-
Вложений: 1
"Скат"-сенсация от КБ МиГ
На МАКС-2007 был впервые представлен перспективный малозаметный боевой беспилотный летательный аппарат (ББЛА) "Скат" (макет), разрабатываемый КБ МиГ. Он выполнен по схеме летающее крыло и преимущественно из композитных материалов. Способен нести ракеты "воздух-поверхность", "воздух-РЛС" и корректируемые бомбы. Увидев фотографию Ската я сразу же заметил внешнее сходство с проектом фирмы Боинг (если я не ошибаюсь) ББЛА Х-47 Пегас, который американцы рассматривают как прототип перспективного ББЛА ВВС и ВМС США.
Насколько похожи между собой эти два проекта и нужны ли ББЛА ВВС России на данном этапе развития? Предлагаю обсудить сенсационный проект Ската и неоходимость его применения в ближайшее время. Сможет ли он заменить например фронтовые бомбардировщики и штурмовики?
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Вот это новость. :rolleyes:
"Пилите, Шура!"...пилите поиск, он, как известно, рулит. :)
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Спасибо за информацию, Wind. Но тогда возникает другой вопрос, смогут ли ББЛА полностью заменить боевые пилотируемые самолеты? Понятно, что это выгодно, например, конструкторам: при проектировании БПЛА не нужно учитывать ограничение по эксплуатационной перегрузке для пилота, не нужно создавать комфортную герметичную кабину пилота, да и ясно, что потерять самолет и пилота будет гораздо дороже чем беспилотник. Но захотят ли сами пилоты пересесть из кабины истребителя в безопасный бункер и, как в компьютерном авиасиме, управлять всеми действиями беспилотника с помощью джойстика? Хотелось бы услышать мнения пилотов. Или нужно создавать БПЛА-роботы, управляемые искусственным интелектом, но пока AI не достиг того уровня, каким обладает человек-пилот.
Так все же, смогут ли БПЛА полностью вытеснить боевые пилотируемые самолеты в ближайшем будующем? Пожалуйста, высказывайте свою точку зрения по данному вопросу.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
Saburo_Sakai
Спасибо за информацию, Wind. Но тогда возникает другой вопрос, смогут ли ББЛА полностью заменить боевые пилотируемые самолеты?
- Они будут заменять их по-сте-пен-но. В следующие 50-70 лет, потихоньку-полегоньку. Сначала в более развитых странах, потом во всех прочих, у кого деньги будут купить их... А папуасы будут воевать "живьём".
Цитата:
Понятно, что это выгодно, например, конструкторам: при проектировании БПЛА не нужно учитывать ограничение по эксплуатационной перегрузке для пилота, не нужно создавать комфортную герметичную кабину пилота, да и ясно, что потерять самолет и пилота будет гораздо дороже чем беспилотник.
- Ну! Дык! Это выгодно отнюдь не конструкторам в первую очередь, это выгодно в военном плане, - Боевой БПЛА бдет дешевле, их можно наделать больше, их боевые возможности будут выше.
Цитата:
Но захотят ли сами пилоты пересесть из кабины истребителя в безопасный бункер и, как в компьютерном авиасиме, управлять всеми действиями беспилотника с помощью джойстика?
- Да кто ж их, горемычных, спросит, чего они там хотят?! :rolleyes: приказали - и всё... :cry:
Цитата:
Хотелось бы услышать мнения пилотов.
- Ну, так слушай.
Цитата:
Или нужно создавать БПЛА-роботы, управляемые искусственным интелектом, но пока AI не достиг того уровня, каким обладает человек-пилот.
- В плане создания истребителей на ближайшее будущее перспективным является создание ДПЛА - дистанционно пилотируемых ЛА. Когда километров за 200-300 в двухместном истребителе оператор в задней кабине управляет дистанционно истребителем ДПЛА, а тот, израисходовав все ракеты средней и малой дальности, с перегрузкой 20g-25g косит из пушки короткими очередями самолёты противника как траву!.. :D
Цитата:
Так все же, смогут ли БПЛА полностью вытеснить боевые пилотируемые самолеты в ближайшем будующем?
- В ближайшем - нет.
Просто так же, как сегодня появляются стелс-самолёты 5-го поколения, пока в сравнительно небольшом количестве, так лет эдак через 15-20 начнут появляться боевые ДПЛА-истребители, потом, когда они "поумнеют", всё больше и больше функций от оператора будет передаваться бортовому компьютеру, а весь процесс перехода займёт (в США, например) лет 70...
Что же касается ударных БПЛА, то X-45 и X-47 в ближайшем будущем уже войдут в строй.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Замечательно, но. БПЛА уже должны были заменить авиацию, в 50-ые годы ещё. Тогда уже летали телеуправляемые и программно управляемые противолодочные вертолёты, готовились перехватчики и бомбардировщики, стали применять разведчики.
Не то чтоб я не верил в них или в развитие за последние 50 лет, но историю надо знать, и у неё учиться. Учиться и сомнению тоже, чувству меры.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Замечательно, но. БПЛА уже должны были заменить авиацию, в 50-ые годы ещё. Тогда уже летали телеуправляемые и программно управляемые противолодочные вертолёты, готовились перехватчики и бомбардировщики, стали применять разведчики
Дело в том, что первые попытки сделать БПЛА были еще во времена Первой Мировой войны, когда на бомбардировщики устанавливались элементы радиоуправления. :)
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
По моему все дело обстоит так:
1) Пока мы досконально не разберемся как работает наш мозг, не будет создан более менее полноценный искусственный интеллект.
2) Пока не будет создан ИИ, человека машина не заменит
3) Возможно заменит, но только в задачах поддающихся четкой формализации и алгоритмизации.
Учитывая все это, ИМХО, возможно создание автоматических летательных аппаратов, выполняющих задачи ПЛО, ДРЛО, дозаправки, доставки смертоносных подарков в один конец и т.п.
Представить же в обозримом будущем(лет 100), машину за штурвалом фронтового бомбера, а тем более штурмовика, и уж тем более, истребителя - мне, лично, ну очень сложно.
Скажите, я пессимист и ретроград? :rolleyes:
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Замечательно, но. БПЛА уже должны были заменить авиацию, в 50-ые годы ещё. Тогда уже летали телеуправляемые и программно управляемые противолодочные вертолёты, готовились перехватчики и бомбардировщики, стали применять разведчики.
Не то чтоб я не верил в них или в развитие за последние 50 лет, но историю надо знать, и у неё учиться. Учиться и сомнению тоже, чувству меры.
- Тогда они не смогли бы нормально функционировать, поскольку микропроцессоры ещё были запущены на поток.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Это не однозначно так. Времена изменились, но и те БПЛА надо сравнивать с теми ещё самолётками. Без микропроцессоров достигали удивительно многого. В итоге бурно развились одноразовые ЛА: ракеты, планирующих бомбы и прочее.
Чтобы понять, как теперь это будет развиваться, надо и на историю смотреть. Вот что хочется донести.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Я все таки хочу понять - речь идеть о ДПЛА или БПЛА?
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Аппарат, подобный "Скату", в будущем должен будет обладать высокой степенью автономности, предусматривающей полностью самостоятельный полет и нанесение удара по цели. Но разумеется, он должен иметь и дистанционное управление.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
Saburo_Sakai
Но тогда возникает другой вопрос, смогут ли ББЛА полностью заменить боевые пилотируемые самолеты?
Рекомендую, почитайте С.Лема (без шуток, умнейший был человек!! И вобщем он не фантаст, а скорее философ-футуролог).
"Фиаско" и "Мир на Земле" любопытны в этом плане. Он достаточно подробно спрогнозировал предпологаемую эволюцию вооружений.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
MaDoG
Я все таки хочу понять - речь идеть о ДПЛА или БПЛА?
Сами разработчики придерживаются разного мнения по поводу классификации. Обычно считается, что ДПЛА это управляемый оператором аппарат, типа Предатора. А БПЛА это автомат типа беспилотных тушек. Но чаще в статьях на эту тему вообще не парятся и называют и так и эдак.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
За рубежом все это дело активно развивается, у нас очень плохо. МО не финансируют такие разработки. И все что у нас делается, финансируется либо МВД ФСБ(по мелочи) либо за счет фирм разработчиков. Посему не думаю, что миговская разработка быстро взлетит. Дело не дешовое и проводить за свой счет такую разработку накладно. У нас макетов делают дофига, но летает только мелочь, больше похожая на радиоуправляемые модели.
Ну и сенсацию делать из макета мягко говоря преждевременно. У нас вообще нет концепции применения даже разведывательных ДПЛА, не говоря уж об ударных. Генералам это просто не нужно. Посему требования к аппаратам выдвигают сами конструкторы по своему разумению, и сами же пытаются реализовать свои требования. Причем дальше макета как правило не доходит. Попытка экспортировать эти аппараты (если их сделают) смешна. У Израиля и США все эти аппараты проходят проверку боем, есть концепция применения этих аппаратов, т.е. аппараты делятся на уровни взвода, батальона, дивизии, и.т.д. Определены стандарты обмена информацией. У нас командир взвода вызвать авиационную поддержку не может. Какие ДПЛА? Под них всю структуру управления армией надо менять. Это всего лишь видимая вершина айсберга.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Всё-таки в РФ в плане БЛА не очень плохо. Смотря с чем сравнивать. Есть реальные заказчики, и это не только МВД-ФСБ. Они выдают ТЗ, и разработчики действуют не только по своему разумению. А "мелочь", похожая на игрушки - это в общем-то самые востребованные и активно используемые БЛА.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Фирма МиГ приняла единственно верное решение. 5-ку отдали Сухому, остаётся 6-е поколение - БПЛА. Если-бы МиГ не взялась за эту работу, то лишилась бы будущего и исчезла бы. Такие аппараты даже в США не скоро появятся, поэтому время и перспектива есть. Что касается экспорта, то я уверен, что Скат сначала пойдёт именно на экспорт, т.к. использование БПЛА в России запрещено законом (а не потому-что генералам он не нужен). Рынки сбыта у России и США разные, так что особой конкуренции не будет.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Я не знаю как в РФ, но в украинской армии ситуация с БПЛА очень сложная. У нас до сих пор используються туполевские Ту-141, хотя уже ни как разведчик, а как воздушная мишень для отработки стрельб ПВО. При этом есть очень много перспективных разработок, которые неоднократно демонстрировались на Киевском авиасалоне. Но небольшая надежда все-таки теплится, т.к. государственной программой развития вооруж. сил до 2015 г. предусматривается разработка и принятие на вооружение многофункционального БПЛА.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
Saburo_Sakai
Но небольшая надежда все-таки теплится, т.к. государственной программой развития вооруж. сил до 2015 г. предусматривается разработка и принятие на вооружение многофункционального БПЛА.
Во! Считай не все так плохо. В Российской программе развития вооружений нет ни одного пункта касающегося проектирования и покупки ДПЛА для армии.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
mel
Фирма МиГ приняла единственно верное решение. 5-ку отдали Сухому, остаётся 6-е поколение - БПЛА. Если-бы МиГ не взялась за эту работу, то лишилась бы будущего и исчезла бы. Такие аппараты даже в США не скоро появятся, поэтому время и перспектива есть. Что касается экспорта, то я уверен, что Скат сначала пойдёт именно на экспорт, т.к. использование БПЛА в России запрещено законом (а не потому-что генералам он не нужен). Рынки сбыта у России и США разные, так что особой конкуренции не будет.
В России использование ДПЛА не запрещено, а просто не регламентировано. Как можно запретить то, чего нет.
Мы уже, в области ДПЛА, отстаем от США и Израиля минимум лет на 10. Пока мы делаем макеты, буржуи воюют этими аппаратами. И отрыв за счет средств КБ не сократить. Только широкомасштабная государственная программа поможет выправить ситуацию. Но государство в виде МО вообще не признает ДПЛА, как сказал выше, просто не финансируются разработки и все.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
mel
... т.к. использование БПЛА в России запрещено законом (а не потому-что генералам он не нужен).
- Откуда взяться могла вообще подобная нелепая мысль?? :(
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
Maximus_G
А "мелочь", похожая на игрушки - это в общем-то самые востребованные и активно используемые БЛА.
Между буржуйской и нашей "мелочью" огромная разница. У нас это реально - игрушки. Например показатель - время полета. У нас время в 3 часа, для аппарата до 5 -10 кг считается мегадостижением. На западе 5 часов - летают серийные аппараты, проверенные в эксплуатации. У нас 3 часа это типа только эксперименты и макеты.
Если взять гражданский сектор, например наблюдение за объектами, то ни одна из отечественных разработок не справится с этой задачей. Кому надо запускать аппарат через каждый час два (столько летают реальные наши аппараты в лучшем случае), при том, что до места наблюдения надо еще долететь и вернуться на место запуска. И находится такой аппарат над объектом наблюдения 20-30 мин.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
Maximus_G
Всё-таки в РФ в плане БЛА не очень плохо. Смотря с чем сравнивать. Есть реальные заказчики, и это не только МВД-ФСБ. Они выдают ТЗ, и разработчики действуют не только по своему разумению.
Да есть разные структуры, которые интересуются этими аппаратами. Но армия этими аппаратами не интересуется. В этом вся беда. Не будет у нас ударных ДПЛА, пока армии это не будет интересно.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Конечно, и Россия, и Украина не могут расчитывать в ближайшее время на лидирующие позиции в пр-ве и применении БПЛА.
Лидерами в мире по использованию БПЛА являются Израиль и США.
Израиль реально применяет мини-БПЛА много лет. Недружественное окружение и очень небольшая территория требует непрерывного мониторинга границ и приграничных зон, откуда ожидаются враждебные действия со стороны радикальных группировок.
Разведка ведется в оптическом и ИК-диапазоне диапазоне, чему способствуют хорошие погодные условия. Оптический диапазон имеет хорошее разрешение, что дает возможность распознавать цели с размерностью человека. У них есть и локаторы , чтобы вскрывать объекты в плохих погодных условиях. Но основное — оптический диапазон и радиоразведка. Такой набор условий и порождает интерес к мини-БПЛА.
Вторыми после Израиля проявили себя в беспилотной авиации США. Наибольший интерес представляют два комплекса: «Предэйтор» и «Глоубал хок».
Первый позволяет в рамках единой разведывательной операции вести доразведку зон, по которым есть информация (прежде всего, спутниковая) . «Предэйтор» впервые широко использовали в Югославии и затем — в Ираке и Афганистане. С технологической точки зрения интерес представляет высокоэкономичный двигатель, позволяющий находиться в воздухе сутки. Впервые на Предэйторе была реализована концепция ударного БПЛА: на нем подвешивались ПТУР Хеллфаер.
«Глоубал Хоук» — это развитие той идеологии, реализованной 50 лет назад в самолете-разведчике U-2. Беспилотный вариант отлично дополняет спутниковую разведку.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Осторожнее со словом "впервые". Первым серийным ударным БПЛА принятым на вооружение был вертолётик Gyrodyne QH-50 -- 1963 год. Нёс топеды и глубинные бомбы.
Кстати, вероятно, что первые попытки создать БПЛА и программируемые крылатые ракеты приходятся на 1918 год.
-
Вложений: 1
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Первым серийным ударным БПЛА принятым на вооружение был вертолётик Gyrodyne QH-50 -- 1963 год. Нёс топеды и глубинные бомбы.
Да с этим я согласен:)
Цитата:
...первые попытки создать...программируемые крылатые ракеты приходятся на 1918 год
Первые крылатые ракеты разрабатывались в 30-е гг. А широкое применение получили лишь во времена Второй мировой войны на территории Германии: известная ракета Фау-1 (V-1); в 1943 году в Германии испытана первая в мире крылатая радиоуправляемая противокорабельная ракета “Henschel”; также были попытки оснащать ракеты телеуправлением.
Хотя по некоторым данным впервые в истории ракеты в качестве оружия были применены с кораблей Древнекитайской империи:)
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
FW_Solo
У нас время в 3 часа, для аппарата до 5 -10 кг считается мегадостижением. На западе 5 часов - летают серийные аппараты, проверенные в эксплуатации. У нас 3 часа это типа только эксперименты и макеты.
Интересно. А что за серийные, проверенные в эксплуатации аппараты массой 5-10 кг и автономностью в 5 часов?
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Например вот
http://www.engadget.com/2005/03/12/b...lt-car-launch/
масса этого аппарата 8.6 кг, продолжительность полета 6 часов
Российский аналог быстро что то не могу найти, вот например, по массе конечно побольше 16-20 кг. Продолжительность - 3 часа.
http://dpla.ru/grantpromo/ttxgrant.htm
или вот, больше подходит по массовым показателям
Тактический БЛА вес 7 кг, продолжительность 2 часа
http://www.teknol.ru/products/aviation/uav_systems/
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Нет, уважаемый Saburo_Sakai. Крылатые ракеты начали разрабатывать в 1915 году. Читайте, например, здесь:
http://www.designation-systems.net/dusrm/app4/bug.html
Ещё красивое фото здесь:
http://drc01.drc.ohiolink.edu:8181/d.../123456789/234
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Мнэээ... А что в нём от ракеты? :eek:
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
ЦВК
Мнэээ... А что в нём от ракеты? :eek:
Система управления?:D
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
wind
- Откуда взяться могла вообще подобная нелепая мысль?? :(
По телеку представитель фирмы МиГ сказал. Он сказал, что они сразу могут сделать аппарат беспилотным, но закон это запрещает, поэтому первый вариант Ската будет с лётчиком. Ну я догадываюсь откуда берутся подобные нелепые мысли. Оттуда же, откуда и запрет на полёты в России любителям авиации. Любители авиации в России приравнены к террористам, ну а беспилотники по той-же логике могут устроить восстание машин и упасть на голову депутата. Для борьбы с первым идиотизмом я вижу только один метод - летать нелегально, наплевав на закон (люди имеют право на борьбу за свои права), что многие и делают. Ну а во втором случае МиГовцы выкрутились таким-вот странным методом, сотворив кентавра.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
mel
По телеку представитель фирмы МиГ сказал. Он сказал, что они сразу могут сделать аппарат беспилотным, но закон это запрещает, поэтому первый вариант Ската будет с лётчиком. Ну я догадываюсь откуда берутся подобные нелепые мысли. Оттуда же, откуда и запрет на полёты в России любителям авиации. Любители авиации в России приравнены к террористам, ну а беспилотники по той-же логике могут устроить восстание машин и упасть на голову депутата. Для борьбы с первым идиотизмом я вижу только один метод - летать нелегально, наплевав на закон (люди имеют право на борьбу за свои права), что многие и делают. Ну а во втором случае МиГовцы выкрутились таким-вот странным методом, сотворив кентавра.
- Нажрамшись он был, что ли? Здесь какое-то абсурдное недоразумение: в СССР были войсковые части, эксплуатирующие БПЛА. И БПЛА эти выпускались серийно (оставим в стороне их качество, уровень ТТХ и пр. - это отдельная песня. Летали они, кое-какие задачи выполняли - и ладно).
Пожалуйста, глянуть внимательно сюда:
http://www.airwar.ru/bpla.html
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Депутаты в СССР и в России - разные вещи.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
- У меня однокашник был одно время командиром части, эксплуатирующей БПЛА. И ни один идиот не снимал их с вооружения, поскольку их роль с каждым годом только возрастает. И никакие думаки (тем более - ручные, дрессированные и стоящие на задних лапах) никогда хвост против генштаба и МО не поднимут. А главнокомандующий ВС РФ - вообще-то президент... :)
Поэтому с заявленим представителя МиГа надо серьёзно разбираться. Что-то тут не так... :rolleyes:
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
А то, что любителей авиации к террористам приравняли, это по твоему не абсурд? Тут уже я сам лично заявление депутатов слышал.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
wind
- Нажрамшись он был, что ли?
Там речь была только о начальном этапе летных испытаний... Видимо хотят поступить аналогично тому, как в свое время испытывалась "Комета"... В общем-то определенная логика в этом есть. Когда машина будет "обкатана" - установят "борт" и начнут второй этап. О законодательном запрете БПЛА речи не было.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Насчет каких то законодательных проблем - бред чистой воды.
Пилотируемый вариант нужен для того чтобы грубо говоря научить летать машину , полный комплект оборудования для беспилотного управления которой пока неготов.
Чтобы время не терять + иметь подстраховку на случай проблем в испытаниях.
Вполне нормальное решение , тем более что по размерам Скат немногим меньше МиГ-29 и разместить на нем кабину с летчиком - не большая проблема.
Пока Скат неготов все что можно из оборудования (и харда и софта) можно и нужно обкатывать и доводить на более простых и дешевых аппаратах.
"Паралельный метод" в данном случае должен увеличить эффективность всей программы.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
SkyDron
Насчет каких то законодательных проблем - бред чистой воды.
Пилотируемый вариант нужен для того чтобы грубо говоря научить летать машину , полный комплект оборудования для беспилотного управления которой пока неготов.
Чтобы время не терять + иметь подстраховку на случай проблем в испытаниях.
Вполне нормальное решение , тем более что по размерам Скат немногим меньше МиГ-29 и разместить на нем кабину с летчиком - не большая проблема.
Пока Скат неготов все что можно из оборудования (и харда и софта) можно и нужно обкатывать и доводить на более простых и дешевых аппаратах.
"Паралельный метод" в данном случае должен увеличить эффективность всей программы.
ИМХО - это подход прошлого века. Глобал Хок пилотируемый вариант имел?
Зачем дважды проектировать ЛА? Такая проблема поставить видеокамеру и резервированную радиолинию управления в нынешние года? Если для МиГа да - то это многое говорит о МиГе.
Про законодательство - молчу... Х-55 тоже запрещены? А "Пчелы"? ага... :D
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Global Hawk и Predator имеют такие размеры и пропорции, что переделать их под лётчика совсем просто. Даже оборудование, где могла бы разместиться кабина, не самое важное. Не знаю, что именно это значит.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Global Hawk и Predator имеют такие размеры и пропорции, что переделать их под лётчика совсем просто.
- В "Предаторе", пожалуй, лётчику будет тесновато... :D
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
А кому нынче легко, скажите мне.
http://kr.img.blog.yahoo.com/ybi/1/2...1184655246.jpg
То есть, это Predator B, он же Reaper.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
Han
ИМХО - это подход прошлого века. Глобал Хок пилотируемый вариант имел?
Зачем дважды проектировать ЛА? Такая проблема поставить видеокамеру и резервированную радиолинию управления в нынешние года? Если для МиГа да - то это многое говорит о МиГе.
Про законодательство - молчу... Х-55 тоже запрещены? А "Пчелы"? ага... :D
Присоединяюсь.
Делать пилотируемый девайс совсем совсем не нужно, ибо для беспилотника нужно только продуть его до опупения, чтобы знать все его АД характеристики и характеристики устойчивости и управляемости (УиУ) и в СУ реализовать все необходимые алгоритмы.
Реализовывать УиУ на основе мнения пилотов просто преступно, т.к. у человека другие критерии для пилотирования.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
Дм. Журко
Global Hawk и Predator имеют такие размеры и пропорции, что переделать их под лётчика совсем просто. Даже оборудование, где могла бы разместиться кабина, не самое важное. Не знаю, что именно это значит.
Боюсь, что придется размещать куда больше, чем кажется. Установка катапульты и всего сопутствующего оборудования для жизнеобеспечения, изменение передаточных числе в СУ, чтобы было комфортно управлять, добавлять дополнительные контуры проводки для СУ, пилотажное оборудование и т.п.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
101
Присоединяюсь.
Делать пилотируемый девайс совсем совсем не нужно, ибо для беспилотника нужно только продуть его до опупения, чтобы знать все его АД характеристики и характеристики устойчивости и управляемости (УиУ) и в СУ реализовать все необходимые алгоритмы.
- Может быть кто-то хочет просто под/перестраховаться? Не очень надеясь на родные отечественные продувки и вычислительную технику?
Цитата:
Реализовывать УиУ на основе мнения пилотов просто преступно, т.к. у человека другие критерии для пилотирования.
- Ну-уу, это уж ты перегнул!.. "Преступно бестолковые лётчики-испытатели"... :umora:
Явный перегиб... ;)
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Насколько мне известно, за рубежом крупные беспилотники никто не разрабатывает и не разрабатывал с пилотируемым вариантом. Это чисто российская фича. Зачем она нужна, и какие преимущества дает, можно только догадываться. В финансовом плане затрат точно больше. Разработка систем жизнеобеспечения накладная процедура.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
Han
ИМХО - это подход прошлого века.
А мы по данной конкретной теме и находимся в прошлом веке.
Цитата:
Глобал Хок пилотируемый вариант имел?
Нет. Но многие элементы его оборудования (не только разведывательного)
отрабатывались на U-2 , а так же на уже готовых на тот момент более легких беспилотниках.
Кроме того в случае с ГлобалХоком создание бортового оборудования необходимого нормальному беспилотнику такого класса не отставало от создания планера.
Цитата:
Зачем дважды проектировать ЛА?
Он проектируется как беспилотный. Летчика втиснут на 1-2 первых опытных образца в качестве временной меры.
Цитата:
Такая проблема поставить видеокамеру и резервированную радиолинию управления в нынешние года?
Никакой. Только этого сильно мало.
Цитата:
Если для МиГа да - то это многое говорит о МиГе.
Какой бы нибыл МиГ - он наш. Другого нет. И делать Скат им - вот пусть и делают так как считают нужным.
-
Re: "Скат"-сенсация от КБ МиГ
Цитата:
Сообщение от
FW_Solo
Насколько мне известно, за рубежом крупные беспилотники никто не разрабатывает и не разрабатывал с пилотируемым вариантом.
Тут нужно историю вспомнить...
Цитата:
В финансовом плане затрат точно больше. Разработка систем жизнеобеспечения накладная процедура.
Ну и какие же "системы жизнеобеспечения" будут разрабатываться специально для Ската ?