-
Вложений: 2
Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
"С фронтовых аэродромов"
Статическая кампания за пилота штурмовика Ил-2
для авиасимулятора "Ил-2 Штурмовик: Платиновая коллекция"
(v. 4.08m.)
Кампания написана по мотивам автобиографической повести В. Л. Гуляева "На полевых аэродромах". - М.: ДОСААФ, 1977 (в дополненном и переработанном варианте: "В воздухе "илы". - М.: ДОСААФ, 1985), где от лица младшего лейтенанта Леонида Ладыгина рассказывается о боевом пути молодого лётчика 335-й штурмовой авиационной дивизии, 3-й воздушной армии.
События первой части кампании происходят в апреле - июне 1944 г., в период подготовки и проведения Витебско-Полоцкой наступательной операции 1-го Прибалтийского фронта в ходе операции "Багратион". Вторая часть посвящена участию 3-й воздушной армии в освобождении Прибалтики с июля 1944 по май 1945 г. (Демо-версия включает период с 15 апреля по 16 июня 1944 г.) Все хронологические отклонения от оригинального сюжета в первых миссиях кампании вызваны отсутствием в игре зимней карты Smolensk и непригодностью сетевых карт в качестве замены.
Краткая справка об авторе книги:
Владимир Леонидович Гуляев (30 октября 1924 - 3 ноября 1997).
Бывший лётчик-штурмовик, участник Парада Победы. После войны, в 1951 г., окончил ВГИК (курс М. Ромма и С. Юткевича). С 1951 по 1988 г. - актёр Театра-студии киноактёра. Заслуженный артист РСФСР (1976). Снялся в нескольких десятках фильмов, среди которых: Случай в тайге (1953), Весна на Заречной улице (1956), Бриллиантовая рука (1968), Ворота в небо (1983).
(См.также: http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=5&kw=917)
==========================================
8.04.2008 выложена демо-версия (в архиве 8 миссий).
==========================================
29.11.2009 выложена первая часть кампании. В архиве 21 миссия.
==========================================
-
Re: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Демо версия..
А когда будет полная версия... аль потом ты бушь докладывать полную.. аль ждать сразу все.....
-
Re: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Полностью кампания весит больше 2 MB, залить которые, даже разделив на две части, наверняка без проблем не удалось бы. Даже те несчастные 150 kB закачаны кое-как. Будет возможность - закачаю немедленно.
К тому же демо-версия позволяет выпустить более качественный вариант, с учетом замечаний, которые выскажут по демке. Особенно интересует мнение о самом принципе использования импровизированных площадок вместо стандартных аэродромов.
-
Re: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Особенно интересует мнение о самом принципе использования импровизированных площадок вместо стандартных аэродромов.
Риторический вопрос: "А почему, собственно, сомнения посетили?"
В реале таких "правильных" аэродромов, как в игре, было немного. Чаще всего и летали именно с площадок. Так что интересность кампании в этом случае только повышается :ok: .
-
Re: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Уважаемый,Georgich,
Прошел несколько миссий Вашей компании и уже хочу выразить благодарность за Вашу работу. Первые три миссии, где герой очень хорошо обучается штурмовке, я подло прошел в режиме «продолжить», но смогу отметить следующее:
Аэродром не привязан к филде карты- это "Зер ГУТ!!!" Как в реальности, присоединяюсь к "сотому"
Цитата:
Чаще всего и летали именно с площадок.
.
«Наземка» на аэродроме сделана на редкость очень умело- хорошо расставлена техника и замаскированные самолеты в лесочке, хорошо обозначены мишени для тренировок. Не наляписто, а душевно и со вкусом, даже с некоторой долей военного аскетизма.
Пошли первые боевые вылеты и тут я прозреваю полностью. Очень хороша линия фронта!
Наземка! Она живет взрывами, стрельбой, т.е. фронтовой жизнью - впечатление полное от происходящих боевых действий. Но самое главное - у автора вражеские войска не сведены в кучу под общим названием «цель»,- они живут своей жизнью и они повсюду! По пути Вашего маршрута двигаются то отдельные грузовички и бронемашины, каждый населенный объект автором «трудолюбиво» прикрыт ПВО с разветвлениями окопов и дзотов, где аккуратно поставлена бронетехника и огневые точки, а рядом лежат ящики со боеприпасами. Т.е. вражеские объекты и техника кропотливо расставлены во всей возможной зоне Вашего следования. Не нужно мчаться как «подорванному» к одной цели и первому сбрасывать свой смертоносный груз! В вылете можно и прикрывать свою «братву», атакуя ПВО врага, пока они «долбят» предназначенную только для них цель, можно грохнуть и приблудившийся «шторьх»! Т.е. по SkyFanу:- « воюем не за стат, а за Родину!»
Теперь нужно отдельно сказать о том, как выполнены некоторые позиции врага- очень достоверно! Одно загляденье! В следующий раз выложу фото! Автор построил их грамотно, со знанием дела.
И это повторяю всего лишь второстепенные объекты.
В первом боевом вылете дается три цели- хорошо расписаны брифинги и цели миссий- атакует одно звено, следующую цель второе, можете и сами поучаствовать, но для нас еще и третья цель. Погулять можно по тылу, но ПВО врага не дремлет. Только Вы отобьетесь от своей эскадрильи, вся зенитная артиллерия врага разворачивает в Вашу сторону все свои стволы от 20-мм-ых до 88мм-ых.
Общее впечатление от пройденного очень хорошее, отдельно хочу добавить у меня средний «комп», но миссии не тормозят, все чудесно, хотя прошел только пятую…
Пройду дальше – отпишусь! Еще раз автору большой «решпект»- так держать! Интуитивно чувствую что дальше будет еще лучше!
-
Re: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Присоединяю и свой голос :cool:
-
Re: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Аналогично, коллеги! Кампания - класс! Даёшь полную версию!
-
Re: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Все хронологические отклонения от оригинального сюжета в первых миссиях кампании вызваны отсутствием в игре зимней карты Smolensk ...
Эх ... жаль, что "Заратустра не велит" (с), а то б ...
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Очень заманчивые отзывы!
Так когда выйдет полная версия компании и выйдет ли вообще?
У меня Ил 2 версии 4.09b1- будет ли компания работать на ней или откатить на 4.08m?
-
Ответ: Re: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
deSAD
Эх ... жаль, что "Заратустра не велит" (с), а то б ...
Не искушай, дядя Маркиз, без нужды!..:D
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Самый простой способ избавится от искушения - поддаться ему
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Dr.On.
Очень заманчивые отзывы!
Так когда выйдет полная версия компании и выйдет ли вообще?
У меня Ил 2 версии 4.09b1- будет ли компания работать на ней или откатить на 4.08m?
Если автор кампании не будет использовать новые объекты, что добавили в 4.09b1m, то должна заработать.
Звиняй, камрад Dr.On.! Только сейчас понял, как я обмишурился... Прочитал твой вопрос, но понял всё в точности да наоборот!.. По существу - кампания должна заработать, бо (обычно!..) кампании из предыдущих версий ИГРЫ вполне себе работоспособны в новых.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Pashkovsky, спасибо за ответ! Тогда я скачаю себе демку и буду ждать выхода полной версии. :)
-
Вложений: 4
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Dr.On.
Так когда выйдет полная версия компании и выйдет ли вообще?
Будет, конечно. Постараюсь побыстрее.
В прошлом году накрылся старый комп. Новый собирать пришлось. Под новые мощности захотелось и кампанию подработать. В белорусской части добавил населённых пунктов в районах целей, чтобы не летать над пустыми полями, причём все н.п. находятся на своих реальных местах, число и расположение улиц также соответствует реальному, чуть больше разместил активных объектов, но одновременно упростил инфраструктуру линий обороны (связь, медицина, снабжение, охрана). В некоторых миссиях вдвое сократил протяжённость траншейной системы, с 10 до 5 км, так что никаких тормозов на средних компьютерах быть не должно.
Для уменьшения общего объёма кампании заменил ветвящийся сценарий на линейный, выбросил бои за Полоцк и Даугавпилс, которые были сделаны на сетевых картах и всё равно выглядели неубедительно. За их счёт решил добавить несколько миссий в прибалтийскую часть (Либава, Мемель), над которыми сейчас и работаю.
Под версию игры 4.09 пока ничего подгонять не стану, хотя там есть много интересных объектов.
Шкурки тоже вряд ли появятся. В 335-й дивизии каждый полк имел свою эмблему, но ни одной фотографии с такими эмблемами не нашлось.
Ниже: несколько скриншотов из белорусской части кампании.
-
Вложений: 2
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Будет, конечно. Постараюсь побыстрее.
В прошлом году накрылся старый комп. Новый собирать пришлось. Под новые мощности захотелось и кампанию подработать. В белорусской части добавил населённых пунктов в районах целей, чтобы не летать над пустыми полями, причём все н.п. находятся на своих реальных местах, число и расположение улиц также соответствует реальному, чуть больше разместил активных объектов...
Да ты, камрад, маньяк!..:cool: Ну-с, подождём, что бы поглядеть, а при случае - и полетать!..
С уважением, drudd aka Владимир Пашковский.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Да! Круто. И это все Вы делаете один? Респект и уважуха. И большое спасибо!
п.с. Есть ли планы на уже проработанных картах сделать компании за бомбордировщики или за истребители?
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Dr.On.
И это все Вы делаете один?
Потому и тянется всё это медленно.
Цитата:
Сообщение от
Dr.On.
Есть ли планы на уже проработанных картах сделать компании за бомбордировщики или за истребители?
Найдётся подходящий сюжет - не проблема.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Georgich
... несколько скриншотов из белорусской части кампании.
"Мощно задвинул! Внушаеть!" (с) :cool:
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Спасибо огромное за такой труд! Скачал демо-версию, сейчас буду пробовать. С нетерпением жду выхода полной версии!
С ув., Константин.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Да труд по расстановке наземных объектов огромен!!! Так держать!!! Понравился колхозный двор... прямо как настоящий... коровник...
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Так когда же ждать полную версию?
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
SERGant
Так когда же ждать полную версию?
Да, ждем с нетерпением! :bravo:
Сейчас летаю "Укус кобры" и понимаю, что не истребитель я ни разу, я скорее штурмовик.
-
Вопрос автору
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Под новые мощности захотелось и кампанию подработать. В белорусской части добавил населённых пунктов в районах целей, чтобы не летать над пустыми полями, причём все н.п. находятся на своих реальных местах, число и расположение улиц также соответствует реальному, чуть больше разместил активных объектов, но одновременно упростил инфраструктуру линий обороны (связь, медицина, снабжение, охрана). В некоторых миссиях вдвое сократил протяжённость траншейной системы, с 10 до 5 км, так что никаких тормозов на средних компьютерах быть не должно.
А каковы системные требования? Спрашиваю, чтобы определиться: может быть проапгрейдиться до релиза? Заранее спасибо!
С уважением. :)
-
Ответ: Вопрос автору
Цитата:
Сообщение от
SkyFan
А каковы системные требования? Спрашиваю, чтобы определиться: может быть проапгрейдиться до релиза?
Системные требования определились: Pentium IV 3 GHz (Core 2 Duo 2,53 GHz); 2 GB; GeForce 8600, 512 MB. Win XP SP 2. В ходе финального тестирования тормозов не замечено даже в тех миссиях, где протяжённость линий обороны достигает 25 км, а число н.п. - 10-12, включая хоз- и пром- объекты.
-
Вложений: 5
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Тестирование без замечаний прошла только белорусская часть, прибалтийская снова на доработке. Общее число миссий теперь 40.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Тестирование без замечаний прошла только белорусская часть, прибалтийская снова на доработке. Общее число миссий теперь 40.
Ждём с нетерпением !:bravo:
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Георгич, а Ваша компания под недавно вышедший 4.09 пойдет?
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
У меня установлена и 4.08 и 4.09. На обеих работает нормально.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Когда приблизительно ждать полную версию? Аж трясет от предвкушения чего-то грандиозно необычного... Ждем с нетерпением.
-
Вложений: 4
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Георгич!
Может бы тогда хоть скринов бы еще своих подкинул...
Очень интересно даже поглядеть на твою реализацию объектов в картах боевых действий того периода.
Твоя реализация прямо на новые карты тянет..:bravo:
А может быть и сам захочешь обновить их?
Кстати есть неколько способов... и все в пределах версии 4.09
Вот к примеру... и заметь любой древний комп древний ( к примеру 2,2 Гц, 128Mb видео (AGP). 1Гиг) памяти спокойно тянет....
-
Вложений: 4
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Новых скриншотов пока не делал, надо будет слетать пощёлкать, а из старых запасов пожалуйста.
О переколпачивании под 4.09 конечно думал, но сейчас главное - подготовить, наконец, релиз для "восьмёрки".
-
Вложений: 4
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Изначально "С фронтовых аэродромов" задумана, как заключительная часть трилогии, охватывающей все основные периоды войны. Главные герои, типы самолётов, районы боевых действий разные, но кампании сюжетно и географически пересекаются. Так что работы ещё много.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Изначально "С фронтовых аэродромов" задумана, как заключительная часть трилогии, охватывающей все основные периоды войны. Главные герои, типы самолётов, районы боевых действий разные, но кампании сюжетно и географически пересекаются. Так что работы ещё много.
да, Георгич, зело впечатляющи твои застройки.:cool: Особо радует глаз -твое оборудование немецких позиций- грамотная "витиеватость" траншей, окопы под Flakи- весьма реалистично.. Удивляюсь, как это все ты умудряешься реализовывать даже в 4.08?
Не хочется тебя сильно отвлекать, но скажи навскидку- сколько ты поселков/ городков достраиваешь и на каких картах?
И очень хочется глянуть на твою реализацию полевых аэродромов. Помнится ты их делал на месте реально существовавших ( не дефолтных) , помнится с групповым ( одновременным) взлетом. А вот изменилась ли реализация стоянок, расположения ПВО и т.п.?
Если не в напряг, скинь будь ласка, несколько скринов с реализованными филдами.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Георгич. что сказать. Классно застройка просто впечатляет, особливо своей кропотливостью и проработкой.:bravo:
Микс
Абалдеть. :eek:
Слав, какой талантище то. Картостроитель в нем просто от бога.
Мозгуй;)
Москва оч. объемная по застройке
-
Вложений: 3
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Mixx
сколько ты поселков/ городков достраиваешь и на каких картах?
Достраивается только южная часть карты Прибалтики: Лабиау, Шааксвитте, Повунден, Кранц, некоторые достопримечательности в качестве ориентиров.
Цитата:
Сообщение от
Mixx
И очень хочется глянуть на твою реализацию полевых аэродромов.
Помнится ты их делал на месте реально существовавших ( не дефолтных) , помнится с групповым ( одновременным) взлетом. А вот изменилась ли реализация стоянок, расположения ПВО и т.п.?
Если не в напряг, скинь будь ласка, несколько скринов с реализованными филдами.
Некоторые полевые аэродромы сложно показать так, чтобы видно было структуру. Приходится отключать ландшафт. На скринах аэродром Бешенковичи (две полосы 1100х70) в процессе перебазирования туда двух полков 335-й ШАД.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Достраивается только южная часть карты Прибалтики: Лабиау, Шааксвитте, Повунден, Кранц, некоторые достопримечательности в качестве ориентиров.
Впечатляет. А Смоленскую карту переделывал?
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Некоторые полевые аэродромы сложно показать так, чтобы видно было структуру. Приходится отключать ландшафт.
Вот кстати, сразу и стало понятно- спасибо! Очень радует и тешит надежды- увиденное! А полосы как ты интересно пустил !:bravo:Очень понравилась реализация филда.
А лес на стоянках не будет плохо смотреться внизу? Т.е. на самолетных "стоянках" в лесу- может быть не сразу лес,а разбавить объектами-группой деревьев?
И еще- знаю что ты не используешь тестовые ВПП, крафты у тебя взлетают/ садятся нормально?
Удачи тебе в строительстве.:cool: Может скажешь приблизительную дату релиза?
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Mixx
А Смоленскую карту переделывал?
Если говоришь о миссиях, которые вошли в демо, то ничего там особенно не менял. Добавлены село и пять деревень, мелкие детали, ошибки исправлены. В частности I. и III./JG51 пересажены с Bf 109G-2 на G-6.
Цитата:
Сообщение от
Mixx
А лес на стоянках не будет плохо смотреться внизу? Т.е. на самолетных "стоянках" в лесу- может быть не сразу лес,а разбавить объектами-группой деревьев?
Вокруг бензохранилища так и сделано. Просто с этим тоже перебарщивать не надо. Может быть в районе стоянки первой эскадрильи добавлю немного. Спасибо, что напомнил.
Цитата:
Сообщение от
Mixx
И еще- знаю что ты не используешь тестовые ВПП, крафты у тебя взлетают/ садятся нормально?
На "автопилоте" все взлетают нормально, а игроку в ручную нормально взлетать и садиться можно только при отключенной опции "Реалистичная посадка" (это указано в Readme). Боты конечно приходится уводить в зоны ожидания, садиться на произвольные площадки они не умеют.
Цитата:
Сообщение от
Mixx
Удачи тебе в строительстве.
Спасибо.
Цитата:
Сообщение от
Mixx
Может скажешь приблизительную дату релиза?
Не скажу. Доработка затягивается, хотя остались мелочи. От обстановки зависит.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Георгич, заждался уже полного релиза... %)
От наземки и всего прочего лично я в полном восторге. Такого морального и физического удовольствия от штурмовки не испытывал с СПШ.:D Вот.
Если можно, ма-аленькое такое замечание;) - не делай вылетов ночью... ну не летали штурмы по ночам... взлететь-то в сумерках можно, даже нужно, я бы сказал, но к цели должны подходить по свету для эффективной штурмовки, ну и чтобы садиться домой ваще по светлому. Ведь в темноте хрен ил сядет...
Да, и это... Может ну их нафик илы с оглоблями?:rtfm:
И маленькая просьба:;) сюда глянь http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....&postcount=249
Может, тебе скины пригодятся в финальной сборке? (это не самореклама, просто хоцца не перепиливать все твои миссии, когда выйдет релиз). Да и просто загляни на aviaskins.com... может, все летучки и ошкуришь оттудова? а?
С уважением.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Ночных вылетов на "илах" в кампании нет. В утренних сумерках (по игровому времени около 3:00) и ограниченной видимости - есть, в основном на разведку. Позднее 20:15 садиться не придётся.
Цитата:
Сообщение от
DiMu
Может, тебе скины пригодятся в финальной сборке?
Со скинами дело такое: для белорусской части требуется шкурок 10, для прибалтийской вдвое больше. 30 мегабайт через обычное модемное соединение закачать не удастся. Есть, правда, возможность обратиться к Тимошкову, чтобы использовать скины из его сборника "Дороги войны - 2", раз уж он вышел на диске с 4.08m, а значит есть у всех. Там есть несколько подходящих. Но скорее всего кампания выйдет с дефолтными скинами.
Цитата:
Сообщение от
DiMu
Да, и это... Может ну их нафик илы с оглоблями?
Не понял. А в чём претензии?
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Ночных вылетов на "илах" в кампании нет. В утренних сумерках (по игровому времени около 3:00) и ограниченной видимости - есть, в основном на разведку. Позднее 20:15 садиться не придётся.
А это? Найти и уничтожить колонну карателей (6-я миссия)? Не комильфо... как-то так... Приходишь в район цели - а там темень... О какой разведке или штурмовке может идти речь? Точнее, о результативной...:(
Цитата:
[MAIN]
MAP Smolensk/load.ini
TIME 2.7
WEAPONSCONSTANT 1
CloudType 3
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Со скинами дело такое: для белорусской части требуется шкурок 10, для прибалтийской вдвое больше. 30 мегабайт через обычное модемное соединение закачать не удастся. Есть, правда, возможность обратиться к Тимошкову, чтобы использовать скины из его сборника "Дороги войны - 2", раз уж он вышел на диске с 4.08m, а значит есть у всех. Там есть несколько подходящих. Но скорее всего кампания выйдет с дефолтными скинами.
Я речил собственно о шкурах для "илов". Их нужно-то всего три или четыре, если уж совсем кучеряво;) поставить. Кстать, лично у мну "платина", поэтому и "Дорог войны -2" нет. О, как...
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Не понял. А в чём претензии к илам с оглоблями?
Ну... Всё-таки они войсковые испытания не выдержали, в серию не пошли... Вот как-то вот так вот...
С уважением.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
DiMu
... ну не летали штурмы по ночам...
Дима, я бы не был ТАК категоричен ;)
”Начиная с сентября 1942 г. в 8-й и 16-й ВА штурмовики Ил-2, в основном наиболее опытные экипажи, начали вылетать на боевые задания в сумерках и в светлые ночи, поскольку истребительная авиация противника, как, впрочем, и его зенитная артиллерия, не могли оказать в это время суток эффективного противодействия.
Это привело к существенному снижению боевых потерь, которые (по опыту 16-й ВА) составили один потерянный Ил-2 на 20 боевых вылетов, что было в 1,5-2 раза выше среднего показателя за другие периоды времени.
Учитывая этот опыт, командующий ВВС КА в своем приказе от 22 октября 1942 г. потребовал от командующих всех воздушных армий в кратчайшие сроки в каждом штурмовом авиаполку подготовить по 5 экипажей для действий ночью и в сложных метеоусловиях. В связи с этим, в воздушных армиях были разработаны специальные программы учебно-боевой пвдготовки, часть экипажей была выведена на тыловые аэродромы, где проводилась усиленная подготовка для полетов ночью.
В ноябре 1942 г. около 40% боевых вылетов (по опыту 2-й, 8-й и 16-й ВА) штурмовиками Ил-2 были совершены в сумерки и ночью. Всего же в период с 28 августа по 18 ноября Ил-2 совершили 406 боевых самолето-вылетов ночью и в сумерки, в основном по аэродромам (до 70% всех сумеречных и ночных вылетов), железнодорожным станциям и составам на перегоне, так как эти цели достаточно хорошо обнаруживались и эффективность штурмовых ударов Ил-2 по ним почти сравнивалась с эффективностью ударов днем.
В вечерние сумерки Ил-2 вылетали на задания с таким расчетом, чтобы взлет осуществить в светлое время, а подход к цели - в полных сумерках. Это было особенно важно при атаках аэродромов противника.
Подход к аэродрому или к другой цели противника группа Ил-2, обычно в составе не более 4-6 самолетов, осуществляла на высотах 900-1500 м с приглушенными моторами. Атака производилась с одного захода с пикирования под углом 25-30°, стрельба из стрелково-пушечного вооружения начиналась с высот порядка 600-450 м, а бомбометание - с высот 350-100 м. Связь в группе осуществлялась световыми сигналами и по радио. Уход от цели производился со снижением вплоть до бреющего. Если выполнялась повторная атака, то сбор группы осуществлялся в районе, где не было средств ПВО, при этом часть самолетов группы выполняла задачу подавления зенитной артиллерии противника. В зависимости от обстановки производилось в среднем от одного до трех заходов на цель.
Очень часто при атаках в сумерках и ночью экипажи Ил-2 теряли друг друга и группа полностью собраться не могла, поэтому экипажи возвращались на свой аэродром, как правило, парами или отдельными самолетами.
Меньшие трудности для Ил-2 представляли штурмовые удары в предрассветные сумерки, так как в полной темноте осуществлялся только взлет, а подлет к цели уже в сумерках на рассвете. Однако в этом случае уже требовалось прикрытие истребителей.
Поскольку экипажи "ильюшиных" при ночных штурмовках либо взлетали, либо возвращались на свой аэродром в полной темноте, то от аэродромных служб требовалась четкая организация ночных полетов, а от самих экипажей - высокое летное мастерство, так как конструктивные особенности самолета Ил-2 ограничивали обзор летчику на посадке. Поэтому, например, в начале ноября 1942 г. для нанесения запланированных бомбоштурмовых ударов по аэродромам противника силами 16-й воздушной армии 228-я шад смогла выделить лишь 18 ночных экипажей Ил-2. В 8-й ВА Ил-2-ночников было и того меньше.
В ряде случаев с целью повышения эффективности ночных действий штурмовиков привлекались экипажи легких бомбардировщиков У-2, в задачу которых входило обнаружение и подсветка целей. В этих случаях экипажи У-2-осветителей, найдя и определив цель, за 1-2 минуты до подхода ударных групп Ил-2 освещали цель путем сбрасывания осветительных авиабомб типа САБ-50-15 и САБ-100-55 или зажигательных авиабомб типа ЗАБ-ЮТГ и ЗАБ-50ТГ, а штурмовики Ил-2 атаковывали ее. Кроме САБов и ЗАБов, для подсветки цели экипажи У-2 использовали и ампулы АЖ-2 с зажигательной смесью "КС.
Именно так действовали летчики-штурмовики 228-й шад в ночь на 24 октября, когда 19 Ил-2 дивизии совместно с 10 экипажами ночных бомбардировщиков У-2 271 -й нбад нанесли весьма результативный бомбоштурмовой удар по немецким войскам в 20-30 км северо-западнее Сталинграда. Подсветка целей для бронированных "Илов" и ударных У-2 в течение всего налета осуществлялась специально выделенными экипажами У-2-осветителей, поочередно сменявших друг друга над целью.”
В.И. Перов, О.В. Растренин «Штурмовик «Ил-2» На ближних подступах к Сталинграду
http://www.airpages.ru/ru/il2_12.shtml
Конечно, для Ил-2 это не правило, а исключение. Но это исключение доказывает, что ЕДИНИЧНЫЕ ночные миссии на штурмовиках имеют право на существование, а если еще и имеется подтверждение по конкретному эпизоду в информационных источниках, то тем более.
С уважением.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Дядь Вов, я тебя уважаю, слов нет, но...
Что нам речил Емельяненко:
Цитата:
- А ночью не летали?
- Нет, но пытались. И пробы были. У меня все это в книжке есть.
- Да, я помню, у вас там сказано, что «пламягасители» слишком демаскировали?
- Да, и ничего не вышло. В Чечне это было. Мы там сидели у горячего источника, тренировались. Сначала всех пропустили через ПО-2 ночью, все летали! Все, и молодые летчики в том числе. А потом попробовали на ИЛ-2. Сели два майора, опытные летчики. «В четыре глаза» еле сели! И все, махнули на эту затею. У «Ил»-а же выхлопы, 12 цилиндров. Слева слепит и справа. Ночью их же видно, ослепляет. Были какие-то задумки сделать общий патрубок, чтобы его выводить туда подальше, назад. Но ничего из этого не вышло.
Гипотетически могу допустить атаку аэродрома в темноте вывалом всего боевого груза в один заход... Как опять же садиться... Ладно, пусть... Но найти в темноте колонну грузеров... "Не верю" (с)
С уважением.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
DiMu
А это? Найти и уничтожить колонну карателей (6-я миссия)? Не комильфо... как-то так... Приходишь в район цели - а там темень... О какой разведке или штурмовке может идти речь? Точнее, о результативной...
Никаких противоречий. Там всё достаточно обосновано. Фронт стоит в обороне. Погодные условия в норме. Срочный (т.е. неординарный) вылет звена в утренних сумерках (около 3:00 по игровому времени) по случайным вводным: ночные бомбардировщики обнаружили хвосты автоколонн вблизи пунктов назначения, надо выяснить характер перевозок - войска или другие грузы, единственный доступный способ - разведка боем одной из колонн в районе моста, как надёжного ориентира. Плюс дополнительная вводная от партизан. Вылет обеспечен световыми ориентирами (три огня в точке ИПМ, перестрелка трассирующими на участке перелёта линии фронта, условный сигнал на траверзе колонны карателей, которая движется по шоссе, хорошо заметному в любых условиях освещения с малых высот). Маршрут построен с учётом естественных линейных ориентиров и дорожной сети. Посадка на рассвете. ВПП тоже обозначена огнями, поскольку аэродром находится в низине и может быть закрыт дымкой. Миссия входит в число учебных, по своей сути, о чём упоминается и в брифинге, поэтому игрок может пройти её, не сделав ни одного выстрела, просто наблюдая за действиями ведущего. Допускаю, что на мониторах с пониженной яркостью картинка выглядит слишком тёмной, но это проблема настроек монитора.
Цитата:
Сообщение от
DiMu
Я речил собственно о шкурах для "илов". Их нужно-то всего три или четыре, если уж совсем кучеряво;) поставить. Кстать, лично у мну "платина", поэтому и "Дорог войны -2" нет. О, как...
Уговорил. Подумаю, что можно сделать.
Цитата:
Сообщение от
DiMu
Ну... Всё-таки они войсковые испытания не выдержали, в серию не пошли... Вот как-то вот так вот...
Путаешь с НС-45 и ШФК-37, "илы" с этими пушками действительно войсковых испытаний не прошли и в серию запущены не были. А Ил-2 с НС-37 получил неоднозначные оценки, серийно выпускался с мая 1943 до января 1944 г. (несколько серий). Построено около тысячи единиц. В умелых руках он отлично воевал до конца войны. (В.Перов, О.Растренин "Штурмовик Ил-2". - "АиК" №5-6/2001. А.Драбкин. "Я дрался на Ил-2". - М.: Яуза, Эксмо, 2005).
SkyFan, всё верно. И в аналитической, и в мемуарной литературе много примеров успешных ночных вылетов Ил-2.
---------- Добавлено в 23:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:36 ----------
Цитата:
Сообщение от
DiMu
Но найти в темноте колонну грузеров... "Не верю" (с)
Полёт был в сумерках, за несколько минут до рассвета, искать колонну в чистом поле "где-то под Витебском" никто не требовал - участок шоссе, по которому она двигалась, был заранее известен, точное местонахождение показали условным световым сигналом партизаны при подлёте группы...
А в целом полёты ночью и в сумерках это вопрос опыта, качества подготовки, а не принципиальной невозможности таких полётов на "иле". И выхлопы здесь решающей роли не играют. Не на одном "иле" такие выхлопы.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Никаких противоречий. Там всё достаточно обосновано. Фронт стоит в обороне. Погодные условия в норме.... посадка на рассвете. ВПП тоже обозначена огнями, поскольку аэродром находится в низине и может быть закрыт дымкой. Миссия входит в число учебных, по своей сути, о чём упоминается и в брифинге, поэтому игрок может пройти её, не сделав ни одного выстрела, просто наблюдая за действиями ведущего.
Да я как бы и не настаивал, просто высказал имху. Просто люблю выносить все цели в пределах досягаемости...:P
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Допускаю, что на мониторах с пониженной яркостью картинка выглядит слишком тёмной, но это проблема настроек монитора..
Не, не... с моником всё ok. Просто... см.выше.
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Уговорил. Подумаю, что можно сделать.
Я не уговаривал, я предлагал...;) а это две большие разницы...
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Путаешь с НС-45 и ШФК-37, "илы" с этими пушками действительно войсковых испытаний не прошли и в серию запущены не были. А Ил-2 с НС-37 получил неоднозначные оценки, серийно выпускался с мая 1943 до января 1944 г. (несколько серий). Построено около тысячи единиц. В умелых руках он отлично воевал до конца войны.
Насколько я понял, это серия именно для войсковых испытаний. Согласись, если бы всё было в шоколаде, "оглобли" бы продолжать гнать до победы. Кстати, у Широкорада в "Вооружение советской авиации..." о 37-мм на илах достаточно убедительно написано. Тяжёлая вышла машина, пилотаж на них тоже тяжёл был, а при отказе (убийстве) одной из пушек - всё... тю-тю стрельбе... не для массового лётчика, одним словом, аппарат.:aga:
Цитата:
Сообщение от
Georgich
SkyFan, всё верно. И в аналитической, и в мемуарной литературе много примеров успешных ночных вылетов Ил-2.
Э-э... синьоры, я ж не упираюсь рогом...;) Всё дело в понятии "ночной вылет" и реальной посадкой в темноте. (см. Емельяненко)
КАнЭШнА, взлетели в темноте, в один заход вывалили весь груз с горизонтального полёта, притопали до дому, а уже светло более-менее... Ночной вылет?! Однозначно!
Цитата:
Сообщение от
Georgich
А в целом полёты ночью и в сумерках это вопрос опыта, качества подготовки, а не принципиальной невозможности таких полётов на "иле". И выхлопы здесь решающей роли не играют. Не на одном "иле" такие выхлопы.
Я говорил не о полёте ночью, а о посадке ночью. Никакой опыт не поможет посадить тяжёлый самолёт, когда не видно ни полосы, ни приборов... вот биться при посадке будут.
И такие выхлопы были только на иле. На "яках", насколько я в курсе, трубы сначала в коллектор выводились, вот такого пламени и не было. Про двухмоторники вообще молчу - там совсем другая ситуация.
И вообще, о чём спорить?:dontknow: Ты - хозяин компании, у тебя своё видение игровой ситуации;), я с тобой осторожно не согласился, ты меня осторожно попытался переубедить;). Я как-то осторожно не переубедился :ups: до тех пор, пока мне не покажут лётную книжку пилота "Ил-2" с местом и временем вылета и посадки.:ups: А мемуары... аналитика... По мемуарам мы фашистских танков и эсэсовцев на курской дуге столько убили, сколько их никогда и не было...
Классная у тя компания, давай полный релиз!!!:bravo:
С уважением.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Н.Скоморохов, В.Чернецкий. Тактика в боевых примерах: Авиационный полк. - М.: Воениздат, 1985:
"Основная трудность при выполнении боевых полётов в вечерние сумерки заключалась в том, что посадку приходилось производить в темноте, а конструктивные особенности Ил-2 несколько ограничивали экипажу обзор на посадке. Сложность ориентирования и посадки в темноте требовала хорошей индивидуальной подготовки экипажей. Более простыми в организации и выполнении являлись действия в предрассветные сумерки. Основными их преимуществами являлись относительная лёгкость ориентирования, особенно на обратном маршруте, выполнение посадки в обычных условиях и наибольшая внезапность действий по целям".
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Georgich
Н.Скоморохов, В.Чернецкий. Тактика в боевых примерах: Авиационный полк. - М.: Воениздат, 1985:
"Основная трудность при выполнении боевых полётов в вечерние сумерки заключалась в том, что посадку приходилось производить в темноте, а конструктивные особенности Ил-2 несколько ограничивали экипажу обзор на посадке. Сложность ориентирования и посадки в темноте требовала хорошей индивидуальной подготовки экипажей. Более простыми в организации и выполнении являлись действия в предрассветные сумерки. Основными их преимуществами являлись относительная лёгкость ориентирования, особенно на обратном маршруте, выполнение посадки в обычных условиях и наибольшая внезапность действий по целям".
:bravo: Вот это похоже на правду! И/или на Емельяненко...%)
Именно о подобном я и говорил...;)
С уважением.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
В цитате говорится то же самое, что и в тексте, который приводил SkyFan.
---------- Добавлено в 01:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:37 ----------
Относительно кампании. Первую часть выпускаю сегодня. Скинов и чёрно-белых роликов не будет.
Файл Front_Aero_Part1- в начале темы.
В архиве 21 миссия. В каждой миссии присутствуют камеры для наблюдения за наземной обстановкой (переключение клавишами Ctrl+F2).
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
Цитата:
Сообщение от
Georgich
В цитате говорится то же самое, что и в тексте, который приводил SkyFan.
Ну, не совсем то... всё-таки...;)
С уважением.
-
Ответ: Кампания "С фронтовых аэродромов" за пилота штурмовика Ил-2
В цитате говорится то же самое, что и в тексте, который приводил SkyFan, т.е. что хорошо обученные экипажи летали на "илах" и ночью и в сумерках, и выполняли сложные задания, условия которых диктовались фронтовой обстановкой, а не комнатной "прагматикой". Летали не потому, что "ил" хорошо приспособлен к таким полётам, а потому что необходимо было так летать и выполнять такие задания, для чего и требовалась особая подготовка, выработка соответствующих навыков.
Частное мнение Емельяненко - результат бестолковой организации процесса обучения и развития навыков полёта ночью с учётом специфики Ил-2. Обучение "деревенским методом" или "методом научного тыка" ни к чему хорошему привести не могло.
Пламя из патрубков скорее всего не столько ослепляло (светимость его не такая уж высокая, поэтому его почти не было видно днём), сколько именно "ограничивало обзор" засветкой боковых стёкол козырька, т.е. как раз там, куда направлен взгляд лётчика при посадке. Нарушалась вся система навыков, доведённых до автоматизма. Приходилось уже по другому распределять внимание, развивать дополнительные навыки:
"В период Великой Отечественной войны можно было наблюдать посадки, которые производились в условиях полного отсутствия видимости земли - по силуэтам деревьев, вырисовывавшихся на ночном небе" (К. Платонов. Человек в полёте. - М.: Воениздат, 1957, с. 250).
"В слепом полёте часто к физиологической иллюзии противовращения, особенно у неопытных, не верящих в себя или излишне впечатлительных лиц, присоединяются и психологические иллюзии, ещё более усложняющие картину и запутывающие представление о положении самолёта. Иллюзии изменения положения самолёта и появления на пути самолёта кажущихся "препятствий" могут вызываться световыми бликами на остеклении кабины и "световыми экранами", появляющимися на облаках [клубах пыли, тумана], от фары самолёта или от наземного прожектора" (К. Платонов. Человек в полёте. - М.: Воениздат, 1957, с.201).
О пушках НС-37. Для войсковых испытаний, набора статистики, более чем достаточно 10 - 100 машин, а никак не 1000.
"20 июля 1943 г. начались продолжавшиеся до 16 декабря войсковые испытания Ил-2 с двумя 37-мм авиапушками НС-37. В общей сложности к войсковым испытаниям привлекались 96 штурмовиков Ил-2 с НС-37 (24-й, 25-й и 26-й серий), которые в разное время поступили в части 2-го шак 1-й ВА, 227-й шад 2-й ВА, 219-й шад 17-й ВА".
(В.Перов, О.Растренин "Штурмовик Ил-2". - "АиК" №5-6/2001, с.85)
Решение о прекращении серийного выпуска этой модификации было принято по трём причинам: недоведённость самой пушки; сложность пилотирования, требующая специальной подготовки лётчика; отсутствие внятной концепции боевого применения таких самолётов (действуя малыми группами в "общей куче", они не имели преимуществ перед обычными "илами").
=====================================================
Пургин Николай Иванович
(820-й ШАП, летчик, 232 б/в):
"В мае 1943 года я привел восьмерку одноместных Ил 2 на аэродром Репьевка, на котором базировался 141 й полк. Ему было поручено переучиться на ночные полеты на Ил 2".
Анкудинов Павел Ефимович
(621-й ШАП, летчик, 105 с/в):
"А.Д. У вас в полку были самолеты, вооруженные 37 миллиметровыми пушками НС 37?
Были. Я на таком самолете вылетов, наверное, тридцать сделал. Мы эти 37 миллиметровые пушки называли «Ду Ду». Ой, хорошая пушка, мощная! Когда огонь открываешь, ощущение, что самолет останавливается — такая сильная отдача. Из нее хорошо было по танкам стрелять. Но на самолетах с «Ду Ду» летали только подготовленные летчики. Нужно было быть готовым к тому, что самолет будет «уводить» назад, останавливать. К тому же огонь следовало вести очередями — выпустил десять снарядов, подожди. В полку было не больше трети самолетов с этой пушкой, остальные с ВЯ 23".
Дубровский Леонид Сергеевич
(566-й ШАП, летчик, 49 б/в):
"Сначала из ШКАС очередь дашь, посмотришь, куда пули ложатся, а потом туда же — из пушки. У нас 37 миллиметровые стояли — НС 37. Хорошая пушка, мощная. Но были случаи, когда одну пушку заклинивало. Самолет разворачивало в сторону стреляющей пушки, и плоскости отрывались. На пологом пикировании, когда стреляешь и нормально работают обе пушки, то только сидишь и клюешь носом от отдачи, но по танкам из нее хорошо бить".
(А.Драбкин. «Я дрался на Ил 2»: Яуза, Эксмо; Москва; 2005)