http://www.iremember.ru/content/view/924/79/lang,ru/
Вид для печати
Мне больше этот момент понравился:
"Нет, вот Вену не бомбили, ни разу. Вену берегли. Центр музыки, Штраус"
А про это можно вообще смело кино снимать.
=======
"Нас благодарили за этого майора СС, и за этих "поляков" встречали и благодарили. Мадьярку-красавицу, вот с такими глазами, сбросил восточнее города Брно, знаете в Чехословакии. Это задание я тоже взял себе. Я говорю:
- Ну, до свидания дорогая!
- До свидания. - И дает мне руки - После войны встретимся.
- Где?
- У мавзолея Ленина.
Четыре года пока я учился в академии, несколько раз приезжал и подходил к мавзолею Ленина. Два года учился в академии Генштаба в Москве. Чуть ли не каждый выходной подходил к мавзолею. Так и не встретил. И тут лет десять или пятнадцать назад звонит мне главный штурман дальней авиации, мой друг, генерал Силовой:
- Саша, нас словаки приглашают в гости. Сбор в десять часов у метро.
Собрались, идем в посольство, нас встречает посол, и девушки. Да, еще вместе с нами еще человек десять-двенадцать гражданских, среди них три женщины. Встречают нас на подносе рюмки коньяка, белого, бокалы шампанского, закуска, все такое. Я беру сто грамм, выпил, закусил. Первый раз в жизни меня господином назвали. Посол представил меня:
- Господин генерал Дудаков!
Выступления начались. И главный штурман Федор Степанович Силовой мне предоставляет слово. Я говорю:
- Кроме того, что сказал господин посол, и наш главный штурман, добавлю. И начал рассказывать, как мне пришлось лично забрасывать девушек и ребят:
А одна женщина посмотрит и отворачивается, посмотрит и отворачивается. А словацкий офицер, капитан, что рядом стоял, говорит мне:
- Может быть она здесь?
Я говорю:
- Может быть и здесь, но ведь пятьдесят лет прошло, я ее не узнаю. Когда уже стали расходиться, я хотел к ней подойти. Но меня посол остановил, я с ним разговаривал. Поворачиваюсь, ее уже нет. Мне так хотелось с ней поговорить, наверняка, она одна из тех, которых я забрасывал. Не выдержала она, заплакала, ушла... И я ушел. Представляете... Вот так вот."
Добавлено через 3 минуты
Ну и испытание пушки с отправкой её "по короблям стрелять".Улыбнуло:)
Спасибо за интервью.
Скорострельность низкая.
Кто и когда?Самолёт прислали в ДА,котороя летает ночью и выполняет другие задачи.Из-за низкой скорострельности-цели для данного самолёта единичны-Дудаков говорит про поезда,но опять-таки это можно сделать и с четырьмя 12,7мм пулемётами.Так что только на флоте и может себя показать такой самолёт,кстати что было у амеров.
Спасибо, с удовольствием почитал
Кстати у амеров тоже из-за низкой скорострельности(4 выстрела за заход примерно получалось) особых восторгов не было по поводу такого вооружения б-25-х, потому-то в поздних сериях на пулемёты и перешли.
Хотя идея заманчивая - обстрелять цель, не заходя в зону воздествия МЗА :)
В Бирме у амеров даже спец кличка была для б 25х с 75 мм пукалкой -бриджбастерсы ,умудрялись в перекрытия мостов снаряд вогнать про опоры вообще не упоминали, какбудто это всё ессно.:rtfm:
Дык вот жеж...сколько американских ганкамов просмотрено-это ж просто песня :D - пыль/вода столбом, чего-то там иногда загорается, чего-то даже взрывается(кстати не очень понятно от чего детонирует - у амеров, насколько я знаю не было 12-мм боеприпаса с ВВ?)...
Рвзумеется небронированные цели типа автомобилей, вагонов-цистерн, паровозов вполне эффективно можно поражать, самолёты дырявить тоже ничего, особенно стоячие :D...Но наверное эффективность была бы выше если б те же испаны по 4-е штуки стояли на мустангах и болтах?
А МЗА я имел ввиду малокалиберную, до 20-мм, то есть с максимальной дальностю километра 2 :)
есть где почитать? :)Цитата:
В Бирме у амеров даже спец кличка была для б 25х с 75 мм пукалкой -бриджбастерсы ,умудрялись в перекрытия мостов снаряд вогнать про опоры вообще не упоминали, какбудто это всё ессно.
очень интересный вопрос, тоже всегда мучил:) или таки были БП с ВВ или пуля попадает точно в детонатор. Или взрывчатку везли очень чувствительную, во время войны не до шику и могли использовать более чувствительные ВВ ?....
Фильм о пушечных Митчелах.
http://www.youtube.com/watch?v=sXRub...eature=related
Вот то-то и оно, что пыль да вода... Просто мы видим съемки, которые нам дали посмотреть. А сколько таких, где ничего не взрывается? Вопрос попадания никто не отменял. По воспоминаниям ветеранов .50 с ОФ все-таки был, как и 37-мм с ББ...
Холи Вар!
Э-э-э-э... 2 (вообще-то до 3-х) это строго ВВЕРХ! А Митчелл строго ВНИЗ не летал. По этому с учетом горизонтального отрезка траектории прицельная дальность стрельбы была до 5 км.
Сомневаюсь очень насчёт прицельной дальности в 5км.
ШИЛКА с локатором и 23мм имеет максимальную прицельную дальность в 4км. Думаю что на 4км вероятность попадания у неё будет не очень высокой....оптимальная 2-2.5км Что уж кговорить про 20мм и ручное наведение. Вот если 37-40мм - то тут таки да...наверное прицельная дальность и будет 3-4км.
Я тоже имел ввиду практическую дальность. :)
Вот к примеру для 40-мм Бофорса данные:то есть чуть не в два раза меньше по высоте, хотя и на 7ми километрах может случайно попасть :DЦитата:
The maximum attainable ceiling was 7,200 m (23,600 ft ), but the practical maximum was about 3,800 m (12,500 ft).
Позвонил Дудакову и задал несколько вопросов.Огонь из пушки открывали как только обнаруживали состав,а это от 1км до 1,5км,не дальше.В зону ЗА так и так приходилось входить-радиус разворота самолёта.Производили одну атаку,т.к. идти второй раз-самоубийство.Огонь вёл какиз пушки,так и из пулемётов.По снарядам и патронам 12,7 (какие были) он не знает.
Есть такое понятие - заградительный огонь... Смысл заключается в том, что выпускается как можно больше снарядов "в ту сторону". Чем меньше калибр орудия, тем выше скорострельность, выше плотность огня, и, соответственно, выше вероятность поражения цели, но ниже летальность при попадании. В условиях отсутствия радиолокационного наведения МЗА, используемая подобным образом оказалась самым страшным противником авиации ВСЕХ противоборствующих сторон. А стреляли немцы патронов не жалеючи с момента обнаружения целей, не дожидаясь входа ее в зону прицельного огня...
Incoming привёлл ссылку, но у меня она не воспроизвелась.
"http://www.youtube.com/watch?v=sXRuby0OXao"
Там как раз атака пушечных митчеллов красиво снята и цифры кое - какие приведены: начало открытия огня 2 мили(> 3 км), атака меньше минуты и отход...
Стреляют достаточно много, перезарядка меньше 10-ти секунд...9 самолётов в группе, отстреляли больше 60-ти снарядов...бомб накидали...неплохо...
Эт вам не ИЛами утюжить пока патроны не кончатся ;)
стоит добавить "из наземных/морских видов оружия ПВО" ;)Цитата:
В условиях отсутствия радиолокационного наведения МЗА, используемая подобным образом оказалась самым страшным противником авиации ВСЕХ противоборствующих сторон
Фотки доложили
С учетом оверклейма летчиками-истребителями, вполне вероятно что и из всех видов ПВО. Ессно кроме противодействия Б-17, -24, -29 - те просто летали вне зоны досягаемости... Во всяком случае я уже не раз сталкивался с тем, что некоторые ветераны утверждают, что в последние 12 месяцев войны они потерь от ИА не несли вообще либо были единичные случаи, но имели колоссальные потери именно от огня М-СЗА.
емнип 50% - небоевые
Про катастрофы не знаю, но остальное противоречит даже оффициальной статистике
http://www.ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_6/6.256.html
Во-первых, вы мне указываете потери в самолетах, а я в людях.
Во-вторых, мои данные от Хиппо. Кто знает о ком я говорю, тот поймет.
Вы хотите сказать, что сбитые истребителями пилот оставались живыми, а ЗА погибали? Мягко говоря, спорно. Мое впечатление, строго противоположное и основано оно на ваших и других интервью
Если считать не только пилотов, а весь летный состав, то потери от ИА еше больше будут превышать потери от ЗА: причина тому 41-й год, когда основные потери понесла наша БА, а там экипажи по 3-4 человека. И потери были в основном от немецкой ИА.
Я знаю от кого Ваши данные, но так как они для меня недоступны, мне приходится пользоваться оффициозом.
Не знаю причин, но могу предполагать... Бортовое вооружение ИА на ВФ редко превышало 20 мм, самым же ходовым калибром в ЗА было 37 мм, плюс ЗА располагалось в тылу войск противника, и пилот выпрыгнувший там вполне мог к своим и не выйти... Что касается интервью... Видите ли, тут есть чисто психологический момент - летчик вражеской ИА ВСЕМИ опрошенными назывался более опасным потому, что он ВИДИМО управлял истрибителем. Попадание зенитки большинство летчиков рассматривало как СЛУЧАЙНОЕ столкновение самолета и снаряда, именно в силу того что они не видели что делали зенитчики... Ну и нельзя забывать того, что зенитки обстреливали практически в КАЖДОМ вылете (т.е. к их огню привыкали), а истребители атаковали редко, и, надо отметить, метко... Касаясь же уничтоженных самолетов в статистике нельзя забывать что в нее включены машины севшие, но ремонту не подлежащие...
Вообшем я согласен, но: 20 мм били с растояния 60-100 метров и по местам, где было "больно". А ЗА именно, что случайное попадание, самолет не обязательно терял стабильность и мог какое то время еше лететь. А из интервью, мне показалось, что довольно много летчиков-штурмовиков были сбиты ЗА, а интервью того, кого сбили истребители, я что то не припоминаю.
Кстати, анализ потерь 9-й американской ТАС именно показывает, что ЗА в основном повреждала, а не уничтожала: 50% уничтоженных и 92% поврежденных ЗА и 12% уничтоженных и 2% поврежденных истребителями
Мое первое интервью - Тихомиров, второе интервью - Звягин... Могу продолжить...
Для снаряда по большому счету все равно с какой дистанции... ИА атаковала везде, в том числе и над собственным аэродромом. Опять же, стрельба "куда больнее" это баки (у нас в большинстве случаев - крылья), мотор, пилот. По пилоту почти никто не стрелял - мелок больно... Так, если только под раздачу попадет (что опять же не значит что он непременно погибнет), и это давало довольно много шансов на спасение. Пример - сбитый истребителями Титович:
Если же попадал снаряд ОФ 37 мм или крупнее в средний самолет, то этот самолет как правило портился окончательно ЗА линией фронта, и пилот либо прыгал в руки немцам, либо погибал с самолетом. Тому же Титовичу повезло нарваться на обойму ББ снарядов, что позволило ему долететь до дому. Если б 1 из них был ОФ, то Героем в стране было бы меньше.Цитата:
Когда летали мы на аэродром в Финляндию, в этом вылете один я с фотоаппаратом был. Было это во время Выборгской операции, вражеская истребительная авиация мешала и нашей авиации, и нашим наземным войскам. И тогда по их аэродромам мы шестерками ходили. Одна группа отбомбилась, другая отбомбилась. Аэродром хорошо накрыли: все горит, все взрывается. А я должен был при плановой съемке лететь на восьмистах метрах и «не шевелиться».
Стрелок, Волков, говорит:
— Вижу два истребителя.
Я говорю:
— Стреляй!
А мы фотографируем. Слышу:
— Еще два финских «FD». Их уже четверо. А вот и третья пара пришла…
А тут вдруг Волков стрелять перестал.
— Ты что не стреляешь?
— Заело, вот и не стреляю.
Мы к этому времени уже съемку кончили, и я спикировал, и полетел над самыми елками, прямо над головами у финнов и у немцев, что бы не сбили. Снизу будут пытаться бить, с хвоста им опасно заходить — сверху стрелок, а то, что у него заело, они не знают.
Волков помогал, чем мог:
— Оглянись — говорит, — сейчас, отвернешь немножко… Атакует!
Я отвернул, смотрю - трасса прошла слева. И он мне подсказывает, что трасса слева.
— Наверное, Вы не так спокойно переговаривались, как сейчас рассказываете…
А чего дергаться-то было? Запаникуешь, ошибку допустишь, и сожрут тебя, не подавившись… Так я маневрировал до Выборга, линия фронта была уже там. И уже линию фронта пролетал, но в это время какой-то фашист мне попал между жалюзями по мотору… То ли истребитель, то ли с земли… Тут же наши зенитки стрелять начали по этим вражеским самолетам.
Попали в масляный бак. Там было справа и слева два масляных бака по девяносто одному литру масла. (Всего в двух маслобаках 65-71 л – Р.О.). Смотрю: масло по полу, масло по стеклу, по приборной доске, кругом масло. Стал высоту набирать, смотрю: давление падает, температура растет. Думаю: «Ни хрена себе! Куда ж мы падать будем?» На Карельском перешейке падать страшно. Там в лесу камни-валуны, на него наткнешься на скорости – считай все...
И я — «все выше, и выше, и выше…». Выпрыгивать нельзя: у меня же на пленке работа всего полка. Если упаду, то результат нашей работы не будет известен. И потихонечку, буквально на самом минимуме тяну. Пришли на наш аэродром, высота триста пятьдесят метров, потихоньку убавляю… И вы знаете, дотянул! Мотор заклинило, когда я уже шасси выпустил, щитки выпустил, метров двадцать над полосой. Я плюхнулся, и покатился… Ничего не вижу, останавливаюсь, выглядываю… Оказалось - подъехал прямо на КП.
Вся кабина, весь самолет черный - вымазан маслом до самого хвоста. Масло стекает по фюзеляжу, и под самолетом полосочка масляная появляется. И тут я вылез - весь в масле, как гусь в «подливе».
Окружили машину. Техник подходит, вынимает из кармана осколок зеркала и мне подает:
— Товарищ капитан! Посмотрите на себя!
Смотрю: весь в масле…
— Чего ты мне суешь, что я, сам себя не видел ни разу?
Пригляделся, а на висках у меня седина появилась… Седой! Зато фотографии получились отличные.
А тут есть еще момент... Не забываем осколочные повреждения от промахов ЗА, полностью отсутствующие в случае ИА.
Кстати, из тех с кем мы говорили (самому интересно)
Сбит ИА:
ША Титович 1 раз тяжело поврежден (сам. списан в АРМ, отр.) 43г
ИА Звягин 1 вып. с пар. 43 г
ИА Тихомиров 1 вп (сам. списан в АРМ, рем. не подл.) 44 г
ИА Магерин 1 вып. с пар. 42 г
ИА Кулаков 1 вып. с пар. 1 вп 43 г
ИА Кукин 2 вып. с пар. 41 г
ИА Кардопольцев 1 вып. с пар. 44 г
ИА Торопов 1 вып. с пар. (скоро выходит интервью) 44 г
БА Анисимов 1 вып. с пар. плен. 44 г
БА Шмонов 1 вп (сам. взорван) 44 г
Сбит ЗА:
ША Титович 1 раз тяжело поврежден (сам. списан в АРМ, рем. не подл.) 43 г
ША Румянцев 1 вп (сам. списан в АРМ, рем. неизв) 44 г
ИА Овсянников 1 раз вп. (сам. списан в АРМ, рем. неизв) 45 г
БА Шмонов 1 вп (сам. списан в АРМ, рем. неизв) 44 г
МТА Абрамов 1 вп (сам. списан в АРМ, рем. неизв) 44 г, 1 выкинуло из разб. самол. плен. 44 г.