???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для la5-er
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,794

    Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    11 июня, AVIA.RU – В соответствии со Стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и на основании пункта 2.6.3 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации Межгосударственный авиационный комитет распространил официальную информацию о результатах расследования катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 Томского филиала «Авиапредприятие «Газпромавиа», произошедшей 09 января 2009 г. в районе н.п. Кош-Агач, Республики Алтай.

    Причиной катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 явились ошибка в пилотировании находившегося на рабочем месте второго пилота пассажира (командир вертолета Ми-8), осуществлявшего активное пилотирование вертолета на заключительном этапе, выразившаяся в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой РЛЭ (500 м), а также отвлечение внимания членов экипажа, приведшее к потере контроля за высотой и неправильной оценке положения вертолета относительно препятствий.

    Факторами, способствовавшими авиационному происшествию, явились:

    самовольное изменение КВС характера задания на полет и выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ;
    допуска к управлению вертолетом Ми-171 постороннего лица, не имевшего подготовки к полетам на вертолете Ми-171;
    нарушение безопасных высот полета, а также неучет крутизны склона и особенностей ветрового режима в горах;
    несоблюдение технологии работы членов экипажа и взаимодействия со стрелками-охотниками при отстреле диких животных.

    В процессе полета экипаж неоднократно дезинформировал органы ОВД, сообщая неправильные сведения о своем местонахождении и характере выполняемых работ, говорится в сообщении МАК.

    Межгосударственный авиационный комитет обращает внимание, что отчет о расследовании выпущен с единственной целью предотвращения авиационных происшествий и не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности.

    Уголовное дело по факту катастрофы ведется Главным следственным управлением следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, сообщает МАК.

    http://www.avia.ru/news/?id=1244724090

    http://www.mak.ru/russian/investigat...t_ra-22463.pdf
    Я, как и истина, обычно где-то рядом.

  2. #2

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Нашли крайнего.
    .

  3. #3
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    МАК говорит о причинах. А найти виновных и крайних - это другие органы занимаются.

  4. #4

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    С такими причинами сталкивается каждый подобный полет.
    .

  5. #5
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    МАК - эксперты. Они должны сказать почему произошла катастрофа. Из-за ошибки пилотирования, неисправности оборудования, обстрела с земли, падения метеорита. Также говорят, если были нарушения. А кто виноват, что так произошло, и кого и как наказать - это не МАКа дело.

    И это правильно.

  6. #6
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
    МАК - эксперты
    ты споришь с тем, кто всегда на стороне виноватых.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  7. #7

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    МАК - эксперты. Они должны сказать почему произошла катастрофа. Из-за ошибки пилотирования, неисправности оборудования, обстрела с земли, падения метеорита. Также говорят, если были нарушения.
    Ну давай попробуем.
    несоблюдение технологии работы членов экипажа и взаимодействия со стрелками-охотниками при отстреле диких животных.
    Есть такие технологии? Где они записаны?
    нарушение безопасных высот полета, а также неучет крутизны склона и особенностей ветрового режима в горах;
    Пустые слова.
    Без нарушений не происходит не один полет на вертолете в горах, спросите знакомых вертолетчиков. Потому как реальный опыт иногда идет поперек принятых инструкций.
    А тем более зависания впритирку над покатым склоном. Но по другому туши не подберешь.
    допуска к управлению вертолетом Ми-171 постороннего лица, не имевшего подготовки к полетам на вертолете Ми-171;
    Тоже сомнительная формулировка. Неизвестно, был ли у КВСа опыт полета в горах, скорей всего, раз потребовался "пассажир", значит такого опыта не было.
    А "пассажир" там отлетал всю жизнь. КВСом.
    И таких "охот" у него было достаточно.
    самовольное изменение КВС характера задания на полет и выполнение полета по отстрелу диких животных с вертолета без подтверждения допуска к такому виду работ;
    Это в подобных случаях - обычная практика, просто если вертолет не падает, то никто и не узнаёт.

    А МАКу тоже работать надо, выпустить убедительную версию происшествия.
    Но это не значит, что они могут учесть все мелочи, так или иначе повлиявшие на инцидент.


    ты споришь с тем, кто всегда на стороне виноватых.
    Отдзынь.
    Реально виноватых в этом деле мне оправдывать незачем.
    Сама подобная практика меня всегда выводит из себя, я работаю в данный момент тоже в заповедной системе и очень не хотелось бы, чтобы в скором времени эта система полностью превратилась бы в царские охоты, как оно уже есть в большинстве случаев.

    Но я не стал бы все списывать на "пассажира", потому как примерно представляю кто это, в отличие от вас.
    .

  8. #8
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Я не понял. МАК неправильно установил причину катастрофы вертолета? Или факторы, которые МАК отметил, как способствующие, этому не способствовали?

    Понятно, что любая катастрофа - это цепь случайностей, каждая из которых по отдельности в обычной ситуации и не замечается. Не, ну конечно можно искать темные силы, которые свели эти случайности вместе, но можно и законом больших чисел обойтись.

  9. #9

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Можно, если ситуация от вас удалена на +/- бесконечность.
    Если цифры другие, то хочется большей детализации, не так ли?
    .

  10. #10
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Цитата Сообщение от ulmar Посмотреть сообщение
    Если цифры другие, то хочется большей детализации, не так ли?
    Какие цифры?

  11. #11
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Цитата Сообщение от ulmar Посмотреть сообщение
    Но я не стал бы все списывать на "пассажира", потому как примерно представляю кто это, в отличие от вас.
    Я бы написал, что причиной катастрофы явились несогласованные действия неслётанного экипажа.
    Два КВС в одной кабине и каждый (наверняка) уверен, что он на этом типе или в этих условиях лучше знает как действовать .
    Думаю, такая формулировка была бы правильней, чем просто свалить всё на одного "пассажира".
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  12. #12

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Какие цифры?
    Меньше чем ∞.
    Old_Pepper, может и так.
    .

  13. #13
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Цитата Сообщение от Old_Pepper Посмотреть сообщение
    Я бы написал, что причиной катастрофы явились несогласованные действия неслётанного экипажа.
    Для этого надо знать факты. Думаю, если МАК сказал, что была ошибка пилотирования человека, осуществлявшего активное пилотирование, наверное, у него были для этого основания. По крайней мере не вижу никаких оснований утверждать обратное.

  14. #14
    Старший Офицер Форума Аватар для la5-er
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,794

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Цитата Сообщение от Old_Pepper Посмотреть сообщение
    Я бы написал, что причиной катастрофы явились несогласованные действия неслётанного экипажа.
    Два КВС в одной кабине и каждый (наверняка) уверен, что он на этом типе или в этих условиях лучше знает как действовать .
    Думаю, такая формулировка была бы правильней, чем просто свалить всё на одного "пассажира".
    В pdf подробно описана мотивация такого вердикта. Если было б неслётанность, то действия одного пилота противоречили бы другому, тут почти буквально "КВС устранился от пилотирования". Так что читайте внимательно и находите другие доводы.
    Я, как и истина, обычно где-то рядом.

  15. #15
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Цитата Сообщение от la5-er Посмотреть сообщение
    В pdf подробно описана мотивация такого вердикта. Если было б неслётанность, то действия одного пилота противоречили бы другому, тут почти буквально "КВС устранился от пилотирования". Так что читайте внимательно и находите другие доводы.
    Я внимательно читал.
    Неслётанность - совсем не означает, что оба пилота шуровали органами управления одновременно и каждый в свою сторону.
    Судя по описанию развития аварийной ситуации, ВСЕ члены экипажа во время разворота в непростой обстановке (горы, потоки и т.п.) следили только за зверьём на земле и НИКТО из обоих КВСов не следил за параметрами полёта.
    Далее, когда стало ясно, что , как у нас говорили, "ошибка накопилась", пошло как раз вмешательство КВС и "пассажир" пытается отстоять своё право на исправление ошибки (страница заключения №47.)
    Это я и назвал "неслётанность экипажа".
    Отсутствие распределения обязанностей.
    Два "капитана" в одной кабине.
    Вот и результат.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  16. #16

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Колбин, стоя на земле, необязательно мог быть в курсе всего происходящего на борту (в вердикте ведь учитывалось и его мнение, или я ошибаюсь?).
    А то, что выжившие несколько раз меняли свои показания, тоже не прибавляет им доверия.
    Я уверен, что в момент последнего зависания и в критичных местах пилотировал именно "пассажир", для этого его туда и взяли.
    Но что именно этот факт повлек за собой падение - не уверен.
    Потому как постфактум это объективно доказать в данной ситуации проблематично.
    Хотя от ошибок никто не застрахован.
    .

  17. #17
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    А какой еще факт может повлечь падение? Вертолет был исправен, по нему никто не стрелял, бомбы на борту не было.

  18. #18

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Любая неожиданность.
    .

  19. #19
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Типа "вертолет упал от неожиданности"? )

  20. #20
    Старший Офицер Форума Аватар для la5-er
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,794

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Old_Pepper, а кто ж накопил ошибку? КВС, который пустил управлять "Эксперта", или самоуверенный азартный "эксперт"? Основная причина, думаю, выдвинута верно - "действия пассажира", а уж нюансы - "отстоять право" возникли в критический момент, когда вряд ли бы что уже могло получится.
    Я, как и истина, обычно где-то рядом.

  21. #21

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    А есть кто работал в подобных комиссиях? Насколько на экспертное мнение могут влиять дознания участников?
    .

  22. #22
    Злостный Курильщик Аватар для Old_Pepper
    Регистрация
    10.09.2002
    Адрес
    Московия
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,238

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Цитата Сообщение от la5-er Посмотреть сообщение
    Old_Pepper, а кто ж накопил ошибку? КВС, который пустил управлять "Эксперта", или самоуверенный азартный "эксперт"? Основная причина, думаю, выдвинута верно - "действия пассажира", ...
    Основная причина - недостаточная подготовка КВС в качестве командира экипажа.
    Остальное -следствие.
    Я так мыслю.
    http://www.samooborona.ru/images/bannert11.jpg

  23. #23
    Старший инструктор
    Регистрация
    15.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,753

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Цитата Сообщение от Old_Pepper Посмотреть сообщение
    Основная причина - недостаточная подготовка КВС в качестве командира экипажа.
    Остальное -следствие.
    Я так мыслю.
    Если по аналогии. Смерть наступает не из-за того, что в человека стреляют, а из-за того, что в него попавшая пуля вызывает повреждения организма несовместимые с жизнью (или какая там правильная фраза?).

    Тут примерно то же самое. МАК - не прокурор, а скорее патологоанатом.

  24. #24
    Старший инструктор Аватар для ZMIY
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,142

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    "У пилота есть работа - он летает самолёт" (с) М/Ф Смешарики
    Ник в WoT: Rulevoy

  25. #25

    Ответ: Катастрофа Ми-171 "Газпромавиа" на Алтае произошла из-за ошибки пассажира

    Как бы не ругали Вики, но это очень полезная система.
    Насчет неофициальных версий -
    Катастрофа произошла из-за того, что стрелявший с вертолёта Виктор Каймин поскользнулся и его воздушным потоком выбросило на несущие винты. Лётчик направил вертолёт вниз, а поскольку высота полета была мала, вертолет ударился о землю, начал крутиться вокруг собственной оси, разрушаться и катиться по склону.
    Конечно его не выкинуло ни на какие несущие винты, но я предполагал сразу какую-то подобную экстраординарную ситуацию там (к вопросу о неожиданностях).
    Самое простое - падение человека, реакция (или команда) довернуть или сманеврировать.
    А дальше как цепная реакция - от паники на борту до крушения.
    Но это все, конечно, кофейная гуща.

    То что занижено кол-во архаров - это стопудово.
    То что "вес" пассажиров повлиял на ход расследования - это тоже стопудово.

    ---------- Добавлено в 20:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:45 ----------

    http://www.altapress.ru/story/42578

    Некоторые инетересные нюансы.

    И с того же сайта:
    Еще по отчету МАК.
    На стр. 32 сказано:
    Цитата:
    В 09 ч 30 минут вертолет Ми-171 был обнаружен экипажем вертолета Ми-8 RA-25547 на ЗАПАДНОМ склоне г.Черная. Координаты: 49°35'07,5" северной широты, 088°32'04,4" восточной долготы.
    На стр. 26 другие данные:
    Цитата:
    Местом АП является склон горы (с верхней точкой 3018м)
    ... вертолёт лежит на ЮЖНОМ склоне горы ... на высоте 2922м
    Вставляем вышеприведенные координаты в Google Earth в виде:
    49°35'07,5"N 088°32'04,4"E и перелетаем на эту точку.
    Получаем:
    1. При помощи инструмента "Линейка" измеряем расстояние до границы - 8,57км.
    2. СЕВЕРНЫЙ склон горы, с высотой 3229 метров (840 метров до вершины).
    3. Высота местоположения борта совпадает.
    В итоге отчет МАК просто содержит большое число ошибок, несовместимых со столь серьезным органом.
    Падение уровня образования характерно для всей страны...
    Там же, еще интереснее:

    Цитата:
    Причиной катастрофы вертолета Ми-171
    ... в допущении снижения при выполнении форсированного правого разворота с внешним скольжением в горном ущелье, ширина которого была менее допустимой РЛЭ (500 м).
    По результатам измерения в Google Earth, ширина ущелья получилась в районе 300 метров...
    Маловато будет.

    ...

    Насчет вины КВС
    Вчера, 17:33:16
    Цитировать | Жалоба
    В полете он неоднократно предупреждал о невозможности выполнения маневра, но его всячески уговаривали:
    5:46:29 КВС ... там не подсесть.
    5:46:31 ? Попро…, попробуйте.
    В отчете МАК этот фрагмент отсутствует.
    При подходе к вершине был разговор о ветре, они наблюдали встречный ветер.
    После пересечения вершины в 6:10:48 направление ветра наверняка изменилось, что и не было учтено при маневре.
    В отчете также нет упоминания про этот момент.
    Это говорит о предвзятости МАК.
    Если делаете отчет - то делайте его честно!
    Крайний раз редактировалось ulmar; 16.06.2009 в 21:09.
    .

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •