Интересно почитать, как оно?
Вид для печати
Интересно почитать, как оно?
впечатление - оргазмЪ
А у меня что-то низов в звуке нет, как буд-то низкочастотные динамики сгорели.
А когда ориентировочно выйдет оф. патч в СТИМе. Мож кто знает? А то не охота облако отключать кэш чистить.
Про баги пишите, пожалуйста, сразу здесь http://www.sukhoi.ru/forum/forumdisplay.php?f=233 , чтобы разработчики могли их потом найти и исправить.
Просьба потестить Репка2 на предмет пропали ли взрывы бомберов и 110х при рождении в ангарах. Если взрывы остались, отпишите в Баги плиз.
Показалось что теперь не понять по звуку о максимальных оборотах движка. Так же и спалить не далеко)
Звуков стрельбы практически не слышно... А так по звуку... когда до ума доведут... это качественный прорыв вперед будет... Звук хороший получается))
звук по сравнению с тем, что было - БОМБА :)
но походу у меня наушники помирают - подхрипывают на высоких частотах, хотя может и басов не хватает. :(
Завтра на колонках попробую - сегодня семью и соседей жалко. :)
Да звук поменялся в лучшую сторону. Имхо. Но Штука не поет. Хреново.
Звук - фантастика!
Позволю себе не согласиться с некоторыми комрадами:
1. мне кажется что особо басов в кабине быть и не должно. Пилот по сути сидит в железной банке, там кроме металлического гула ничего быть не может.
2. звук пулеметов вообщем-то и не может быть громким, а пушки на 109-м звучат достаточно громко (имхо)
в остальном:
1. наконец-то убавили этот черезчур громкий звук попадания пуль по обшивке впередиидущего самолета
2. разрывы снарядов пушки мессера просто шикарны и еще воспроизводятся с задержкой распространения звука в атмосфере. тоже самое можно сказать про взрывы бомб. Эффект шикарный!
Звук попаданий по собственному самолету напоминает звук бумаги рвущейся... какой-то невнятный. М.б. такое прокатит на перкалевой чайке, но на мессере звучит странно.
Зато звук пролетающего рядом/газующего самолета - это просто фантастика, отрыв башки... Вообще звуки с внешних видов обалденные.
В смысле сирена?
Звук в закрытой кабине не отличается от открытой. Может в планах это?
Пулемёты тихие какие то. Пушки не пойму, вроде нормально. Не знаю как должно быть, но лично мне бы хотелось погромче.
Басов в движке действительно нет.
На счёт определения оборотов по звуку, как то не внятно определяется.
Порадовал в общем звук. То что было вообще не звук, с тем что есть в этом патче. Небо и земля. Куда круче чем в Ил-2 старом.
Детализации прибавилось в нём. Эффект звука в дали (как этот эффект называется, никак не запомню), радует.
Звук касания колёс, отпад вообще, особенно порадовало касание задней стойки, не знаю почему, не пойму.
Теперь звук колёс при езде по поверхности корректен. Слышно чётко когда шасси оторвались от земли.
Многие самолёты вообще поменяли принцип запуска двигателей в звуке.
Например Мессер сначала раскручивает (как его там), ну что бы завести движок... крутят ручку сначала. Слышен этот эффект, но раза в три громче бы его сделать, на процентов 150. Вообще звук Мессера БОМБА.
Вот только Спитфайер не очень как то заводится. Не знаю, может так и должно быть. Но он как то со звука заводящегося двигателя сразу резко переходит на оборотистый звук двигателя.
Теперь слышно чётко срыв потока с крыла.
Не пойму, что за звук... вырубаешь движок у самолёта и как будто что то криво корябает по картону. Похоже на набегающий поток воздуха. Но он какой то не очень то похожий на себя. :D
ААА! На крыльях наконец то появились вихревые жгуты, а то не замечал на низких высотах их.
Короче. Это всё пожелания и так, наблюдения. А вообще твёрдую Пятёрку бы я поставил за проделанную работу. Это стопудово без разговоров. Теперь летать просто ОПАД! Разница просто неописуемо огромна с тем, что было раньше. Такой звук должен был быть при выходе игры.
Спасибо! :)
Илья, и вся команда, хочу сказать спасибо за патч. Цвета стали очень реалистичны! Звук - ну это отпад!!! Особенно нравится, когда сядешь на аэродром, выключишь двигатель, а твои ведомые у тебя над головой пролетают, а затем разворот и снова. ЗВУЧИТ!!!!!!! :ok:
На счет басов, пожалуй, соглашусь, стоит добавить! Так держать!!!:thx:
новый звук временами очень похож на звук из ультрапака
думаю низов у вас у всех не хватает из-за того что в настройках вы звук на мах поставили, погромче поторчать так ск. :-) Там встроенный компрессор, он компрессирует сильный сигнал чтобы карту не перегрузить (иначе будет жуткий хрип), а срабатывать он начинает именно с низких частот, ибо они сильные и он их гасит первым номером. И чем громче у вас ревёт мотор тем меньше в нём низов. Сделайте в настройках звук потише на треть а со звуковой карты на колонки (или наушники ) на треть добавьте, и всё в порядке у вас будет с низкими частотами! Для сравнения посмотрите демо клип Ильи этого патча из соседней ветки и послушайте скока там низов... У меня лично из-за них волосы дыбом и встали.. :-)
А компрессор этот и в иле есть - замечали когда-нить, что когда начинаешь стрелять из 108-й, звук двигателя проваливается до еле слышного, и потом плавно но быстро восстанавливается. Вот пушка в данном случае является "управляющим каналом" который идёт на вход компрессора, удерживающего звук движка, и её полоса частот (а она очень широкая) гасит эту же полосу движка, поэтому его почти не слышно в момент выстрела. Это наз. "частотно-зависимая компрессия" с управляющим каналом. Между прочим очень продвинутая вещь и ребята молодцы в том смысле что используют именно этот способ защиты от звукового перегруза, а не какой-нить простенький лимитер, тупо срезающий вылазящие за его "порог" частоты..
Другой вариант - действительно 5.1 звук.. Тогда без саба не обойтись никак, и наушники пролетают как фанера.. Надо разрабов просить сделать переключение - 5.1 - стерео и т.д.
Басов думаю все же не хватает. Но учитывая что я слушал негромко, нехватает чуть чуть. То что пулеметов не слышно из кабины.. а вы уверены что при ревущем на макс. оборотах моторе вы услишите устрашающий пулеметный "бабах"? Очень неплохо слышно стрекот и на мой взгляд это правильно, вот синхронизированные должны звучать громче на мой взгляд. А вообще, от этого звука можно кончить, простите.
Пробовал открыть фонарь в воздухе на харикейне, звук значительно отличается, он как бы расширяется, пропадает ощущение присутствия в ведре.
Все же, низов не хватает ощутимо. Но это дело субьективное. В таком виде звуковой движек можно выпустить, но набудущее можно подумать над усилением низов.
Категорически неправ. В игре у меня меньше 30% стоит, в микшере меньше 80 всегда
Сядьте в кабину грузовика и обратите внимания на низа и субниза. Совершенно другой баланс, не понимаю почему в кабине самолета низов должно быть меньше - есть чему "басить". Имхо. По моему просто баланс не отстроен, потому что низкочастотный сэмпл присутствует однозначно в комплекте! Проверьте на стоянке, на холостых мышкой отдаляйтесь, примерно на 500 метрах пропадает весь средне и высокочастотный спектр и остается как раз низкочастотный.
---------------------
Вот спектры звука из кокпита 109 ( из игры). Самолет на ВПП
Зеленый - холостой ход
красный - средний газ
синий - максимальный газ ( преобладание шума воздуха).
Кстати на максимальном газе сейчас на стоянке обороты не превышают 2200. Наверно это правильно. А может и нет?
Вложение 140272
Как видно низа всеж есть и не так мало, как казалось. Но ощущается недостаток ниже 70-80 гц. И, конечно, чтоб их почувствовать, надо приличную громкость выставить, что в общем правильно в теории, но не совсем правильно по отношении к игре. Ну далеко не всегда возможно громко слушать звук игры, да ведь еще тимспик надо отчетливо слышать.
Так что тут некоторая недоработка всеж есть. По правильному, должна быть тонкомпенсация, но вот реализовать ее в игре, подозреваю, есть проблемы. Но, как минимум, можно сделать зависимость от игрового регулятора громкости (а в меню галочку - вкл\выкл). Лично у меня он стоит на 30% где-то, вот тут бы и задействовать. Ну не хочется мне каждый раз лезть в микшер винды и регулировать низа.
В этом диапазоне, кстати, (50-100 гц) как раз и пролегает разница между дешовым низкочастотным звуком и дорогим. Поэтому у каждого звук будет другим на слух.
Кстати как вам идея? В меню настройки аудио поставить переключатель "Аудиосистема = Хорошая\средняя\плохая". Ведь есть же этот принцип для графики, почему для звука не сделать?
Это интересная мысль!
Согласитесь, что "просто" стерео колонки могут отличаться на порядок по качеству звучания, не говоря уже о продвинутых системах 2+1, 3+1, 5+1 и т.д...
Да, звуковые платы на современных мамках, не говоря уже о специальных звуковых платах, позволяют выдавать приличный звук, но как его услышать в аккустике или ушах нонаме за 4 уе?
Мне думается тут дело не в качестве, а в неверном распределении потоков по каналам. И если на саб вывести центральный канал, то никаких проблем с низами не будет. Сдается это все проектировалось под обычную стереосистему, а не под навороченную акустику за килобакс)))))))))
Лучше уж тогда простейший эквалайзер на три ползунка поставить в самой игре (вместо одного ползунка, который есть сейчас): высокие, средние, низкие. А там дальше каждый отрегулирует под свою систему, потому как у каждого индивидуально и Хорошая\средняя\плохая это очень условное деление. Как вам эта мысль?
С "низами" что-то надо подумать, и возможно сделать. Проверил на всём наличном парке акустики, от многополосной до наушников. Впечатление вялой атаки на низах появилось, странными пулемёты показались. А в целом звук весьма доставляет.
Может так и должно быть, на Спите, при отрицательной перегрузке, звук двигателя просто резко пропадает, как будто сэмпл закончился (остаются только внешние шумы). Так же резко появляется.
В общих чертах, при беглом прослушивании (в кабине) система 2.0
Звук в корне изменился в лучшую сторону, восхищает обилие сэмплов, но он слишком детален, как у хирурга, все инструменты разложены по полочкам, нет естественности, я бы сказал нет драйва, скучно. Бас и мидбас убран кудато на второй план, выпяченная середина, имхо все сэмплы имеют одинаковый уровень громкости.
Первое впечатление было: "у меня что-то не так настроено в дровах ЗК" или "почему 5.1 не конвертит в 2.0"
Сравнивал на Asus ST, X-Fi music, какой-то встроенный Realtek
Все мое вышесказанное - на вкус и цвет товарищей нет.
ЗЫ теперь в подпись еще звуковые карты надо добавлять :)
Кстати, проверял на 64битной вин7, звук голосов приглушен очень сильно (настройки в игре и системе такие же как и в 32битной семерке) по сравнению со звуком окружения. Может конечно это только у меня такой косяк...
Еще заметил.. не знаю хорошо ли, плохо.. По идее, в жизни, если взять звук взлетного режима за 1, то звук холостого хода это грубо 0.2 (цифра с потолка естесно), то есть гораздо тише. Сейчас кажется так.. но чисто по вирпильски хочется чтоб и холостой ход и форсаж было слышно одинаково, без кручения уровня громкости (иначе задолбаешься ТС настраивать). То есть хотелось бы чтоб сэмпл низких оборотов был громче сэмпла высоких оборотов. Как-то так.. это конечно м.б. неправильно с жизненной точки зрения, но все время крутить громкость не хотса...
Тут досталися мне на халяву кинотеатр без телевизора(привод сломался). Давно хотел на комп 5.1 сделать. И вот сегодня вытащил эту коробку из под дивана. Поплясал с бубном но запустил через s/pdif комп-> д.кинотеатр.
Еснно сразу запустил БоБ.
Ну что скажу... низа стали получше ( я еще и тонкомпенсацию в настройках карты включил. Реалтек встроенный.) На полном газу так вообще рев и шум сплошной.
Но извините.. ну не все летают с сабом, я так вообще только через гарнитуру за 800р - ТС крайне нужен при полетах.
А значит нужно создать условия, чтоб даже через простую систему можно было настроить звук. Ведь при прослушивании музыки, в общем, не возникает особого желание крутить ручки. Хотя музыку я чаще слушаю через колонки, и тож всего за 3000 р. И через колонки, кстати, такое же ощущение по низам как и в ушах.
А разработчики явно работали с сабом при конструировании звука. Хорошо бы чтоб они и с обычными колонками и наушниками попробовали.
Не знаю, с чем они пробовали, но низы вялые (контроль уши Сеня HD600). Пробовал через CreamWare, настроить удалось, но как-то всё ж с извратом, четырёхполосник-параметрик использовал в канале, а это не правильно. Там должно вполне двухполосного параметрика, или трёх-пяти полосного графика хватать. На встроеном реалтеке вообще не смог толком отстроиться. Звук есть а вот Sound'а не хватает :) Но списываю на бету.
По поводу басов был не прав, объясню почему: полез в настройки звукового драйвера Realtek HD и поэксперементировал с галочками (вкл-выкл), так вот отключил всего одну (громкоговорит. объёмного звука), зашёл в сим и звук стал совершенно другим! У меня звукавая карта встроенная, система стоит 5.1, Винда 7 (64), попробойте у себя - разница колосальная!
У меня на системе 5.1 звучит вполне неплохо... но вот вчера в наушниках некоторые звуки пропадали напрочь... Но это скорей всего настройки винды на звук 5.1. Так как бывает запускашь фильм многоканальный... так все звучит хорошо, а в наушниках к примеру нет голосов актеров...
Звуковуха встроенная, но вполне неплохая...
Помните такая игруха была Delta Force. Вот там звуки стрельбы были оочень интересные.
2 Maestro Bear. С настройками и правда надо быть внимательным. Если даешь сигнал разложеный на 5 каналов в стереосистему, то естественно, потеряешь какой-то звук. Речь например, как в твоем случае.
Когда вырубаешь движок, то звук начинает "поскрипывать" и "потрескивать" в момент, начала звучания то ли шелеста ветра то ли лопастей винта.
Да. Действительно есть разница в звучании при закрытой и открытой кабины самолёта. Вчера как то не понял. Видать при запущенном на аэродроме двигателе это не так сильно выражается, как при выключенном двигателе, и летающими вокруг самолётами. :)
Звук в кабине на мессере не понравился! Какое то шипение.По звуку сейчас вообще шагом невозможно управлять,однотональное шипение:(
Звук пулемётов,вообще не о чём...:(
Внешние звуки намного лучше старых.:cool:
Звуков стрельбы вообще нет с пролётом камеры...
Звуки при выпуске шасси прикольно сделано.Запуск то же прикольно.Посадка на аварийку,здорово!:cool:
Надеюсь,в окончательном патче изменится звук пулемётов и в кабине.:rtfm:
Хотя возможно надо настройками побаловаться,может лучше станет...
С этим тоже разобрался. Вчера ориентировался только на свой самолет.
Непонятно, вот это баг или фича?:
http://www.youtube.com/watch?v=W62Qlgt0jg0
Насчёт звука пулемётов и в кабине - на спитах и хурях его почти не слышно. Но заметил такую вещь - на последних патронах звук резко меняется и очень даже хорошо слышен. Сначала подумал, что это случайно. Но нет, всё регулярно повторяется. Это что - баг, фитча, или аномалия моего железа?
Онлайн .. вражеский "броник" прокрался к филду )))
К стати запись треков в онлайне по прежнему заканчивается киком с сервера (((
http://www.youtube.com/watch?v=iGDbzKoMCMQ
Звук супер!!! Особенно хорошо получился звук саамолетов летящих в дали!!! Играл в миссию сдеаланную в большом редакторе, я быстренько отлетался и сел подбитым. И слушал как над головой летали боты. Прям как в кино и моторы и выстрелы и разрывы снарядов! Вражеский бомбер сел аварийно на аэродром, и понему долбили зинитки, звуки потресающие!!!!
У меня всегда ВСЁ отключено. Я люблю чистый звук.
--- Добавлено ---
Да в том и дело что настройки, вялый - эт ладно, его реально мало. Ты же знаешь как замыливается слух, когда часами сидишь на одной системе. Перестаешь вообще улавливать ньюансы.
Звук выстрелов пулемётов BF-109 похож на стрельбу из MG-15. Мне нравится.
http://www.youtube.com/watch?v=05ccSXlwOBo&feature=related
Вот здесь конфиг лежит, до патча в нем можно было каналы настраивать, сейчас не понятно работает ли, и если да, какой пресет берет. Возможно теперь из винды берет настройки количества колонок, коль скоро в игре их нет.
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\il-2 sturmovik cliffs of dover\mg_sound\setup
зы. Можно попробовать во все пресеты только 2 канала прописать, если для наушников.