Не путай режим предупреждения об опасно малой высоте полета (это еще при царе горохе было у всех - начиная с немцев еще во время ВМВ) с новомодной американской фичей.
Auto-GCAS предназначена главным образом для обеспечения высокоточной навигации на ПМВ (в т.ч. без использования РЛС следования рельефу местности , хотя с ней лучше )- в т.ч. для расчета текущего положения самолета относительно поверхности в 3х мерной системе координат.
В США в последнее время уделяют повышенное внимание 3D моделированию рельефа местности и информационному обеспечению такого моделирования.
Честно говоря прочитав кое какие материалы по теме даже удивился такому вниманию...
Американцы тут не одиноки.
Например французы так же уделяют очень серьезное внимание этому вопросу - на Рафале испытывают похожую систему.
Точные карты рельефа чуть ли не всего мира французы составили уже давно (пришлось разорится на спец. спутники) , они считают что навигация по рельефу местности (впервые примененная американцами в системе TerCoM ) является отличной альтернативой GPS.
Например во французских крылатых ракетах SCALP аппаратура GPS намерянно не применяется , а используется коррекция по рельефу.
И не надо рассказывать про то что "у нас это было черт знает когда на Х-55"... ТАКОГО не было. Надеюсь что скоро будет...
Гибкость , простота и оперативность французской системы подготовки полетных заданий для КР не идет ни в какое сравнение с тем что применялось в СССР и США на заре появления аналогичных систем.
Не хотят французы зависить от американцев которые могут "повернуть рубильник" и противника который способен сорвать работу GPS постановкой помех.
Помимо навигации и безопасности полета динамически формируемая 3Д
модель поверхности повышает информационную осведомленность экипажа.
Сие есть новомодный хайтек , а не тот примитив что "стоял на наших самолетах уже давно".