В развитие темы танкосимов и просто симов :)
На сайте http://www.graviteam.com/games/khark...on=screenshots
можно ознакомиться со скринами нового движка для тактики и будущих танкосимов
Вид для печати
В развитие темы танкосимов и просто симов :)
На сайте http://www.graviteam.com/games/khark...on=screenshots
можно ознакомиться со скринами нового движка для тактики и будущих танкосимов
Честно говоря что-то ничего ультра-супер-мега-принципиально нового не увидел. СЯ, только прокачанная. Но и то хорошо. ИМХО такими темпами мы доживем до чего-то действительно прекрансого.
А нет. Есть безусловно подвижки типа огонька, человечков симпатичных. Просто на первой странице с ночным боем как-то неособо бросалось в глаза.
Добавлено через 7 минут
Во! буду придираться: пехота - бесплотные духи. Ну или Эльфы, как у Толкина: следов не оставляют на снегу! :D
Ну а теперь вопросы:
1) Т-34/76 так и будут гореть и коптиться только, или взрываться тоже будут (как и Панцеры всех мастей)?
1а) Будут ли разваливаться и хотя бы как-то деформироваться пушки, а то несколько нелепо выглядят всякая артиллерия, когда по ней проезжает махина в 30 тонн, а ей пофигу.
2) Будут ли Окопы похожы на Окопы и влизи тоже, а не только с километра? А то сейчас смахивает на траншею для нефтегзовой трубы.
3) Впечатлил скриншот с контуженным (?) офицером, можно подробнее, что за фича?
4) Заметил наличие "командирских" и "линейных" Т-34, будет ли это как-то влиять на игру?
Кстати на линейные танки часто приваривали имитацию второго перископа ввиде обрезка трубы. Правда не помню на каком заводе, но точно на гайки.
5) после "танк подбит" все, гамовер? Или побегаем чуть чуть, как например в РоФ (ВвВ-1917) и Ка-50?
6) будут ли более старые Т-34 с Пирожками? (ну нравятся вот они мне)
7) Один из самых главных вопросов: Игра по Сети?! будет ли?
8) будет ли пехота, как и в СЯ этаким "стадом" размером с роту. Т.е. будут ли пехотинцы также бестолково кружиться вокруг танков, закладывая странные виражи и весело бегать с ПТР/Пулеметами наперевес, или будет нормально прятаться за танками, ПТРщики и пулеметчики будут вдвоем бегать? и вообще будет ли пехота изображать нормальных человеков, а не коровок на лугу под обстрелом?
9) еще че-нить спрошу :)
Черная метка, чертова метка НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!! :cry:
Честно говоря, вот сколько фугасным не заряжал, пушка ни разу не разваливалась. типа чтоы колесо улетело, или щит отвалился.
По скриншотам два замечания:
1. у подбитого Т34 пламя вырывается в открытые люки мехвода и люки на
башне, а экипаж беззаботно залёг возле танка который по идее скоро
разнесёт взрывом БК. ( это в продолжении вопроса Станислава насчёт внутренних взрывов в танке).
2. в точно такой же ситуации с подбитым Т-III пламя вырывается наружу
через ЗАКРЫТЫЕ люки мехвода и башни....:)
В связи с этим вопрос. Будут ли визуализировано эффектами задымления\пожара попадания в конкретные части танка. Положим попали в двигатель, а пламя идёт из люка мехвода - непорядок....:)
Опять таки пожар внутри есть, а люки закрыты - из щелей по идее будет валить дым. а если люки откроются - то пожар перейдёт в активную фазу с пламенем и прочими делами.
Странно если на таком движке не сделать нормальный танкосим.
Особеннно с онлайном.
Пытался, не встали, играю так :(
А глубина окопов стандартная для всех окопов? Для пехоты, для пушки, для танков? Ибо танки конкретно не заглублены до нормы.
Каков шаг изменения высоты?
Ого сколько написали :D
Отвечаю всем сразу
0) Скрины с прототипа, так что в некоторых местах есть косяки и видны недоработки
1) Глубина окопов и их форма будет зависеть от того как долго находилось подразделение в обороне (на форму есть некоторые ограничения естественно). Как можно увидеть окопы пехоты уже чем в С.Я. и имеют плоское дно.
2) Огонь будет "вырываться" только из правильных мест - если горит двигатель - из двигателя, если люк закрыт - вырывается только дым (собственно как и в С.Я.)
3) Пушки - разваливание и раздавливание планируется как и в С.Я.
4) Контуженные были в С.Я. соответственно будут и здесь
5) Танки пока не разваливаются но загрязняются и зачерняются при горении
6) Огоньки такие же как и в С.Я. фары, осветительные ракеты, вспышки от взрывов и т.д.
Добавлено через 3 минуты
До нормы не будут, т.к. ИИ не человек и ему сложно работать в сильно глубоком окопе - т.е. чтобы глюков не создавать. По этому в компьютерных играх нас не часто радуют окопами :D
В этом районе что на скринах примерно 3 мм по вертикали с некоторыми оговорками ;)
Добавлено через 2 минуты
Так и есть см.С.Я.
Так и есть см.С.Я.
Рано или поздно сделаем.
Может быть даже и с онлайном :D
Добавлено через 11 минут
Новое на скринах не покажешь ;)
Следы может и будут, но пехоты предполагается много - следы будут скорее всего отключены по умолчанию
Да
Когда-то будет
Стадом с формациями ;)
Прятаться за танками - не знаю, а от танков наверное будут
Некоторые даже может и втроем
Работаем над этим вопросом. Естественно в первой версии без шероховатостей не получится
А за Рычагами точно посидеть не дадут?
Если онлайна и в тактике не будет...
Мдяя, терзают меня смутные сомнения по поводу успеха этой игры.
"Операция Блау" это аддон СЯ.
"Планируемый танкосим", новая игра появление которой возможно в будущем на модифицированном движке СЯ, используемом в тактической стратегии "Харьков 1943".
Добавлено через 9 минут
Были люди, которых терзали смутные сомнения по поводу успеха СЯ в котором нет мультиплеера, зато он был у конкурентов...
Мультиплеер это конечно важно и нужно, но его наличие\отсутствие отнюдь не гарантирует успех\провал игры.
Нормальное сглаживание будет в новом движке?
Какой ДиректХ?
Это какая-то имитация типа "замыливания", или просто форсирование из драйвера?
Вообще, я думаю, не стоит спешить с новым движком, если он не сильно отличается от старого технологически. Лучше наклепать на старом движке и новый сим или, еще лучше, исторически связанных кампаний для СЯ, а тем временем довести движок до ума, чтобы это была настоящая бомба :). А то вот в Ка-50, например, все замечательно, кроме, опять-таки, устаревшего движка со старыми граблями.
Hemul
Я просто предлагаю вариант подхода к теме :).
Мне положительно не дают покоя два прецедента из мира PC-симуляторов: Ил-2 и SH. Оба проекта добились впечатляющих результатов, используя два противоположных подхода. В Иле на одном движке наклепали целый мир, а в SH за тот же длительный период времени произвели потрясающую эволюцию движка. Я резонно полагаю, что коммерческий успех симуляторов связан только с этими двумя стратегиями ;).
Это само-собой :). Но "богатых дяденек" нужно чем-то заинтересовывать, ведь они же приумножили свои кровные вливания на этих проектах, не так ли ;).
В любом случае, и незначительная модификаци движка требует средств, так что не лучше ли начать с малого и использовать чужой опыт (хотя бы как с "Блау").
П.с. Да, кстати, что это, все-таки, за "ручное" сглаживание?
Не знаю что такое "просто форсирование из драйвера", у нас размытие краев используется :D
В таком варианте да, не стоит спешить.
Но движек для тактики мало общего имеет с движком от С.Я. и технологически значительно лучше по большинству ключевых параметров. (Под движком я подразумеваю в основном не графическую часть)
Уже, только их не очень торопятся издавать
В движке С.Я. есть некоторые проблемные места которые не позволяют его расширять и улучшать сильнее чем это сделано в аддоне.
Например в движке С.Я. можно но трудно:
- сделать полигон размером 6х6 км с дискретизацией пол метра, какие используются в тактике и будут в перспективном танкосиме
- точно воспроизвести реальные ландшафты, так чтобы с деревнями и селами и ландшафт чтобы из-за тайла не искажался
- уменьшить время загрузки игры
- упростить создание миссий
- уменьшить требуемый для работы игры объем ОЗУ
- увеличить общую производительность
- интегрировать более менее сложный ИИ/удалить скрипты
- сделать оперативный режим игры поверх тактического
А в курсе, чем их заинтересовывают? Правильно, красивыми словами и обещаниями золотых гор. Только вот уже давно некто не верит в сочетание "золотые горы и танковый симулятор". Не было за всю историю еще таких прецедентов, да и самих танковых симуляторов было с гулькин нос за эту историю... Забудьте вы про Ил-2 и SH. Ситуация в корне другая.
При чем тут чужой опыт? Все куда проще. Нету прав на движок и бренд СЯ у разработчиков. Не могут они нечего делать для СЯ без согласия владельца прав. И новую игру на движке СЯ они тоже не могут делать. Единственный шанс продолжать что-то делать, это за свои деньги модифицировать движок и выпустить новый продукт, заработать немного денег и продолжать свою карьеру в игропроме. Или прекратить ее.… Другого пути просто нет.Цитата:
В любом случае, и незначительная модификаци движка требует средств, так что не лучше ли начать с малого и использовать чужой опыт (хотя бы как с "Блау").
С малого _уже начали_ толку 0 - почти готовый аддон уже пол года пылится в backup'е. Предлагаете еще лет 10 подождать пока кто-то соизволит его издать помахав нам ручкой вместо роялти? %)
На полученной после визуализации картинке определяются края объектов - полученные края размываются - наблюдать можно будет в аддоне
Andrey12345
Но в том-то и дело, что графическая составляющая стала очень важна.Цитата:
Под движком я подразумеваю в основном не графическую часть
Как раз модификация алгоритмо-программной составляющей стала редкой и непозволительной роскошью, даже несмотря на наличие узких мест. Это, конечно, просто здорово, но, к сожалению, редко приводит к расширению аудитории (пример - Ка-50). К тому же и для издателя это тоже не очень "наглядно" :). Другое дело, графика - тут сразу все видно, да и если издатель не торопится издавать аддоны/патчи на подобие ИЛ-2, то, возможно, такой вариант, отчасти и в виду, по его мнению, "неприглядности" движка, не подходит :).
Кстати, это "размытие" краев можно будет отключать, т.к. очень часто этот метод приводит только к снижению четкости?
Добавлено через 13 минут
Hemul
Как вы себе вообще представляете коммерчески перспективную работу без тесного сотрудничества с владельцами прав или предполагаемыми издателями :)?Цитата:
Не могут они нечего делать для СЯ без согласия владельца прав.
А вот интересно, движок Т-72 тоже разрабам не принадлежит? Ведь и этот перспективный проект "загнулся". Разве все дело в правах на движок.
Кстати, про "красивые" слова. Вот и становится ясно, что лейбл "танковый симулятор" исжил себя, а вот "симулятор боя ВоВ с применением танков" - еще как звучит ;). Кстати, СЯ и в действительности не так уж далеко от этого и стоит. Это ТпТ - недосимулятор танка в вакууме. Так что укрупняем древние категории :)!
Не, ну вы я смотрю упорно не хотите понимать какое значение в игровой индустрии имеют деньги, где их берут, и кто их дает.
Заодно вы определитесь, что вы хотите от игры. Пишете что не надо нечего модифицировать в программной части, но в тоже время:
Цитата:
Например, я бы хотел видеть в танкосиме уровня СЯ симуляцию пехоты уровня ОФП/АА и т.п.
Hemul
Деньги в игровой индустрии имеют ровно такое же значение как и во всех остальных ;)
Я не говорю, что нечего модифицировать программную часть, а говорю, что по нынешним временам это непозволительная роскошь - гораздо эффективнее вложиться в графику. А ту цитату, что вы выдрали, я давал в качестве примера позиционирования будущих симуляторов как общебоевых, а не с устаревшим делением на виды основного объекта симуляции.
Все остальное, без нужного количества денег, некогда не станет массовым и популярным. Говоря вашими словами, не "расширит аудиторию".
А вам не кажется что...Цитата:
Я не говорю, что нечего модифицировать программную часть, а говорю, что по нынешним временам это непозволительная роскошь - гораздо эффективнее вложиться в графику.
1) Симулятор без продвинутой программной части, но с красивой графикой, это уже не симулятор?
2) Модифицирования программной части куда дешевле, чем модифицирование графики?
3) Движок СЯ не позволяет сколь не будь значительно модифицировать графическую часть, в отличие от программной?
Это не наш путь ;)
Красивые обертки тоже не сильно расширяют аудиторию в особенности следующих проектов
Врядли издатель руководствуется в своих планах такими мифическими понятиями как ["неприглядности" движка] и т.д. Я таких не встречал по крайней мере.
Да
Когда владельцы прав издатели и разработчики одни и теже люди - теснее сотрудничества не бывает
Прочитав информацию о том что разработчики Т-72 выпустили другую игру с другими издателями после Т-72 можно сделать вывод что да ;).
Дело в очень большом количестве факторов: права на торговую марку и движек, наличие кадров, наличие средств, воля руководства, умелый пеар и правильное позиционирование (без крайностей).
Вот именно этим мы и занимаемся, а вы агитируете опять за "изжившее" ;)
Добавлено через 1 минуту
Вложится в графику и дороже и бесперспективнее - ибо графика устаревает быстро, стоит дорого и для каждого проекта нужна своя - делайте выводы
Ну, и дальше что - возвращаемя к тому, с чего начали? Что деньги "просто так" не даются и надо "заинтересовывать" тем-то и тем-то, в том числе и сменой позиционирования в допотопной нише "танковый симулятор" :)?
А вас неустраивает программная часть СЯ как симулятора?Цитата:
А вам не кажется что...
1) Симулятор без продвинутой программной части, но с красивой графикой, это уже не симулятор?
2) Модифицирования программной части куда дешевле, чем модифицирование графики?
3) Движок СЯ не позволяет сколь не будь значительно модифицировать графическую часть, в отличие от программной?
2) и 3) очень сильно пересекаются, и вообще не всегда модификация программной части дешевле. Я не говорю о незначительной переработке, а об изменениии основных алгоритмов. Плюс, не забываем про то, куда эффективнее вкладываться.
Мы видим, что ни в ОФП, ни в SH практически не менялась игровая механика, хотя в отношении Армы все этого хотели даже больше, чем прикручивания "красот".
Добавлено через 9 минут
Andrey12345
Ну, покамест мы видим все наоборот. Те проекты , что вкладываются в графику, пожинают лавры даже несмотря на то, что графика устаревает. Т.к. изначально устаревшая графика устаревает еще быстрее :).Цитата:
Вложится в графику и дороже и бесперспективнее - ибо графика устаревает быстро, стоит дорого и для каждого проекта нужна своя - делайте выводы
Я сомневаюсь, что у того же SH прибавилось бы аудитории по сравнению с первой и второй версиями, если бы не графика.
Странная у вас ситуация с движками постоянно. Та же ED лепит 10 лет один и тот же движок. Кодеры потеряли только марку, а не движок. Эдак можно каждую новую игру новый движок делать и терять его :(.
В издательствах, фантазеров которые приходят с прожектами подобных вашему, гонят палками в спину. Если не верите, попробуйте сами.
Не устаривает. Я хочу значительно больше.Цитата:
А вас неустраивает программная часть СЯ как симулятора?
Вы явно лучше разбираетесь в движке игры, его возможностях и перспективах, чем сами создатели игры... Весьма распространенное явление в игровой индустрии.:lol:Цитата:
2) и 3) очень сильно пересекаются, и вообще не всегда модификация программной части дешевле. Я не говорю о незначительной переработке, а об изменениии основных алгоритмов. Плюс, не забываем про то, куда эффективнее вкладываться.
Сильно это помогло "расширить аудиторию" и завоевать еще большую популярность? Совсем наоборот. Плюнуть в сторону SH-IV и ArmA после их релиза, считалось делом чести для любого поклонника SH-III и OFP.Цитата:
Мы видим, что не в ОФП, ни в SH практически не менялась игровая механика, хотя в отношении Армы все этого хотели даже больше, чем прикручивания "красот".
Добавлено через 9 минут
Вы, наконец, расскажите, где взять деньги на "вложения в графику"? Только, пожалуйста, без фантазий про "мега-симулятор всего на свете"...
Можно. Потому и делают новую игру сами, без всяких издателей-продюсеров.Цитата:
Странная у вас ситуация с движками постоянно. Та же ED лепит 10 лет один и тот же движок. Кодеры потеряли только марку, а не движок. Эдак можно каждую новую игру новый движок делать и терять его :(.
Совершенно нормальная ситуация. Я написал выше что не устравивает в движке С.Я. и почему он меняется. Пункта "потеряны права на движек" там вроде бы не было? ;)
Давайте разделять 2 вещи: права на движек и права на игру
Можно примеры игр, разработчики которых вкладываются _только в графику_ и "пожинают лавры" (надеюсь под этим Вы подразумеваете большие продажи)? :)
Графика устаревает очевидно не по линейному закону. Поэтому графика "на среднем уровне и хуже" экономически более выгодна, если игра нишевая.
Hemul
SH3 уже скачок в графической составляющей. Он и расширил аудиторию.
Аудитория ОФП и так несравненно шире СЯ, так что у Армы была более сложная задача, если ставить цель о дальнейшем расширении. И подвела опять-таки визуальная составляющая, т.к. визуально Арма представляет из себя странный сплав новомодного лоска и вылезающих отовсюду старых графическо-объектных косяков.
Где взять деньги :)? Риторический вопрос :). А где "взяли" деньги те же Кодеры? Ответ - на продаже VBS. Ну, так и создатели СЯ вроде делают какие-то тренажеры, как и ED...
Добавлено через 12 минут
Andrey12345
SH3 по сравнению с SH2.Цитата:
Можно примеры игр, разработчики которых вкладываются _только в графику_ и "пожинают лавры" (надеюсь под этим Вы подразумеваете большие продажи)?
Несимуляторов несть числа.
Вот-вот, ключевое слово - "нишевая". Особенно, если эта "ниша" потенциально ещё и похожа на щель.Цитата:
Поэтому графика "на среднем уровне и хуже" экономически более выгодна, если игра нишевая.
Но ситуацию-то можно же пытаться исправить :)
Т.е. Вы хотите сказать что в SH3 над геймплеем не работали, не улучшали и т.д., а он "выехал" только за счет графики? :lol:
Это как-то неконкретно, обычно такие выражения означают, что примеров нет.
Пока основная проблема видится не в недостатке покупателей, а в механизмах получения заработанных денег. Эту ситуацию мы и стараемся исправить. Если вдруг возникнет проблема с "узостью ниши" - тогда будем ее решать, возможно даже приведенными Вами методами.
Не вижу смысла в решении несуществующих проблем.
В сайлент Хантере 3 НЕТ никакой эволюции движка....:)
Есть открытая архитектура игры, которая позволяет мододелам вставлять свои тектстуры\звуки и менять настройки влияющие на геймплей.
Абсолютно то же самое в данный момент проиходит с Ил2. То что разработчики не смогли или не захотели сделать, мододелы внедряют сами. И надо сказать что благодаря их стараниям Ил2 это уже совсем не та игра что была раньше. Пока большая часть изменений касается визуальной составляющей. Но появились уже моды кардинально меняющие игру - например мод меняющий уровень повреждения мостов. С установкой этого мода пролёт Ж/Д моста можно уничтожить только суммарным попаданием 100кг бомб. А в оригинальном Ил2 его можно было обрушить всего парой бомб по 50кг. Как говорится "ощутите разницу"....:)
Она есть в 4-ом по отношению к 3-ему. Движок 2-го "Хантера" никакого отношения к 3-ему не имеет.
Относительно открытая. Есть великое множество багов, которые исправить невозможно из-за хардкода. Поверьте, "Хантеры" они тоже вовсе не так уж идеальны, как может показаться на первый взгляд.
Хотелось бы надеяться на походовку, а не на real-time. Есть сведения, как оно там будет?
Добавлено через 1 минуту
Не идеальный, конечно. Но изначально правильный подход там был. Разработчики создали живой мир, существующий по своим законам. Это и есть основа геймплея SHIII. ИМХО, это то, чего не хватает большинству других разработчиков симов.
А я до сих пор не понимаю, как можно сделать игру "наподобие" "Второй мировой" и при этом лучше :). Тем более, с учетом того, что для ВМ уже наделана куча дополнений (можно сказать, она стала уже аналогом Ил-2 в своей нише). Концентрация на деталях и малый масштаб, как в СЯ, для тактической стратегии уже скорее "-", чем "+". Если только надеяться на супер-ИИ. Но если посмотреть на ИИ той же пехоты в СЯ, то как-то не вдохновляет...
В общем, я в больших сомнениях, будет ли стоить эта смена направления свеч... Ну, на минуточку, хотя бы представьте, что ED выпустила тактическую стратегию "АЛЬФА: Ка-50" :ups:
Лучше, можно сделать всегда. Особено если учесть что "Вторая Мировая" отнюдь не эталон в своем жанре.
:eek: Вы хоть играли то в эти "дополнения"? В них добавили не более десятка новых мультиплеерных карт и 2 кампании. Все остальное это огромный ворох изменений, исправлений и улучшений геймплея. Первая версия "Второй Мировой" была практически неиграбильной. Титаническая работа фирмы 1С была проведена для превращения "плохой" игры как минимум в "удовлетворительную", местами "хорошую-отличную". Фактически эти дополнения представляют из себя патчи, их можно не только купить на дисках, но и скачать бесплатно на сайте 1С.Цитата:
Тем более, с учетом того, что для ВМ уже наделана куча дополнений (можно сказать, она стала уже аналогом Ил-2 в своей нише).
Сравнивать с Ил-2 ну не как не нельзя.
Вы читает, что вам пишет Andrey12345? Видать нет. Иначе бы не было рассуждений про малый масштаб и пехоту СЯ...Цитата:
Концентрация на деталях и малый масштаб, как в СЯ, для тактической стратегии уже скорее "-", чем "+". Если только надеяться на супер-ИИ. Но если посмотреть на ИИ той же пехоты в СЯ, то как-то не вдохновляет...
Есть подозрение, что симулятор вертолета и симулятор спецназа куда более далеки друг от друга в техническом и геймплейном отношении, чем симулятор танка и тактическая стратегия.Цитата:
В общем, я в больших сомнениях, будет ли стоить эта смена направления свеч... Ну, на минуточку, хотя бы представьте, что ED выпустила тактическую стратегию "АЛЬФА: Ка-50" :ups:
Кстати, "Вторая Мировая" сделана на движке Ил-2...
Геймплей СХ-3 является всего лишь повторением геймплея Aces Of Deep от Dynamix 1994 года выпуска.