Касательно жидкости и переносимости в оной overG. Ответьте, истинно ли утверждение, что:
Когда ты стоишь в спокойном состоянии на поверхности Земли, то твое G=1?
Тогда, твое G в воде скажем, равняется 0.16G от "нормального"?
Вид для печати
Касательно жидкости и переносимости в оной overG. Ответьте, истинно ли утверждение, что:
Когда ты стоишь в спокойном состоянии на поверхности Земли, то твое G=1?
Тогда, твое G в воде скажем, равняется 0.16G от "нормального"?
Для ответа на вопрос надо знать что спрашивающий понимает под G?
Вроде речь выше шла про перегрузку? Но, во-первых, перегрузка - величина относительная и безразмерная и измеряется просто в единицах (n=a/g). А во-вторых, как это явно следует из формулы, абсолютно пофигу в какой среде мерить перегрузку, ее величина определяется только и исключительно ускорением, с которым движется тело. Соответственно, если "ты стоишь в спокойном состоянии..." перегрузка (как и ускорение) равна нулю.
Сила тяготения-то действует, конечно, но если тело неподвижно, значит есть равная ей по величине и противоположная по направлению сила реакции опоры или подвеса, т.е. равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю. Если же равнодействующая нулю не ровна, то тогда и только тогда тело будет двигаться ускоренно.
И вообще, сама фраза в цитате довольно странная: ускорение не может "действовать" на тело, действовать может только сила.
g = 0 - это перегрузка в состоянии невесомости. Если ты сидишь/стоишь/лежишь - у тебя перегрузка g = 1. Упадёшь со стула - в момент падения будет g = 0. :umora:
- А где у меня написано, что ускорение действует на тело?Цитата:
И вообще, сама фраза в цитате довольно странная: ускорение не может "действовать" на тело, действовать может только сила.
Цитата:
Сообщение от wind
- Перегрузка, это отношение ускорения, испытываемого телом, к ускорению земного тяготения.
Когда ты сидишь/стоишь/лежишь, на тебя всё равно дёйствует сила земного тяготения и ускорение ей вызываемое - g=9.81 м/сек2. А если g разделить на g - получится 1. Не ноль.
А как тогда с неВЕСомостью на орбите при Н=200км? Перегрузка там = 0, хотя гравитация почти такая же, как на поверхности Земли. :D
Давно здесь не видел такую концентрацию неверных представлений об элементарных физических величинах :)
А что в таком случае означает перегрузка? я думал также...
- Перегрузка, n, - отношение ускорения, действующее на тело по данной оси (Х - продольная, Y - вертикальная и Z - боковая), к ускорению земного тяготения.
n (с соотв. индексом, х, y или z) = а (с соотв. инд)/g.
На человека, неподвижно на земле сидящего, стоящего, лежащего (а так же идущего и бегущего) действует ny=g/g=1. Каждый атом его тела к центру земли притягивается, а реакция опоры этому препятствует.
Точно так же, как под действием центробежной силы каждый атом космонавта, бегущего по кольцевой дорожке в космической станции, стремится улететь сквозь её стенки в космос, но реакция корпуса этому препятствует.
Но если под сидящем на земле вдруг откроется люк в шахту или откроется люк на дорожке перед космонавтом, бегущим по ней, то сила реакции мгновенно исчезнет и в первом случае, и во втором. B первом - все атомы начнут однвременно и беспрепятственно ускоряться в поле тяготения, а во втором - тело полетит по инерции беспрепятственно.
Эффект в обоих случаях будет одинаковым: пружинный акселерометр (аналог - обычный рыночный бизмен) и там и там покажет ny=0... :)
Ну как же можно противоречить самому себе в двух строчках, идущих друг за другом?! :eek: Сначала приводится формула n=a/g, а потом тут же написано n=g/g, но у неподвижного тела ускорение равняется вовсе не g, а нулю! Просто по определению, потому что оно НЕПОДВИЖНО!
Да ведь пружинный акселерометр измеряет вовсе не ускорение, а именно ВЕС тела. А уж потом опосредованно его показания переводятся в ускорение. Это просто некое допущение и условность конструкции в условиях поля тяготения. Ведь тот же акселерометр по оси Х не учитывает составляющую силы тяжести, а по оси Y должен. Условность его показаний очень наглядна, если рассмотреть его показания при нормальном полете и перевернутом на спину — при одном и том же вертикальном ускорении (или его отсутствии) показания будут разными!Цитата:
Эффект в обоих случаях будет одинаковым: пружинный акселерометр (аналог - обычный рыночный бизмен) и там и там покажет ny=0... :)
Нет, и перегрузка тоже будет рана нулю. Прислушайтесь просто к звучанию самого слова "перегрузка" — префикс ПЕРЕ- и означает превышение, преувеличение по отношению к весу тела в неподвижном состоянии, насколько элементы конструкции перегружены по сравнению с обычными условиями.
А с ускорением свободного падения на Земле и его разницей на полюсе и экваторе заморачиваться не надо — это чисто условный, расчетный параметр, используемый для наглядности: ведь понятие и определение перегрузки одинаково и справедливо везде — и на земной поверхности, и на Луне, и в дальнем космосе, где гравитация исчезающе мала.
- Это если неподвижное тело висит где-нибудь между нашей галактикой и Туманностью Андромеды. Но если данное тело неподвижно лежит на земле, то лежит оно с ускорением равным 1g. :D Точно так же, как в космосе оно неподвижно лежало бы на полу кабины космического корабля, движущегося от Земли к Марсу где-то далеко за орбитой Луны с продольным ускрением, равным 1g. И тело, лежащее на полу кабины (сидящее в кресле), испытывало бы именно это ускорение.
1) Самолёт, истребитель, стоит на стоянке. Двигатели выключены. Понимаемся в его кабину, смотрим на его акселерометр (простейший, пружинный, "а ля бизмен") - какую перегрузку он показывает 1g или 0g? :umora:
2) Отвинтили акселерометр, принесли домой, сели в кресло, поставили его перед собой на стол так, как он стоял в самолёте, какую перегрузку он покажет? :lol:
3) Залезли дома с ним на стремянку, повыше, держим его перед собой, смотрим, спрыгиваем: какую перегрузку он покажет, пока ты в воздухе? :D
Это определяется лишь тем как выставлена шкала прибора. Можно ее так присобачить что она и 150 будет показывать. Но для нормального применения все акселерометры (по всем осям) выставляются так, чтобы при равномерном неускоренном движении или покое они показывали ноль.
Советую ознакомиться с:
http://dpla.ru/acclmmer.img/acclmmer.htm
http://dpla.ru/acclmmer.img/chtodaetdus.htm
Правильно ли я понял: перегрузка 5 единиц означает, что пилот оказывает давление на сиденье кабины в 5 раз больше, чем при перегрузке 0? или не правильно понял?
К вопросу о сабже...
Когда-то в 9 классе решали мы в школе задачку. Летчик на самолете(а то мало ли кто подумает, что сам, ножками) выполняет мертвую петлю с постоянной скоростью. В какой точке петли перегрузка, действующая на летчика будет максимальной? Решала одна девица... получила, что в верхней. Учительница сказала, что правильно... %) Учительница не есть панацея.:bye:
А и не слушайте, никто не неволит! :)
Только призадумайтесь о такой вещи: по словам оппонентов самолет, летящий равномерно и прямолинейно (т.е. НЕускоренно) имеет в кабине прибор, который сообщает пилоту, что на самом деле у него ускорение 1g! :eek: Так что ли? Ну-ну... :mdaa:
- Вован, я только сейчас глянул на возраст и посмотрел профессию.
А когда космонавт прилёг вздермнуть на полу кабины космического корабля, движущегося с продольным ускорением 1g - этот космонавт испытывает совершенно такое же ускорение в 1g, как если бы он лежал на полу собственной квартиры.
Почему же лежание космонавта в КК с ускорением в 1g не вызывает даже лёгкой улыбки, а лежание дома с ускорением в 1g - должно вызывать гомерический хохот у, пардон, инженера-конструктора? ;) :D
Лежать на полу своей квартиры с перегрузкой=1 можно и иногда даже нужно а вот с ускорением=g нельзя по определению.Это если не мучить себя вопросом относительно чего же квартира неподвижна.Пилоту привычно исчислять перегрузку в долях собственного веса - как он ее и ощущает.Для него n=N/N0 где N0=m*g.Механику удобней считать перегрузку как отклонение от нормы - в данном случае от равномерного прямолинейного движения.Для него n=(N-N0)/N0.То что первому 1 второму будет 0 и оба правы в области своей компетенции.
Обьект погруженный в жидкость при нулевой плавучести имеет нормальный вес - только реакция опоры в виде силы Архимеда приложена не к тому на чем он обычно стоит-сидит-лежит а равномерно к поверхности обьекта .
Спасибо, gogoblin! Хорошо и четко объяснил
- Все 6 миллиардов с лишком людей на земле только именно с таким ускорением и лежат. Оно так и называется: ускорение земного тяготения, равное 9.81 м/сек2... Странно, что до сих пор находятся индивидуи (причём некоторые - с законченым верхним образованием!), которые по странным причинам этого не знают...
- Относительно центра земли. Она к нему тяготеет, но на него не падает - мешает реакция расположенных ниже этажей, тем - реакция фундамента, фундаменты - реакция грунта и т.д. до самого центра планеты.Цитата:
Это если не мучить себя вопросом относительно чего же квартира неподвижна.
- Просто ерунда.Цитата:
Пилоту привычно исчислять перегрузку в долях собственного веса - как он ее и ощущает.Для него n=N/N0 где N0=m*g.Механику удобней считать перегрузку как отклонение от нормы - в данном случае от равномерного прямолинейного движения.Для него n=(N-N0)/N0. То что первому 1 второму будет 0 и оба правы в области своей компетенции.
Есть формулировка перегрузки, которую я привёл выше, нет другой формулировки и нет там никакой двойственности. Человек лежит в своей квартире с перегрузкой 1g и испытывает гравитационное ускорение g=9.81 м/сек2. Точно такое же ускорение он испытывал бы, лёжа в кабине космического корабля, как я говорил выше, движущегося с работающими двигателями с продольным ускорением а=9.81м/сек2. Все непонятки возникают из-за острого непонимания широкими слоями трудящихся тождественности инертной и гравитационной масс.
http://www.yandex.ru/yandsearch?text...9+%EC%E0%F1%F1
НЕТ, БЛИН!!! Человек, имеющий ускорение 9,81 метров в секунду за секунду обязан через секунду двигаться со скоростью 9,81 м/с! А через две - со скоростью 19,62 м/с! А если он и через две и через три секунды имеет скорость ноль, это значит, его ускорение - ноль.
Ускорение свободного падения на земле (или, как Вы изволили выразиться, ускорение земного тяготения) - это ускорение, с которым двигается с к центру нашей планеты индивидуй, сборшенный из Ан-2 без парашюта. Как только он достигнет ее повехности и немножко попрыгает, его ускорение снова станет ноль. Ему, правда, уже все равно будет...
А перегрузка, если ее выражать через ускорения - это величина-проекции-куда-нибудь(g-a), деленная на g, где жирные - вектора.
Если это куда-нибудь вместе с ускорением а лежит в горизонтальной плоскости, то работает формула а/g. В остальных случаях - не работает.
В самолете, который крутит петли с постоянной скоростью и с центростремительным ускорением в 20 м/с2, продольная перегрузка в нижней точке будет 29,8/g=3*, в верхней 10,2/g=1*, в двух точках с тангажом +-90град. 20/g=2*.
*-округленно.
В покое на земле, при а=0, перегрузка равнa (g-a)/g=g/g=1.
Вместе с кораблем, относительно системы отсчета. Относительно корабля его ускорение будет обратно ноль.Цитата:
Точно такое же ускорение он испытывал бы, лёжа в кабине космического корабля, как я говорил выше, движущегося с работающими двигателями с продольным ускорением а=9.81м/сек2.
wind, возьми учебник физики и почитай. Не смеши народ. Нельзя, лежа на кровати, двигаться с ускорением, ибо mg-N=0. Тебя тянет земля(mg), а кровать(поверхность земли, колья - любая опора) давит на тебя с той же силой(N)(в покое) - ты никуда не ускоряешься.
Народ, вы увлеклись :)
позволю себе напомнить, что перегрузка - величина безразмерная, поскольку является отношением ускорений, а посему от написания "перегрузка 1g" слегка коробит ;)
дяде Мише - ты не путай - g и a в общем виде :)
Поддержу замечательную дискуссию.
Действительно, понятие перегрузки, хоть она и безразмерная, для летчика есть характеристика веса системы "самолет", частью которой он является.
У нас она обозначается буквой "ню", на западе - большой G. Если американца спросить про перегрузку - он скажет - столько-то "джиз". Может быть, отсюда берут начало какие-то непонятки.
Значит, наши летчики тоже говорят "жэ".
Но тут надо понимать, что пилотажное g несет иной смысл, нежели традиционное физическое.
Если второе характеризует ускорение свободного падения, то первое - величину веса при таком ускорении. Безотносительно фактической скорости.
Ну и конечно, в системе "СИ" перегрузку в "g" не меряют.
Ты путаешь абсолютно все подряд, в том то и дело. Ты мешаешь всё в одну кучу, абсолютно не понимая что есть что и как оно действует.
Если тушка лежит неподвижно, то она лежит с ускорением 0, при этом на нее действует сила = m * на твое любимое постоянное g = 9,81 (сила, а не ускорение, ускорение вообще ни на что действовать не может, и g - ускорение свободного падения, а не неподвижного тела), а перегрузка при всем при этом равна 1(то, что у тя в самолете на акселерометре).
Ну, не все летчики так говорят... ;) Многие говорят "единиц". Т.е например: На петле была перегрузка в 5 единиц. Но терминология с g более распространена... g в принципе тоже верное утверждение, ведь по сути именно g меняет вес тела. (G=mg). Поэтому если летчик говорит, что он испытал перегрузку 2.5g, то это равнозначно тому, что он посидел в неподвижном кресле, например на Юпитере. (g на Юпитере ~25м/с2) А вообще перегрузкой называется отношение равнодействующей всех сил действующих на самолет к весу самолета. В связаной системе координат определены: nx, ny, nz - продольная перегрузка, нормальная перегрузка, боковая перегрузка. Полная перегрузка определяется по формуле: n=sqrt(nx^2+ny^2+nz^2). Нормальная перегрузка (голова-ноги) равна отношению подъемной силы к весу. ny=Y/G.