Интересно, летают ли в симуляторе реальные пилоты МиГов и сушек?
Если да, то какие ощущения? Похоже/просто игрушка?
Вид для печати
Интересно, летают ли в симуляторе реальные пилоты МиГов и сушек?
Если да, то какие ощущения? Похоже/просто игрушка?
http://forum.lockon.ru/showthread.php?t=4996 - МиГ-29
http://forum.lockon.ru/showthread.php?t=7870 - Су-25 (Горячие скалы)
©Цитата:
Сообщение от Alex O'kean (ED Team)
Из недавнего: приходили на МАКСе пилоты с F-15-го полетать в ЛО ГС. Устроили БВБ на AIM-9. На аналогичный вопрос пилот отвечал очень утвердительно, даже интересовался - откуда данные :).
Еще из интересного: приходили финны, налет в ЛО - нулевой. Одному удалось полетать строем (ведущий - наш), так он попристраивался, по прямой и виражи постоял, освоился, так и сел парой.
ftp://ftp.virtualflight.ru/video/vftc-proAVIA.wmv
Рекомендую! :)
Ролик - передача проАВИА, рассказ о ЦПВЛ (Центр Подготовки Виртуальных Летчиков). Там же участвуют и реальные летчики.
Ок. Качаем-с :)
Классное видео! :) Если бы не работа и семья первым бы к ним в курсанты просился :)
..или уже есть заочная форма? ;)
Да, ЦПВЛ - молодцы! Тож, конечно бы интересно было... Но удаленность от Москвы, как географически, так и в плане развития Интернета оставляет только оффлайн... А полетать строем, хотя бы в паре, очень хоцца.
А я и не спорю, что на модеме можно, сам летал. И сейчас на DSL 64 kb/s переодически летаю. Для полётов по схеме "взлетел-захватил-пустил-попал-получил-упал-взлетел...и т.д." этого хватает, хотя если пинг великоват, интерес убывает... Но я о другом говорил - именно о пилотаже группой, на минимальных дистанциях друг от друга. ИМХО, там и пинг, и стабильность коннекта будет очень важна. А ширины канала, как на модеме (56 kbit/s кажется) действительно хватает, но больше - лучше. Вобщем, надо как нибудь попробовать в паре полетать. Только вот где, когда и с кем :uh-e: ?
Увы, заочки пока нет....Заочно можно сюда
http://forum.white-ravens.com/
ДА что вы говорите!!!! Ц ц ц ....=)
У меня у друга брат служит в Березе (Беларусь) в 927 Краснознаменной Кенигсбергской ордена Александра Невского истребительной авиабазе (о как), зам. ком.звена Миг-29. Человек на момент своего 25 летия занимает ТАКУЮ ДОЛЖНОСТЬ и УЖЕ имеет 3 класс, И УЖЕ заступает на боевое дежурство, кто знает и понимает всю малину, тот поймет что чтобы заступить на БД нужно иметь не просто класс а не№№№вый налет, уже летал на стрельбы в Ашулуке от Беларуси ну и вообщем скажем так с большим будущим. Отвлекся...
Так вот при встрече сей муж был подобно распрошен про все, и про Локон и про учебные бои и про то как сходит ракета с пилона, кароче про все фишки какие мы только смогли ему задать, понятно. Так вот было сказано примерно следующее.
Про Локон: Ну что можно сказать - это красиво, интересно, возможно увлекательно, но он в него играет только в быстрые миссии. По ФМ, сказал так - визуально, кабина и т.п. очень правильно не хватает только магнитолы:), но на это правдивость одной из моих любимых игр практически заканчивается. ФМ не похожа никак, на просьбу уточнить сказал так - не похожа и все. Езда по рельсам. Ход ручки слишком большой в отличии от реальной. Про ИЛС сказал так похоже но не то, нет многих вещей например такой важной штуки как строба установки размеров базы цели при ДВБ и т.п. что касается двигателей и тяги, не соблюдается принцип где газы убрал там и упал, слишком большой запас планирования без газов и многие другие вещи.
Но симулятор все равно хороший, что поделаешь если это Симулятор.
Что есть, то есть. :(
Таки это изменяется в настройке отклика (кривые). А что, может он на полноразмерном РУСе пробовал?
Слишком поздно инфу открыли - уже после для вида поменяли и все.
Есть такое.
А он какую версию пробовал?
Про запас планирования многие говорят, может для лучшей играбельности это сделали. Но как по мне, чем сложней тем интересней.
Берем практическую аэродинамику МиГ-29, берем Локон и меряем, меряем, сравниваем... как говорит BellaRus - до полного просветления.
У 29-го, между прочим, качество 10.4 в полетной конфигурации. С двигателями на МГ и поболе будет.
А по поводу "медленно тормозится!" я уже устал рассказывать историю, как летчик с Су-25 пытался именно это доказать... достал свои записи, что с такой-то до такой скорости на такой-то высоте самолет тормозится за столько-то секунд... начали мерять секундомером - сошлось с точностью до 1 с. Sic!
В посадочной конфигурации мин. угол планирования при нулевой тяге - 10.5 (на память) градусов. Сами посчитаете, сколько он спланирует с 300 м ? Теперь в ЛО попробуйте, только не забывайте, что на МГ двигатели еще заметную тягу развивают.
Стандартный заход на посадку на скорости 310-320 требует оборотов около 80%. Попробуйте в ЛО ради интереса по глиссаде сесть...
Ну это так... к слову.
Кривые не причем ты когда нибудь летал в реале пусть даже на Як 52?
Локон - скорость сверхзвук - отклонение ручки более 5-7 градусов изменение траектории самолета чистый экран, реал сверхзвук - отклонение ручки на 5-7 градусов может выдержать очень здоровый с точки зрения физики пилот ибо придет тебя в лицо нехилый перегруз со схлопыванием зрения. Вообще это было одним из основных замечаний, рассказывал у него был учебный бой с зам комэска тому уже за 40, так вот стоят в вираже он во внутреннем радиусе, зам. на внешнем и выше , и тупо виражат. Зам не может довернуть до него на огневую позицию потому что как только он это делает, наше герой (25 лет не 40) ручечку прибирает, и заму уже физухи не хватает в таком перегрузе виражить, но и наш парень ничего сделать не может, потому как тот у него в хвосте, так виражили минут 7, потом молодого это достало и он решил сделать ход конем, кадушку с выходом под внешнего супостата, все бы хорошо и маневр удался только в реале чтобы это сделать надо секунд 5, ну а тот что сзади просто довернул в момент начала и все. Сели зарулили, молодой вышел злой стоит, а вот зам сам вылезти не смог только с помощью техников. Вот так-то простой вираж.
Возьми в локоне поставь МГ выпусти механизацию и шасси и посмотри что будет МОЖНО СЕСТЬ ТАК. В реале я думаю не надо описывать всем понятно что так сесть не возможно. Руль направления - если бы он так реагировал особенно на взлете и посадке то ему бы цены не было, а так за год два самолетика в ветерок и дождик с полосы съехали и землицы набрали в движку. В симе чтобы не попасть в полосу это надо быть очень неправильным пилотом. Вот такие мелкие пакостные досадности. Хотя конечно как по мне так нету лучше ничего.
2 Yo-Yo, чтобы было понятно я передаю слова человека, по мне так абсолютно кошерный симулятор.
передай человеку что бы приводил цифры. мы их сравним с локоном, РЛЭ, практической аэродинамикой и т.д.
а Yo-Yo правильно сказал, что постоянно доказываем летчикам что по цифрам всё сходится, а ощущения другие потому что адреналина и перегрузки нет.
По цифрам не все сходится. Помнится, проверял и сравнивал с "Практической аэродинамикой" располагаемую перегрузку - получалось, что в ЛО она для МиГа она довольно сильно занижена. На некоторых режимах это "недостача" доходила до 1g.
С крутой глиссады? В чем проблема? Да, угол не 3, а 9-10 градусов. И что? Тут дело не в самолете, а в человеке. Спроси линейного пилота с Ту-154, можно ли самолет посадить с тремя отказавшими двигателями, он пальцем у виска покрутит. А Толбоев по программе "Бурана" сажал не просто без двигателей, а еще и с реверсом. И очень сокрушался, что не может свой опыт линейным пилотам передать.
Тот же Су-25 можно сажать КАК ПОЛОЖЕНО, а можно КАК ПОЛУЧИТСЯ, т.е. и на МГ и даже с остановленными двигателями (с отрицательной тягой).
Конечно. Само по себе нахождение на неподвижной табуретке (утрирую) перед мерцающим монитором , да с пластмассовой палкой в руках вместо холодной металической РУС - уже настраивает на то, что "всё не то и всё не так, как надо".
Скажем так - эргономика , обзор , звук ,ощущения- абсолютно не соответствуют оригиналу, что мешает лётчику (не всем) непредвзято анализировать и сопоставлять то, что видит с тем, что помнит.
Лично мой лётный опыт настолько скромен, что им можно пренебречь, я не сравнивал параметры и т.д и т.п. но по ощущениям ... когда я попробовал Су-25Т в ЛО, то понял, что всё остальное , что пробовал ранее - не СИМУЛЯТОР.
Опять же повторюсь - как бы оценивая в комплексе поведение самолёта не вдаваясь в детали цифр и графиков. (С ними, к стати , уверен всё в порядке )
В очередной раз высказываю своё уважение команде ED и в очередной раз ненавязчиво :D намекаю про L-39. :)
Да помним мы, помним... по крайней мере АИ-25 у меня уже со стенда почти снят :) , я на этой кошке, правда, тренировался по причине наличия большого количества интимных данных по нему - прицел был на другой двигатель, но получилось вроде даже неплохо. Есть, правда, вопросы по его топливной автоматике. Пока к нему GENERIC насос-регулятор прикручен.
Это, правда, ничего не значит - самолет есть не только ФМ, а еще и визуалка... и кабина...
Да а чего тут удивляться? Если бы я был реальным пилотом МиГ-29, я бы, скорее всего, тоже бы отнесся к "игрушке" так же. С реальными ощущениями общего не много. Так что, для разрабов оценка реального пилота может дать меньше, чем данные бортового самописца :)
Я вообще не вижу сейчас смысла так заостряться на физике самолетов с SFM (как это в соседней ветке делают). Фактически это пройденный этап, ее ограничения известны разработчикам в гораздо бОльшей степени, чем нам.
Мне кажется, гораздо более важно то, что идет четкое движение вперед. И разрыв между Ка-50 и Су-25 уже сейчас, по-моему, даже больше, чем между Су-27 и Су-25 (даже если брать только ФМ).
Вы лучше придумайте термин: SFM -> AFM -> ?FM (XFM??? :) )
Не, это все понятно - разница между жизнью и симулятором велика. Так же достаточно велика разница между жизнью и иным тренажером. Но зачем, зачем вы так любите ПОСЫЛАТЬ на аэродром или постоянно ссылаться на личные качества вместо четкой аргументации по вопросу?
Что до пресловутого хода РУСа. Так ведь можно и перегрузку на вираже посмотреть и включить накопительный режим (для перегрузок). Может тогда уже мало не покажется?
NGFM - Next Generation Flight Model
Уважаемые разработчики, никто не говорит про то что локон - это плохой симулятор, в том числе и молодой пилот Миг-29, просто приводится информация соответствующая теме ветки, и я думаю некторые аспекты в патче в полне можно реализовать, хотя бы самые несложные и не требующие кардинального изменения параметров. Ведь чего хотят люди покупая симулятор - максимального приближения к реальности и не важно что это Ил2 или Локон или другой симулятор. Локон во многом симулятор который поставил новые стандарты в жанре свистков, никто не спорит и этим можно гордится, но почему бы не сделать маленькую косметику для прекрасной игры.
Что касается данных бортовых самописцев и т.п. Для чего создаются симуляторы? По-моему самое главное что хочет человек которое в них играет почувствовать и увидеть, то что чувствует настоящий пилот а не посмотреть как летает самолет если повернуть джойстик, от этого надо плясать. Не спорю разработка может базироваться только на точных ТТХ, но ведь человеческий фактор значит гораздо больше чем самолетный почему ж его влиянию уделяется так мало внимания?
Вот если вернуться к теме продолжая рассказ.
Запуск двигателя - одна кнопка, так, вам рассказать как это делается в реале? А что разве это не важно? А ведь это такой интересный и увлекательный процесс подготовить реактивный истребитель к вылету и запуску, это набор процедур, для этого есть специальные наземеные тренажеры для летчиков и наземных служб, смоделировать прогазовку, и помпаж - это ведь не сложно, а не просто тупой отказ РД который просто отрубился и все, привязать его к газам рандомным числом и т.п. а не одной кнопелью это все делать. Мне скажут поставь на запуск комбинацию из 3 кнопок и будь счастлив. А зачем, почему нельзя сделать последовательность процедур с разными сиситеми которые этим реально заведуют, что это бы не прибавило реализма?
2 Scalare, про перегрузку поддерживаю, было бы очень интересно.
Конечно можно и нужно. И уже делается в ЧА. ;)
Ух, там просто бомба в плане проработки авионики. :)
И что акула? Даже ьесли она супер пупер, 90 процентов людей покупали и ЛО и ГС для того чобы слетать на Сушке, Мигаре и Игле и всем что вокруг них. Одно дело сделать АФМ для них коих валом по миру, и совсем другое сделать СУПЕР ПУПЕР НЕКСТ ДЖЕНЕРЭЙШЕН одного вертолета которого скока там 5- 10 штук в мире? Который многие видели только на картинках?
Это не неуважение к вашему труду, ни в коем разе спасибо что создали локон это сомнени я в вашей большой политике и ее будущей востребованности с точки зрения коммерческой реализации. Хотя, я конечно никто чтоб об этом рассуждать но было бы обидно вложить столько сил в один вертолет а потом не окупится...
=BY=MAGISTER
+100.Вместо Ка-50 был бы рад полетному Су-24