Прочный пепелац, пилоты уже из горящей ванны по сути катапультировались.
- "Козла" он дал на посадке, разрушился, как и положено, - на третьем прыжке - перенервничал заходить с одним горящим двигателем. Поэтому и пожар сразу приобрёл такие размеры,
А так, глядишь, при нормальной посадке и погасили бы его по-быстрому, и отремонтировали потом...
Экипаж вообще "засиделся" откровенно говоря. Даже если забыть, что "на третьем "козле" летчику в кабинете делать уже нечего" ((с) народная авиационная мудрость) и можно было выходить не дожидаясь подлома носовой стойки на третьем прыжке..., однако фонарь отлетел на ШЕСТОЙ секунде после возгорания от разрушения баков (или чего там у них лопнуло) горело при этом ЯРКО, бликов на фонаре наверно будь здаров было... Чего сидели? Непонятно. Могли досидеться и до катастрофы вместо аварии.
По моему им там нужен еще один МК? Интересно, где ж они его купят?) Парадокс однако, там сгорело, а другой стране даже хорошо... Может пусть горят?![]()
Только пуля не ищет компромисса.
Я чего-то не понял, это они на исправном бомбере такого козла сделали? Тогда просто ахренеть. Видимо это был последний день ребят в иранских ВВС.
Шлейф тянулся за самолетом подозрительный, ну ни недостаток тяговооруженности при "козлении" дают основания предположить, что заход на посадку выполнялся при одном работающем двигателе из двух.
Ошибся он при выдерживании не катастрофично, если бы не перетянул на себя после первого козла, сел бы. После второго он вообще ИМХО на второй круг зачем-то собрался, но самолет был к такому не готов
А движок один действительно горел, похоже
При прогрессирующем "козле" после второго отделения и положено уходить, или на второй круг, или из самолета![]()
Если серьезно, то Ваша оценка ошибки летчика немного не верна... На видео оч.хорошо видна первопричина - практически отсутствие выравнивания, сначала была допущена ошибк расчета - перелет, потом он эту ошибку "исправил", опустив нос и увеличив вертикальную скорость, затем несоразмерным движением РУС на себя пытался "выровнять", но РУС "взял" вяло, а вертикальная была большая (еще скорость скорее всего провтыкал) как результат посадка с МПУ (малым посадочным углом) с большой перегрузкой... Далее, он скорее всего еще и попустил РУС в момент касания чуть-чуть (очень распространенная ошибка). Реакция основных опор + "свободный" РВ привели к интенсивному "клевку" носом. Передняя стойка не смогла поглотить всю энергию и "самортизировала" подбросив нос + скорее всего РУС в этот момент был уже всзят "на себя" (вторая характерная ошибка)... Это все уже ПРОГРЕССИРУЮЩИЙ КОЗЕЛ... Как он исправляется расписывать не буду, но, что делать не надо видно дальше... Самолет полез вверх (на первом отделении),а летчик ему РУС от себя (чяго делать категорически нельзя), скорость еще есть самолет слушается рулей и Сушка выполнила приказ - опять пришла на носовую стойку и подпрыгнула уже выше..., дальше больше, летчик не успевает совать РУС за самолетом (это и невозможно) но продолжает свое занятие, чем разбалтывает его окончательно а самолет прогрессирует на "козлах" во время третьего отделения от земли все уже ясно - пора "кости за борт" (там уже до балды куда он РУС сувал) скорость упала и Сушка с высоты около 5 метров просто упала на носовую стойку...
Так что ошибок там масса. По поводу пожара, может и был только уже потушен скорее всего за самолетом либо белый шлейф от топлива либо остатков противопожарной смеси, или и то и другое.
Короче, летчик не справился, как правильно подметил т. Винд - "перенервничал". Но вот почему ШТУРМАН так долго сидел и смотрел на все это? Даже не выкинул обоих на высоком прыжке...
Не помню, на 24-й штурман может один "выйти", или только оба?
Только пуля не ищет компромисса.
Ну, если уж совсем ПЕРВОпричина, то заход на посадку на повышенной скорости.
Результат -перелёт, попытка насильно припечатать самолёт к земле ну и далее по SMERSHу.
Причины захода на повышенной скорости могут быть 2.
1.Уж очень поскорей хотелось.
2 (скорее всего) расчёт строился изначально правильно, т.е. с резервом по скорости и высоте, учитывая отказ одного двигателя и ожидая вероятность отказа второго, но невыполнено было "двойное выравнивание", как положено в таких случаях ,а просто самолёт плавно подводился к земле. Результат - перелёт ну и т.д. (по SMERSHу.)
Видел я дающего козла Ил-76, лето 88года, на филде в Ионаве. Вот это было зрелище!![]()
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me
Спасибо, Old_Pepper! Поправил. Кстати подобие первого выравнивания там наблюдается... и судя по действиям летчика именно оно его и "испугало", точнее на нем он и понял "Ох мля! Перелетаю блин..." Попытка выполнить второе выравнивание, даже сама мысль о нем уже была ошибкой.
Кстати часть вины и на РП лежит тоже. Обычно, разрешая аварийному борту заход на точку, РП должен оценивать степень готовности экипажа к аварийной ситуации, судя по видео опыт у конкретного летчика не позволял ему справится с ситуацией. Нет, конечно могу и ошибаться, но по-моему, выше старшего лейтенанта там в кабине небыло ни одного человека. РП мог отвести аварийный борт куданить и приказать покинуть аварийную машину, что в принципе, в сложившейся ситуации могло бы быть правильным. Хорошо, что без жертв, а то ведь тем кто в воздухе, еще тоже садиться надо куда-то, факел керосина на полосе этому не способствует, да и погодка там вроде тоже не очень отсылать других на запасной? Конечно, если такие ошибки допускают иранские "майоры", тогда - ой...
В общем некоторые выводы сделать все же можно.
Это все мое 100% ИМХО, прошу сильно не пинать.
Крайний раз редактировалось SMERSH; 19.03.2009 в 17:32.
Только пуля не ищет компромисса.
А у иранских "маоров" была возможность изучить поведение Су-24 в таких режимах?
остановиться мне-бы...
но я всю ночь летал
Только пуля не ищет компромисса.
SMERSH, ну ты словно только вчера из "эЛки" вылез.
Откозлив.
Добавлено через 1 минуту
Это обязателбное упражнение в подготовке.
По нашему КУЛП - упражнение №4.
Исправление отклонений на посадке, имитация посадки при отказе двигателя.
Добавлено через 2 минуты
SMERSH,Я тоже как вчера из кабины вылез.
http://blogs.mail.ru/mail/dnagorny70...C50418E12.html
![]()
Крайний раз редактировалось Old_Pepper; 19.03.2009 в 18:55. Причина: Добавлено сообщение
Old_Pepper Ну, ты же сам знаешь, что такое не забывается
Конечно, как же без "козлов", козлил еще как,НО только с инструктором и по упражению "Исправление отклонений на посадке"
Неудержусь от маленького офтопа, да простят меня модераторы...
Один раз было такое, на полетах с неустойчивым по направлению ветром, при заходе на посадку направление поменялось на попутное... ПРП предупредил конечно, но в эфир сказал ПЯТЬ метров (больше нельзя), это я потом выяснил, что ВОСЕМЬ!!! Конечно, на выдерживании меня понесло... и понесло хорошо! Скорость в ТНВ вроде нормальная была, а тут несет и хоть застрелись, чувствую даже из зачетной четверки вылечу. Как же так Я И ИЗ ЧЕТВЕРКИ!!!! НИКАК НЕ ВОЗМОЖНО!!! Пытаюсь создать посадочный угол, а она летит и никак не хочет садится! причем все на уровне ощущений, я только подумаю ручку "добрать", а чувствую взмывает... В общем "угол" я созал, в "пятерку" умостил, но на скорости около 200 (по ащущениям конечно). Без взмываний и прочих нарушений, только нос самолета ходил вверх-вниз со стороны будто "кланялся"
![]()
ПРП молчит, а чего мне скажешь, взмывания нет, высокого выравнивания нет, только самолет к земле немного рывками подходит (это с 1 метра), правда потом сказал, что все соки из "соски" выжалА я красиво так умостил, аж колесики "раскрутил". На разборе меня конечно образцово показательно отимели, но после разбора - лично, похвалили. Молодец, мол "...хорошо чувствуешь машину, но если еще хоть раз!..."
Для тех, кто не понял объясню, что правильные действия были задержать РУС, дождаться падения скорости и только потом "досаживать" ---- там, метров за 200 за зоной посадки![]()
Такое забыть нельзя![]()
Только пуля не ищет компромисса.
Вот читаю посты профи- а как же сажают лайнеры??!!! Если вы "Сушку" посадить не можете????
Посмотрел ролик.Вспомнилось,что даже Шаттл "козлит".Вот одна из посадок "Enterprise".
http://www.youtube.com/watch?v=ZrE9w...related&fmt=18
Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.
С таким расположением двигателей посадить самолет на одном не должно быть ужасно сложно. В данном случае явно хромает подготовка ..
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"
Ну это понятно... Я не хочу своим "свининным рылом в калашный ряд", но мне приходилось cажать поршневые самолеты в тренировочных полетах на одном двигателе и под "шторками". Неудобно , но со временем привыкаешь .
IMHO pаз уж у самолета есть больше одного двигателя то пилот (тем более военный ) обязан уметь посадить на одном если сопутствуют условия..
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
- Никакого "недостатка тяговоружённости" на одном двигателе нет и здесь не было - обычная типовая ошибка лётчика, вызванная стрессом из-за горящего двигателя, - он рано отдал ручку и торкнул переднюю стойку об бетон. Она, естественно, самортизировала - и понеслось. Классический "козёл".
Добавлено через 7 минут
- Это не "козёл".Это простая "посадка с отделением". Вот тому бы иранцу зафиксировать посадочный угол, отошёл бы он немножко от земли и сел бы нормально, перелетев метров 200. Ну, снёс бы потом, в крайнем случае, покрышки при аварийном торможении, невелика потеря...
Добавлено через 5 минут
Всё-таки стресс, который ИМХО, усугубляется тем, что это же Иран, а не США или Россия, - там "стражи исламской революции" и расстрелять могут, усмотрев недобросовестное отношение к матчасти... Так что там на стресс от пожара накладывается ещё и стресс "а что мне за это будет?" - Получается уже гиперстресс, и тут морально подготовиться более чем сложно...
Добавлено через 4 минуты
- На одном двигателе и положено заходить и подходить на несколько повышенной скорости (на 10-15 км/ч), на всех реактивных самолётах с двумя двигателями, не из-за ожидания отказа второго, а для улучшения управляемости при полёте с несимметричной тягой.
Крайний раз редактировалось wind; 19.03.2009 в 20:55. Причина: Добавлено сообщение