???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 24 из 24

Тема: Auto-GCAS готова к установке на истребители

  1. #1
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Auto-GCAS готова к установке на истребители

    http://www.military.com/features/0,15240,144778,00.html

    American Forces Press Service | Kim Sears


    Auto-GCAS готова к установке на истребители


    Автоматическая система избежания столкновений с землей (Automatic Ground Collision Avoidance System, Auto-GCAS) - программно-аппаратная технология, продемонстрировавшая 98-процентную эффективность избежания столкновений самолетов с землей. Система разработана в рамках программы "уменьшения риска истребителей" (Fighter Risk Reduction Program) и готова для установки на истребители Ф-16, Ф-22, Ф-35.

    В своей работе система оперирует различными данными, включая вес самолета и его характеристики, и использует данные навигационной системы о положении самолета вкупе с трехмерной картой ландшафта для непрерывных расчетов положения самолета относительно земли, а также времени и маневра, необходимых для избежания столкновения.

    Отличие системы от уже имеющихся на самолетах в том, что она не выдает предупреждения, а самостоятельно срабатывает и берет на себя управление самолетом за 1.5 секунды до "точки невозвращения", если летчик не предпринимает никаких действий.

    "Множество наших предупреждающих систем не позволяют избежать столкновений с землей исправного самолета." - говорит полковник Уилкинз, аналитик ВВС. - "Это происходит из-за потери пространственной ориентации летчика, фиксации на цели, отсутствия ситуационной осведомленности или потери сознания вследствие перегрузок, из-за чего летчик теряет способность воспринимать предупреждающий сигнал и/или предпринимать необходимые действия для избежания столкновения. Имеющиеся системы полагаются на способность летчика самостоятельно реагировать на предупреждения. И Auto-GCAS специально разработана для работы в ситуациях, когда летчик неспособен действовать".

    Потребность в Auto-GCAS была обнаружена специалистами Исследовательской лаборатории ВВС, НАСА и Локхид-Мартина в начале 80-ых во время исследований других авиационных автоматизированных систем. Изначально она устанавливалась на испытательные самолеты, и со временем специалисты пришли к выводу, что данная технология может быть очень полезна на строевых машинах.

    После 2000 испытательных случаев вывода над плоским ландшафтом и 700 случаев - над ландшафтом с 3Д-моделью, технология в 2000 году стала считаться достаточно зрелой. "Основной целью наших испытаний было сделать так, чтобы мы имели неназойливую систему, которая не вклинится в управление, когда агрессивно пилотирующий летчик не хочет этого".

    Специалисты Министерства обороны США полагают, что в течение следующих 25 лет вследствие столкновений с землей могут погибнуть более 130 самолетов и их экипажей, и система Auto-GCAS способна почти полностью исключить "управляемый полет в землю" в качестве причины таких аварий.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russian Federation
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,070

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    "Основной целью наших испытаний было сделать так, чтобы мы имели неназойливую систему, которая не вклинится в управление, когда агрессивно пилотирующий летчик не хочет этого"
    хорошо если так. а то вроде как чувствуется "длинная рука мелкомягкого билли"

  3. #3
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Знакомый пилот рассказывал, как аналогичная система на МиГ-27 чуть не угробила его.

  4. #4

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Главное чтоб она посадку не запретила 8-)
    Если ты веришь, что все можно испортить, поверь и в то, что все можно исправить. Раби Нахман из Браслава.

  5. #5
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Не беспокойся, ещё ни один самолёт в воздухе навечно не оставался
    Я не волшебник, я только учусь

  6. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    А провода ЛЭП она способна разглядеть? Там тогда должен быть ещё радарчик на миллиметровых волнах...

  7. #7
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    да проще всё, карта детальнее горазда, проц мощнее - не надо никаких лазеров.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  8. #8
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Вы о чем, какие радары, какие лазеры.
    Основная задача этой системы, в реальном режиме времени снимать полетную информацию со всех датчиков, анализировать ее и при неблагоприятном прогнозе выдавать сообщение или предпринимать действия, вплоть до принудительного катапультирования.
    Такая система давным давно установлена на наших машинах, называлась система предупреждения об опасном сближении с землей, критических режимах и недопустимых маневрах.

  9. #9
    Меценат Аватар для Акулыч
    Регистрация
    27.04.2003
    Адрес
    Moskau
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,588

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    А можно поподробнее с этого момента?? На каких типах она "давно установлено"??? Насколько я знаю, нечто подобное стояло только на Як-38 и вроде как усе....
    How far to paradise?
    How far to paradise?
    How far back to my home?


    Акулыч

  10. #10
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Например, МиГ-27 -"блок увода с опасной высоты"

  11. #11
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    Вы о чем, какие радары, какие лазеры.
    Основная задача этой системы, в реальном режиме времени снимать полетную информацию со всех датчиков, анализировать ее и при неблагоприятном прогнозе выдавать сообщение или предпринимать действия, вплоть до принудительного катапультирования.
    Такая система давным давно установлена на наших машинах, называлась система предупреждения об опасном сближении с землей, критических режимах и недопустимых маневрах.
    Не путай режим предупреждения об опасно малой высоте полета (это еще при царе горохе было у всех - начиная с немцев еще во время ВМВ) с новомодной американской фичей.

    Auto-GCAS предназначена главным образом для обеспечения высокоточной навигации на ПМВ (в т.ч. без использования РЛС следования рельефу местности , хотя с ней лучше )- в т.ч. для расчета текущего положения самолета относительно поверхности в 3х мерной системе координат.

    В США в последнее время уделяют повышенное внимание 3D моделированию рельефа местности и информационному обеспечению такого моделирования.
    Честно говоря прочитав кое какие материалы по теме даже удивился такому вниманию...

    Американцы тут не одиноки.
    Например французы так же уделяют очень серьезное внимание этому вопросу - на Рафале испытывают похожую систему.

    Точные карты рельефа чуть ли не всего мира французы составили уже давно (пришлось разорится на спец. спутники) , они считают что навигация по рельефу местности (впервые примененная американцами в системе TerCoM ) является отличной альтернативой GPS.

    Например во французских крылатых ракетах SCALP аппаратура GPS намерянно не применяется , а используется коррекция по рельефу.

    И не надо рассказывать про то что "у нас это было черт знает когда на Х-55"... ТАКОГО не было. Надеюсь что скоро будет...

    Гибкость , простота и оперативность французской системы подготовки полетных заданий для КР не идет ни в какое сравнение с тем что применялось в СССР и США на заре появления аналогичных систем.

    Не хотят французы зависить от американцев которые могут "повернуть рубильник" и противника который способен сорвать работу GPS постановкой помех.

    Помимо навигации и безопасности полета динамически формируемая 3Д
    модель поверхности повышает информационную осведомленность экипажа.

    Сие есть новомодный хайтек , а не тот примитив что "стоял на наших самолетах уже давно".
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 07.08.2007 в 21:42.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  12. #12
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    3D моделирования местности, возможно, и не было, зато было (и есть, наверное) следование рельефу на КР с помощью рентгеновского пучка. Я думаю, так дешевле, а главное, надёжнее, чем спутники и 3D карты.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  13. #13
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Цитата Сообщение от terror Посмотреть сообщение
    3следование рельефу на КР с помощью рентгеновского пучка.
    это как?
    Ищу вариатор реальностей.

  14. #14
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Я с человеком знаком, который в группе работал, которая эту систему для КР разрабатывала, знаю, что система "стреляет" рентгеновскими импульсами в землю и, по-моему, по наведённому излучению определяет высоту полёта. В отличие от радара и лазера не боится ни облаков, ни пыли/частиц грунта в воздухе, так как по излучению определяется в том числе и плотность объекта. Аналогичная система стояла, кстати, на спускаемых аппаратах "Фобосов", которые к Марсу летали, помните? Там трудность была в том, что при посадке образуются облака пыли, через которое, опять же ни радар, ни лазер не работают. Оба "Фобоса" не долетели, правда, обидно...

    Но я, честно, очень плохо помню, в чём там суть метода, давно с ним на эту тему разговаривал. Постараюсь поточнее узнать.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  15. #15
    Инструктор
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,096

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    И не надо рассказывать про то что "у нас это было черт знает когда на Х-55"... ТАКОГО не было. Надеюсь что скоро будет...
    Ну если уж на то пошло, то у нас это было "черт знает когда", а именно на подводных лодках во время второй мировой . Впрочем, наверное у всех было.
    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Сие есть новомодный хайтек , а не тот примитив что "стоял на наших самолетах уже давно".
    С этим не поспоришь, конечно. Но на самом деле просто реализация очень старой идеи на современном уровне.
    Хорошей пропаганды должно быть много!

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Цитата Сообщение от terror Посмотреть сообщение
    Аналогичная система стояла, кстати, на спускаемых аппаратах "Фобосов", которые к Марсу летали, помните? Там трудность была в том, что при посадке образуются облака пыли, через которое, опять же ни радар, ни лазер не работают. Оба "Фобоса" не долетели, правда, обидно...
    Если честно, про "Фобосы" читал много, но вот про такую систему не слышал. И вообще, ЕМНИП, у них не было как таковых спускаемых аппаратов. Были сбрасываемые капсулы, которые должны были быть сброшены на Фобос и Деймос.
    Ищу вариатор реальностей.

  17. #17
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Цитата Сообщение от terror Посмотреть сообщение
    Я с человеком знаком, который в группе работал, которая эту систему для КР разрабатывала, знаю, что система "стреляет" рентгеновскими импульсами в землю и, по-моему, по наведённому излучению определяет высоту полёта.
    Чушняк это полный. Пучки ренгеновские...

    Радиовысотомеры там стоят специальные.

    В отличие от радара и лазера не боится ни облаков, ни пыли/частиц грунта в воздухе, так как по излучению определяется в том числе и плотность объекта.
    И ставится той поверхности точный диагноз...
    Твой товарищ наверное медицинское оборудование разрабатывал а не ракеты.

    Ну если уж на то пошло, то у нас это было "черт знает когда", а именно на подводных лодках во время второй мировой . Впрочем, наверное у всех было.
    С ума сойти... Ентаж шо за подлодки такие ?

    Не иначе суперсекретные фашистские (те что тахинаторами Туле , бортовыми гравитолетами и прочими мега-девайсами) с антарктических баз...
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  18. #18
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Просто американцы скрестили систему предупреждения столкновения с поверхностью на основе цифровой карты местности (уже давно применяется на гражданских самолетах) с автоматом вывода из опасного положения.

    Коррекция же по полю рельефа местности (Корреляционно-экстремальная навигационная система), действительно сначала применялась на КР, но там участками коррекции являлись заранее определенные узкие полосы в районе траектории полета. Сейчас, с развитием вычтехники, можно закладывать достаточно большие участки местности и при наличии достаточно характерной местности (среднехолмистой) получать точности, сопоставимые с РСБН (порядка 100м), (по данным супостатов).

    При этом матрица рельефа для обеспечения безопасности не подходит для КЭНС и наоборот.
    Крайний раз редактировалось F74; 09.08.2007 в 11:54.

  19. #19

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Отличие системы от уже имеющихся на самолетах в том, что она не выдает предупреждения, а самостоятельно срабатывает и берет на себя управление самолетом за 1.5 секунды до "точки невозвращения", если летчик не предпринимает никаких действий.
    Тут вспоминается злобный прапор, пока противник строит стратегические планы, мы меняем ландшафт в ручную )))
    // CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/

  20. #20
    Инструктор
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,096

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Не иначе суперсекретные фашистские (те что тахинаторами Туле , бортовыми гравитолетами и прочими мега-девайсами) с антарктических баз...
    Да нет, обычные подлодки без всякой гравицаппы. Был такой метод навигации в подводном положении - по характерным глубинам. Нашими ограниченно применялся на северном флоте и вроде на балтике. Иногда даже успешно (в смысле приходили примерно туда куда собирались). Само собой никакой автоматизации, карта глубин, эхолот (или что там стояло для измерения расстояния от лодки до дна) и штурман в какчестве вычислителя .
    Хорошей пропаганды должно быть много!

  21. #21
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Тады бери глубже - карты и контрольные промеры глубин
    еще древние викинги юзали.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  22. #22
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Чушняк это полный. Пучки ренгеновские...

    Радиовысотомеры там стоят специальные.

    И ставится той поверхности точный диагноз...

    Твой товарищ наверное медицинское оборудование разрабатывал а не ракеты.
    Да нет, именно это и разрабатывал. Но мне пофиг, никого убеждать не собираюсь. Радиовысотомеры сейчас на КР стоят или там охренаторы Туле... это мне неизвестно и пофик, главное, чтоб летали.
    Говорю только то, что знаю. Если удастся с человеком поговорить в ближайшее время, напишу поподробнее, в чём там суть.
    Так что не вижу повода для стёба.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

  23. #23
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Цитата Сообщение от terror Посмотреть сообщение
    Так что не вижу повода для стёба.
    - Повод для стёба конечно есть: под действием рентгеновского излучения никакой наведённой радиоактивности просто быть не может. Это, ёлы-палы, не пучок нейтронов...
    Что там с физикой в школах случилось?..

  24. #24
    Пилот Аватар для terror
    Регистрация
    14.12.2001
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    520

    Re: Auto-GCAS готова к установке на истребители

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Повод для стёба конечно есть: под действием рентгеновского излучения никакой наведённой радиоактивности просто быть не может. Это, ёлы-палы, не пучок нейтронов...
    Что там с физикой в школах случилось?..
    Это у вас чего-то случилось... Я не говорил про наведенную радиоактивность, я говорил про наведенное излучение, а такое у вас и в лазерной указке есть, там оно обычно вынужденным называется. Не думаете же вы, что пучок электронов не может выбивать электроны с орбиталей, т.е. не является ионизирующим излучением?

    Но вот вам для полного прояснения:
    X-ray fluorescence, a technique in which X-rays are generated within a specimen and detected. The outgoing energy of the X-ray can be used to identify the composition of the sample.
    Отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/X-ray Раздел 'Other Uses'.
    Вот подрбонее: http://en.wikipedia.org/wiki/X-ray_fluorescence

    ЧТД, собсно...
    Крайний раз редактировалось terror; 10.08.2007 в 13:29.
    С уважением, terror
    Присоединяйся к 72ой! http://72ag.ru
    -------------
    "Ученье - kill, а не ученье - Death!" (с) Pisto 72АГ

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •