О гироскопическом моменте:
Свистнуто от сюда: http://nature.web.ru/db/msg.html?mid...ri=page15.htmlСмотри рисунок снизу.Пример 1. Легкий одномоторный самолет с правым винтом совершает левый вираж (рис. 4.12). Гироскопический момент передается через подшипники А и В на корпус самолета и действует на него, стремясь совместить ось собственного вращения винта (вектор ) с осью вынужденной прецессии (вектор ). Самолет начинает задирать нос кверху, и летчик должен "дать ручку от себя", то есть опустить вниз руль высоты. Таким образом, момент гироскопических сил будет компенсирован моментом аэродинамических сил.
А вообще, это то самое о чём я писал в свём первом посте.![]()
Содрано отсюда:http://www.aviastar.org/dictionary.htmlШтопор-движение летательного аппарата по вертикальной нисходящей спирали малого радиуса при больших углах атаки, возникающее обычно после потери скорости полета.
Или-содрано-http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%...D0%B8%D1%8F%29Што́пор в авиации — особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей. При этом самолёт переходит на режим самовращения (авторотации)
А если по-человечески, то попробуй во время полёта резко дёрнуть на себя рукоятку джоя и подержи её так, сразу всё поймёшь.