-
Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/...4314_bod.shtml
Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Кадровая ситуация в гражданской авиации не отвечает требованиям безопасности полетов. Об этом сегодня заявил, выступая на совещании в Совете Федерации по проблемам подготовки авиационных кадров, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.
По его словам, резерв кадров авиаторов полностью исчерпан. Ежегодно с летной работы списываются 400 пилотов, а выпускаются из учебных заведений всего 200. При этом четко прослеживается отток опытных российских пилотов в Индию, Вьетнам, Южную Корею и другие страны Юго-Восточной Азии.
О.Смирнов подчеркнул, что в российской гражданской авиации снижен уровень летной подготовки. По требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для получения свидетельства коммерческого пилота требуется налет 150 часов. При этом российские учебные заведения выпускают пилотов с налетом 60-80 часов, а обучение производится на самолетах 50-летней давности.
Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта отметил, что в настоящее время в РФ используется около 150 самолетов иностранного производства. В следующем году их количество увеличится вдвое, а объем перевозок на этих самолетах превысит 70% от общего числа пассажиров страны. Однако пилотировать самолеты зарубежных марок в РФ практически некому, что связано с разницей в подготовке для управления российскими и иностранными самолетами, подчеркнул О.Смирнов.
При этом он добавил, что основная часть, примерно 72% авиационных происшествий, вызвана ошибками летного состава. О.Смирнов подчеркнул, что настало время приступить к созданию системы кадрового резерва летных, диспетчерских, инженерно-технических кадров для гражданской авиации. "Пришло время принимать неотложные меры", - заключил он.
Отметим, что, по данным госкомиссии, причиной смерти 160 пассажиров Ту-154 под Донецком 22 августа 2006г., в том числе 45 детей и 10 членов экипажа, стала именно ошибка пилотов. Эта информация была озвучена в середине февраля. В докладе отмечается, что причиной катастрофы стал "вывод самолета при полете на критические углы атаки". По предварительным данным, сообщалось, что Ту-154 рейса Анапа - Санкт-Петербург попал в зону сильной турбулентности.
Сегодня в поддержку изменения системы обучения российских пилотов высказались и в Совете Федерации. В рекомендациях по итогам совещания Экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса при председателе СФ по проблемам подготовки авиационных кадров содержится предложение разработать целевую программу подготовки летного и инженерно-технического состава гражданской авиации.
Участники совещания подчеркнули, что низкое качество подготовки летного и инженерно-технического персонала "крайне негативно" сказывается на состоянии гражданской авиации России. В результате отсутствия реальной государственной и ведомственной политики, обеспечивающей воспроизводство кадров для гражданской авиации, состояние подготовки летного и инженерно-технического персонала гражданской авиации остается критическим.
Содержание и объемы подготовки не соответствуют современным потребностям авиапредприятий, говорится в документе. Экспертный совет рекомендует правительству РФ поручить Министерству транспорта совместно с Минздравсоцразвития и Минфином разработать единую программу социальных гарантий для летного и инженерно-технического состава гражданской авиации.
В ходе совещания отмечалось, что Россия сегодня единственная страна в мире, которая не имеет единого полномочного органа управления гражданской авиацией. В России гражданской авиацией руководят 5 госструктур: Минтранс, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНТ, Ространснадзор), Федеральная аэронавигационная служба (ФАНС) и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
В положении ни одного из них не записана ответственность за безопасность полетов. Кроме того, по рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) расследованием авиакатастроф во всем мире занимаются независимые структуры. В России же этим занимаются государственные структуры, которые должны сами в определенной мере нести ответственность за катастрофы. Таким образом, эти структуры, защищая честь мундира, обвиняют погибшие экипажи и не вскрывают истинных причин катастроф.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Ничего страшного, гастрабайтеров привлечем. Будут грузины с армянами на стареньких Боингах или Тушках таксовать :) .
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
MAX-137
очухались, мать их :expl: :mad: вообще специалистов в стране не хватает, и в авиации в частности.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
2 Sidor
Грузины и армяне никогда не таксовали ;)
Они сейчас в нормальных авиакомпаниях работают без проблем.
По теме:
Насчёт того что, к примеру, в АГА в Питере пилотов учат и выпускают на Ан-2 я не считаю большй проблемой.
А вот по поводу плохого образования, не обоснованому подходу к обучению пилотов (упор в основном делается на что угодно, только не на лётную подготовку), небольшого налёта за всю практику (тут кстати убавьте часов 20 на штурманскую практику) - здесь конечно провал.
Даже 150 часов я считаю не достаточным...
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
А почему уходящих со службы военных лётчиков не привлекают в ГА?
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
2 Sidor
они давно летают, равно как туркмены, таджики и узбеки. только надо сначала гражданство получить.
2 a1tra
пенсионеры военные или не желают, т.к. уже пристроены либо полные пардон вояки.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Я бы добавил о больших проблемах с техсоставом.А это далеко не последняя составляющая безопасности полетов
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
Серж
пенсионеры военные или не желают, т.к. уже пристроены либо полные пардон вояки.
Ну как же так, 10 лет подряд нам твердили, что из ВВС уволены много военных летчиков, части сокращаются. Неужели большинство из них так хорошо устроено или являются вояками, а поэтому их не взяли на гражданку?
Кстати, а что значит "вояки" в данном контексте?
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Вопрос ведь не в создании системы подготовки лётных кадров в России. Системма была и есть. Всё что для её существования нужно - это новые самолёты и топливо. Ну и конечно, сама авиация, доступная по ценам народу.
Народ, когда научитесь читать слова чиновников? Вопрос, сдаётся мне, в том чтобы закрыть вообще нафиг все оставшиеся училища и брать пилотов из "цивилизованных" стран, умеющих лететь на Боингах и т.д.
А вообще "спасибо" за ситуацию нужно сказать нам самим. В 1991-м надо было думать.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Государство хочет свалит с себя заботу о подготовке гражданских лётчиков (военных оно давно свалило). Это вполне естественный шаг. Сначала свалили с могучих государственных плеч заботу об образовании, затем о здравоохранении, затем о защите народа от воров и бандитов, затем похерили оборону. Теперь вот хотят похерить отечественную гражданскую авиацию, вернее её государственный сектор и свалить всё на частников, как это уже сделали с лекарственной промышленностью и аптеками. Забацают реформу типа Зурабовской пенсионной и лекарственной, выделят кучу бабок, построят в каждом городе по многоэтажному современному билдингу "фонд подготовки авиарезерва" из стекла и мрамора, посадят туда по десятку шлюшек-менеджеров, а в итоге те крохи что сегодня есть свои убьют окончательно, и придётся авиакомпаниям пилотов из Китая и Америки зазывать.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Я, кстати давно говорил, что вслед за "эффективными и выгодными" Боингами и Арбузами в Россию придут и "эффективные и выгодные" пилоты из тех же стран. Выгодные тем, что на их подготовку не нужно тратиться из бюджета.
Так что дорогие российские пилоты, похоже пришёл тот день, когда за выданный в России диплом лётчика гроша ломаного не дадут. Наберут западных пенсионеров...
Если думаете, что я утрирую - перечитайте ещё раз статью выше.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
BALU
Я, кстати давно говорил, что вслед за "эффективными и выгодными" Боингами и Арбузами в Россию придут и "эффективные и выгодные" пилоты из тех же стран. Выгодные тем, что на их подготовку не нужно тратиться из бюджета.
Так что дорогие российские пилоты, похоже пришёл тот день, когда за выданный в России диплом лётчика гроша ломаного не дадут. Наберут западных пенсионеров...
Если думаете, что я утрирую - перечитайте ещё раз статью выше.
В США хреново платят пилотом в России им заплатят больше ? Честно говоря мало верится.. Потом Боинги и Аэрбасы продают в другие страны. у тебя есть конкретная статистика что например в Корее на Боингах летают преимущественно Американцы, а например на Мексиканских Аэробусах преимущественно Французы ?
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Не парьтесь, в Кампучии, Мозамбике и Гондурасе нет аваучилищ, а самолёты всё-равно летают. А если за державу обидно то это уже поздно. BLAU прав - в 1991 году надо было думать. А сейчас поздно, слишком поздно...
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Думать никогда не поздно. Через год будут выборы - голосуйте за Глазьева, будет вам и авиация и промышленность.
В статье О.Смирнов пишет, что настало время приступить к созданию системы кадрового резерва для гражданской авиации. А как это сделать? Я считаю, что только развитие малой авиации поможет. А сейчас малая авиация не только не поддерживается государством, но и активно им подавляется. Если убрать запретительные меры - по всей стране начнут возрождаться аэроклубы (нарисуем плакаты: молодёж - все на самолёт!), туда потянутся профессионалы, они будут наращивать налёт, совершенствовать пилотаж, а потом могут легко уйти на большие самолёты - в нашем аэроклубе есть такой пример.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Вот мне тоже кажется, что действительно решение только одно - восстановить АОН, ибо только так можно увеличить количество летающего, пусть даже для себя, народу, и получить резерв для ГА. А все остальное мне почему-то кажется малоэффективным. Тут как в спорте - без детских школ никуда.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
tahorg
... пусть даже для себя, ...
Ты меня маленько не понял, я имел ввиду "потянутся профессионалы" - в качестве инструкторов, летать будут за зарплату, полноценная работа - это главный резерв, ну и любители конечно тоже.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Очень забавные рассуждения. При чем здесь АОН, резерв какой-то? В ГА завтра мобилизацию объявят?
Речь-то о другом!
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
АОН при том же, при чем количество дестких футбольных площадок до результатов футбольной сборной.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Пля. Понимаешь какая штука, ты не можешь придти в АК и сказать, "Дяденька, возьмите меня в КВС, я вот тут за заборчиком на Як-52 летаю, вы меня вчера видели".
Ты имеешь право работы в ГА когда ты окончил сертифицированное учебное заведение, проходил в нужный срок всякие там КПК и переучивался в УТЦ, и должен иметь действующее свидетельство (пилотское, специалиста и т.д. - нужное подчеркнуть).
Никакого отношения АОН как это звучит в треде в подготовке кадров для ГА не имеет.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
RB
В США хреново платят пилотом в России им заплатят больше ? Честно говоря мало верится.. Потом Боинги и Аэрбасы продают в другие страны. у тебя есть конкретная статистика что например в Корее на Боингах летают преимущественно Американцы, а например на Мексиканских Аэробусах преимущественно Французы ?
Дык мексиканцы с Корейцами небось в США и учились, а если и не учились, то о них родная АК и страна заботится с детства, особенно в Корее...
В России иносранцам всегда больше платят. У нас в конторе бразильский медбрат получал раз в 10 больше местного сотрудника с высшим образованием. При том бразилец этот был дурень редкостный. Но - иностранец... А в наших банках новая волна нашествия экспатов. Российских менеджеров гонят, на их место берут западников. При чём платят им больше чем нашим. При качестве работы я бы не скзал что лучшем.
Это ведь нашим пилотам деваться некуда. Не каждый выучит язык и бросит родной дом чтобы уехать на чужбину. Вот и вкалывают задарма. Да и профсоюзов у нас нормальных нет. Заступиться некому.
Есть, правда, авиакомпании, которые не экономят на зарплате и т.п., но сколько их? Одна-две.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Меня, собственно в этой статье возмутил этот абзац:
"Отметим, что, по данным госкомиссии, причиной смерти 160 пассажиров Ту-154 под Донецком 22 августа 2006г., в том числе 45 детей и 10 членов экипажа, стала именно ошибка пилотов. Эта информация была озвучена в середине февраля. В докладе отмечается, что причиной катастрофы стал "вывод самолета при полете на критические углы атаки". По предварительным данным, сообщалось, что Ту-154 рейса Анапа - Санкт-Петербург попал в зону сильной турбулентности."
Получается что никакой турбуленции не было (кстати, когда это и где сообщалось у вине в этом случае именно турбуленции? Говрилось о грозе) а экипаж вывел машину на закритические углы просто потому что не умел летать...
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
BALU
Дык мексиканцы с Корейцами небось в США и учились, а если и не учились, то о них родная АК и страна заботится с детства, особенно в Корее...
В России иносранцам всегда больше платят. У нас в конторе бразильский медбрат получал раз в 10 больше местного сотрудника с высшим образованием. При том бразилец этот был дурень редкостный. Но - иностранец... А в наших банках новая волна нашествия экспатов. Российских менеджеров гонят, на их место берут западников. При чём платят им больше чем нашим. При качестве работы я бы не скзал что лучшем.
Это ведь нашим пилотам деваться некуда. Не каждый выучит язык и бросит родной дом чтобы уехать на чужбину. Вот и вкалывают задарма. Да и профсоюзов у нас нормальных нет. Заступиться некому.
Есть, правда, авиакомпании, которые не экономят на зарплате и т.п., но сколько их? Одна-две.
Не факт что все учились в США. А если даже и учились то только потому что дешевле чем в любой другой стране - это экономический факт.
Единичные примеры нельзя брать в качестве примера. Ты Ваню помнишь с
avsim.ru? Cпроси ему почему он уехал с России летая на корпоративных самолетах ? Скажу по секрету одна из причин низкая зарплата.. Если своим мало платят ту и чужим особо не будут - так в России компании деньги зарабатывают .
Проблема нехватки пилотов в России это разрушенная инфраструктура подготовки летчиков. Раньше можно было пойти в ДОСААФ и бесплатно научится летать, сейчас такого практически нету. В США тоже нет бесплатной авиации, но тем не мене GA пока еще существует доступная простому смертному . В России же с моей нынешней зарплатой в США я бы себе особо летать позволить не смог . Летать там могут по сути только богатые, а oни (как можно догадаться) вряд ли бросят все и уйдут в большую авиацию.
В общем по моему мнению весь авиационный организм работал в СССР исходя из единой инфраструктуры ДОСААФ -> летное училище/ ВУЗ-> большая авиация . Сейчас первый элемент отсутствует, а второй и третий пытаются адаптироваться к капитализму - так ничего работать не будет! Hадо всю систему заново перестроить под сегодняшние реалии, но самое главное сделать авиацию более доступную для масс (а не покупать Челси -жаль что Абрамович не фанат авиации%) )
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
BALU
Меня, собственно в этой статье возмутил этот абзац:
"Отметим, что, по данным госкомиссии, причиной смерти 160 пассажиров Ту-154 под Донецком 22 августа 2006г., в том числе 45 детей и 10 членов экипажа, стала именно ошибка пилотов. Эта информация была озвучена в середине февраля. В докладе отмечается, что причиной катастрофы стал "вывод самолета при полете на критические углы атаки". По предварительным данным, сообщалось, что Ту-154 рейса Анапа - Санкт-Петербург попал в зону сильной турбулентности."
Получается что никакой турбуленции не было (кстати, когда это и где сообщалось у вине в этом случае именно турбуленции? Говрилось о грозе) а экипаж вывел машину на закритические углы просто потому что не умел летать...
Ерунда пускай лучше посмотрят статистику NTSB. Люди делают ошибки везде ! Вспомнить хотя бы недавний случай в США когда самолет взлетел не стой полосы и не успев разогнаться и взлететь рухнул!
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Надо-то надо. Толко вот к сожалению власть взяли те, кому это абсолютно не надо.
Вот увидишь, будет очередная "реформа" в стиле Грефа-Зурабова. И по поводу этой реформы Путин через год скажет, как сказал недавно про реформу обеспечения лекарствами :"Ведь можно было заранее просчитать":)
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
RB
В общем по моему мнению весь авиационный организм работал в СССР исходя из единой инфраструктуры ДОСААФ -> летное училище/ ВУЗ-> большая авиация . Сейчас первый элемент отсутствует, а второй и третий пытаются адаптироваться к капитализму - так ничего работать не будет! Hадо всю систему заново перестроить под сегодняшние реалии, но самое главное сделать авиацию более доступную для масс (а не покупать Челси -жаль что Абрамович не фанат авиации%) )
Андрей, да главная проблема не в этом. Проблема не в том, что стоят толпы желающих работать в ГА, а им негде учиться.
Проблема в том, что молодой гражданин России, крутя гайки в теплом автосервисе, работая таксистом или "мэнегером торгового зала" заработает в месяц в несколько раз больше, чем если он будет крутить те же гайки на воздушном судне. На морозе, понимая что за возможную его небольшую ошибку придется платить жизнями нескольких десятков человек.
Проблема дефецита летных и технических кадров - это в первую очередь проблема оплаты их труда. Если она решится - а другого варианта нет - то и проблема нехватки кадров исчезнет.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
Polar
Андрей, да главная проблема не в этом. Проблема не в том, что стоят толпы желающих работать в ГА, а им негде учиться.
Проблема в том, что молодой гражданин России, крутя гайки в теплом автосервисе, работая таксистом или "мэнегером торгового зала" заработает в месяц в несколько раз больше, чем если он будет крутить те же гайки на воздушном судне. На морозе, понимая что за возможную его небольшую ошибку придется платить жизнями нескольких десятков человек.
Проблема дефецита летных и технических кадров - это в первую очередь проблема оплаты их труда. Если она решится - а другого варианта нет - то и проблема нехватки кадров исчезнет.
Я с тобой здесь не соглашусь. То есть проблема оплаты труда существует, но это только один из факторов . В США хоть есть система - скопи дене,г сдай на инструктора, потом налетай часы и устраивайся. В этом случае:
a) Есть из кого выбирать
b) Люди более ли менее подготовленные
Воть тебе ситуация в шататах. Практически все проходят через региональные линии пока их возьмут куда по серьезнее. Механики получают в два три раза больше этого
http://youtube.com/watch?v=RayMaswju1A
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
Polar
Проблема в том, что молодой гражданин России, крутя гайки в теплом автосервисе, работая таксистом или "мэнегером торгового зала" заработает в месяц в несколько раз больше, чем если он будет крутить те же гайки на воздушном судне.
А можно с цифрами? Примерный расклад по ЗП техника, КВС, Правого ... Те цифры которые мелькали в соседних ветках, где указывалсь з.п. КВС в ~60-70 т.р. - это я правильно понял или ошибся ? Если правильно, то вобщем не так уж и мало платится ( по крайней мере это сравнимо оплатой высококлассных спецов в IT области, или большей части неплохих манагеров).
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
4 all
надеюсь нытьё, что всё захватят иностранцы, закончилось? проблемма по зарплатам всегда была есть и будет. но работать менегером очень нелегко а платят им копейки на самом деле. а работа в автосервисе всегда хороша, пока сам гайки не покрутишь. нехв тку кадров заложила наша весёлая жизнь ещё в 90х. и если её озвучили то надеюсь будут заниматься решением. к сожалению обучающая система не менялась очень давно. обсуждать её минусы и плюсы можно долго и нудно, но при желании всё можно поправить. а авиакомпании черпают резервы переучивая штурманов и инженеров.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
exo
В "России" пилот имеет на Боингах около 120тыс.руб.,а авиатехник 5-го разряда с макс. стажем-20тыс. руб.Вот и вся арифметика.Поэтому молодые и бегут,у них выслуги нет,а цены в Питере не кислые,плюс многие квартиры снимают.Кстати,в хорошем автосервисе можно без проблем 30 тыс . заработать.Об ответственности- судить вам.
Да, знатная "вилка".
20 к это конечно же копейки и хоть как-то по человесески жить на это сложно.
120к это уже из совсем другой области.
Чтоб так получать мне например надо иметь в год выполненных проектов лимона на 3-4 $. При этом пахать по 12 и более часов в день с очень редкими выходными. Не многие способны долго работать в таком режиме.
Так что 120 даже для Москвы очень хорошая цифирь.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
RB
Я с тобой здесь не соглашусь. То есть проблема оплаты труда существует, но это только один из факторов . В США хоть есть система - скопи дене,г сдай на инструктора, потом налетай часы и устраивайся. В этом случае:
a) Есть из кого выбирать
b) Люди более ли менее подготовленные
Андрей, у нас тоже есть система. Проблема не в том что "учиться негде". Хотя в нашей системе обучения сейчас масса тараканов появилась, но они решаемые.
У описанной тобой, кстати, есть недостаток - практически любой человек может стать пилотом. Это неправильно.
Цитата:
Воть тебе ситуация в шататах. Практически все проходят через региональные линии пока их возьмут куда по серьезнее. Механики получают в два три раза больше этого
http://youtube.com/watch?v=RayMaswju1A
В СССР тоже когда то была система. Выпускался человек из училища, шел 2П на Ан-2. Потом становился КВС Ан-2. Потом пересаживался на пилораму или там на Як-40. И рос, рос, рос...до левой чашки авроры или баклажана.
И мне кажеться это было неплохо.
Сейчас - и у вас, и у нас появилась возможность через ступеньки скакать.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
tahorg
А можно с цифрами? Примерный расклад по ЗП техника, КВС, Правого ... Те цифры которые мелькали в соседних ветках, где указывалсь з.п. КВС в ~60-70 т.р. - это я правильно понял или ошибся ? Если правильно, то вобщем не так уж и мало платится ( по крайней мере это сравнимо оплатой высококлассных спецов в IT области, или большей части неплохих манагеров).
Цитата:
Сообщение от
exo
В "России" пилот имеет на Боингах около 120тыс.руб.,а авиатехник 5-го разряда с макс. стажем-20тыс. руб.Вот и вся арифметика.Поэтому молодые и бегут,у них выслуги нет,а цены в Питере не кислые,плюс многие квартиры снимают.Кстати,в хорошем автосервисе можно без проблем 30 тыс . заработать.Об ответственности- судить вам.
За летный состав говорить не буду, у них самих языки есть.
Теперь о зарплатах ИТС. Я говорю об инженерах, техник соответсвенно чуть ниже. Зарплата в месяц.
"****ая авиационная компания". Крайний Север - соответсвующие цены на продукты и т.д.. Зимой зарплата инженера ОТК АТБ - 6...7 000 руб.
Летом - до 15 000 руб.
АК "***air". Страна Тюмения. "-25 - сегодня потеплело!". Инженер получает 10...15. За выезд в Африку - 30-45.
Но там - климат; - болезни, от которых белые умирают; - мины и насекомые; - местное население не прочь в тебя слегка пострелять.
Иногда - попадают, иногда - по крупному, как было с мужиками из Вертикали этой осенью в Афгане.
Не знаю точно сколько получает инженер на оперативке где-нибудь в Шарике. Слышал что не большей 20-ки, но не поручусь за источник.
При этом работа - совсем не сахар. Она тяжелая и очень ответсвенная.
Мой отец, кстати, никогда не хотел, что бы я шел по его стопам. Именно потому что работа- не сахар совсем.
Т
ак что об адекватности зарплат судите сами.
Поэтому сейчас с ИТС - большая проблема.
И дальше будет только хуже.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Сахарной работы -вообще не бывает.
Даже российские чинуши жалуются на тяжесть своего труда.
ИМХО. Сейчас в Авиации остались Энтузиасты. Наемников, работающих только ради рубля почти нет. Это и хорошо, и плохо.
Хорошо - потому как люди горят за свою работу.
Плохо - потому как Энтузиастов, по определению, не может быть много.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Олег, работа ИТС действительно очень тяжелая.
И ответственная.
В России масса других рабочих мест, где более благоприятные условия труда и выше зарплата.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
Polar
Очень забавные рассуждения. При чем здесь АОН, резерв какой-то? В ГА завтра мобилизацию объявят?
Речь-то о другом!
Нет всё о том-же.
О.Смирнов подчеркнул, что в российской гражданской авиации снижен уровень летной подготовки и налёта нет. Лень что-ли исходный текст прочитать?
Эти проблемы никакие сертифицированное учебное заведение и УТЦ не решат. Это может сделать только АОН. Интересно что и RB об этом же говорит. Конечно, чтобы перейти на новый тип самолёта нужно пройти УТЦ. Но это формальность. Лётного опыта это не даст. Что такое лётный опыт - примеров много. Все знают последние 3 катастрофы: армянский лайнер упал в Чёрное море, Донецк, Иркутск - низкая квалификация пилотов очевидна. А вот обратный пример: в 1978 что-ли наш истребитель сбил Боинг-707 в Карелии и лётчик мягко (!) посадил подбитый (!) самолёт ночью (!) на озеро. Вот это квалификация! Этот лётчик справился с такой сверхсложной задачей потому, что он бывший истребитель.
А вот примеры из нашего аэроклуба.
Пример 1. Мой инструктор закончил лётное училище ГА, в аэроклубе летал на всякой мелочи пузатой весом 400-700 кг, Ан-2. Обучал курсантов, летал на разведку пожаров. Он мне рассказывал - на пожаре весь в дыму, в кабине в одних трусах, нос самолёта опущен вниз а летит хвостом вверх - такие воздушные потоки. Вот где квалификацию отрабатывать, а не на жалких тренажёрах! Теперь он летает на Як-42. К такому пилоту в пассажиры не страшно идти.
Пример 2. Летает в нашем аэроклубе курсант на Як-52 и одновременно учится заочно в каком-то сертифицированном училище - ездит туда только сдавать экзамены. Потом будет работать пилотом в ГА.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
mel
Нет всё о том-же.
О.Смирнов подчеркнул, что в российской гражданской авиации снижен уровень летной подготовки и налёта нет. Лень что-ли исходный текст прочитать?
Вчерашний выпускник училища пока введеться в строй, необходимый налет получит. Пока его налет исчисляеться сотнями часов он не имеет возможность критическую ошибку совершить. "Пилотирование слева, связь справа", и никаких проблем.
Цитата:
Эти проблемы никакие сертифицированное учебное заведение и УТЦ не решат. Это может сделать только АОН. Интересно что и RB об этом же говорит. Конечно, чтобы перейти на новый тип самолёта нужно пройти УТЦ. Но это формальность. Лётного опыта это не даст. Что такое лётный опыт - примеров много. Все знают последние 3 катастрофы: армянский лайнер упал в Чёрное море, Донецк, Иркутск - низкая квалификация пилотов очевидна.
В кабине 154 под Донецком был крутой мастер спорта по высшему пилотажу. Это их спасло?
Ан-124 в Турине. Что слева, что справа - крутые пилотажники, один даже отрабатывал посадку Бурана. И? Это их спасло?
Боже меня упаси сказать что пилотажный опыт летчику не нужен. Конечно он полезен. Но это не панацея. БП в ГА обеспечивается по другому.
З.Ы. Во всем мире 80% самолетов бьется по человеческому фактору. Так было и так будет.
З.З.Ы. А вот это вот в статье -
Цитата:
В ходе совещания отмечалось, что Россия сегодня единственная страна в мире, которая не имеет единого полномочного органа управления гражданской авиацией. В России гражданской авиацией руководят 5 госструктур: Минтранс, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНТ, Ространснадзор), Федеральная аэронавигационная служба (ФАНС) и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
В положении ни одного из них не записана ответственность за безопасность полетов. Кроме того, по рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) расследованием авиакатастроф во всем мире занимаются независимые структуры. В России же этим занимаются государственные структуры, которые должны сами в определенной мере нести ответственность за катастрофы. Таким образом, эти структуры, защищая честь мундира, обвиняют погибшие экипажи и не вскрывают истинных причин катастроф.
- просто ерунда.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
А вот обратный пример: в 1978 что-ли наш истребитель сбил Боинг-707 в Карелии и лётчик мягко (!) посадил подбитый (!) самолёт ночью (!) на озеро. Вот это квалификация! Этот лётчик справился с такой сверхсложной задачей потому, что он бывший истребитель.
Он это сделал не потому что бывший истребитель, а потомe что- бывший личный пилот Президента Кореи был :)
Как раз там истребительная логика действий и не нужна была.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Киргизы,что ли,тоже истребители?
Или наши на ту204,которые сначала загнали себя, а потом мастерски попали на полосу, при выключенных двигателях.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Это ты тот случай в Омске вспомнил?
Главное там - каков штурманский расчет!
Сказали - через 30 мин топливо кончится - ровно через 30 мин движки встали.
Красота!:D :D :D
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Ага, про него.
Да полно случаев.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
RB
Воть тебе ситуация в шататах. Практически все проходят через региональные линии пока их возьмут куда по серьезнее. Механики получают в два три раза больше этого
http://youtube.com/watch?v=RayMaswju1A
Я не понял немного.
15000 USD - 28000USD это в год?:confused:
Кошмар какой-то...
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
BALU
Меня, собственно в этой статье возмутил этот абзац:
"Отметим, что, по данным госкомиссии, причиной смерти 160 пассажиров Ту-154 под Донецком 22 августа 2006г., в том числе 45 детей и 10 членов экипажа, стала именно ошибка пилотов. Эта информация была озвучена в середине февраля. В докладе отмечается, что причиной катастрофы стал "вывод самолета при полете на критические углы атаки". По предварительным данным, сообщалось, что Ту-154 рейса Анапа - Санкт-Петербург попал в зону сильной турбулентности."
Получается что никакой турбуленции не было (кстати, когда это и где сообщалось у вине в этом случае именно турбуленции? Говрилось о грозе) а экипаж вывел машину на закритические углы просто потому что не умел летать...
А чего возмущаться - смотри расшифровку и думай.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
Polar
Андрей, у нас тоже есть система. Проблема не в том что "учиться негде". Хотя в нашей системе обучения сейчас масса тараканов появилась, но они решаемые.
У описанной тобой, кстати, есть недостаток - практически любой человек может стать пилотом. Это неправильно.
Алексей я не думаю что в США авиационных ВУЗов намного больше чем в России. Как я писал выше система изменилась а правила нет . В США к примеру что бы работать в авиалиниях требует всего лишь высшее образование не важно в какой области. Если бы требовали только авиационное образование то могла возникнуть не хватка летчиков.
Цитата:
В СССР тоже когда то была система. Выпускался человек из училища, шел 2П на Ан-2. Потом становился КВС Ан-2. Потом пересаживался на пилораму или там на Як-40. И рос, рос, рос...до левой чашки авроры или баклажана.
И мне кажеться это было неплохо.
Сейчас - и у вас, и у нас появилась возможность через ступеньки скакать.
Ну я про это собственно и писал выше. На счет переступить через ступеньки у нас честно говоря я не уверен. Большинство людей идут через одну и ту же мясорубку региональные или чартеры или грузовики пока не попадают на "авроры"
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
vadson
Я не понял немного.
15000 USD - 28000USD это в год?:confused:
Кошмар какой-то...
Да. Примерно столько сколько грузчик в магазине получает
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
BALU
Народ, когда научитесь читать слова чиновников? Вопрос, сдаётся мне, в том чтобы закрыть вообще нафиг все оставшиеся училища и брать пилотов из "цивилизованных" стран, умеющих лететь на Боингах и т.д.
Пилотам из цивилизованных стран надо платить цивилизованные зарплаты и обеспечивать цивилизованным жильём. Скорее тут речь идёт о переходе обучения в училищах на импортную технику.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
Kaschey-75
Цитата:
А вот обратный пример: в 1978 что-ли наш истребитель сбил Боинг-707 в Карелии и лётчик мягко (!) посадил подбитый (!) самолёт ночью (!) на озеро. Вот это квалификация! Этот лётчик справился с такой сверхсложной задачей потому, что он бывший истребитель.
Он это сделал не потому что бывший истребитель, а потомe что- бывший личный пилот Президента Кореи был :)
Как раз там истребительная логика действий и не нужна была.
- Израильская авиакомпания El Al комплектует кадры пилотов из выходящих на пенсию военных лётчиков израильских ВВС, в основном, - бывших истребителей и истребителей-бомбардировщиков, в русской интерпретации. Так за полвека существования - ни единой катастрофы пассажирских самолётов. Не говоря уже - "по вине лётного состава"... :rolleyes:
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
ну.. тогда бы уже и Кению вспомнил бы :)
когда Израильский арбуз обстреляли на взлете... он конечно-приземлился и пострадавших не было..
но El AL находится в несколько "специфическом положении".. прежде всего за счет повышенной террористической угрозы израильским самолетам.
Однако. Положение с безопасностью полетов в израильской а/к - не хуже и не лучше, чем в других - где пилоты набираются не из бывших военных. Таких, "безаварийных а/к" - в мире немало... так что, тут дело не в том, что набирают бывших истребителей.
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
wind
- Израильская авиакомпания El Al комплектует кадры пилотов из выходящих на пенсию военных лётчиков израильских ВВС, в основном, - бывших истребителей и истребителей-бомбардировщиков, в русской интерпретации. Так за полвека существования - ни единой катастрофы пассажирских самолётов. Не говоря уже - "по вине лётного состава"... :rolleyes:
Статистика слабая. Там всего около 35 самолетов. Большая альтернатива однако - выбирать кроме военных практически не из кого.
В США тоже много военных в отставке летает. У них самое большое преимущество это куча часов на реактивных и причем на шару. А бьются все одинаково ..
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Можно военному лётчику замолвить словечко? Я просто уверен если бы КВС в том ТУ-154 упавшем под Донецком был бывший военный лётчик - истребитель, данной катастрофы однозначно не было бы. Я с удивлением слушал материалы разбора в которых говорилось, что один из лётчиков упустил контроль за скоростью , а у другого лётчика этого в обязанностях нет. Меня всегда удивляло ваше разделение обязанностей в гражданской авиации, штурман за свою часть, борт-радист (борт-инженер) за свою и так далее, вот и доразделялись. Кто-то упустил, а другому не положено. У нас в истребительной авиации за всем следит один человек и за скоростями, и за навигацией, и за связью, и за оборудованием, и высоту на посадке никто вслух не читает. Поэтому и расслабляться некогда всё должен успевать держать под своим контролем , помочь некому, ты один в кабине, а ещё надо подчас и боевое задание выполнять да и турбулетности нас тоже стороной не обходят. И наконец самое главное любой военный лётчик ещё с курсантских лет учиться выводить самолёт из штопора (сваливания) и самое главное не терять самообладание когда в него попадаешь. Не знаю как в гражданской авиации у нас практически перед каждыми полётами отрабатываются или по крайней мере докладываются вслух действия при сваливании и попадании в штопор . Я глубоко сомневаюсь, что такое происходит в гражданской авиации. А почему не идут военные пенсионеры в гражданку, да потому-что их туда не берут традиция такая, ещё с Советских времён. У них там свой закрытый клуб , а на военных говорят " ну что-вы за лётчики вы же свистки , у вас же полёт длиться максимум полчаса ну разве это полёт". Чуть получше дело обстоит с лётчиками с военно-транспортной авиации им особенно с ИЛ-76 есть вполне реальные шансы устроиться на гражданке летать. При чём самое интересное что за границей ситуация с точностью до наоборот там с удовольствием берут в гражданскую авиацию лётчиков из военной, а про истребителей говорят что тот кто летает на них сможет справиться с любым самолётом. У них наборот очень сильна текучка с истребителей в гражданскую авиацию так как командир того же Боинга 747 гораздо больше получает. Но за границей же дураки ! Наши всегда умнее ....
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
Сообщение от
vaddy
Можно военному лётчику замолвить словечко? Я просто уверен если бы КВС в том ТУ-154 упавшем под Донецком был бывший военный лётчик - истребитель, данной катастрофы однозначно не было бы. Я с удивлением слушал материалы разбора в которых говорилось, что один из лётчиков упустил контроль за скоростью , а у другого лётчика этого в обязанностях нет. Меня всегда удивляло ваше разделение обязанностей в гражданской авиации, штурман за свою часть, борт-радист (борт-инженер) за свою и так далее, вот и доразделялись. Кто-то упустил, а другому не положено. У нас в истребительной авиации ...
Уважаемый военный у вас не совсем правильное представление о гражданской авиации . То что вы называете разделением обязанности называется CRM crew resource management - без этого самолеты которым требуется больше одного человека летать не могут. Военные летчики бьются не больше и не меньше гражданских, допуская те же ошибки которые "доступны" человеческому фактору .
-
Re: Резерв кадров гражданской авиации в РФ полностью исчерпан
Цитата:
" ну что-вы за лётчики вы же свистки , у вас же полёт длиться максимум полчаса ну разве это полёт".
А из этого, кстати, впрямую следует, что при том же налете у истребителя будет на порядок большее количество взлетов-посадок.