-
БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Возможно, что скриншоты и отчёты о ходе разработки БоБ не отражают полную картину, но складывается впечатление, что разработчики, бесприкословно выполняя волю издателя, основное внимание и массу времени уделяют таким второстепенным вещам как излишне детализованная прорисовка внешнего вида единичных самолётов, а так же исключительно визуальные, аудиальные и иллюзорные спецэффекты. Красивая сочная графика и приятные слуху звуки хороши в фильмах, мультиках, интерактивных комиксах и простых детских аркадах, где все 99% вычислительных ресурсов компьютера можно смело расходовать именно на графику со звуками, и лишь 1% ресурсов потратить на саму логику игры и простенькие интерактивные рассчеты. Большинство детей будет в восторге именно от сочной картинки и лишь потом некоторые поймут, что за бархатной ширмой ярких и красивых спецэффектов скрывается всего навсего грамотно спродюссированный блокбастер, но примитивная и совершенно недоделанная игра.
Если отбросить графику и звуки, то никто не поверит, что на столь простую игру разработчики потратили столько лет и средств! Не очень приятно признавать, что основной смысл игры заключается именно в сочной графике и звуках. В конце концов, это не фильм, на который зрители пришли в кинотеатр, чтобы посмотреть его один раз и забыть.
В авиасимуляторах графика - это не главное. Очень далеко не главное. Конечно, внешний вид самолётов, качество прорисовки ландшафта, детализованность наземных юнитов, адекватные спецэффекты, тщательно продуманный сценарий, сюжет и прочие чисто иллюзорные рюшечки - играют определенную роль, но далеко не первостепенную и совсем не приоритетную. Заранее спродюссированные художественные фильмы и поражающие воображение блокбастеры могут делаться годами, суммарные затраты на них могут побить все рекорды, но в итоге смотреть этот фильм более нескольких часов не будет никто и даже фанаты после очередного 10-го просмотра этого шедевра найдут что-нибудь более интересное.
Конечно, издателям виднее, как должен выглядеть авиасимулятор и разработчики получают свой хлеб именно за то, что выполняют волю издателя. А издателю гораздо проще и выгоднее продать заранее спродюссированный блокбастер, ориентируясь на таких лидеров продаж как аркадный шутер Call of Duty: Modern Warfare 2, мировые продажи которого за первые 5 дней составили рекордную величину в 550 миллионов долларов. Своим кошельком потребители голосуют за красивую графику и эффектный постановочный сценарий, поэтому ничего удивительного, что все приоритеты и усилия разработчиков сосредоточены именно для этой цели - сделать хорошо продаваемую казуальную аркадную "леталку", ориентированную на западный рынок и не требующую особых навыков у игроков. Главное что будет в БоБ - это красивая графика, тщательно детализованные и вылизанные самолёты, объемный звук как в кинотеатре, затягивающий и продуманный сюжет оффлайн компании и... всё остальное для первого релиза окажется второстепенным и будет присутствовать лишь "для галочки".
Почитав некоторые интервью, которые давал Олег Медокс, складывается впечатление, что времени на проработку самой игры нет и вместо разработки авиасимулятора почти всё время тратится исключительно на визуальные рюшечки, чтобы хорошо раскрутить игру и повысить будущие уровни продаж. Ниже будут приведены вырезки из интервью Олега, которые можно найти на просторах интернета, и небольшой перевод-комментарий (ни в коем случае не претендующий на истинность, в конце концов у каждого своя точка зрения). Большая просьба - если кто-то заметит в тексте не очень приятные вещи, то просьба воспринимать их не как критику, а как конструктивные предложения.
Куда уходит всё время разработчиков Олег уже пояснял в одном из интервью:
Цитата:
Однако для быстрого выхода придется привлекать сторонние ресурсы. Так как при такой детализации самолетов и пр.. - человеко-месяцев уходит уйма. У нас в команде в среднем это 6-7 месяцев на один самолет для одного человека... бывает больше...
Вопрос: Давно известно, что это большая карта части Европы, но вот конкретно: Англия вся?
Ответ ОМ: Нет вы ошибаетесь. Карта много меньше. Лондон есть, но до Парижа и Берлина не долетим. Так что Бобмежка англичанами Берлина не будет присутсвовать.
Перевод: Некогда нам заниматься картами к релизу, все усилия направлены на внешнее оформление и графику. В игре будет всего одна карта, причем не очень большая по размеру. Размер этой карты будет всего в пару раз шире-выше (400x500 км), чем размер обычных карт в Ил-2. Если вы видели карту Бессарабия (350x300 км) в Ил-2, то карта в БоБ будет лишь немногим больше, причем она будет всего одна.
Вопрос: Будет ли в новой игре развязано повреждение управления рулями и триммерами?
Ответ ОМ: честно скажу не знаю... в понедельник посмотрю.
Перевод: На функциональность пока не обращаем внимания и вполне возможно, что будет проще оставить все триммера аркадно привязанными к тягам рулей как было в Ил-2.
Вопрос: Если в боекомплект попал снаряд то что произойдет?
Ответ ОМ: Пока не знаю. Мне хватает забот с более важными деталями моделированния.
Перевод: Некогда нам моделировать правдоподобные повреждения самолётов. Скорее всего хватит аркадных невидимых лайв-баров для каждой секции самолёта. Главное, что будут красивые визуальные эффекты, над этим в основном и работаем.
Вопрос: А кислородное оборудование будет смоделировано?
Ответ ОМ: Если сделают, то только в послений момент. Потому как для чайников надо сохранить автомат...
Перевод: Некогда и для аркадной "леталки" совершенно излишне моделировать кислородное оборудование. Главное, чтобы внешне кислородный балон выглядел красиво и с бликами. Функциональность на последнем месте.
Вопрос: Будет ли в игре возможность частичного снаряжения БК ?
Ответ ОМ: Частичного - не думаю. Как это неполную ленту зарядить или барабан поставить неполный? А главное не вижу никакого смысла.
Перевод: У всех самолётов будет стандартный объем БК как в Ил-2. Не вижу никакого смысла реализовать частичную зарядку - в аркадной "леталке" вес самолёта не играет особой роли.
Вопрос: А что будет у Вас в УПРАВЛЕНИИ из того, что есть в NewView?
Ответ ОМ: Я думаю, что ничего не будет.
Перевод: Сейчас функциональность не главное, это всё совершенно излишне. Хватит трекира.
Вопрос: Будет ли в игре музей с описанием самолётов как в Ил-2?
Ответ ОМ: В общем отказались мы от этой затеи. Даже при том что по-русски мы получим это бесплатно... все остальное будет стоить слишком прилично, а эти деньги было бы лучше направить на оплату другой работы...
Перевод: Некогда и к первому релизу все наши усилия направлены на детальную проработку внешнего вида самолётов.
Вопрос: Какая примерно скорость интернета будет необходима для он-лайна?
Ответ ОМ: Пока, на данный моент такая же как в Ил-2.
Перевод: Некогда и к первому релизу ничего оптимизировать не будем, защиту трафика добавлять не планируем, каждый будет получать всю информацию обо всех как в Ил-2, а чтобы гипотетически смогли летать 200 самолётов он-лайн потребуется 100-мегабитный канал, так что лаги по сети будут такими же, а может даже ещё хуже.
Вопрос: Из интервью я так понял, что у Вас все же останется встроенная утилита голосовой связи. Насколько сильно она будет отличаться от встроенной в Ил-2?
Ответ ОМ: Интерфейсом пользователя. Только этим. И это еще не факт.
Перевод: Некогда нам заниматься рациями и всякой связью между пилотами, в лучшем случае будет так же как в Ил-2. В аркадной "леталке" симуляция раций и радиосвязи не нужна.
Вопрос: А переход к кликабельности в будущем возможен?
Ответ ОМ: Мазохистам привет. Мы сами делать не будем.
Перевод: Некогда и все наши усилия направлены на разработку казуальной аркадной "леталки", которая будет хорошо продаваться. Западным игрокам не зачем забивать голову тумблерами и переключателями.
Вопрос: Можно ли с клавиатуры будет щёлкать тумблерами как в вышеназванных играх
Ответ ОМ: Я это уже раз сто отвечал. Не будет. Будет все по минимому.
Перевод: Продумывать интерактивный кокпит нам некогда и в аркадной "леталке" вполне хватит даже нарисованной приборной панели. Западным игрокам не зачем забивать голову изучением приборной панели, пусть смотрят на красивый ландшафт.
Вопрос: Будут ли в кабине динамические тени?
Ответ ОМ: Ну а вообще помимо динамических теней там еще куча всяких примочек по свету, психологическому восприятию зрением и тп и тд...
Перевод: Именно этим и занимаеся большую часть времени, графика будет отличной.
Вопрос: Будут ли смоделированы пожары в зданиях и городах (пожарища), облака дыма и т.п.?
Ответ ОМ: Сейчас как раз приступили ко всем таким эффктам (от выстрелов до взрывов-дымом-огней).
Перевод: За годы работы некоторая часть ландшафта одной единственной карты и несколько самолётов уже доработаны, как раз приступаем к добавлению визуальных эффектов на всё это. Всё что касается графики будет на высоком уровне и большую часть времени тратим именно на это. Основную часть ресурсов компьютера игрока уйдет именно на генерацию и прорисовку разнообразных визуальных эффектов. Главное, чтобы игра внешне красиво выглядела и хорошо продавалась.
Вопрос:Если есть танковозы, следовательно танки можно ремонтировать. Так ли это?
Ответ ОМ:Нет этого нет. пока мы не сделали их управляемыми, этого не нужно для геймплея в принципе..
Перевод: Некогда нам заниматься наземкой, а всё что вы видели на скриншотах - лишь визуальное оформление, красивый фантик с пустышкой внутри.
Вопрос: В Иле очень не хватает перемотки трека впёред-назад при просмотре.
Ответ ОМ: Программист не колется. Но в треках Ил-2 сделать пермотку было принципиально невозможно.
Перевод: Перемотка треков это хорошо, но нам некогда. Делаем так, чтобы всё было внешне красиво, а функциональность на последнем месте.
Вопрос: Будет ли в заложена в движке возможность использования кинофото оборудования, скажем как кинофотопулемёты или фотооборудование самолётов разведчиков.
Ответ ОМ: Не делали еще, но в ТЗ есть. Все, что не самое главное всегда делается уже потом. По крайне мере у нас сначала делается то, что главное, а потом уже добавляются разные другие второстепенные возможности...
Перевод: Сейчас некогда и в аркадной "леталке" функциональность далеко не главное. Куда важнее внешне качественно прорисованные самолёты и эффекты.
Вопрос: Будет ли возможно отключить на сервере использование вооружения?
Ответ ОМ: Чтобы не сбивали пилотажников? Если да, то зачем? Просто ограничьте список доступных на сервере самолетов только до одног Су-26.
Перевод: Над серверной частью пока не работали, основное внимание уделяется графике. Да и зачем серверу ограничивать игрокам выбор доступного вооружения? Главное что всё будет красиво, функциональность не так важна.
Вопрос: Будет ли такая поломка , как отстрел винта при поломке синхронизатора ( на немцах , конечно ) ?
Ответ ОМ: НА данный момент в самолетах, что делаются для БоБ таких вещей не было. И я пока не нашел в конструкции скажем Fw-190А3 такого девайса (на столе лежит заводское описание).
Перевод: Синхронизатор пушки сломаться не может, а если бы и ломался, то все равно отстрелить снарядом свой винт нельзя. Воздушный винт самолёта это всего лишь визуальная модель без какой либо реальной функциональности.
Вопрос: Еще вопрос по синхронизатору - скорострельность будет зависеть от оборотов винта?
Ответ ОМ: Нет, привязки к оборотам нет.
Перевод: Совершенно излишне для симулятора поршневых самолётов моделировать изменение оборотов винта и работу синхронизатора. Всё равно в игре нельзя будет отстрелить винт своим снарядом, поэтому синхронизатора как такового в игре не будет и никакой привязки к оборотам просто не нужно. Это запатентованная уникальная технология.
Вопрос: Какие изменения, по сравнению с илом, будут у бомбардировщиков в плане бомбометания с горизонта и работы с бомбовым прицелом?
Ответ ОМ: очень небольшие
Перевод: Так же как и в Ил-2 бомбы в БоБ будут падать по идеальной параболе как в вакууме. Совершенно излишне что-либо усложнять, иначе получится слишком сложный симулятор, а не популярная аркада.
Вопрос: Будет ли управление самолетом позволять выполнять штопорные бочки? В Ил-2 из-за большого времени запаздывания отклонения рулей относительно джойстика - это не реально.
Ответ ОМ: Я думаю что на тех самолетах, на которых вы это пытаетесь сделать вообще-то такие вещи вытворять не очень-то "льзя" было.
Перевод: Простым игрокам ни к чему делать такие нетривиальные маневры. На тех самолётах никто такое не делал, так что зачем это реализовывать в симуляторе. Всё будет по минимуму.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
OMG :)
Уже не знаешь, смеяться от такого или плакать.
-
Модераториал
Да я вот думаю что делать с этим...
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
И мне отсыпьте пожалуйста..я тоже такую хочу :)
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Во всем виноват Чу...Аспид!
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Эту бы энергию,да на пользу Родине, не поленился же .
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Мда...
"Тазепамчику на ночь, а с утра к врачу - симптомы нехорошие" (с)
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Ну доля правды присутствует конечно. Мое ИМХО , что разрабы в любом случае к релизу все силы бросят на коммерческую сторону проекта. А как Вы хотели, издателя интересуют в первую очередь деньги. И что большая(по их мнению) часть потенциальных "ПИПЛ схавают" то и сделают. Реальность даже не на втором месте..:(
-
Ответ: Модераториал
Цитата:
Сообщение от
Andric
Да я вот думаю что делать с этим...
Просьба к администрации: ветку стереть, автору забанить на год выдать презервативы.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Зачем же так строго, - галопиридола и побольше! :)
-
Ответ: Модераториал
Цитата:
Сообщение от
Khvost
Просьба к администрации: ветку стереть, автору забанить на год выдать презервативы.
Да ладно, неужели тебе самому не смешно от этой истерики? :D
Я, вон, читал и хихикал... :lol:
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Переименуйте его в MSCFS Developers team :D
-
Ответ: Модераториал
Цитата:
Сообщение от
CoValent
Да ладно, неужели тебе самому не смешно от этой истерики? :D
Я, вон, читал и хихикал... :lol:
Ви ар олл гонна дай хере!!! (С)
-
Ответ: Модераториал
[quote=CoValent;1344792] Да ладно, неужели тебе самому не смешно от этой истерики? :D
Мне грустно от того, что человек в 33 года может такое написать. :)
Цитата:
Сообщение от
CoValent
Я, вон, читал и хихикал... :lol:
Наверно я уже устал под конец года. :(
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
забаньте дурачка...если вновь прибывший, то и своих хватает, а если кто просто шкурку поменял, то тем более хорошо - одним троллем меньше станет %)
-
Ответ: Модераториал
Цитата:
Сообщение от
Khvost
...Мне грустно от того, что человек в 33 года может такое написать. :)...
Кто в 33 года? Этот тролль в 33 года? Да он просто дату рождения Олега Медокса себе вписал! :D
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Читаешь, и печально становится. Мир захлестывают Ассаин криды и дирты, тут надо с падом на диване летать, а не перед компом сидеть с самопальным джоем. Динозавры вымирают. Не будет хардкорного БоБа.
Хотя если ОМ посмотрит на еденицы, то это будет нечто.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
вброс знатный, но тролль промазал, хавчика тут не будет :-)
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Alex_SW
Читаешь, и печально становится. Мир захлестывают Ассаин криды и дирты, тут надо с падом на диване летать, а не перед компом сидеть с самопальным джоем. Динозавры вымирают. Не будет хардкорного БоБа.
Хотя если ОМ посмотрит на еденицы, то это будет нечто.
Купился ? :D
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Scavenger
вброс знатный, но тролль промазал, хавчика тут не будет :-)
Модно сегодня тролями называть. Мои соболезнования.
2 Raa
Нет не купился. Просто читал и думал что так же думаю. Хардкора небудет. Хочу но не верю уже. Слишком многое поменялось с 2000 года.
ЗЫ. Топик надо в отхожее место слать.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Вся эта херь от недостатка информации. Вот народ и сходит с ума.
Вот когда начнет появляться видео непосредтственно из игрового движка - болтология перейдет в нормальное русло. Вспомните как дело с DCS было.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Я вообще не понял смысла текста. Чего хотел автор?
"Люди! Идите все сюда! А теперь отвернитесь, я какать буду."
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Alex_SW
Модно сегодня тролями называть. Мои соболезнования.
"модное" - не обязательно "глупое и ненужное". термин хороший, достаточно формализованный в интернете.
это однозначно вброс, и промах налицо - по комментам.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Alex_SW
Модно сегодня тролями называть. Мои соболезнования.
2 Raa
Нет не купился. Просто читал и думал что так же думаю. Хардкора небудет. Хочу но не верю уже. Слишком многое поменялось с 2000 года.
ЗЫ. Топик надо в отхожее место слать.
А что было в 2000 году?
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Ответы ОМ в первом топе вроде, то есть официальные. Некоторые я помню на память. Печальна конечно статистика, со стороны "хардкорности". :cry:
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Прошу извинения у всех участников форума за то что имел наглость цитировать ответы Олега и комментировать их на свой лад. Хоть я и старался оформить текст так, чтобы было четкое разделение: где слова Олега, а где мои комментарии, но видно текст все равно выглядит слишком провокационным даже с объективной точки зрения администраторов форума. Насколько я понимаю, именно из-за этой "провокационности" и вольного комментирования высказываний Олега меня и сочли форумным троллем.
Чтобы бы не было недопониманий сразу поясню, что цитаты Олега были приведены не хохмы ради, а как авторитетные слова руководителя проекта, слова, которым можно доверять, и на основании которых как раз и были сделаны не безосновательные выводы о том, что разработчики возможно тратят большую часть времени на визуализацию игры и совершенно неясно, а что же там будет от авиасимулятора, кроме самих красивых самолётов.
Очень многие факторы указывают на то, что игра будет ориентирована в первую очередь на западный рынок казуальных игр, не трудных для освоения большинству западных игроков, которые её купят (а многие эту игру уже ждут и обязательно купят благодаря широкой PR-компании). При этом выходит, что разработчики вынуждены удовлетворять в основном требования западных издателей (поскольку именно издатели им платят за работу), а все те мечты и фантазии о полной симуляции и всеобъемлющей функциональности - так и останутся не реализованными по той лишь причине, что они не будут приоритетными для издателя (и разработчики не будут делать того, за что издатель не платит).
Даже сам Олег в своих интервью признает, что в игре будет иметься возможность упростить всё настолько, что даже с кнопочным геймпадом на диване можно будет играть в аркадном режиме.
Цитата:
Вообще у нас даже геймпады будут поддерживаться.... Но "летать" с ними и воевать... ну толькое если все настройки в аркадность сбросить...
Но этого требует время и юзеры приставок... Завлекать приставочников надо...
При этом не совсем понятно насколько большой будет разница между аркадным режимом и фулл-реалом, если фулл-реал как таковой в игру вообще закладывать не планируется (про то, что приборная доска в игре будет просто "статическим визуальным эффектом" без всяких интерактивных функций говорилось уже много раз, за исключением пары лампочек и нескольких стрелок) и в лучшем случае вся хардкорность фулл-реала сведется к тому что мы видим в Ил-2.
Олег говорил, что те кто научились летать в Ил-2 смогут использовать свои навыки и в БоБ практически без переучивания. Это всё прекрасно и понятно. Но что в БоБ вообще будет принципиально такого, чего нет в Ил-2, кроме красивой графики, новых звуков и того что весь набор карт будет порезан до одной единственной карты, а вместо сотен самолётов будут летабельны лишь всего несколько?
Вопрос в том на что тратят все свои силы и время разработчики (неужели лишь на внешние красивости без реальной функциональности?) и чего ожидают игроки (неужели все ждут хардкорного симулятора с полной функциональностью?). Потому что если разработчики сделают совсем не то, чего ждут игроки, то тогда непонятно для кого разрабатывалась игра.
Про то на этом форуме почти нет казуальных игроков, любящих аркады я прекрасно понимаю. Поэтому результаты опросов вида "симулятор или аркада?" будут отражать лишь мнение малочисленных фанатов, в то время как игра скорее всего будет делаться для целой армии казуальных игроков на западе.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Сделают - посмотрим.
Чего сейчас волну гнать?
И ради чего?
Чтоб всё переделывали по - быстрому? :D
Неуж-то они обязаны пренебречь потребностями рынка и сделать то, что понравится нескольким любителям "Чтоб как в жизни".
Да, нас по мировым меркам - жалкая кучка.
Большинству подавай зрелищ.
И не мы -ли несколько лет назад покрикивали, что нам в "Ил-2" зрелищ нехватает (ну в перерывах меж спорами с воспоследующими банами о вираже G2 ) :D
В любом случае я "БОБ" куплю.
Олегу и команде скажу :"Спасибо!"
А вот ПОСЛЕ того , как попробуем, что это за сим - тогда и обсудим. ;)
P.S. Я вот "Аватар" не смотрел, но тут такая дискуссия идёт - еле сдерживаюсь, чтоб не ввязаться. :D Менталитет, понимашь, прёт, как ни души его в себе. :ups: Но пока держусь. :D
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Многие посетители форума,не были готовы к подобному разговору. Слишком шокирует. Многие ждут хардкорного симулятора (результат опроса), чтобы заводиться полчаса, взлетать с матюками, и садится молясь.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Developer
...Хоть я и старался оформить текст так, чтобы было четкое разделение: где слова Олега, а где мои комментарии, но видно текст все равно выглядит слишком провокационным даже с объективной точки зрения администраторов форума. Насколько я понимаю, именно из-за этой "провокационности" и вольного комментирования высказываний Олега меня и сочли форумным троллем...
Скорее из-за оформления своего фальшивого позывного. :D
Цитата:
Сообщение от
Developer
...Про то на этом форуме почти нет казуальных игроков, любящих аркады я прекрасно понимаю...
Кхм... Здесь, конечно, есть и совсем хардкорные игроки - но большинство больше любит летать, чем летать со скрипом.
Что же касается этого обсуждения, то у меня складывается впечатление, что кто-то из разработчиков (кивок в сторону позывного моего уважаемого оппонента) прямо сейчас пытается почему-то (на основе неудовлетворительных продаж какого-то своего симулятора того класса, который называют аркадным?) принизить то творение Олега Медокса, которое ещё невозможно пощупать. Ну, и таким образом поднять продажи своей продукции.
Только не надо меня в суд подавать: это моё впечатление базируется ещё и на твёрдом убеждении, что уважаемый топик-стартер и тролль в одном лице откажется прислать мне скан своего паспорта и поговорить со мной даже через Skype... так что подавать в суд бессмысленно. :)
При этом я не удивлюсь, если этот авиасимулятор будет заточен под западного потребителя. Возможно, не будет более крутой ФМ. Ну и что? Возможно, не будет более крутой ДМ. Ну и что? Возможно, что для запуска двигателя и выброса с парашютом не надо будет кликать по сотне кнопок в кабине. Ну и что?! Я всё равно буду летать на нём - и ждать идущий ему на смену (тут пришла цензура и всё вырезала)...
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Developer
...игра скорее всего будет делаться для целой армии казуальных игроков на западе.
С этим и выше написанном, согласен с Вами. Из поведения разработчиков SoW, особенно в последнее время, это налицо. А всё просто на самом деле. Последнее из таких наблюдений. Кто то из участников на западном форуме спросил по поводу радио в самолёте. Вроде бы ничего в этом нет особого, но кто внимателен и является постоянным посетителем форума forum.sukhoi.ru, тот наверное заметил, что такой подобный вопрос задан был тут ну очень давно (или недавно?), на который никто из разработчиков SoW, тут не ответил. Зато там ответили как(!), и как быстро. Смотрите линк топика. :)
О чём это говорит? О том, что SoW будет ориентирован прежде всего на запад. ИМХО
И...
Цитата:
Сообщение от
Alex_SW
Читаешь, и печально становится. Мир захлестывают Ассаин криды и дирты, тут надо с падом на диване летать, а не перед компом сидеть с самопальным джоем. Динозавры вымирают. Не будет хардкорного БоБа...
Кто ещё этого не видит, в индустрии игропроизводства?
ЗЫ: А давайте посмотрим, на каком языке сначала выйдет SoW? На русском или английском? :)
ЗЫЫ: Не тролль, вроде - смотрю на ответы ОМ. :rtfm: Но всёравно куплю SoW. Пусть даже это будет аркада. Красивости (атмосфера в игре) для меня не на последнем плане. :)
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
CoValent
- и ждать идущий ему на смену (тут пришла цензура и всё вырезала)...
Люди! Я ж говорю, что Валентин над нами психологические опыты проводит! :D
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Old_Pepper
Люди! Я ж говорю, что Валентин над нами психологические опыты проводит! :D
Эээ...
Цитата:
Сообщение от
DogEater
Ви ар олл гонна дай хере!!! (С)
:P
Максим, каждый из нас знает, что Олег и его команда стали лучшими специалистами мира в этой области. Значит - они не бросят эту область, и будут делать симуляторы и дальше.
Чтобы сделать дорогой симулятор - надо вложить деньги. А их надо где-то взять. Самый лучший способ для этого - заработать.
Где у нас деньги лучше взять?... А подо что лучше эти деньги взять?... Какие у них требования там?...
И вот тогда, когда эти деньги будут - вот тогда (придёт цензура и опять все порежет) :P
Я одно могу сказать серьезно и не кривя душой нисколько: у Олега и команды скоро будет новый симулятор, который опять будет лучшим симулятором мира, и который, может быть, не будем более хардкорным, чем предыдущий - но он точно будет не хуже.
И я в него с удовольствием буду играть, чтобы потом насладиться еще более волшебным (кыш, кыш цензура проклятая!)... :P
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
CoValent
...Значит - они не бросят эту область, и будут делать симуляторы и дальше...
Слова бы Ваши, да ОМу в уши. :)
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Самое главное - не будет регресса в плане фм/дм, это главное. Это уже перечеркивает все высказывания о аркадности. То что нельзя будет тыкать мышкой по кокпиту и контролировать подробные миллион микродействий по управлению двигателем и др. - обсуждалось уже очень давно. Напряму к аркадности/хардкорности это по большому счету не имеет. Про карту, колл-во самолетов и пр. тоже уде были ответы от разработчиков и обсуждалось.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Бред какой-то, и не шокирует нифига... Эти комментарии даже спекуляцией назвать сложно. Про вопрос и ответ про оружие и боекомплект, про физику и т.п. комментарии сводятся к графике... При том это фантазии автора а не реальные слова Медокса - логика привязки коментариев к вопросам\ответам отсутствует напроч... О чем тут можно говорить?..
Когда прочитал, и начал соображать о том сколько времени и сил автор на это всё портатил, думать о мотивах, в голову пришла почти такая же мысль:
Цитата:
Что же касается этого обсуждения, то у меня складывается впечатление, что кто-то из разработчиков (кивок в сторону позывного моего уважаемого оппонента) прямо сейчас пытается почему-то (на основе неудовлетворительных продаж какого-то своего симулятора того класса, который называют аркадным?) принизить то творение Олега Медокса, которое ещё невозможно пощупать. Ну, и таким образом поднять продажи своей продукции.
Просто слишком большой текст и бросаеться в глаза, что человек не в теме. Или в теме но цель была найти самые неоднозначные ответы, что б прикрутить свои провакационные коментарии. Например:
Цитата:
Вопрос: Будет ли в игре музей с описанием самолётов как в Ил-2?
Ответ ОМ: В общем отказались мы от этой затеи. Даже при том что по-русски мы получим это бесплатно... все остальное будет стоить слишком прилично, а эти деньги было бы лучше направить на оплату другой работы...
Перевод: Некогда и к первому релизу все наши усилия направлены на детальную проработку внешнего вида самолётов.
Ссылку не дам но Олег как-то писал что в БоБе будет что-то вроде компаря. Автор этого не знает либо просто умалчивает - потому что с коментарием это не вяжеться... И так далее по каждому вопросу...
Те кто следит за веткой SoW WORK IN PROGRESS должны были обратить на такое внимание. Автор должен был это понимать. Тогда получаеться вопрос - нафига это здесь писать? Предположение CoValent'а? - Слишком неумело... Провокация? Тролль? А фиг его знает... Но не без этого... :)
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Почитал сейчас ту часть ветки, которая появилась позже, скажу свою ИМХУ :) Далее идет мое личное мнение, не претендующее на абсолют, но тем не менее.
1. По всей информации, которую я видел и слышал, БоБ действительно не будет ультра-реалистичным симулятором. Что это значит? Это значит, что он не будет превращаться в "тренажер-стайл" Ка-50. "Как же так? Мы же ждем супер-пупер аккуратное моделирование всего и вся, хотим кликабельную кабину" и т.д. и т.п. Как говорил сам ОМ, и я с ним полностью согласен, сделать это в принципе можно, хоть и заморочливо и требует уделить внимание именно этому в ущерб чему-то еще, но это даже не сама суть проблемы.
Недостаток симулятора с 100% аутентичным управлением является продолжением его достоинства - управление становится слишком сложным для целевой аудитории. А какая у игры целевая аудитория? Супер-харкорщики? Неа. Целевая аудитория по большей части те, кто играет в Ил2. "Так ведь именно они и хотят, чтобы все было еще симуляторнее". На самом деле многие так думают (не все!!), но при этом не понимают, что им оно как минимум не надо, а как реально - вредно. Когда/если в игре сделают полноценное моделирование всех и вся элементов управления и систем (52 рычажка и 34 кнопки :) ), это будет очень интересно и увлекательно в течение часа-двух. Потом это начнет надоедать, потом станет откровенно скучно, когда выяснится, что либо нужно слишком много нажимать всяких там переключателей, либо при старте самолета прогретым, смысл во всех этих переключателях просто теряется, т.к. они на практике не нужны. И в результате выяснится, что минимум 50% тех, кто сейчас с радостью просит "полнокликабельность" всего и вся, забьют на нее через 2 часа игры. Все бы ничего, но: сделать эти "два часа сомнительного удовольствия" для разработчиков - тот титанический труд, который есть и сейчас, но помноженный на 1.3 :) Делать это в ущерб чему-то значимому для игры реального резона нет, для целевой аудитории это не нужно. Настоящие маньяки есть, но их значительно меньше, чем они реально думают... Насчет глубины погружения, что можно все это реализовать, чтобы это все равно было интересно, создать комплексную систему обучения и прочие такие нюансы, мысль о которых у читающих это появятся... ммм... скажу только то, что у всего этого есть немалая родственность с так нелюбимыми здесь World of Warcraft и Lineage. Стоит ли людей вгонять в такое и брать на себя за это ответственность, это уже вопрос этический. Кто не понял, про что я, не задумывайтесь.
2. "Все пущено на визуалку, эффекты и прочие "сладенькие" примочки вместо так значимых ФМ и ДМ".
Это довольно интересный психологический стереотип. Я уже об этом как-то писал где-то, но повторюсь: суть в том, что игра для того человека, который играет в не долго, начинает восприниматься по ее собственным правилам. О чем это? О том, что в Ил2 изначально самыми интересными вещами были ФМ и ДМ самолетов. Многие, пусть даже довольно значимые вещи, так или иначе изначально были оставлены на потом, т.к. времени на них уже просто не хватило, а потом слово за слово что-то они стали уже и ненужны. "Попонятней можно?". Конечно.
Чем интересна ДМ Ила? Тем, что она создает впечатление, что ты управляешь чем-то таким более-менее ощутимым, а не просто джойстиком по столу водишь. Когда ты стреляешь/по тебе стреляют, видно, как появляются пробоины в крыле, самолет заворачивает в сторону удара от снаряда (пусть это и сделано очень упрощенно), перебиваются тяги, повреждаются приборы в кабине, течет масло. Т.е. существует множество таких элементов, которые очень даже хорошо видно (одна торчащая из крыла обшивка чего стоит) и они в совокупности создают ощущение того, что самолет действительно повреждается от стрельбы, а не просто "полоска лайфбара уменьшается".
С ФМ что-то схожее. Да, она сделана по-сегодняшним меркам не по самым продвинутым алгоритмам, Петрович не зря такой мастер-маньяк :) , что всех на сегодняшний день перещеголял в данном вопросе, но для самого Ила эта ФМ вполне достаточна и адекватна. Можно сделать лучше? Можно. Стоит ли это делать в самом Иле или оставить на БоБ? Однозначно второе.
"Дык ФМ-то нам обещают иловскую, сказали же, что переучиваться не придется, а значит ФМ совсем не изменится и все в таком духе"... Это несколько стереотипов, наложенных друг на друга и составляющих, по-сути, глупость. Мне не нужно было переучиваться, когда вышел патч 4.хх в Иле, когда сделали инертность. Мне не нужно было переучиваться, летая на бипланах РоФ. Это значит, что я скажу, что переучиваться по части ФМ между этими играми/патчами не придется. Да, самолет РоФа с первого раза вряд ли получится посадить, не вляпавшись в какое-нибудь дерево, да, попасть в РоФе же по машинкам из пулеметов куда как сложнее, чем в Иле, но какой-то вопиющей разницы я не вижу. Переучиваться нужно только, если ты до этого игра только в Crimson Skies и Secret Weapons Over Normandy на клавиатуре. Но почему-то насчет того, что переучиваться не надо, со мной уже многие не согласны? :) Все верно. Суть в том, что если сказано, что переучиваться не придется, это не значит, что ФМ будет такая же. Скажу, что был "отчет" одного человека (ник подзабыл), который был у ОМа в гостях и ему дали на БоБовско ФМ в Иле посадить по-моему Ф2. Он прямо сказал: я упарился пока посадил.
И еще одно. Когда появился выложенный Юссом (точнее он выложил ссылку) патч 4.00 для Ила, который, как мы помним, был бета-версией, там появилась эта самая "инерционная ФМ" и народ, который качал, часто писал про одну из версий, что мол "вот сейчас да, сейчас управлять куда как сложнее, рельсы убрали". В самом 4.01 такую инерционность, которая была в той бете, убрали. Я специально эту версию посмотрел - самолет водит во все стороны, ощущения, что это реально, не создается ни разу. Я на самолете не летал пилотом, но в РоФе как-то сразу просто сказал "верю". А здесь - нет. Видно, что это действительно внутренняя версия для отладки, не более. А к чему это? А к тому, что "сложно" не всегда значит "реально".
А что я там писал про "игра со временем начинает восприниматься по своим же правилам"? Это о том, что вначале, когда человек не видит реализованных в игре элементов вроде корректировки огня, реального продвижения и военных действий наземки и фактически создания самой войны именно ею и других элементов - их очень много, все мало того, что не перечислишь, их вот так навскидку, учитывая, что я сам в Ил играл долго, даже не упомнишь :) Просто Ил2 из симулятора действий авиации в условиях военных действий сам по себе постепенно стал превращаться в симулятор догфайта и перехвата бомберов. Это не совсем так, тут я уже не все нюансы вижу, но общая картина приблизительно такая. Просто многого чего важного в игре нет и уже, по-факту, не надо. Не надо не по причине ненужности, а просто по психологической причине "мы к этому привыкли, нам это и сделайте, только в двойном размере". Отсюда и "забейте на все, но ФМ и ДМ сделайте суперскую".
Еще пара немного "неровных моментов" про "да они графику красивую хотят сделать, чтобы на западе купили, на остальное наплевать". Во-первых, это просто дурь полнейшая, просто ОМ хочет сделать качественный продукт, а сейчас игре, находящейся технически на уровне 2006 года, но с классной ФМ, производить впечатление качественного продукта довольно сложно. Про "неровные моменты", подумав, я решил не писать, такое в открытом доступе выкладывать не стоит.
Ладно, пора уже закругляться, а то мой пост уже можно распечатывать на рулоне туалетной бумаги :) Разве что еще пара нюансов.
Цитата:
Сообщение от Vovantro
О чём это говорит? О том, что SoW будет ориентирован прежде всего на запад. ИМХО
В первую очередь так и будет. И ничего в этом удивительного, увы, нет. Уровень вложений в БоБ существенно выше, чем в Ил (во всяком случае ОМ об этом писал и я в это вполне верю), и их нужно как-то окупать. При выпуске с целевой аудиторией у нас игра, к сожалению, просто не окупится. Это объективный факт. "Ну можно же договориться с нашими военными там, правительством, Путина попросить, чтобы они спонсировали, все-таки продукт, направленный на патриотическое воспитание и все такое". По-факту, проще сделать игру с ориентировкой на западный рынок, чем уговорить наших на то, чтобы финансировали. Эта инфа, кстати, тоже уже где-то проскальзывала. Это, насколько мне известно, тоже объективная реальность.
Т.е. некоторые, им все равно на всякие там экономические выкладки и прочее в таком, они все равно будут писать "ааа... продался буржуям, делаешь не для нас" и т.д. и т.п., просто от их инфантильного в стиле "хочу игрушку!! не хочу ничего слушать, я не знаю, что она дорого стоит, я хочу игрушку!! дайте игрушку!"... как бы это охарактеризовать... ну в общем объективная реальность от этого не меняется.
Цитата:
Сообщение от Developer
При этом не совсем понятно насколько большой будет разница между аркадным режимом и фулл-реалом, если фулл-реал как таковой в игру вообще закладывать не планируется (про то, что приборная доска в игре будет просто "статическим визуальным эффектом" без всяких интерактивных функций говорилось уже много раз, за исключением пары лампочек и нескольких стрелок) и в лучшем случае вся хардкорность фулл-реала сведется к тому что мы видим в Ил-2.
К сожалению, действительно плохо понятно, как на это реагировать адекватно. Несмотря на то, что зерно истины, конечно, присутствует, стиль изложения... мда... :) Как я уже написал в начале текста, это все мое ИМХО и так и следует это воспринимать, просто хотелось бы резюмировать суть: БоБ будет хардкорнее Ила, но ненамного, а будет ли это плюсом или минусом, покажет время.
За возможные стилистические и прочие ошибки в тексте извиняюсь, на такую "статью" уже корректор нужен :)
PS: Сильно сомнения берут, стоило ли это писать... Ну да ладно.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Прочитал. Вот сижу, туплю. А чего топикстартер хотел?
Открыть нам глаза на злого и коварного ОМа, поучить ОМа делать авиасимы, или еще чего. Нифига не понял.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
А меня забавляет отношение 16 человек, проголосовавших за последний пункт:)
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Dornil
А меня забавляет отношение 16 человек, проголосовавших за последний пункт:)
А что забавного? Поддержим деньгами любой авиасимулятор. А будем летать или нет- покажет время.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Dornil
А меня забавляет отношение 16 человек, проголосовавших за последний пункт:)
А меня 43-ёх человек, проголосовавших за первый пункт. Ощущение, что они не в той разделе форума сидят. :D Им в симулятор от Майкрософта. ИМХО. :rolleyes:
Проголосовал за последний, потому что уже устал ждать SoW и на данный момент без разницы что там будет. Куплю SoW (заодно и поддержу разраба на дальнейшие "улучшайзеры" для сима), вот тогда и будет что обсуждать, появятся желания и мнение. :)
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Dornil
А меня забавляет отношение 16 человек, проголосовавших за последний пункт:)
Эх учили,меня в детстве,учили:-сначала прочти(читай-думай),потом голосуй(читай-делай),но видать не доучили.:ups:..Я бы тоже за 4й пункт проголосовал,ежели бы сначала прочёл сообщение топикстартера,а потом решился голосовать:D.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Объяьните что такое хардкордный симулятор с максимальной симуляцией всего ?
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Dad22
Эх учили,меня в детстве,учили:-сначала прочти(читай-думай),потом голосуй(читай-делай),но видать не доучили.:ups:..Я бы тоже за 4й пункт проголосовал,ежели бы сначала прочёл сообщение топикстартера,а потом решился голосовать:D.
И я похоже поторопился.
Подумал о ФМ, ДМ, Звук, Вид, Работа разных систем.
А там вроде про кликабельность и все рычажки.
Хочу все как в Иле, но намного круче.:)
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
SAS_47
Прочитал. Вот сижу, туплю. А чего топикстартер хотел?
Открыть нам глаза на злого и коварного ОМа, поучить ОМа делать авиасимы, или еще чего. Нифига не понял.
Не знаю чего он хотел, но получилось у него только показать какая у него каша в голове.
Критиковать симулятор, от которого то и скриншотов пока полностью готовых никто не видел, что может быть более глупым? Только интерпретация слов Олега методом привнесения собственных домыслов.
---------- Добавлено в 17:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:04 ----------
Цитата:
Сообщение от
SAS_47
И я похоже поторопился.
Подумал о ФМ, ДМ, Звук, Вид, Работа разных систем.
А там вроде про кликабельность и все рычажки.
Коикабельность это ПМСМ - антиреализм.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Vovantro
Слова бы Ваши, да ОМу в уши. :)
Хотел бы сказать "легко!" - да я до Олега уже полгода (а то и больше) добраться не могу... :(
---------- Добавлено в 20:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:26 ----------
Цитата:
Сообщение от
WeReLex
...Когда прочитал, и начал соображать о том сколько времени и сил автор на это всё портатил, думать о мотивах, в голову пришла почти такая же мысль...
Значит, не я один подумал об этом...
Цитата:
Сообщение от
WeReLex
...Те кто следит за веткой SoW WORK IN PROGRESS должны были обратить на такое внимание. Автор должен был это понимать. Тогда получаеться вопрос - нафига это здесь писать? Предположение CoValent'а? - Слишком неумело... Провокация? Тролль? А фиг его знает... Но не без этого... :)
Я очень надеюсь на то, что ни в одной компании-разработчике нет людей, которые бы придумали такой топик.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
Dad22
Эх учили,меня в детстве,учили:-сначала прочти(читай-думай),потом голосуй(читай-делай),но видать не доучили.:ups:..Я бы тоже за 4й пункт проголосовал,ежели бы сначала прочёл сообщение топикстартера,а потом решился голосовать:D.
+1 Тож самое-сначала проголосовал-потом читать стал.За 4-й пункт я.Сколько бы игра не стоила.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
А мне вообще все равно, выйдет не выйдет...
Ил-2 был как битой по голове,
но два раза в одну и ту же реку уже не войдешь.
Много воды утекло, да и мы изменились.
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
CoValent
Значит, не я один подумал об этом...
Цитата:
У меня эта мысль очень быстро промелькнула, и так же быстро исчезла... :)
Я очень надеюсь на то, что ни в одной компании-разработчике нет людей, которые бы придумали такой топик.
Я в это не верю, слишком много ерунды понаписано, что б это мог написать человек занимающийся производством игр, или хотя бы понимающий в этом толк...
ЗЫ Обратил внимание на забавную вещь:
Цитата:
Большая просьба - если кто-то заметит в тексте не очень приятные вещи, то просьба воспринимать их не как критику, а как конструктивные предложения.
Что-то я там конструктива ни разу не заметил... :)
-
Ответ: БОБ/SOW - авиасимулятор или аркадная "леталка"?
Цитата:
Сообщение от
WeReLex
Я в это не верю, слишком много ерунды понаписано, что б это мог написать человек занимающийся производством игр, или хотя бы понимающий в этом толк...
... или хотя бы чувствовавший на своих плечах/сердце тяжесть от ответственности за порученный ему проект...
Оффтопик:
кстати варианты 2 и 3 аккурат выйдут 25 числа в одном флаконе ;)