???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 15 из 15

Тема: Справочники-определители

  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Справочники-определители

    Джентльмены, господа & товарищи!
    Настоящим поздравляю с непосредственно и практически наступающим Новым 2007 годом !!!! и покрепче!
    Персонально хотел бы поздравить архиворазработчиков - Андрея Дикова, Михаила Быкова !!! Где бы мы были без них ? К сожалению, некоторые товарищи скрыты за "хитрыми" никами (Absent & co.) и их я также поздравляю!!!
    Мансура Мустафина и Никиту Егорова !!!
    Если в общем - счастья, если конкретно - здоровья & маниев в доступной валюте, остальное - согласно персональным пожеланиям.

    P.S. Если по теме - вопрос, а существовали ли в ВВС, ПВО, ВМФ и т.д. справочники-определители самолетов противников? Понятно, что да. Но известны ли подробности. Даты выпуска и что-нибудь о содержании?
    Почему у нас до середины войны в документах фигурировало непонятно что, типа Хе-113 и Га-140?
    Еще раз

  2. #2
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,876

    Re: Справочники-определители

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Джентльмены, господа & товарищи!
    Настоящим поздравляю с непосредственно и практически наступающим Новым 2007 годом !!!! и покрепче!
    Персонально хотел бы поздравить архиворазработчиков - Андрея Дикова, Михаила Быкова !!! Где бы мы были без них ? К сожалению, некоторые товарищи скрыты за "хитрыми" никами (Absent & co.) и их я также поздравляю!!!
    Мансура Мустафина и Никиту Егорова !!!
    Если в общем - счастья, если конкретно - здоровья & маниев в доступной валюте, остальное - согласно персональным пожеланиям.

    P.S. Если по теме - вопрос, а существовали ли в ВВС, ПВО, ВМФ и т.д. справочники-определители самолетов противников? Понятно, что да. Но известны ли подробности. Даты выпуска и что-нибудь о содержании?
    Почему у нас до середины войны в документах фигурировало непонятно что, типа Хе-113 и Га-140?
    Еще раз
    Да, были такие брошюры-справочники с силуэтами самолетов противника. Но выходных данных назвать пока не могу - все дома. Самое смешное, что в этом справочнике, ЕМНИП, как раз есть Хе-112 или Хе-113
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: Справочники-определители

    С наступающим, Rocket-man!
    Буду чрезвычайно благодарен за дополнительную инфу.
    С самыми что ни на есть наилучшими пожеланиями,
    Игорь.

  4. #4

    Re: Справочники-определители

    Цитата Сообщение от Rocket man Посмотреть сообщение
    Да, были такие брошюры-справочники с силуэтами самолетов противника. Но выходных данных назвать пока не могу - все дома. Самое смешное, что в этом справочнике, ЕМНИП, как раз есть Хе-112 или Хе-113
    И не только брошюры, а целые плакаты, самые настоящие наглядные пособия. С секторами обстрела, уязвимыми узлами (куда стрелять), бронированием и т.д. В ЦАМО много документации на обратной стороне таких пособий написана/напечатана...Лично видел такие штуки по Ме-110, Хе-111, Ю-88 и До-217.
    Post hominum memoriam

  5. #5
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    47
    Сообщений
    645

    Re: Справочники-определители

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    С наступающим, Rocket-man!
    Буду чрезвычайно благодарен за дополнительную инфу.
    С самыми что ни на есть наилучшими пожеланиями,
    Игорь.
    Вот:

    Ниже контакты автора - писать ему.

    Остальные ссылки кусками были найду - пришлю
    http://forum.airforce.ru/viewtopic.php?t=1378


    1. Самолёты Германии, Военное издательство НКО, составил М.А. Владимиров. 1944г. 178 (уцелевших) стр., формат 210Х140 мм. Силуэты, ЛТХ, схемы вооружения, бронирования и секторов обстрела.

    2. Самолёты Японии, (Под грифом: Управление ВВС КА, ДСП), Военное издательство НКО, Москва-1945. Составили: п-пк Натесов В.И., инж.-капитан Сафронов П.В., Владимиров М.А. 108 (уцелевших?) стр., формат 215Х140 мм. Силуэты, ЛТХ, фото расположения задних выхлопов (на 1-й стр.)

  6. #6

    Re: Справочники-определители

    P.S. Если по теме - вопрос, а существовали ли в ВВС, ПВО, ВМФ и т.д. справочники-определители самолетов противников? Понятно, что да. Но известны ли подробности. Даты выпуска и что-нибудь о содержании?
    Почему у нас до середины войны в документах фигурировало непонятно что, типа Хе-113 и Га-140?
    Еще раз
    Да, такие справочники существовали. Мне известны следующие (некоторые есть, некотороые можно найти)
    1. Самолеты Германии 1941г. Были и еще.
    2. Самолеты Японии 1938 г.
    3. Самолеты Италии год не помню
    4. Самолеты балканских стран
    и еще куча всяких разных.

    В справочнике германских самолетов есть такие аэропланы как Хе-113, истребитель фокке-вульф 198 (198).
    Остальные справочники вроде нормальные, без закидонов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	enemy-03-answer.jpg 
Просмотров:	138 
Размер:	160.6 Кб 
ID:	66183   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	enemy-04-answer.jpg 
Просмотров:	136 
Размер:	76.0 Кб 
ID:	66184   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	quiz-1-answ.jpg 
Просмотров:	129 
Размер:	97.5 Кб 
ID:	66185  

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    07.08.2006
    Возраст
    55
    Сообщений
    41

    Re: Справочники-определители

    Благодарю за информацию.

    Насколько понимаю, изданий для личного состава ЗА, ВНОС, авиации ПВО было достаточно. Вероятно, для флота тоже что-то было?
    Типа позднего (1970 г.) "справочника наблюдателя ВМФ" (который никем не изучался и обычно лежал в сейфе у капитана, дабы, не дай бог, не потерять столь "секретное" издание).
    Мне интересно, могли ли на флоте до середины войны отличить Ar196, He115 и BV138? Или они все - "гидросамолет-Гамбрг" ?

  8. #8

    Re: Справочники-определители

    Цитата Сообщение от shikhov Посмотреть сообщение
    Благодарю за информацию.

    Насколько понимаю, изданий для личного состава ЗА, ВНОС, авиации ПВО было достаточно. Вероятно, для флота тоже что-то было?
    Типа позднего (1970 г.) "справочника наблюдателя ВМФ" (который никем не изучался и обычно лежал в сейфе у капитана, дабы, не дай бог, не потерять столь "секретное" издание).
    Мне интересно, могли ли на флоте до середины войны отличить Ar196, He115 и BV138? Или они все - "гидросамолет-Гамбрг" ?
    Да, для флота были. Я сам в "Одесском музее военного и торгового флота" эти листы видел, Арадо там был, это точно, был 88-й, Хенкель 111, ещё какие то, я не помню.

  9. #9

    еще немного

    вон оно, секретное оружие люфтваффе
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	recognition guide-german-02.jpg 
Просмотров:	135 
Размер:	82.6 Кб 
ID:	66643   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	recognition guide-german-03.jpg 
Просмотров:	121 
Размер:	59.8 Кб 
ID:	66644   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	recognition guide-german-04.jpg 
Просмотров:	126 
Размер:	83.8 Кб 
ID:	66645  

  10. #10
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Справочники-определители

    ==Насколько понимаю, изданий для личного состава ЗА, ВНОС, авиации ПВО было достаточно. Вероятно, для флота тоже что-то было?
    Типа позднего (1970 г.) "справочника наблюдателя ВМФ" (который никем не изучался и обычно лежал в сейфе у капитана, дабы, не дай бог, не потерять столь "секретное" издание).==

    Ну по поводу сейфа капитана не знаю, а у меня есть подобный "справочник самолётов, вертолётов и РС" кап. стран, кажется 1956 года.
    Причём на справочнике прямо на обложке напечатан его номер!

    ==Мне интересно, могли ли на флоте до середины войны отличить Ar196, He115 и BV138? Или они все - "гидросамолет-Гамбрг" ?==

    Когда я в середине 80-х годов ездил в г. Лида с ветеранами 213-го с.п., лидские городские, советские и партийные власти очень тепло приняли нас и даже подарки каждому из нас сделали. Мне досталась книга "Грозное небо Тавриды" - так кажется она называется (она и сейчас стоит гдето у меня на полке или в шкафу).
    Вот там то я и прочитал впервые о том могли или не могли летчики воевавшие в Крыму и над Чёрным морем определисть то о чём Вы спрашиваете
    Помню там описывались бои в которых они сбивали эти самые Хамбурги, которые они называли "каракатицами"
    Кстати Долгушин тоже мне рассказывал, что во время войны встречал
    "огромные немецкие самолёты", только он их марки видимо с Дорньё-215 или -217 перепутал.
    Так что зайдите на Милитеру и почитайте. Там есть и книгофорум.
    Зарегистрируйтесь на форуме и создайте ветку и спросите там.
    Вам подскажут где найти воспоминания морских лётчиков.
    Либо воспользуйтись тривиальным поисковиком.

  11. #11
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Справочники-определители

    Цитата Сообщение от deruluft Посмотреть сообщение
    Да, такие справочники существовали. Мне известны следующие (некоторые есть, некотороые можно найти)
    1. Самолеты Германии 1941г. Были и еще.
    2. Самолеты Японии 1938 г.
    3. Самолеты Италии год не помню
    4. Самолеты балканских стран
    и еще куча всяких разных.

    В справочнике германских самолетов есть такие аэропланы как Хе-113, истребитель фокке-вульф 198 (198).
    Остальные справочники вроде нормальные, без закидонов.
    А Вы видели современный переведённый на русский язык аналогичный америкосовский справочник из «Энциклопедии военной техники» - «Самолёты Второй Мировой», издательства АСТ, г. Москва?
    Почитайте какое и по сей день у америкосов представление о советской авиации времён войны, хотябы на примере И-16 «За сталина!» на рисунке на стр. 275.
    Я показывал это С.Ф.Долгушину и он был просто удивлён увиденным там:
    Долгушин (Dsci0022.wav, 00:33, http://slil.ru/23373695 ): «И-16
    («За сталина!» на рисунке на стр. 275 из «Энциклопедии военной техники» - «Самолёты Второй Мировой», издательства АСТ, г. Москва - вероятно Александра Коваленко:
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...0&page=saf-i16
    «Вероятнее всего, что, когда для газеты понадобилась фотография первого североморского аса, военкорр Евгений Халдей снял Бориса Сафонова не у его самолета, а у И-16 Александра Коваленко с боевым призывом «За Сталина!»»)

    – не похож
    (на И-16, с которыми Долгушину приходилось дело иметь – В.Б.).
    Почему:
    - тут (показывает на фюзеляж правее мотора – В.Б.) всё нормально, вот до этого (показывает),
    - нос»!…

    Бардов: «Нос не такой»?!

    Долгушин: «Ну, тут то закругление было (показывает)!

    Бардов: «Ага – т.е. небыло как нарисовано тут – под прямым углом?!

    Долгушин: «А тут – впечатление такое, что тут какое-то кольцо! Нет – этого небыло! Просто капот общий… Вернее – было так называемое «Кольцо НАКА» (цилиндрический капот NACA), а тут на рисунке такое впечатление, что мотор кончается и тут ещё продолжается»…

    Бардов: «Это кок винта выступает».

    Долгушин: «Это кок винта?! Кок винта – вот он (показывает), а это – капот двигателя! Вот двигатель кончается, а это что такое – сам чётр не поймет»!
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 05.02.2007 в 16:02.

  12. #12
    Специалист по интерьерам Аватар для psy06
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    990

    Re: еще немного

    Цитата Сообщение от deruluft Посмотреть сообщение
    вон оно, секретное оружие люфтваффе
    http://en.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_113 Это обычный Не-100D
    http://en.wikipedia.org/wiki/Focke-Wulf_Fw_187 не менее реальный самолет
    http://en.wikipedia.org/wiki/Heinkel...12A_Prototypes воевали в испании
    Что касается FW-198 если переставить цифры почему то получается FW-189 и картинка имеет подозрительную схожесть, ИМХО банальная ошибка. Любят у нас "сенсациии" находить :confused:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fw187-001.jpg 
Просмотров:	90 
Размер:	9.8 Кб 
ID:	67979   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	he112-001.jpg 
Просмотров:	106 
Размер:	11.6 Кб 
ID:	67980  
    Крайний раз редактировалось psy06; 29.01.2007 в 06:02.
    Мои чертежи ТБ-7 можно купить тут:
    http://heavybomber.narod.ru

  13. #13
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Справочники-определители

    ==Что касается FW-198 если переставить цифры почему то получается FW-189 и картинка имеет подозрительную схожесть, ИМХО банальная ошибка. Любят у нас "сенсациии" находить==

    Мне это тоже сначала так показалось. Но не всё так просто. Вы в курсе что у немцев были истребители не пошедшие в серию с толкающим винтом в конце фюзеляжа? Обратите внимание на ту "раму" - у неё нет двух танущих моторов в мотогондолах в начале хвостовых балок в крыльях, зато явственно угадывается толкающий мотор в конце фюзеляжа. И крыло на боковинке очень низко расположенное.
    Так что это больше смахивает на какой-то одномоторный двухбалочный самолёт с толкающим винтом чем на силуэты ФВ-189, который с первого его появления на фронте наша пехота дружно "рамой" прозвала.

  14. #14
    Специалист по интерьерам Аватар для psy06
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    990

    Re: Справочники-определители

    Цитата Сообщение от ВАСИЛИЙ БАРДОВ Посмотреть сообщение
    ==Что касается FW-198 если переставить цифры почему то получается FW-189 и картинка имеет подозрительную схожесть, ИМХО банальная ошибка. Любят у нас "сенсациии" находить==

    Мне это тоже сначала так показалось. Но не всё так просто. Вы в курсе что у немцев были истребители не пошедшие в серию с толкающим винтом в конце фюзеляжа? Обратите внимание на ту "раму" - у неё нет двух танущих моторов в мотогондолах в начале хвостовых балок в крыльях, зато явственно угадывается толкающий мотор в конце фюзеляжа. И крыло на боковинке очень низко расположенное.
    Так что это больше смахивает на какой-то одномоторный двухбалочный самолёт с толкающим винтом чем на силуэты ФВ-189, который с первого его появления на фронте наша пехота дружно "рамой" прозвала.
    Да дело то не в этом, а в том, что люди сомневаются в здравом смысле составителей спец литературы. Советская разведка во все времена была одной из лучших в мире, а чертежи Fw-198 можно даже через гугль стянуть. Людии плохо знают какие самолеты бывают Порылся по своим источникам, похоже это какой то прототип, который не был построен.
    Мои чертежи ТБ-7 можно купить тут:
    http://heavybomber.narod.ru

  15. #15
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Справочники-определители

    Цитата Сообщение от psy06 Посмотреть сообщение
    Да дело то не в этом, а в том, что люди сомневаются в здравом смысле составителей спец литературы. Советская разведка во все времена была одной из лучших в мире, а чертежи Fw-198 можно даже через гугль стянуть. Людии плохо знают какие самолеты бывают Порылся по своим источникам, похоже это какой то прототип, который не был построен.
    Совершенно справедливо! У меня история связанная с этим самолётом началась ещё когда я в детский сад ходил. Мой отец был капитаном (суопутным) и я на книжной полке нашёл тот самый справочник-определитель 56-го кажется года о котором говорил выше и использовал его по назначению - как разукрашивалку Правда силуэты самолётов там были чёрные и разукрашивать их было довольно затруднительно поэтому я отыгрывался на чёрно-белых фотках (а потом уже позже, когда соображать начал по поводу своего вандализьма - стеркой стирать пытался).
    Так вот один из самолётов там был шведский. Марку точно щас не помню - двухбалочный реактивный вроде англицкого "Вампира", похожий на тот что приведён на этой ветке, похожий на ФВ-189.
    А пару лет назад я "разорился" на шикарный справочник "эксперементальные самолёты Люфтваффе" (так кажется называется) и прочитал там про историю создания этого самолёта.
    Оказалось что немцы разработали истребители не только с тянущим но и с толкающим винтом и мотором расположенным за спиной пилота как у аэрокобры. Но приняты на вооружение они небыли, зато разработчикам удалось продить их шведам или швейцарии (точно не помню) и те их приняли на вооружение и они кажется даже летали во время войны и атаковали самолёты-нарушители залетающие во время войны на их территорию и даже вроде бы как воздушные бои с ними вели. А потом шведы просто заменили немецкий двигатель на реактивный и так и появился тот самолёт что я в детстве в справочнике видел.
    Вот и этот ФВ-198 похоже из той же "абоймы", только из двухбалочных с толкающим винтом и мотором расположенным как у аэрокобры и с низким расположением крыльев.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •