-
Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
http://ranger.estserver.com/af.zip
или
http://14gb.net/disk/ru/download.php...747c3a15a5885c
собственно у меня после прочтения возникла в голове цитата, которую взял на себя смелость перефразировать:
- Послушайте моего совета, доктор Борменталь: не читайте перед полетом книг Ершова.
- Так ведь других нет.
- Вот никаких и не читайте.
Первая его книга произвела прекрасное впечатление.
С каждой последующей впечатление портилось, а после "Аэрофобии" я думаю, что автору вообще стоило на первой книге и остановиться.
Не нравится многое. Но это понятно. Кому-то теща, кому-то море, кому-то - теща в море. Я бы, будучи пассажиром после такой книги в самолет не сел-бы. Ибо красной нитью- мы вас довезем. Не смотря ни на что. Не надо "не смотря ни на что". Не надо "вопреки". Надо-"потому что". Потому, что-экипаж выспался. Потому что- экипаж не полез в грозу, а вернулся. Потому, что- бортинженер-инструктор не стал выключать инженеру-стажеру насосы перекачки расходного бака. Потому что- КВС не стал при заъоде в СМУ экспериментировать с автоматом тяги. Потому-что еще один КВС не стал при заходе на посадку с пассажирами закрывать шторкой остекление. Потому что- КВС ( не капитан!, не на море!) пустив ребенка на свое место (да Бога ради, кто не пускал за штурвал !) пустил процесс на самотек, а потом не смог исправить ситуацию.
Словом, мне - не понравилось. Это-мое мнение. понимаю, что на фоне вала дифирамбов Ершову мое мнение, как красная тряпка, но давайте отбросим эмоции и будем объективными. Я уже совсем было собрался написать атору книги, даже набрал его адрес в адресной строке Бата, но-передумал. Сразу оговорюсь: имею высшее авиационное образование. В гражданской авиации с 1984 года. Имею налет на планерах, вертолетах и легкомоторных самолетах. Совсем крошечный на больших. Это для будущих оппонентов, которые начнут с фразы : " А ты кто такой ?"
Чтобы не быть голословным, процитирую себя же, только с другого форума:
Дело в том, что оранизация полета вообще и конкретного рейса в частности-сложный и многогранный процесс. При всех регалиях Ершова, пилот-лишь вершина айсберга, имя которому "подготовка и обеспечение выполнения рейса". Почитаешь Ершова-так просто осанну пилотам петь надо-без них никуда. Да, без них - никуда. Пилотировать кто то должен. А кто им подготовит самолет ? А кто им подаст в обеспечение флайт-план ? А кто им метео подготовит ? Кто заправит керосином , водой, спецжидкостями, кто загрузит питание, поменяет подголовники. Да, блин, в конце концов кто им выкрутит расписание так, чтобы в случае задержки одного рейса ( который по милости их коллег, погоды, топлива, военных действий (нужное подчеркнуть) "сидит" где нибудь на запасном или в аэропорту вылета) нашли им борт выполнить другой рейс , да так, чтобы по минимуму зацепить их рабочее время ? Кто примет на себя первую, самую мощную волну всплеска негативных эмоций пассажиров, возмущенных задержкой, вызванной зачастую действиями экипажа ( оправданно или неоправданно- это уже другой вопрос). Экипаж получает пассажиров на борт как правило уже выоравшихся, успокоенных и протрезвленных (если правда по дороге в самолет не успеют опять нажраться в баре или дьюти фри шопе). Так что, чтобы Мастер (как он себя называет) и ему подобные выполнили вдвоем или вчетвером (количество экипажа не имеет значения) пяти или двенадцати часовой рейс (время полета тоже непринципиально) работают сотни людей и сотни часов. О которых (людях) пресловутый мастер в своей книге и не упоминает. Лучу солнца, золотящему край облака иле безбрежной сини неба место в книге нашлось. А человеку, который отдал свой кабинет детям пассажиров и платил из своего кармана за гостиницу для пассажиров, когда в Краснодарском крае был потоп и в аэропорту был коллапс строчки в книге мастера жалко.
Далее. Скажите, а чем так отличается "красноярская школа летного мастерства" от других школ ? Тем, что красноярцы летали в Норильск ? А толлько ли красноярцы туда летали ? А что, заходы в Сочи проще ? А что, красноярцы летных происшествий не совершали ? Тогда о какой "школе" речь ? Уж если ты берешься кого то чему то учить и при этом претендуешь на истину, неплохо бы помнить, что на этой земле был только один безгрешный человек. Да и того почти дветысячи лет назад распяли. У КАЖДОГО летчика за его летную жизнь наберется материала не на одну книгу. Или грозы и посадки в СМУ выпадали только на долю Ершова ? Но далеко не у каждого хватит самомнения на весь мир заявить: "Я-Мастер". А остальные как же ?
Так что, обсудим ?
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Я с тобой согласен Андрей. Есть множество пилотов которые могут рассказать намного больше чем Ершов. Другое дело что не все родились писателями .
Во многих странаx нет званий "залуженный летчик". Люди летают себе тихо спокойно без фанфар и гор пафоса . Сейчас я летаю с человеком которого зовут Пат. Ему за 60 лет в авиации он провел уже 50 лет. В 17 получил лицензию пилота, работал в региональных авиалиниях, a затем в компании PanAm. Летал в разных местах земного шара особенно много над Тихом Океаном между островами. Сейчас он на пенсии подрабатывает инструктором. 30 лет он отдал большой авиации, последниe 20 малой.
Иногда за чашкой чая он мне рассказывает ту или иную историю из его летной жизни. В основном человек ведет себя больше как mentor то есть более опытный старший товарищ по ремеслу, но ни как как некий корифей авиации..
Я многому у него научился и все еще учусь. Три года назад он был моим инструктором сейчас же мы просто хорошие приятели . Больше всего меня поражает тот факт что за 50 лет у человека было три отказа мотора на одномоторных самолетах в городской черте! (про отказы на многомоторных я даже не говорю их было намного больше ) Во всех трех случаях он выжил после аварийной посадки. Самое удивительно что будучи в его как бы преклонном возрасте эти факты его жизни совершенно не повлияли на его привязанности к авиации - он летает до сих пор и останавливаться не собирается ...
P.S. Таких людей я встречал много но к сожалению они не писатели
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Я последнюю книгу не читал (уже скачал, закачиваю на мобильный), но читал все остальные.
Мне кажется, вы как-то сурово к Ершову подошли. Он никак не умаляет опыта и авторитета других летчиков (безусловно есть другие, более и опытные, в т.ч. те которые "от Бога"). Он делится своей жизнью, своим опытом, всем тем, что ни в одной книжке не прочитаешь. То что он Мастер, не значит что остальные - это проходимцы. Его заслуга - достиг все своей работой, старался прожить свою жизнь на не только на пользу себе, а другим (даже в первую очередь - другим). Часто таких людей встретишь?
Не поленился, написал. Причем написал так, что читается на одном дыхании. Талант, не каждому дается. На том безрыбье подобной литературы, книги Ершова - глоток воздуха. Гориныч и РБ (я знаю кто вы такие, всегда читаю вашы посты, респект и все такое), но критиковать что-то не сделав ничего похожего - неуместно как-то. Вот напишите или заставьте кого-нить с большым чем у Ершова опытом написать книгу - вот тогда сравним и пообсуждаем. А пока, скажем спасибо и этому.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Писателями, равно, как и пилотами, Мастерами не рождаются. Вспомним Ричарда Баха или Сент-Экзюпери. Вспомним Марка Галлая, человека, освоившего 124 ( сто двадцать четыре !) типа летательных аппаратов. Написавшего не четыре, а в три раза больше книг и ни в одной (!) он напыщенно не называл себя Мастером. Он рассказывал обо всех, а о себе умалчивал, при этом имея правительственные награды и будучи Героем Советского Союза. А здесь обычный линейный пилот (какие были в КАЖДОМ территориальном управлении ГА (и полагаю по уровню мастерства не уступали, а тои превосходили Ершова) не устраивали из этого памятника себе любимому.
Возьмите книгу Ассенга Джорданова "Ваши крылья", возьмите Анатолия Маркушу "Разрешите взлет", возьмите 10600 или 3-й закон Ньютона в действии". Вот что читается на одном дыхании. Галлай между прочим был репрессирован и отлучен от испытательной работы на годы. Но ни в одной строке он не выказал ни обиды, ни недовольства. а тут блин трудные времена настали ( у него одного они были что ли, трудные времена то ? ) и пошли сетования- вот мол, Мастера обидели, не ценят. а как сотни таких же Мастеров выживали в такое же время, кто нибудь спросил ?
И прошу вас, коллеги, будьте осторожны с таким словом, как "талант". Ибо пишут многие. Настоящие шедевры удаются единицам. Есть такой пилот Алексей Кочемасов. Больше известный, как летчик Леха. Я читал его рассказ. Вещь ! Однозначно. И наверняка есть у него еще что-то подобное. Но ведь не публикует. И не заставишь. Его право. А тут написал одну книгу. Похвалили. И, похоже, перехвалили. :(
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Я понял, Ершов - самый обычный пилот. Его книги никакой пользы не принесут, он же рядовой капитан, который полно-полно. Зря он писал. Спасибо что послушали.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
RB
P.S. Таких людей я встречал много но к сожалению они не писатели
А кто сказал, что Ершов писатель ? Он пилот. Который написал книгу. Это его еще не переводит в разряд писателей.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от
Schtuzer
Я понял, Ершов - самый обычный пилот. Его книги никакой пользы не принесут, он же рядовой капитан, который полно-полно. Зря он писал. Спасибо что послушали.
Ну, если читают, уже не зря. Его книга-не доллар, чтобы всем нравиться.
Кому-то нравится, Вам например-замечательно ! Вот для Вас и писал.
Мне-нет. Значит, я не его аудитория.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
Schtuzer
Гориныч и РБ (я знаю кто вы такие, всегда читаю вашы посты, респект и все такое), но критиковать что-то не сделав ничего похожего - неуместно как-то. Вот напишите или заставьте кого-нить с большым чем у Ершова опытом написать книгу - вот тогда сравним и пообсуждаем. А пока, скажем спасибо и этому.
Мы критикуем поскольку и я и Андрей имеем непосредственное отношение к авиации. Что касается книг то они есть и как по мне намного интереснее чем у Ершова. Просто многие не понимают один факт - Ершов это обычный опытный летчик каких много, а из него почему то решили сделать икону.
В добавок его мнение сугубо субъективное поэтому есть летчики которые могут согласиться а могут наоборот .
Для примера я снова побывал в Украине и опять мне удалось полетать на тренажере АН 124. Только в этот раз один заслуженный летчик испытатель хотел доказать своим подопечным что человек имеющий опыт в малой авиации мало что сможет сделать в большой. На кон он поставил разницу между советской "школой" и западной. Хотя представителем западной школы я себя не ассоциирую я согласился "посоревноваться" с его подопечными . Обговорили все нюансы и сели за тренажер. Мои оппоненты летчики АН-12 переучивающиеся на Руслан, за ихними плечами опыт полетов на АН-2 и АН-12. Сели, полетели - сначала они, потом я. Оказалось что я выполнил задание не хуже них, a залуженный летчик испытатель полагал что опыт малой авиации и отсутствие авиационного ВУЗа сразу покажут себя в деле.
Ну вот разные люди разные мнение, одни считают так другие сяк. Летные школы и специфики разные, а результат один - ни я ни мои оппоненты нечего "не сломали". Думаю что ничего похожего что Ершов в своей летной карьере я не делал, но мне кажется что ничего похожего что делал я так же и не делал не делал Ершов. Поэтому я могу соглашаться или нет с его мнением так же как и он с моим .
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от
Schtuzer
Я понял, Ершов - самый обычный пилот. Его книги никакой пользы не принесут, он же рядовой капитан, который полно-полно. Зря он писал. Спасибо что послушали.
Bот вы полетайте с разными опытными пилотами будет с чем сравнить. А нравиться книга или нет это пять таки сугубо индивидуальное мнение. Вам нравится, другим нет - только в крайности ходить не стоит . Написал он книжку и написал - причем здесь зря или не зря ?
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Ну вот, больше ста человек тему просмотрело, а высказаться никто не спешит. :(
Коллеги ! Смелее ! Только конструктивно и аргументированно. Без телячьих восторгов или откровенной ненависти.
Или никто сие творение не читал ?
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
после сих комментариев как то и читать не хочется )
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Ну хорошо, Вам не хочется. Но ведь есть же те, кто прочитал ?
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Прочитал, пока "по диагонали". Выводы тоже пока "по диагонали".
1. Если книжка писалась с целью объяснить "домохозяйкам", что летать - безопасно, то цель достигнута прямо противоположная.
2. Ершову надо было меньше бродить по форумам. =)
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Почитал Аэрофобию.
Первая книга Ершова мне очень понравилась, я ее и сейчас иногда перечитываю.
Здесь же как-то скомканно все...
Но в любом случае, у любого писателя есть удачные и неудачные произведения. Но пусть пишет, для своей аудитории, кому нравится его стиль.
Мне вот например наоборот, стиль Летчика Лехи не нравится... А уж когда тот показывает, как он визуально Ту154 сажал с пассажирами... слов хороших нет...
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Я, если честно, после прочтения первых книг Ершова не полетел в Казань. И лететь надо было, и билеты в руках, а вот как-то стало не по себе...
Так и пропали билеты :cry:
Правда, когда подзабылось - полетел :)
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
Kos
Я, если честно, после прочтения первых книг Ершова не полетел в Казань. И лететь надо было, и билеты в руках, а вот как-то стало не по себе...
Так и пропали билеты :cry:
Правда, когда подзабылось - полетел :)
кстати есть такое тоже
тоже после чтения Ершова внутренними российскими авиакомпаниями предпочитаю не летать...
а вот какой-нить люфтханзой или финэйром лечу без всяких задних мыслей.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Во, тиснуто (читай сперто) с другого форума:
Да поймите вы ! Книга (книги) написаны человеком влюбленным в свою профессию и обладающего неким литературным даром. Любой, по настоящему влюбленный в свою профессию и умеющий связно писать сможет рассказать о своей профессии не менее интересно. Гораздо труднее при этом удержаться от навешивания ярлыков, превознесении своей профессии над другими вообще и своей личности-профессионала над остальными в частности. И при этом чтобы не отозваться уничижительно о тех, кому это не дано, не сложилось. А уж со слов о тех, у кого с достатком в жизни получше и вовсе яд капает ! Как же, меня, Меня! Капитана, Мастера, за ТАКОЙ ТРУД не ценят, гроши платят, а «купчики» эти, «хозяева жизни» итить с жиру бесятся ! У американцев есть поговорка: если ты - такой умный, то почему ты такой бедный ? Каждый выбрал в жизни свое. Да, были сложные времена. А только ли у пресловутого Мастера они были сложными ? Зарплаты маленькие, да и те задерживали ? А вы попробуйте- ка сесть в кресло руководителя авиапредприятия (которого не хает только ленивый) в смутное время и остаться на плаву. Не обанкротится, не разорится. Когда единая система враз вдруг стала такой, когда каждый сам по себе. АВК-отдельное лицо, ТЗК тоже, бортпитание туда же. Слава Богу хоть ИАС остался. Служба движения опять же отделилась. И всем надо платить. Не заплатишь за керосин и хрен кто куда полетит ! И «купчики» не полетят и «мастер»! Только купчики все равно уедут, хоть на собаках, а что будет делать «мастер» ? Не заплатишь Росаэронавигации- по кругам в районе аэродрома мастерство свое пресловутое шлифовать будешь. Поэтому и сидит руководитель и мучительно решает задачу: то ли выдать зарплату экипажам и остановить на неопределенное время авиакомпанию - и тогда точно все! Или задержать зарплату и заплатить за кровь самолетную - керосин и дать тем же экипажам, «мастеру» тому же возможность летать и за налет все равно заплатить, но позже. Да, экипажи люди, им надо пить-есть, у них семьи. Но ведь и у стальных то тоже ! И у машинистов, которые составы ведут и за спиной поболе жизней везут, чем у «мастера». И у милиционеров, которые на вызовы выезжают. Что жизнь замереть должна ? Не понимает «мастер», что ему никто в этой жизни ничего не должен. Его государство бесплатно научило летать. Дало работу, дало ему так горячо любимый им лайнер. Дало очень неплохую по советским временам зарплату. А потом время изменилось и потребовалось оперативно учиться жить по новому, а «мастер» продолжал двигаться по инерции. Ну не сумел вовремя сориентироваться - так кто же виноват –то ? Честь и хвала человеку, ставшему профессионалом в своем деле и сохранившему романтизм профессии до конца. Все бы это в книгу, да без яду, без обиды на жизнь и неплохая бы вещь получилась. Это ж до чего дойти надо-самолет с храмом сравнивать ! Эдак недолго и себя пророком объявить, а то и еще чего похлеще ! ИМХО вот эти « лирические отступления» и портят всю картину. Причем, во всех его книгах.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Книгу прочитал (по диагонали). Я не летчик, к авиации отношения не имел.
Книга хорошая. Честная. Книга про ТРУД ЛЕТЧИКА ГА и про любовь к профессии (к Небу - очень пафосно!)
Достиг ли Ершов цели, которую ставил перед собой - лечить от аэрофобии? Вряд ли. Аэрофобию лечат...врачи!
С точки зрения литературы...я не литератор и в союзе писателей не состою.
Перечитывал пост Горыныча (тоже по диагонали), это критика авиатором литературы, критика литературная, критика вирпилом книжки про авиацию?
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
Uchlet
Книгу прочитал (по диагонали). Я не летчик, к авиации отношения не имел.
Книга хорошая. Честная. Книга про ТРУД ЛЕТЧИКА ГА и про любовь к профессии (к Небу - очень пафосно!)
Достиг ли Ершов цели, которую ставил перед собой - лечить от аэрофобии? Вряд ли. Аэрофобию лечат...врачи!
С точки зрения литературы...я не литератор и в союзе писателей не состою.
Перечитывал пост Горыныча (тоже по диагонали), это критика авиатором литературы, критика литературная, критика вирпилом книжки про авиацию?
Строго говоря, мой пост не критика вообще. Это впечатление авиатора от книги, написанной авиатором. И никакого вирпильства. Литературно критиковать-я не Белинский. Поверьте, меня бы не "порвало" если бы я не знал всю эту кухню изнутри. О некоторых моментах в книге на мой взгляд говорить наверное не следовало бы. Ну и пафос ! Так уж случилось, что знавал я многих пилотов в своей жизни. Знаком я и с командиром, про случай с которым Ершов упомянул в самом начале "Аэрофобии" помните, где один за другим остановились все двигатели. Согласитесь, летчик неординарный, если смог бороться и победить в такой ситуации. Знавал я и испытателей испытателей. Но ни от кого подобного пафоса относительно своей работы я не слышал. Люди выбрали свой путь в жизни. Положили ее (жизнь свою) на алтарь авиации... Некоторые не одному десятку людей дали путевку в небо. Но ни от одного из них я не слышал: я - Мастер. В лучшем случае: "Могем!" :D
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Это еще раз доказывает, что сор из избы выносить дело неблагодарное;-)
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Вот и я так считаю. Невольно вспомнился анекдот:
Самолет готовится к вылету. Выруливает. Занимает предварительный. Один пассажир, бледный, мокрый от пота стучит зубами вцепившись в подлокотники. Рядом седит старушка и говорит:
-Успокойтесь ! Я летаю часто и все в порядке как видите. В кабине настоящие профессионалы и мастера своего дела. Они знают, что делают.
-Знаете- отвечает пассажир - Я сам пилот. И я прекрасно знаю ЧТО они там делают.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
GORYNYCH
-Знаете- отвечает пассажир - Я сам пилот. И я прекрасно знаю ЧТО они там делают.
:lol::lol::lol:
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
GORYNYCH
Строго говоря, мой пост не критика вообще. :D
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Кри́тика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, судить») —
* разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (напр., литературная критика).
* отрицательное суждение о чем-либо (в науке, искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков.
* исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (напр., критика текста, критика исторических источников).
Горыныч, я имел в виду п.1
Таким образом, всё о чем пишется здесь - критика.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
Uchlet
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Кри́тика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, судить») —
* разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (напр., литературная критика).
* отрицательное суждение о чем-либо (в науке, искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков.
* исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (напр., критика текста, критика исторических источников).
Горыныч, я имел в виду п.1
Таким образом, всё о чем пишется здесь - критика.
В таком случае, я - злобный критикан.%)
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
И еще.
Прошу цитату из Ершова, подтверждающую его якобы нескромность.
А уважаемому мной Ершову хочется попенять только в одном - не надо читать форумов перед обедом, это раз, и второе - осторожнее с вирпилами, люди это в основном трудной судьбы, их мамка уронила, пардон, ударила по башке Авиация! Они как и мелкобуржуазный элемент склонны к ура-патриотизму, восхвалениям вождей с моментальным низвержением оных...
Да, ИМХО эту книгу надо не пассажирам, а нашей четвертой колонне (или власти?) читать. Ведь взяли манеру: бойкая девочка на ходу, а ля Парфенов, идет с микрофоном вокруг самолета (реактора, ПЛАРБ) и бодренько врет поучающим тоном. Ну а потом садится за штурвал и САМА летит (едет, плывет).
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Это Вы простите, к чему ? Я имею в виду вирпилов и бойких девочек. Не совсем понятно к какой категории меня причисляете ? Это я так, чтобы ориентироваться.
По поводу цитаты- могу, конечно, надергать ( цитат в смысле). Причем даже из контекста. Но-зачем ? У каждого свое мерило скромности. Или НЕскромности. Как и мерило уважения. Вы же родственнику или другу порой высказываете неприятные вещи ? Бывает ? И что, перестаете его после этого уважать ? Не поверю.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Вдогонку.
Вот есть такой литератор А. Покровский. "Расстрелять!" и тд. Читал его первую книгу, плакал от смеха. Ну понятно, хорошим слогом изложены бородатые флотские и армейские байки, плюс свой, все же невеликий опыт. Дал своему товарищу, бывшему гражданскому моряку прочитать. Он мне возвращая книжку и говорит, мол за что же автор так не любит флот? А ведь и правда.
А вот Ершов любит авиацию, летчиков и летный ТРУД. Братья-вирпилы, ИМХО соль то в том, что книжка про ТРУД!
Баха имею в своей библиотечке, читал, нравится всё, кроме богоискательства. Но они с Ершовым о разном пишут. А вообще то, про труд только при социализме писали?:D
А то что слабо в его книжке показана роль партии, пардон, наземного персонала, так не со зла или заносчивости, наверное. Но видно - персоналу то обидно...;)
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
Uchlet
Вдогонку.
Вот есть такой литератор А. Покровский. "Расстрелять!" и тд. Читал его первую книгу, плакал от смеха. Ну понятно, хорошим слогом изложены бородатые флотские и армейские байки, плюс свой, все же невеликий опыт. Дал своему товарищу, бывшему гражданскому моряку прочитать. Он мне возвращая книжку и говорит, мол за что же автор так не любит флот? А ведь и правда.
А вот Ершов любит авиацию, летчиков и летный ТРУД. Братья-вирпилы, ИМХО соль то в том, что книжка про ТРУД!
Баха имею в своей библиотечке, читал, нравится всё, кроме богоискательства. Но они с Ершовым о разном пишут. А вообще то, про труд только при социализме писали?:D
А то что слабо в его книжке показана роль партии, пардон, наземного персонала, так не со зла или заносчивости, наверное. Но видно - персоналу то обидно...;)
Рекомендую еще почитать "10600 или третий закон Ньютона в жизни". По поводу "персонала"... Не, не буду копья ломать. Не вижу смысла. Человек, который позиционирует себя, как небожителя а остальные - так себе, "персонал", меня точно не поймет. Не стоит и стараться. Monkey Business.
А по поводу пресловутой "школы летного мастерства" (только голые цифры по катастрофам (ни летных происшествий ни АПБЧЖ не включено) по вине экипажа. Все самолеты Красноярского УГА. Итак:
1981 г. Ан-26 б/н 26505
1981 г. ту-154 б/н 85480
1988 г. Л-410 б.н 67127
1992 г. Ан-12 б/н 11896
1996 г, Ил-76 б/н 76752
1997 г. Як-40 85772
Просто статистика. Голая и сухая. По одному управлению ГА.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
А Вы можете привести статистику других УГА для сравнения?
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Какие конкретно управления интересуют ? Приведу. Для сравнения. Только при этом не следует забывать, что летчики других управлений не твердят на протяжении трех книг о своей "школе летного мастерства". И о том, как красиво они ЭТО делают. Ну конечно ! ЭТО красиво делают только красноярцы ! Все остальные некрасиво, значит. А списочек "красивостей" вон он, вверху. А пока "для сравнения" извольте. Туркменское управление ГА. Период тот же 1980-2007 гг:
1982 г. Ан-26 б/н 26627
1988 г. Ту-154 б/н 85254
И...все. В три (!) раза меньше. А техники там было едва ли меньше, чем в Красноярске. И летали также по всему Союзу.
Период тот же, причины те же. А разница - в разы.
Показательно ?
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
А у меня очень положительное впечатление от "аэрофобии", также как и от ездового пса и первого, и второго. Спасибо за ссылку. По роду занятий с авиацией я не связан (максимум с парашютом иногда прыгаю), и на мой взгляд как раз познавательно-доступно написано и про то, что когда в полёте происходит, и даже про нравы нынешнего общества пресловутых потребителей. Сам не раз изумлялся претензиям ноющих, недовольных, а то и орущих ТЁТОК, кои в книжке упоминаются.
В общем, после прочтения быть пассажиром не страшнее, а совсем наоборот. Скажем так, понятнее.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
GORYNYCH
...
Показательно ?
Показательно... И все же книжки Ершова читаю с удовольствием... Иногда правда жалуется человек слишком много - это ИМХО есть...
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
эх народ книгу не читал , но прочитаю теперичь обязательно ...столько копий сломано и зубов набито страсть ... по поводу лётчиков и полётов .... сам я от авиации мягко говоря далёк ... хотя летать мечтал но не смог , но эта история моя и никому не интересна . летаю в ила ..конечно сурогат не заменит конфетку но что поделать ... у мя есть знакомые пилоты , один дальняя авиация бомбардировшик -бывший ... второй вертолётный полк в туле.... один не летает , уволился но он человек своеобразный и летать перестал когда закрылся аэрапорт в нашем городе , второй имеет бесплатый пролёт раз в год по стране и на мой вопрос как ?
ответ -летаю пассажиром только пьяным .... почему? страшно когда не за штурвалом..... а сам уже вертолёт водит лет 10 ....или больше ... на знаю точно .. если брать информацию которую получаем от СМИ то что мы имеем? там упал , тут рухнул .... а так хоть что то а умеющий выкидывать лишнее из книги при прочтении получит удовльствие от прочтения ...читал разные интервью военных лётчиков второй мировой войны .... было интересно ...хотя хочу заметить мои деды мне почти ничего не рассказывали о войне .... -ничего там внучёк хорошего не было ..... и я только теперь стал их понимать и уважать ещё больше когда сам повидал всякого и готов рассказывать только смешное и прикольное .....
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
gulo
А у меня очень положительное впечатление от "аэрофобии", также как и от ездового пса и первого, и второго. Спасибо за ссылку. По роду занятий с авиацией я не связан (максимум с парашютом иногда прыгаю), и на мой взгляд как раз познавательно-доступно написано и про то, что когда в полёте происходит, и даже про нравы нынешнего общества пресловутых потребителей. Сам не раз изумлялся претензиям ноющих, недовольных, а то и орущих ТЁТОК, кои в книжке упоминаются.
В общем, после прочтения быть пассажиром не страшнее, а совсем наоборот. Скажем так, понятнее.
Ну, про орущих ТЕТОК взято с форума авиа.ру, если уж быть более или менее точным. Мне по роду своей деятельности с упомянутой Вами категорией пассажиров приходилось общаться. Так вот, уверяю Вас орут и ноют они не на борту. На борту они уже выоравшиеся и вынывшиеся. Все это достается на долю тех, кто готовит рейс. Экипаж же, зачастую даже из кабины не выходит.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от
basurman
Показательно... И все же книжки Ершова читаю с удовольствием... Иногда правда жалуется человек слишком много - это ИМХО есть...
Ну вот видите ! Вам понравилось. И это нормально ! Не может книга или только нравиться или только НЕ нравиться. Поэтому и затеяно сие обсуждение.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
GORYNYCH
Ну, про орущих ТЕТОК взято с форума авиа.ру, если уж быть более или менее точным. Мне по роду своей деятельности с упомянутой Вами категорией пассажиров приходилось общаться. Так вот, уверяю Вас орут и ноют они не на борту. На борту они уже выоравшиеся и вынывшиеся. Все это достается на долю тех, кто готовит рейс. Экипаж же, зачастую даже из кабины не выходит.
С форума - это да, точно. Мне само написание КРУПНЫМИ буквами этого слова запомнилось, в смысле, тут не важно тётка это, дядька, девчонка сопливая или бабка - это уже стиль поведения такой капризно-агрессивный.
И на борту ноют, тоже ещё как ноют: то холодно и десять пледов подавай, то дует откуда-то, то самолёт слишком старым кажется.
Добавлено через 11 минут
Да и просто интересно читается, отрываться не хочется. Там, где случаи всякие автор вспоминает. А про пьяных цыган эпизод? А про сядем в Тбилиси?
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
gulo
С форума - это да, точно. Мне само написание КРУПНЫМИ буквами этого слова запомнилось, в смысле, тут не важно тётка это, дядька, девчонка сопливая или бабка - это уже стиль поведения такой капризно-агрессивный.
И на борту ноют, тоже ещё как ноют: то холодно и десять пледов подавай, то дует откуда-то, то самолёт слишком старым кажется.
А теперь давайте разберемся-откуда это ? Вот к примеру, лет этак двадцать назад загонят два рейса одновременно в один "накопитель" (слово-то какое!) без окон, без дверей, без кондиционеров и туалетов. И ищут два часа тетю Клаву у которой ключ от двери на перрон, а тетя Клава в это время убирает в кабинете командира ОАО. Дети орут, в углу кто-то втихаря курит в кулак, все исходят пОтом, но почему-то все молчат. Изредка в истерике бросит кто-нибудь: - Господи ! Да когда ж это кончится !. На вопрос: Когда ???? Дежурная по посадке хорошо поставленным командирским голосом: Ожидайте ! Потом откроют дверь и люди счастливы: ура! кончилось!.
А что сейчас: включаешь телевизор и какой нибудь адвокат в передаче "Человек и Закон" вещает: Вы- потребитель, клиент, Вы заплотили деньги и Вы, да,да, именно ВЫ ! Имеете! Право! За свои! Деньги! и т.д. и т.п. Помножим полученную информацию на своеобразный менталитет ( а как же, у нас или все или ничего) и вот вам- получите ! В любом бортовом журнале ( не в лог-буке, а в том, который с картинками и рекламой дорогой парфюмерии, часов и прочего, а также об успешных в этой жизни людях) статья от руководства авиакомпании: дорогой ты наш пассажир ! Да мы ж тебя ! Да мы бы без тебя! Да какое счастье, что ты у нас есть! И наивный пассажир думает-правда. И под впечатлением ( да еще если и накатив малехо) думает: " Хм, а я ж того, клиент, мля ! А как же ! Они ж сами говорят! Значит, что ? Правильно-имею право !" И поехало...
Так что, что посадили, то и выросло. Чего ж теперь жаловаться то...
Так и хорошо, что интересно читается ! Только зачем эти жалобы на жизнь, пафос и сравнения нелепые ? Без них-вполне добротное чтиво. Повторюсь-мое мнение.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Мне понравилось. Но все-таки меньше, чем "Раздумья..".
Я не увидел чрезмерного выпячивания ни своего "Я", ни красноярской летной школы, о которых сказал Горыныч - ну, может быть, это особенность моего личного восприятия. Излишний пафос на мой взгляд - да, заметен. А то, что мало написано о работе других служб - ну так не роман все-таки. Тут, наверное, Хейли вне конкуренции (и не только "Аэропорт"), хотя специалисты и могут сказать, что поверхностно и неточно.
Что не понравилось - я постоянно ловил себя на мысли, что читаю просто очень длинный пост на форуме. И еще - объяснения очень часто смахивают на оправдания.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
C "тетками-купчиками", имхо, все проще. Ежели человек - жлоб, так он жлоб что на земле, что в воздухе. И жаловаться на обилие таковых в пассажирском самолете нефиг, ибо это те же самые люди, что и на улице, в транспорте, в магазине и т.д., которые так же могут нахамить, "покачать права", в морду дать наконец.
У Ершова, на мой взгляд (могу и ошибаться, т.к. это именно впечатление), сквозит странная вера, что все, кто поднимается в небо, автоматически становятся прям таки ангелами. Ну или по крайней мере должны становиться. И разочарование в том, что этого не происходит. Ну ведь таки да, и "принцессы какают". И среди пилотов, о ужас, встречаются изрядные козлы. И среди пассажиров есс-но тоже. Чего ж тут удивляться, тем более обижаться на этот мир за то, что он такой?
Зы. Ну и еще действительно не понравилось превознесение летчиков. Мы ПИЛОТЫ, а остальные, так, "погулять вышли". "Автомобилисты". Кстати сказать, пресловутые автомобилисты "ходят по лезвию" намного чаще, чем летчики, внимания и концентрации это требует как минимум не меньше.
Ззы. О, вспомнилось в связи с этим, "зачем водителю автобуса управляемый занос". (это о том, что мол, пилоту линейщику не нужен штопор. Типа не надо доводить до сваливания и все дела). Так вот ехать с водителем автобуса, который знает, что такое управляемый занос, гораздо приятнее, чем с тем, кто "в него не попадает". Т.к. соблюдать безопасные параметры могут оба, а вот в нештатной ситуации шансов у "непопадающего" будет намного меньше. Равно как и с самолетами.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от
USSR_Rik
Что не понравилось - я постоянно ловил себя на мысли, что читаю просто очень длинный пост на форуме. И еще - объяснения очень часто смахивают на оправдания.
Угу. Такая же фигня. Но это вобщем то так и есть. Там очень многое - это ответы на вполне конкретные посты на форумах.
Я ж почему в предварительных выводах и написал - "надо было ему меньше по форумам лазть" :)
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от
атос
ответ -летаю пассажиром только пьяным .... почему? страшно когда не за штурвалом.....
Ну пьяным обычно не летаю, но вот таки да, в пассажирских не люблю. Есть такое. :)
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
Ivanych
C "тетками-купчиками", имхо, все проще. Ежели человек - жлоб, так он жлоб что на земле, что в воздухе. И жаловаться на обилие таковых в пассажирском самолете нефиг, ибо это те же самые люди, что и на улице, в транспорте, в магазине и т.д., которые так же могут нахамить, "покачать права", в морду дать наконец.
У Ершова, на мой взгляд (могу и ошибаться, т.к. это именно впечатление), сквозит странная вера, что все, кто поднимается в небо, автоматически становятся прям таки ангелами. Ну или по крайней мере должны становиться. И разочарование в том, что этого не происходит. Ну ведь таки да, и "принцессы какают". И среди пилотов, о ужас, встречаются изрядные козлы. И среди пассажиров есс-но тоже. Чего ж тут удивляться, тем более обижаться на этот мир за то, что он такой?
Зы. Ну и еще действительно не понравилось превознесение летчиков. Мы ПИЛОТЫ, а остальные, так, "погулять вышли". "Автомобилисты". Кстати сказать, пресловутые автомобилисты "ходят по лезвию" намного чаще, чем летчики, внимания и концентрации это требует как минимум не меньше.
Ззы. О, вспомнилось в связи с этим, "зачем водителю автобуса управляемый занос". (это о том, что мол, пилоту линейщику не нужен штопор. Типа не надо доводить до сваливания и все дела). Так вот ехать с водителем автобуса, который знает, что такое управляемый занос, гораздо приятнее, чем с тем, кто "в него не попадает". Т.к. соблюдать безопасные параметры могут оба, а вот в нештатной ситуации шансов у "непопадающего" будет намного меньше. Равно как и с самолетами.
Добавлено через 1 минуту
Угу. Такая же фигня. Но это вобщем то так и есть. Там очень многое - это ответы на вполне конкретные посты на форумах.
Я ж почему в предварительных выводах и написал - "надо было ему меньше по форумам лазть" :)
Добавлено через 2 минуты
Ну пьяным обычно не летаю, но вот таки да, в пассажирских не люблю. Есть такое. :)
Трезвым летать можно. Но-непривычно. (с)
Это я к чему ? Это я к тому, что мы несколько отклонились от темы.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
GORYNYCH
Трезвым летать можно. Но-непривычно. (с)
Это я к чему ? Это я к тому, что мы несколько отклонились от темы.
Дык я в эту сторону отклонился всего одной строчкой. Остальное вроде сугубо по теме. :rtfm::)
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Я вот что подумал: книг об авиации написано... ну может быть не то чтобы достаточно, но они есть. И авторы слава Богу живы еще. Почему именно вокруг Ершова полемика ? Не припоминаю, чтобы что-то похожее было, когда Гарнаев выпустил свой "Аэроузел".
Ведь книга то (я Ершова имею в виду) одна из.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Почему? Потому что книги Ершова сразу доступны и их можно прочитать не выходя из дома, взяв из сети, за что ему отдельное спасибо.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
А что, остальные книги об авиации надо искать днем с огнем и на другом континенте ?
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Другие выйдут, и когда там ещё кто-то оцифрует, да в сеть выложит... К тому времени ещё что-то напишут. А тут бэмс - и сразу. А большинству на форуме, думаю, проще с экрана книжку прочитать, чем искать бумажную.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Есть подозренние, что книга Ершова у некоторых форумчан - первая про авиацию. Отсюда и неофиты бешенные :-)
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
Uchlet
Есть подозренние, что книга Ершова у некоторых форумчан - первая про авиацию. Отсюда и неофиты бешенные :-)
Я пришел к похожему выводу.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Эти книги так и задуманы, кроме одной. Он же прямо пишет для кого его книги. И наверняка будут люди заинтересовавшиеся авиацией прочитав Ершова. У всех у нас была когда-то первая книга про это:)
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Мне книга понравилсьт ем, что я узнал из неё имена лётчиков, справившихся с опасными ситуациями. А то они так и остаются у нас "человеками за кадром"...
Ну и вообще, полезно поразмышлять на досуге лишний раз о том что там написано.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
-
Ответ: Новая книга Ершова "Аэрофобия". Мнения.
Цитата:
Сообщение от
BALU
Эти книги так и задуманы, кроме одной. Он же прямо пишет для кого его книги. И наверняка будут люди заинтересовавшиеся авиацией прочитав Ершова. У всех у нас была когда-то первая книга про это:)
Только у большинства стариков на этом форуме первой книжкой была "Вам взлет!" Марка Галлая, и прочитали они её в ... 7-10 лет!
PS Не могу забыть эту книжку. И вот в букинистическом магазине купил за копейки. Издание уже позднее и нет там тех, первых иллюстраций! Ну не то! Галлая в связи с этой книжкой вспомиаем, а художник намертво забыт, а зря! Без него и книги такой не было бы ИМХО! Ну по крайней мере для меня в мои те 9 лет!
PPS По прогнозам к концу 21-го века большинство людей в "цивилизованных" странах не будет уметь читать.