-
Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
НОВОСИБИРСК, 20 авг - РИА Новости, Вадим Маненков. Уголовное дело в отношении командира экипажа вертолета МИ-2 компании "АэроГео" Николая Стряпкова, действия которого привели к значительному повреждению воздушного судна, направлено в Богучанский районный суд Красноярского края, сообщает в понедельник Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
Инцидент произошел в середине июня прошлого года в районе Такучетского лесничества, где экипаж Ми-2 участвовал в лесоавиационных работах при тушении лесных пожаров.
"В нарушение руководства по эксплуатации при осуществлении взлета, находясь на высоте менее двух метров, командир вертолета принял необоснованное решение о перемещении вертолета назад. В ходе выполнения данного маневра стойка шасси столкнулась с пнем спиленного дерева, что привело к резкому наклону корпуса вертолета назад, касанию рулевого винта поверхности земли и его разрушению", - говорится в сообщении транспортной прокуратуры.
Из-за нарушения устойчивости и управляемости вертолет опрокинулся на правый борт. В результате воздушное судно получило значительные повреждения (оторвана хвостовая балка, повреждены лопасти, остекление и фюзеляж). Материальный ущерб от аварии составил более 4,5 миллиона рублей.
Экипаж - командир воздушного судна и летчик-наблюдатель - не пострадали.
Енисейский транспортный прокурор утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении командира Ми-2 Стряпкова, обвиняемого в нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта.
http://ria.ru/incidents/20120820/727338161.html
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Правильно, хай не летают ЧО!!!! Моду взяли летать, пожары тушить, на корабли садиться.... Посадить, разорить, то же мне лётчики белАя кость! Мы им покаем!!!
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
не ошибается только тот, кто ничего не делает... но если за всё судить, то никто ничего даже пытаться делать не будет... :(
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Если ущерб только 4.5 миллиона то сколько он стоит то этот старый ми-2 ?????
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Sfrait
Правильно, хай не летают ЧО!!!! Моду взяли летать, пожары тушить, на корабли садиться.... Посадить, разорить, то же мне лётчики белАя кость! Мы им покаем!!!
Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт, подверг опасности жизнь второго члена экипажа и вы считаете, что всё нормально, пусть дальше летает?
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Sidor
Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт
Удивительно другое, откуда на ровном месте взялся пенек высотой метр...
Вам не приходит в голову, что место было не совсем "ровное"?
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Sinchuk
Если ущерб только 4.5 миллиона то сколько он стоит то этот старый ми-2 ?????
А стоимость пенька?
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
А стоимость пенька?
:lol:
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Sinchuk
Если ущерб только 4.5 миллиона то сколько он стоит то этот старый ми-2 ?????
Открываю яндекс, пишу "сколько стоит вертолет ми-2"
http://tehnika.mpg.in.ua/vertolet.htm
http://www.myhelicopter.ru/sales/966/
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Sinchuk
Если ущерб только 4.5 миллиона то сколько он стоит то этот старый ми-2 ?????
Ми-2 после КВР стоит 12-14 миллионов рублей. По сути 4 лимона это стоимость лопастей
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
ПРОФЕССОР
Не рекомендовал бы там покупать :). Ми-26 от 800 до 950 штук уе, при том что только комплект лопастей на ми-26 стоит лимон баксов.
Ми-24 химразведчик надо думать из Чернобыля.
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Sidor
Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт, подверг опасности жизнь второго члена экипажа и вы считаете, что всё нормально, пусть дальше летает?
Конечно нет! Гнать взашей этих недопилотов!!! Что? Кто пожары тушить будет? Дык вот пусть сотрудники западно-сибирской транспортной прокуратуры лопаты берут и тушат.
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
DINAB
Удивительно другое, откуда на ровном месте взялся пенек высотой метр...
Вам не приходит в голову, что место было не совсем "ровное"?
Это пилоту, похоже, не пришло в голову, что на неровной площадке не стОит совершать подобных манёвров.
Нет, серьёзно: вы машину так водите? Где-нить во дворе на парковке ночью только двигатель завели - сразу заднюю и не глядя по газам до характерного звука?
Цитата:
Сообщение от
Schreder
Конечно нет! Гнать взашей этих недопилотов!!! Что? Кто пожары тушить будет? Дык вот пусть сотрудники западно-сибирской транспортной прокуратуры лопаты берут и тушат.
Естественно, что теперь тушить только лопатами придётся: супер-пилоты все вертолёты к чертям разложили:). Спасибо, что вторых пилотов не поубивали.
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Многие забывают, что летчик это ответственность. А то повыдают индульгенций :)
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
откуда вы знаете, что у него было впереди?...если здавал назад, значит была какая-то причина.
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
http://www.mak.ru/russian/investigat..._ra-23222.html
--- Добавлено ---
тут поточнее написано
--- Добавлено ---
лицензия просрочена, влэк просрочен.
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
При перемещении вертолёта «назад» лётчик-наблюдатель следил за правой и
задней полусферой и подсказывал о наличии препятствий. В 02:45 во время перемещения
из-за невнимательности лётчика-наблюдателя произошло столкновение колеса правой
основной стойки шасси вертолёта с препятствием - пнём спиленного дерева, высотой 80см
И кто чью жизнь подверг опасности?
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Ответственность все равно на квс-е.
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
boyan
Ответственность все равно на квс-е.
Нормально так! Значит "наблюдатель" в шары долбиться, а виноват и платить будет КВС?
А страховки, я понимаю вообще нет?
З.Ы Про "жизнь в опасности", это был вопрос по поводу нижецитируемого поста.
Цитата:
Сообщение от
Sidor
Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт, подверг опасности жизнь второго члена экипажа и вы считаете, что всё нормально, пусть дальше летает?
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Schreder
Нормально так! Значит "наблюдатель" в шары долбиться, а виноват и платить будет КВС?
А страховки, я понимаю вообще нет?
страховка дело добровольное. А ручка по любому у квс-а. рулить его забота
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
глупо разбил, всего то надо было шаг-газ на себя взять
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
boyan
страховка дело добровольное.
Надо вводить обязательную авиагражданку.
Цитата:
А ручка по любому у квс-а. рулить его забота
А как он увидит тот пенёк? Зацепил то он его правой стойкой.
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Schreder
Надо вводить обязательную авиагражданку. А как он увидит тот пенёк? Зацепил то он его правой стойкой.
Он водила. Видеть его обязанность.
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
boyan
Он водила. Видеть его обязанность.
Конечно, должен был остановиться, выйти и осмотреться.:D
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Schreder
Конечно, должен был остановиться, выйти и осмотреться.:D
не уверен, не обгоняй. возьми высоту чуть больше, по хорошему он эту поляну обязан был осмотреть когда висение делал
--- Добавлено ---
Тут вопрос. 2.45 утра, у него вообще есть допуск к таким полетам? Может он налет получал почту развозя,
или в ДОСААФ-е взлет- коробка-посадка
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
boyan
не уверен, не обгоняй. возьми высоту чуть больше, по хорошему он эту поляну обязан был осмотреть когда висение делал
А тогда зачем нужен пилот-наблюдатель?
--- Добавлено ---
Цитата:
Сообщение от
boyan
Тут вопрос. 2.45 утра, у него вообще есть допуск к таким полетам? Может он налет получал почту развозя,
или в ДОСААФ-е взлет- коробка-посадка
А кто проверяет допуск? У меня механик каждый день ВУ проверяет перед выездом и хрен выпустит если я его дома забыл. Что-то мне подсказывает что в авиации с этим делом ещё построже должно быть. Не?
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Schreder
А тогда зачем нужен пилот-наблюдатель?[COLOR="Silver"]
Да это никто http://www.derev-grad.ru/ohrana-leso...blyudatel.html[COLOR="Silver"]
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Sidor
Удивительно. То есть человек на ровном месте разложил вертолёт, подверг опасности жизнь второго члена экипажа и вы считаете, что всё нормально, пусть дальше летает?
В голову не приходило, что работы велись в экстремальной ситуации ? Сидя на диване, оно конечно безопаснее, можно и потрындеть.....
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
DINAB
Удивительно другое, откуда на ровном месте взялся пенек высотой метр...
Вам не приходит в голову, что место было не совсем "ровное"?
В самом конце полосы дико переплелись корни и безлистный кустарник. Когда я сделал подрыв, поток от винта поднял пыль и все мгновенно растворилось. Я почувствовал, как вертолет обо что-то ударился. По звуку было похоже на пень, ударивший в брюхо, что при штурмах бывало довольно часто, а потому я решил приземлиться в нескольких футах впереди. 'Впереди' - это куда? А 'вверх' - это куда? На размышление оставались секунды. Компас показывал, что нас разворачивает вправо. Я нажал левую педаль, чтобы остановить вращение. Ничего не вышло.
Это был отказ рулевого винта. Решение заключалось в том, чтобы быстро сбросить газ, не дав машине вращаться под несущим винтом, а потом перейти в авторотацию с висения. Мы отрабатывали все это в летной школе. Сотни раз.
Я попытался выкрутить газ, чтобы остановить вращение, но ручка была заблокирована. Нэйт, сидя справа, блокировал ее в режиме полета по маршруту. Освободить ее со своего места я не мог. Обсудить проблему с Нэйтом не оставалось времени. Вращающаяся машина должна была опрокинуться и разбиться вдребезги, и очень скоро. А потому я решил опустить ее до того, как она раскрутится слишком сильно. Вертолет ударился, провернулся на полозьях, накренился влево, неуверенно побалансировал и грохнулся в нормальное положение.
Мы выскочили наружу задолго до того, как осела пыль. Все было не так уж и плохо. Вертолет кривовато стоял на полозьях. Трансмиссия рулевого винта висела на механических приводах. Сам винт был изогнут и покорежен.
Подбежал явно озабоченный Коннорс:
- Что случилось?
- Точно не знаю, но я задел обо что-то рулевым винтом.
Я с Нэйтом, Коннорс с Банджо и резко помрачневший Ричер принялись бродить вокруг машины, выискивая пень, камень или что-то еще, что могло вызвать такие повреждения, но ничего подходящего не обнаруживалось. Наконец Нэйт, присев над чем-то, подозвал нас.
- Корень? - воскликнул я.
- Да похоже на то, - ответил Нэйт. - Гляди, вот здесь ты его и отрубил.
И он показал свежий разрез на тощем корне, торчащем из пыли. Корень был разрублен на высоте двух футов от земли.
- А, черт, - сказал я.
- Ты, Мейсон, не переживай. В такой пылище его было не разглядеть, - сказал Нэйт. - Я его не видел.
- Ага, вот только пилотировал не ты.
- Ничего не поделаешь.
Изначально ущерб оценивался в 10 000 долларов; впоследствии эта цифра выросла до 100 000. Аварийная комиссия решила, что причиной стали условия исключительной запыленности. Они позволили мне соскочить с крючка. Обычным вердиктом была 'ошибка пилота'. В смысле, если лопасти отлетят в полете, то пилоту посмертно предъявляется обвинение в небрежном предполетном осмотре. Однажды я видел, как винт стоящего на земле 'Хьюи' прорубил кабину и обезглавил двух пилотов. Они были виновны в том, что не обратили внимания на 'красный крест', поставленный техником, работавшим над поводками винта. Ошибка пилота. Если вы на 'Хьюи' напоролись на острый пень в ходе штурма, это ошибка пилота. Если вы покатились с холма, пытаясь сесть на вершину под огнем, это ошибка пилота. Других выводов обычно не было. Так что комиссия и впрямь проявила щедрость, объявив, что причиной аварии стали условия исключительной запыленности.
Цыпленок и ястреб Мейсон Роберт
Капитализм (с) Успешно впитываем западные свободы, перенимаем опыт.
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Да, однако... Расказ в тему конечно. Моё мнение - это всё-таки беспредел чинуш. Обидно за пилота, очень обидно.
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Schreder
И кто чью жизнь подверг опасности?
КВС, ибо в отчёте же приведены цитаты из РЛЭ Ми-2:
При выполнении подлётов, перемещений и полётов на малой высоте необходимо: иметь запас высоты не менее 2-3 метра над площадкой, 10 метров над препятствиями и 30 метров (2 диаметра НВ) над самолётами и вертолётами».
и из Практической аэродинамики Ми-2:
«Ограничения на висении и при маневрировании у земли»: "…минимально допустимая высота для маневрирования 2-3 метра над ровной поверхностью и 10 метров над препятствиями (чтобы избежать касания колесами шасси о препятствия и опрокидывания). Рекомендуется развороты и перемещения назад выполнять на высотах 3-5 метров. Уменьшение высоты полёта создает опасность столкновения с землей или препятствием вследствие тенденции вертолёта к уменьшению высоты при маневрировании…"
Цитата:
Сообщение от
gosha11
В голову не приходило, что работы велись в экстремальной ситуации ? Сидя на диване, оно конечно безопаснее, можно и потрындеть.....
Там был ураган? Острый дефицит времени? Вертолёт попал под обстрел? Сложно - да, но никак не экстремально. И все действия в подобных ситуациях расписаны в РЛЭ (см. выше). Произошло ровно то, от чего предостерегало РЛЭ, а именно: касание стойками шасси препятствия и опрокидывание вертолёта.
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
Sidor
Там был ураган? Острый дефицит времени? Вертолёт попал под обстрел? Сложно - да, но никак не экстремально. И все действия в подобных ситуациях расписаны в РЛЭ (см. выше). Произошло ровно то, от чего предостерегало РЛЭ, а именно: касание стойками шасси препятствия и опрокидывание вертолёта.
Там был ПОЖАР!!! И работа с неподготовленной площадки, к тому же всех причин приведших к данной аварии мы не знаем - это во первых, а во вторых слишком часто прокурорские стали совать свои носы туда, в чём не разбираются, это работа комиссии по безопасности полётов, а не их...
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
gosha11
Там был ПОЖАР!!!
Вообще-то ТАМ пожара не было.
Цитата:
Сообщение от
gosha11
а во вторых слишком часто прокурорские стали совать свои носы туда, в чём не разбираются, это работа комиссии по безопасности полётов, а не их...
Так МАК и выдал отчет
-
Re: Командира вертолета, тушившего пожары, будут судить за неверный маневр
Цитата:
Сообщение от
gosha11
Там был ПОЖАР!!! И работа с неподготовленной площадки, к тому же всех причин приведших к данной аварии мы не знаем
Читайте отчёт МАК - там всё написано. Все причины, способствовавшие АП перечислены. Пожара там не было. Непосредственной угрозы жизни и здоровью людей не было.
Ну а если каждый случай работы с неподготовленной площадки называть экстремальным...