Долгушин: «Мне на И-16 не пришлось по настоящему драться.
В 1941-м году полк, который был трёхэскадрильный, сделали двухэскадрильным (а я был командиром 2-й эскадрильи), то третья эскадрилья перешла ко мне, а она (была – В.Б.) на И-16.
Так вот на И-16 лётчики сильные были. И вот, я анализируя сбитые самолёты:
- моей (2-й),
- этой (3-й)
- и первой эскадрильи,
(пришёл к выводу – В.Б.), что у них (у 3-й эскадрильи на И-16) самолётов сбитых было почти столько же, сколько и у нас».
Бардов-Долгушину: «Это ответ тем, кто называет И-16 (в том числе огульно причисляя сюда и И-16 с новыми моторами М-62 и М-63) старьём, устаревшими самолётами и т.п.».
Долгушин: «Во всяком случае, драться на нём можно было.
И вот, когда я сел на «Харикейн» - я его проклинал, и думал:
«Дай ты мне И-16 – я буду драться на нём с удовольствием!
А эта сволочь (Харрикейн - В.Б.) – мотор «Ролс-Ройс» - «Ройсь, ройсь, а потом – копайсь»! Это ж не самолёт был, а понимаете ли»…
Бардов: «Птеродактиль»?!
Долгушин (05:22): «Вообще, понимаешь (ли)!…
Хотя считается, что Харикейны (чуть не сказал – Рим спасли – как те гуси – В.Б.) - Лондон спасли! Не знаю, как они его спасли! На нём же нельзя даже ни Юнкерс, не Хейнкель не догонишь, не говоря уже (о вражеских истребителях – В.Б.)»!
Егоров Н.Б. "Интересно, а где в это время были Спитфайры"...
Ну давайте тогда и посмотрим, прав ли С.Ф.Долгушин, утверждая, что: "...считается, что Харикейны Лондон спасли".