное,изначально.В Баграме,с 1986г.,но опять же прикрывали не всех.У нас базировалась эскадрилья Ан-12,вроде как советников,так взлёт этих машин никто не прикрывал.По поводу мотстрелков,десантников и пр.-так их части стояли гарнизонами около аэродромов.Т.е. изначально аэродромы строились около крупных селений,при приходе наших,гарнизоны ставились возле этих селений и аэродрома.Конкретно на аэродроме охрана осуществлялась силами эскадрилий днём и ротой охраны ночью-это стоянки.Всё прочее хозяйство -рота охраны.Я служил как раз в роте охраны 396 ОБАТО,с 15.05.85. по 04.08.87.
ЧК(Б) Респект и уважение:)
А ваш Баграмский аэродром часто обстреливали РС духи? Это могли быть грады?
На моей памяти-один раз в мае-июне 1985г. и поздней осенью 1986.Ребята писали что,очень сильный обстрел и нападение было 10 августа 1987г.Бывали обстрелы самолётов из стрелковки,но тоже несколько раз.Самое результативное-из ДШК в сентябре-октябре 1985г.,тогда на взлёте срубили Су-17.Пилот катапультировался.
А кто знает о подробностях применения ракет Х-29Л?.Читал что их применяли против сильнозащищеных укрытий,кто может поподробнее рассказать??
Из Афганского излома:
http://video.google.com/videoplay?do...21276065190952