???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 26

Тема: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Russland
    Сообщений
    762

    Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Всем привет!
    В ил летаю где то пол года, и до последнего времени просто игнорировал такие вот вещи и старался не заморачиватся. Но что то в последние дни переклинило и решил испытать все трудности управления самолем. Прочитав мануал к илу, так и не нашёл толкового описания к этим вещам (ну во всяком случае что бы мне было понятно). Пробывал начинать читать темы типа "Школы летающего чайника" и "Шаг винта", но согласитесь, приятного мало - читать ветки в которых 800 а то и больше постов.
    Пока что усёк что при включённых гироскопическом моменте и штопоре меня кидает то вправо то влево во время взлёта на взлётной полосе, с палубы авиносца взлететь вообще невозможно! Меня за борт просто скидывает когда колодки убираю.
    Шаг винта - .... спалил вчера за вечер пару десятков двиглов.
    Не понял что осложняет опция "Флатер". Ну и много ещё чего мне не ясно в игре... но оставлю некоторые вопросы на потом.
    Хотелось бы расщитывать на помощь шарющих господов вирпилов.

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Дагестан
    Возраст
    50
    Сообщений
    708

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Много написано про шаг винта. А с палубы ты слетаешь потому, что забываешь блокировать хвостовое колесо.

  3. #3
    Сам по себе Аватар для LSA
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    наша Раша
    Возраст
    64
    Сообщений
    952

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    А я никогда не блокирую его, в том числе при полетах с палубы... Взлетаю, сажусь без проблем...
    Арбайтен! Нихт перекурен!

  4. #4
    Выжидающий Аватар для 2BAG_Karas
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Германия, Дюссельдорф
    Возраст
    51
    Сообщений
    495

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    С палубы сносит потому, что ты либо совсем не пользуешься рулём направления, либо крутишь его слишком рьяно. Самолёт тащит в сторону за счёт вращающего момента винта, вот его и надо парировать хвостом. То есть при вращении винт тянет самолёт не только вперёд , но и немного вбок, в сторону вращения. (да простят меня господа авиаторы за такое объяснение).
    Шаг винта-тут можно столько наобъяснять, что сам чёрт ногу сломит. Поэтому вкратце и на пальцах: лопасти на пропеллере могут проворачиваться вдоль своей оси. При этом нулевым углом считается положение, когда лопасти работают как флюгер. То есть не загребают воздух, а просто так, для красы перед кабиной болтаются. В общем-то, с моей точки зрения, изменять шаг винта хорошо на бомберах, когда один из движков выбит, тогда скорость не так активно падает. На мессерах, если не умеешь пользоваться, то лучше вообще не трогать, спалишь движок в момент, там автомат стоит, ну, вот пускай себе и автоматит. Ну, а на советских крафтах шаг винта по умолчанию стоит 100.
    З.Ы. Глянь в личку.

  5. #5
    Забанен
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Russland
    Сообщений
    762

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    2 2BAG_Karas. Глянул. Спасибо за предложение, подумаю... но дабы не позорится - не буду торопится. Вот на мессерах (своих любимых) я и пожёг двиглы.
    Буду тренироватся в полётах с особым фанатизмом, что бы не опозорить люфтваффу.

  6. #6
    Выжидающий Аватар для 2BAG_Karas
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Германия, Дюссельдорф
    Возраст
    51
    Сообщений
    495

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Не опозоришься, таких как ты хватает. Не ты один будешь. Так. что подумай.

  7. #7

    Cool Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Цитата Сообщение от kiborg Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    -{ПРЕВЕД}-
    (''')о___о (''')
    -\ '( о_о )' /-
    --\ \_Ш_/ /--
    ---l . . . . l---
    --/_/"U"\_\--
    -(__)---(__)-
    Цитата Сообщение от kiborg Посмотреть сообщение
    Не понял что осложняет опция "Флатер".
    флаттер
    попробуй спикировать с 7000м а то и выше на поной тяге с включенной опцией и без. разница сразу заметна.
    ЗЫ долго ждать не придеться))))))
    Крайний раз редактировалось FW_Mess; 01.02.2008 в 14:14.

  8. #8
    Забанен
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Russland
    Сообщений
    762

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Цитата Сообщение от Mess92 Посмотреть сообщение
    -{ПРЕВЕД}-
    (''')о___о (''')
    -\ '( о_о )' /-
    --\ \_Ш_/ /--
    ---l . . . . l---
    --/_/"U"\_\--
    -(__)---(__)-


    флаттер
    попробуй спикировать с 7000м а то и выше на поной тяге с включенной опцией и без. разница сразу заметна.
    ЗЫ долго ждать не придеться))))))
    Да уж, согласен. Хоть разобрался. А что такое гироскопический момент и штопор?

  9. #9
    Выжидающий Аватар для 2BAG_Karas
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Германия, Дюссельдорф
    Возраст
    51
    Сообщений
    495

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    О гироскопическом моменте:
    Пример 1. Легкий одномоторный самолет с правым винтом совершает левый вираж (рис. 4.12). Гироскопический момент передается через подшипники А и В на корпус самолета и действует на него, стремясь совместить ось собственного вращения винта (вектор ) с осью вынужденной прецессии (вектор ). Самолет начинает задирать нос кверху, и летчик должен "дать ручку от себя", то есть опустить вниз руль высоты. Таким образом, момент гироскопических сил будет компенсирован моментом аэродинамических сил.
    Свистнуто от сюда: http://nature.web.ru/db/msg.html?mid...ri=page15.htmlСмотри рисунок снизу.
    А вообще, это то самое о чём я писал в свём первом посте.
    Штопор-движение летательного аппарата по вертикальной нисходящей спирали малого радиуса при больших углах атаки, возникающее обычно после потери скорости полета.
    Содрано отсюда:http://www.aviastar.org/dictionary.html
    Или-
    Што́пор в авиации — особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей. При этом самолёт переходит на режим самовращения (авторотации)
    содрано-http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%...D0%B8%D1%8F%29
    А если по-человечески, то попробуй во время полёта резко дёрнуть на себя рукоятку джоя и подержи её так, сразу всё поймёшь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	fig4-12.gif 
Просмотров:	236 
Размер:	2.3 Кб 
ID:	81136  

  10. #10
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    На себя если дернуть резко РУС, то не всякий самолет в штопор войдет. Особенно если скорость большая. Ну самолет войдет через более длительное время. Но почти сразу входит, если еще до упора одну педаль надавить! И тут у меня вопрос. Почему? Почему входит в штопор быстрее? Потеря скорости больше - согласен. Но и в штопор входит на более высокой скорости.

  11. #11
    Выжидающий Аватар для 2BAG_Karas
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Германия, Дюссельдорф
    Возраст
    51
    Сообщений
    495

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Я, честно говооря, вопроса так и не понял. Так ты что спросить-то хотел?

  12. #12
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Вообщем вопрос попробую сформулировать: Почему в штопор входит самолет на более высокой скорости если с РУДом еще и педаль до упора в пол?

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Потому что наличие скорости недостаточно для не срыва (о как загнул...). Дав педаль в пол, вы изменили характер обтекания плоскостей. Как следствие срыв может наступить и на относительно высокой скорости. Если "перетянуть" ручку - то тоже можно сорваться в штопор. Не сочтите за издевку, но почитайте топик "Правильная ФМ". Там ближе к концу про штопор много говорят, и приводят сканы учебников (стр. 76 треда и рядом. Имеет смысл глянуть пару страниц до и после)
    Крайний раз редактировалось ivan_sch; 07.02.2008 в 13:02.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  14. #14
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Спасибо, за издевку не считаю. Просто тему затронули, вопрос появился.

  15. #15
    гномский истребитель Аватар для =FPS=Altekerve
    Регистрация
    15.05.2003
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,883

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Цитата Сообщение от 2BAG_Karas Посмотреть сообщение
    О гироскопическом моменте:
    Свистнуто от сюда: http://nature.web.ru/db/msg.html?mid...ri=page15.htmlСмотри рисунок снизу.
    А вообще, это то самое о чём я писал в свём первом посте.
    ИМХО, как я понял, есть гироскопический (hyroscopic) и есть вращающий момент (torque).

    Тот, который на взлете мешает - вращающий.
    Тот, который при повороте оси самолета возникает - гироскопический.
    suum quique

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Цитата Сообщение от =FPS=Altekerve Посмотреть сообщение
    ИМХО, как я понял, есть гироскопический (hyroscopic) и есть вращающий момент (torque).

    Тот, который на взлете мешает - вращающий.
    Тот, который при повороте оси самолета возникает - гироскопический.
    На взлете больше всего мешает скос потока от винта. Реактивный момент (вращающий) тоже принимает в этом участие, но есть мнение что не столь существенно. Я вас тоже в тред "Правильная ФМ" пошлю - там про это много копий сломано
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  17. #17
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Изменяя тягу, увеличиваешь-уменьшаешь подачу топлива в цилиндры, т. е. увеличиваешь-уменьшаешь давление. Изменяя шаг винта, изменяешь угол их атаки (угол наклона лопастей). Меньший угол атаки означает меньшее сопротивление - высокие обороты. Большой угол атаки лопастей заставляет их загребать воздух сильнее, вместе с этим увеличивается их сопротивление, и обороты пропеллера замедляются. Таким образом, если объяснять популярно, то тяга двигателя определяет его мощность (меняем давление), а угол лопастей винта (контролируем кол-во оборотов) - то, как эта мощность будет использована.
    Тахометр показывает кол-во оборотов, а указатель давления подачи топлива сообщает о тяге и дает представление о вырабатываемой двигателем мощности.
    Необходимая в данный момент полета мощность достигается использованием любой комбинации давления подачи топлива и оборотов винта.
    Эта комбинация определяется положением рычага тяги и ручки управления винтом. Разные комбинации контролируют такие важные параметры как - оптимальный расход топлива, воздушная скорость и процент использования мощности двигателя и другие. Неправильная комбинация может повредить двигатель (слишком высокие обороты, давление и т. д.).
    Кроме того, скорость вращения пропеллера зависит от скорости (встречный поток воздуха) - правило мельницы.
    Целесообразнее всего сначала изменять значение шага винта, а затем уровень тяги.
    За более подробными объяснениями вы можете обратиться в ближайший магазин, где торгуют дисками MSFS, или другими симуляторами.
    Удачи!
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 01.03.2008 в 16:17.

  18. #18

    Post Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    Кроме того, скорость вращения пропеллера зависит от скорости (встречный поток воздуха) - правило мельницы.
    Целесообразнее всего сначала изменять значение шага винта, а затем уровень тяги.

    Удачи!
    А винт может отлететь в ИЛе?
    Если может, то на каком самолете?


  19. #19
    Пилот
    Регистрация
    26.02.2007
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    592

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Цитата Сообщение от Mess92 Посмотреть сообщение
    А винт может отлететь в ИЛе?
    Если может, то на каком самолете?

    Нет, такое по-видимому, невозможно. Запороть движок, выставив большие обороты - на некоторых самолетах возможно(Худой), можно разогнаться так, что двигатель раскрутьтся. Но чтоб винт отпал...

  20. #20
    Старший инструктор Аватар для Afrikanda
    Регистрация
    20.01.2007
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,955

    гы...

    Цитата Сообщение от Mess92 Посмотреть сообщение
    А винт может отлететь в ИЛе?
    Если может, то на каком самолете?

    На всех многомоторных бомберах легко и непринуждённо...когда с истребителя плотную очередь в мотогондолу кто-нить положит ...мотр вылетает, не то чо винт
    http://history-afr.fatal.ru/

  21. #21
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    51
    Сообщений
    292

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    шаг винта - забинди ось на шаг винта и поддерживай номинальные обороты двигателя (номинал по оборотам смотри в РЛЭ по типам),

    или наша разработка для "ИЛ2" - на стоянке с колодками, двигатель по газу на 100% и смотри на тахометр пока установятся (перестанут изменяться обороты)
    это и будут номинальные (наивыгоднейшие обороты работы двигателя) в режиме без форсажа. Ла5 2400, Як 2700 об/мин.
    рукояткой или ползунком регулируй шаг винта, для поддержания этих оборотов и будет тебе счастье...
    (обороты падают самопроизвольно при подъеме и растут при снижении).

    гироскопический момент... не запаривайся, его нет в том виде (как в реале), чтобы он влиял на пилотаж.

    штопор возможен на определенных скоростях обычно наступает после прохождения скорости сваливания, в других случаях (Ла5фн 350 - 270 км/ч будет достигнут режим штопорной бочки, при надлежащем вводе конечно) возникает динамическое торможение закритическими углами атаки и естественно срыв с штопор из-за достижения скорости сваливания.
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  22. #22
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    51
    Сообщений
    292

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Цитата Сообщение от Mess92 Посмотреть сообщение
    А винт может отлететь в ИЛе?
    Если может, то на каком самолете?

    кобру об полосу и отлетит точно... правда и все остальное тоже...)))
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  23. #23
    Зашедший
    Регистрация
    05.11.2006
    Возраст
    45
    Сообщений
    4

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Всем доброго времени суток! спикировав с 7000м с шагом винта 100 и 0- разница то понятна, а вот как в бою быть вообще не понятно. описание действий относящихся к бою:
    Летаю на bf G2,в среднем придерживаю обороты около 2500 об/мин, шаг винта 65-80%, тяга около 85-90, постоянно контролирую температуру чтоб до 120 град не доходила тут и на помощь радиатор.
    пикирую с 1500м: убираю шаг винта до 12-25,уменьшаю тягу до 0-25,
    набираю высоту: увеличиваю шаг с 15 до 85, обороты растут до 2700, тягу увеличиваю, всё смотря по оборотам.... и не смотря на это вариант 1: сжигаю движок
    2: болтаюсь как гагашка в проруби, не догнать никого нормально не могу, не тем более разрядить целенаправленно обойму, сжигаю движок
    3: особено бесит когда в миссиях однополчане-боты нагло отрываются вперёд и мочат противника, кстати и противник-бот часто нагло уходит по горизонтали с одинаковыми начальными скоростями, в такие моменты очень жалею что мат не убивает. сжигаю движок.
    Конечно приходится изворачиваться и иногда красиво обрезать крылья, ноги и хвост, но сам факт такого летания говорит что НЕ ТО ЭТО!!! НЕ ТО!!! тк знаю что противник уступает по лётным качествам и скорости.
    Будте так добры, народ, поделитесь опытом.
    Крайний раз редактировалось utech; 26.03.2008 в 22:55.

  24. #24
    Зашедший
    Регистрация
    05.11.2006
    Возраст
    45
    Сообщений
    4

    Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Во: кстати спикировал на фоке 42го года с 5000 м, до 1000м, скорость возросла до 700, за фокой спитфайер 42го года с той же высоты, спит практически не отстал и не развалился, наверно демон -подумал про спит фока.

  25. #25

    Smile Re: Шаг винта, гироскопический момент и штопор - для чайника

    Цитата Сообщение от utech Посмотреть сообщение
    Во: кстати спикировал на фоке 42го года с 5000 м, до 1000м, скорость возросла до 700, за фокой спитфайер 42го года с той же высоты, спит практически не отстал и не развалился, наверно демон -подумал про спит фока.
    А ты на выходе дерни РУС от души, посильнее, посмотри кто целее останется :-D

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •