???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 63

Тема: Видео аварии иранского Су-24МК

  1. #1
    Курсант
    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    50
    Сообщений
    959

    Видео аварии иранского Су-24МК


  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Прочный пепелац, пилоты уже из горящей ванны по сути катапультировались.

  3. #3
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    - "Козла" он дал на посадке, разрушился, как и положено, - на третьем прыжке - перенервничал заходить с одним горящим двигателем. Поэтому и пожар сразу приобрёл такие размеры,
    А так, глядишь, при нормальной посадке и погасили бы его по-быстрому, и отремонтировали потом...

  4. #4
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Экипаж вообще "засиделся" откровенно говоря. Даже если забыть, что "на третьем "козле" летчику в кабинете делать уже нечего" ((с) народная авиационная мудрость) и можно было выходить не дожидаясь подлома носовой стойки на третьем прыжке..., однако фонарь отлетел на ШЕСТОЙ секунде после возгорания от разрушения баков (или чего там у них лопнуло) горело при этом ЯРКО, бликов на фонаре наверно будь здаров было... Чего сидели? Непонятно. Могли досидеться и до катастрофы вместо аварии.
    По моему им там нужен еще один МК? Интересно, где ж они его купят?) Парадокс однако, там сгорело, а другой стране даже хорошо... Может пусть горят?
    Только пуля не ищет компромисса.

  5. #5
    Ferryman Аватар для Артунус
    Регистрация
    24.09.2007
    Адрес
    Земля
    Возраст
    44
    Сообщений
    401

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Я чего-то не понял, это они на исправном бомбере такого козла сделали? Тогда просто ахренеть. Видимо это был последний день ребят в иранских ВВС.

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Шлейф тянулся за самолетом подозрительный, ну ни недостаток тяговооруженности при "козлении" дают основания предположить, что заход на посадку выполнялся при одном работающем двигателе из двух.

  7. #7

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Ошибся он при выдерживании не катастрофично, если бы не перетянул на себя после первого козла, сел бы. После второго он вообще ИМХО на второй круг зачем-то собрался, но самолет был к такому не готов

    А движок один действительно горел, похоже

  8. #8
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Цитата Сообщение от LiSiCin Посмотреть сообщение
    Ошибся он при выдерживании не катастрофично, если бы не перетянул на себя после первого козла, сел бы. После второго он вообще ИМХО на второй круг зачем-то собрался, но самолет был к такому не готов

    А движок один действительно горел, похоже
    При прогрессирующем "козле" после второго отделения и положено уходить, или на второй круг, или из самолета
    Если серьезно, то Ваша оценка ошибки летчика немного не верна... На видео оч.хорошо видна первопричина - практически отсутствие выравнивания, сначала была допущена ошибк расчета - перелет, потом он эту ошибку "исправил", опустив нос и увеличив вертикальную скорость, затем несоразмерным движением РУС на себя пытался "выровнять", но РУС "взял" вяло, а вертикальная была большая (еще скорость скорее всего провтыкал) как результат посадка с МПУ (малым посадочным углом) с большой перегрузкой... Далее, он скорее всего еще и попустил РУС в момент касания чуть-чуть (очень распространенная ошибка). Реакция основных опор + "свободный" РВ привели к интенсивному "клевку" носом. Передняя стойка не смогла поглотить всю энергию и "самортизировала" подбросив нос + скорее всего РУС в этот момент был уже всзят "на себя" (вторая характерная ошибка)... Это все уже ПРОГРЕССИРУЮЩИЙ КОЗЕЛ... Как он исправляется расписывать не буду, но, что делать не надо видно дальше... Самолет полез вверх (на первом отделении),а летчик ему РУС от себя (чяго делать категорически нельзя), скорость еще есть самолет слушается рулей и Сушка выполнила приказ - опять пришла на носовую стойку и подпрыгнула уже выше..., дальше больше, летчик не успевает совать РУС за самолетом (это и невозможно) но продолжает свое занятие, чем разбалтывает его окончательно а самолет прогрессирует на "козлах" во время третьего отделения от земли все уже ясно - пора "кости за борт" (там уже до балды куда он РУС сувал) скорость упала и Сушка с высоты около 5 метров просто упала на носовую стойку...
    Так что ошибок там масса. По поводу пожара, может и был только уже потушен скорее всего за самолетом либо белый шлейф от топлива либо остатков противопожарной смеси, или и то и другое.
    Короче, летчик не справился, как правильно подметил т. Винд - "перенервничал". Но вот почему ШТУРМАН так долго сидел и смотрел на все это? Даже не выкинул обоих на высоком прыжке...
    Не помню, на 24-й штурман может один "выйти", или только оба?
    Только пуля не ищет компромисса.

  9. #9
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    ..... На видео оч.хорошо видна первопричина - практически отсутствие выравнивания, сначала была допущена ошибк расчета - перелет, ..
    Ну, если уж совсем ПЕРВОпричина, то заход на посадку на повышенной скорости.
    Результат -перелёт, попытка насильно припечатать самолёт к земле ну и далее по SMERSHу.
    Причины захода на повышенной скорости могут быть 2.
    1.Уж очень поскорей хотелось.
    2 (скорее всего) расчёт строился изначально правильно, т.е. с резервом по скорости и высоте, учитывая отказ одного двигателя и ожидая вероятность отказа второго, но невыполнено было "двойное выравнивание", как положено в таких случаях ,а просто самолёт плавно подводился к земле. Результат - перелёт ну и т.д. (по SMERSHу. )
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  10. #10
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Видел я дающего козла Ил-76, лето 88года, на филде в Ионаве. Вот это было зрелище!
    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

  11. #11
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Спасибо, Old_Pepper! Поправил. Кстати подобие первого выравнивания там наблюдается... и судя по действиям летчика именно оно его и "испугало", точнее на нем он и понял "Ох мля! Перелетаю блин..." Попытка выполнить второе выравнивание, даже сама мысль о нем уже была ошибкой.
    Кстати часть вины и на РП лежит тоже. Обычно, разрешая аварийному борту заход на точку, РП должен оценивать степень готовности экипажа к аварийной ситуации, судя по видео опыт у конкретного летчика не позволял ему справится с ситуацией. Нет, конечно могу и ошибаться, но по-моему, выше старшего лейтенанта там в кабине небыло ни одного человека. РП мог отвести аварийный борт куданить и приказать покинуть аварийную машину, что в принципе, в сложившейся ситуации могло бы быть правильным. Хорошо, что без жертв, а то ведь тем кто в воздухе, еще тоже садиться надо куда-то, факел керосина на полосе этому не способствует, да и погодка там вроде тоже не очень отсылать других на запасной? Конечно, если такие ошибки допускают иранские "майоры", тогда - ой...
    В общем некоторые выводы сделать все же можно.
    Это все мое 100% ИМХО, прошу сильно не пинать.
    Крайний раз редактировалось SMERSH; 19.03.2009 в 17:32.
    Только пуля не ищет компромисса.

  12. #12
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    А у иранских "маоров" была возможность изучить поведение Су-24 в таких режимах?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  13. #13
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    А у иранских "маоров" была возможность изучить поведение Су-24 в таких режимах?
    Полагаю, что российские "майоры" и научили и проверили знания как положено. В противном случае, до того момента, в самолете сидело бы рядом два "майора", один из которых изучал поведение Су-24 как минимум 20 лет кряду.
    Только пуля не ищет компромисса.

  14. #14
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    SMERSH, ну ты словно только вчера из "эЛки" вылез.
    Откозлив.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    А у иранских "маоров" была возможность изучить поведение Су-24 в таких режимах?
    Это обязателбное упражнение в подготовке.
    По нашему КУЛП - упражнение №4.
    Исправление отклонений на посадке, имитация посадки при отказе двигателя.

    Добавлено через 2 минуты
    SMERSH,Я тоже как вчера из кабины вылез.
    http://blogs.mail.ru/mail/dnagorny70...C50418E12.html
    Крайний раз редактировалось Old_Pepper; 19.03.2009 в 18:55. Причина: Добавлено сообщение
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  15. #15
    Инструктор Аватар для =PUH=BOSS
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,398

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Цитата Сообщение от Old_Pepper Посмотреть сообщение
    Ну, если уж совсем ПЕРВОпричина, то заход на посадку на повышенной скорости.
    Результат -перелёт, попытка насильно припечатать самолёт к земле ну и далее по SMERSHу.
    Причины захода на повышенной скорости могут быть 2.
    1.Уж очень поскорей хотелось.
    2 (скорее всего) расчёт строился изначально правильно, т.е. с резервом по скорости и высоте, учитывая отказ одного двигателя и ожидая вероятность отказа второго, но невыполнено было "двойное выравнивание", как положено в таких случаях ,а просто самолёт плавно подводился к земле. Результат - перелёт ну и т.д. (по SMERSHу. )
    А то что- просто "очко" сыграло- не учитывается??? У меня на фуре колесо "убежало" - спокойненько остановился....всё описывать не буду.... А кто то другой- такую бы панику устроил с жертвами.....

  16. #16
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Old_Pepper Ну, ты же сам знаешь, что такое не забывается
    Конечно, как же без "козлов", козлил еще как, НО только с инструктором и по упражению "Исправление отклонений на посадке"
    Неудержусь от маленького офтопа, да простят меня модераторы...
    Один раз было такое, на полетах с неустойчивым по направлению ветром, при заходе на посадку направление поменялось на попутное... ПРП предупредил конечно, но в эфир сказал ПЯТЬ метров (больше нельзя), это я потом выяснил, что ВОСЕМЬ!!! Конечно, на выдерживании меня понесло... и понесло хорошо! Скорость в ТНВ вроде нормальная была, а тут несет и хоть застрелись, чувствую даже из зачетной четверки вылечу. Как же так Я И ИЗ ЧЕТВЕРКИ!!!! НИКАК НЕ ВОЗМОЖНО!!! Пытаюсь создать посадочный угол, а она летит и никак не хочет садится! причем все на уровне ощущений, я только подумаю ручку "добрать", а чувствую взмывает ... В общем "угол" я созал, в "пятерку" умостил, но на скорости около 200 (по ащущениям конечно). Без взмываний и прочих нарушений, только нос самолета ходил вверх-вниз со стороны будто "кланялся"
    ПРП молчит, а чего мне скажешь, взмывания нет, высокого выравнивания нет, только самолет к земле немного рывками подходит (это с 1 метра), правда потом сказал, что все соки из "соски" выжал А я красиво так умостил, аж колесики "раскрутил". На разборе меня конечно образцово показательно отимели, но после разбора - лично, похвалили. Молодец, мол "...хорошо чувствуешь машину, но если еще хоть раз!..."
    Для тех, кто не понял объясню, что правильные действия были задержать РУС, дождаться падения скорости и только потом "досаживать" ---- там, метров за 200 за зоной посадки

    Такое забыть нельзя
    Только пуля не ищет компромисса.

  17. #17
    Инструктор Аватар для =PUH=BOSS
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,398

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Вот читаю посты профи- а как же сажают лайнеры??!!! Если вы "Сушку" посадить не можете????

  18. #18

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Посмотрел ролик.Вспомнилось,что даже Шаттл "козлит".Вот одна из посадок "Enterprise".
    http://www.youtube.com/watch?v=ZrE9w...related&fmt=18
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  19. #19
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    С таким расположением двигателей посадить самолет на одном не должно быть ужасно сложно. В данном случае явно хромает подготовка ..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  20. #20
    Инструктор Аватар для =PUH=BOSS
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,398

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Посмотрел ролик.Вспомнилось,что даже Шаттл "козлит".Вот одна из посадок "Enterprise".
    http://www.youtube.com/watch?v=ZrE9w...related&fmt=18
    Шатлы не Су.... их каждый день не сажают, могли и ошибиться...НО!!! Сели.....

  21. #21
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    С таким расположением двигателей посадить самолет на одном не должно быть ужасно сложно. В данном случае явно хромает подготовка ..
    Вообще-то у Су-24 посадочная скорость достаточно высокая, да и обзор не очень. В Липецком центре он считается самым сложным в пилотировании (кроме того сейчас там МиГ-29, Су-34, Су-27, Су-25)
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  22. #22
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Вообще-то у Су-24 посадочная скорость достаточно высокая, да и обзор не очень. В Липецком центре он считается самым сложным в пилотировании (кроме того сейчас там МиГ-29, Су-34, Су-27, Су-25)
    Ну это понятно... Я не хочу своим "свининным рылом в калашный ряд", но мне приходилось cажать поршневые самолеты в тренировочных полетах на одном двигателе и под "шторками". Неудобно , но со временем привыкаешь .

    IMHO pаз уж у самолета есть больше одного двигателя то пилот (тем более военный ) обязан уметь посадить на одном если сопутствуют условия..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  23. #23
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    Ну это понятно... Я не хочу своим "свининным рылом в калашный ряд", но мне приходилось cажать поршневые самолеты в тренировочных полетах на одном двигателе и под "шторками". Неудобно , но со временем привыкаешь .

    IMHO pаз уж у самолета есть больше одного двигателя то пилот (тем более военный ) обязан уметь посадить на одном если сопутствуют условия..
    При мне сажали на одном двигателе.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  24. #24
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Шлейф тянулся за самолетом подозрительный, ну ни недостаток тяговооруженности при "козлении" дают основания предположить, что заход на посадку выполнялся при одном работающем двигателе из двух.
    - Никакого "недостатка тяговоружённости" на одном двигателе нет и здесь не было - обычная типовая ошибка лётчика, вызванная стрессом из-за горящего двигателя, - он рано отдал ручку и торкнул переднюю стойку об бетон. Она, естественно, самортизировала - и понеслось. Классический "козёл".

    Добавлено через 7 минут
    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    Посмотрел ролик.Вспомнилось,что даже Шаттл "козлит".Вот одна из посадок "Enterprise".
    http://www.youtube.com/watch?v=ZrE9w...related&fmt=18
    - Это не "козёл". Это простая "посадка с отделением". Вот тому бы иранцу зафиксировать посадочный угол, отошёл бы он немножко от земли и сел бы нормально, перелетев метров 200. Ну, снёс бы потом, в крайнем случае, покрышки при аварийном торможении, невелика потеря...

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    С таким расположением двигателей посадить самолет на одном не должно быть ужасно сложно. В данном случае явно хромает подготовка ..
    Всё-таки стресс, который ИМХО, усугубляется тем, что это же Иран, а не США или Россия, - там "стражи исламской революции" и расстрелять могут, усмотрев недобросовестное отношение к матчасти... Так что там на стресс от пожара накладывается ещё и стресс "а что мне за это будет?" - Получается уже гиперстресс, и тут морально подготовиться более чем сложно...

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от Old_Pepper Посмотреть сообщение
    Ну, если уж совсем ПЕРВОпричина, то заход на посадку на повышенной скорости.
    - На одном двигателе и положено заходить и подходить на несколько повышенной скорости (на 10-15 км/ч), на всех реактивных самолётах с двумя двигателями, не из-за ожидания отказа второго, а для улучшения управляемости при полёте с несимметричной тягой.
    Крайний раз редактировалось wind; 19.03.2009 в 20:55. Причина: Добавлено сообщение

  25. #25
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение

    Всё-таки стресс, который ИМХО, усугубляется тем, что это же Иран, а не США или Россия, - там "стражи исламской революции" и расстрелять могут, усмотрев недобросовестное отношение к матчасти... Так что там на стресс от пожара накладывается ещё и стресс "а что мне за это будет?" - Получается уже гиперстресс, и тут морально подготовиться более чем сложно...
    Все же они катапультировались, значит есть шанс
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •