???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 125

Тема: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Источник: сайт «Популярная механика»
    Опубликовано: 03.08.2009, 13:31

    Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Несколько лет назад РСК "МиГ" представила собственный тяжелый беспилотник "Скат", способный нести и авиабомбы, и ракеты. Однако сегодня судьба этого, столь нужного российской армии, проекта оказывается под большим вопросом.

    Летом 2007 г. на авиасалоне МАКС ракетно-космическая корпорация "МиГ" продемонстрировала новинку, которая наделала довольно много шуму. Это был беспилотный летательный аппарат "Скат" - точнее говоря, его модель. Тогдашний генеральный конструктор РКК Сергей Цивилев заявлял, что готовый БПЛА будет не разведывательным, а боевым аппаратом, способным к нанесению удара и по неподвижным, и по мобильным целям, в том числе малоразмерным, в условиях сильного зенитного противодействия, как автономно, так и в группе с другими аппаратами.

    Фюзеляж, выполненный по схеме "летающее крыло", собран полностью из композитных материалов, способствующих снижению заметности. Использовано убирающееся трехопорное шасси. Управление осуществляется отклоняемыми поверхностями на задней кромке крыла. Судя по отсутствию хвостового оперения, полет "Ската" требует серьезного автоматического контроля со стороны электроники. Это - одна из (многочисленных) "больных мест" современного российского авиастроения, так что остается неясным, как именно разработчики из "МиГ" планировали ее решить.

    Важно и то, что "Скат" должен был стать первым отечественным беспилотником на реактивной тяге. На нем планировалось устанавливать турбореактивный двигатель РД-5000Б тягой более 5040 кгс, производства ОАО "Климов". Это позволяет достичь весьма внушительного для БПЛА взлетного веса в 10 т, из которой 2 т приходится на боевую нагрузку. Впечатляет и проектируемая дальность полета в 4 тыс. км, и потолок в 12 км.

    Вооружение должно было размещаться внутри фюзеляжа (его размеры: длина 10,25 м; высота 2,7 м; размах крыльев 11,5 м), в двух отсеках боевой нагрузки длиной 4,4 м. На их внутренних подвесках "Скат" будет нести пару ракет "воздух-поверхность" или "воздух-РЛС", или пару корректируемых авиабомб (общей массой до 1 т).

    Работа по проекту стартовала в 2005 г., и к моменту проведения МАКС-2007 был создан уже полноразмерный макет для отработки конструкторских решений, оценки и оптимизации некоторых характеристик аппарата. Следующим этапом должно было стать создание "летающей лаборатории", действующего прототипа для окончательной доводки всех технологий и компонентов.

    Западным экспертам "Скат" уже внешне напомнил американский БПЛА X-47 Pegasus, хотя и увеличенных размеров (этот БПЛА тоже пока не завершен, хотя разработка его идет неплохими темпами - читайте "Пегас" вдохновляет военных"). Впрочем, те же эксперты уже после МАКС-2007 призывали "не недооценивать" этот аппарат. И хотя для мирового рынка беспилотников он вряд ли смог бы стать ошеломляющей новинкой, однако он вполне отвечал современным требованиям, а главное - задачам, стоящим перед российской армией.

    К сожалению, конец этой истории представляется довольно пессимистичным. С момента публичной демонстрации деревянного макета в 2007 г. новостей о продвижении проекта "Скат" никаких нет. На одном интернет-форуме некто Владимир, заверяющий, что он работает в корпорации "МиГ", рассказал, что в этой области не делается ровным счетом ничего. Это особенно удручает на фоне того, что российская армия, по-видимому, уже договорилась о закупках беспилотников за границей - а именно, в Израиле. И разумеется, израильтяне не продадут России самые современные разработки из опасения "утечки технологий". Нашей армии останется довольствоваться предыдущим поколением - и, по данным СМИ, платить за 12 аппаратов сумму в 53 млн долларов.

    Читайте и о другом российском проекте военного беспилотника "Типчак": "Беспилотный соотечественник". По счастью, этот аппарат продвигается куда успешнее, и изготовители их обещают начать поставки своих беспилотников в армию уже в ближайшее время.

    http://www.aviaport.ru/digest/2009/08/03/178348.html

  2. #2

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    2 варианта:

    1й - деза из разряда "у вас все так плохо, что лучше самим сдаться"
    2й - со "Скатом" действительно все плохо. В этом случае это не просто плохо а ужасно! Типчак и Скат совершенно разные машины.

    Типчак



    Комплекс воздушной разведки "Типчак" предназначен для ведения разведки в любое время суток в интересах вооруженных формирований различных силовых структур с целью обеспечения поиска, обнаружения, распознавания, определения координат объектов в режиме реального времени на дальностях до 70 км от наземного пункта управления.
    http://www.kb-lutch.ru/tipchak.htm

    СКАТ



    Основное назначение ББЛА ╚Скат╩ - уничтожение в условиях сильного противодействия зенитных средств противника заранее разведанных стационарных наземных целей, в первую очередь средств ПВО, а также уничтожение мобильных наземных и морских целей при ведении как автономных, так и групповых действии совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.
    Масса, кг 138
    пустого
    максимальная взлетная 10000
    Тип двигателя 1 ТРДДФ РД-5000Б
    Тяга, кгс 1 х 5040
    Максимальная скорость, км/ч 800 (М=0.8)
    Практическая дальность, км 4000
    Практический потолок, м 12000


    СКАТ открывал большие перспективы.

    ИМХО
    Крайний раз редактировалось nonexistent; 04.08.2009 в 14:36.
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  3. #3
    Любитель Аватар для Наиль.Ч
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Россия; Челябинск
    Возраст
    35
    Сообщений
    768

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Скату кранты, говорили уже.
    http://www.paralay.iboards.ru/]Форум "Стелс машины"[/url]

  4. #4

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от Lucifer Посмотреть сообщение
    Скату кранты, говорили уже.
    Вредители!!!!!! Надо сажать!!!! Как хорошая вещь так сразу кранты (Булава, Скат и т.д.)
    Как сказал ВВП "где посадки???!!!!!"
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  5. #5

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Царь прикажет! Дураки найдуться! (с)
    "Да, многое нам поправлять надо." Ю.В.А
    "На ... дипломатов , действуйте ребята." В.В.Ж
    http://img5.joyreactor.cc/pics/post/...%B8-345745.gif

  6. #6
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от Drozd (CSAR) Посмотреть сообщение
    Царь прикажет! Дураки найдуться! (с)
    Дураки это те кто не имея НИКАКОГО опыта создания современных БПЛА, начинают передирать у штатов (имеющих огромный опыт и мощную базу) новейшие разработки. Понятно что мозгов только на изготовление цельнорубленного макета хватило.

  7. #7
    Chizh
    Гость

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Закрывают проекты не от хорошей жизни.
    Просто заказчик не верит (и соответственно не финансирует), что разработчик сделает обещанное в разумное время и за разумные деньги.

  8. #8

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    ну, Скат не так уж плох - этакое решение сопоставимых задач более простыми путями (взять тот же малозаметный ВЗ)
    о степени отношения военных к проекту в 2007 году можно было судить по кол-ву допущенных на показ. кроме того, говорят, вояки вообще были очень недовольны тем, что его показали

    впрочем, это было два года назад

    у Сухого тоже масса интересных новых картинок нарендерено
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  9. #9
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Закрывают проекты не от хорошей жизни.
    Просто заказчик не верит (и соответственно не финансирует), что разработчик сделает обещанное в разумное время и за разумные деньги.
    Это:домыслы (от слова домысливать), фантазии или знание?
    Я про закрытие проекта.
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  10. #10
    Chizh
    Гость

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Про закрытие проекта говорил не я.
    Но в общем, немного зная ситуацию в ОАК и на МиГе сложно было предполагать о серьезной разработке этой темы.

  11. #11
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    Дураки это те кто не имея НИКАКОГО опыта создания современных БПЛА, начинают передирать у штатов (имеющих огромный опыт и мощную базу) новейшие разработки. Понятно что мозгов только на изготовление цельнорубленного макета хватило.
    Дураки это миговцы что-ли? Фирма МиГ сделала к примеру стратегические крылатые ракеты, так что опыт имеется.

  12. #12

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Закрывают проекты не от хорошей жизни.
    Просто заказчик не верит (и соответственно не финансирует), что разработчик сделает обещанное в разумное время и за разумные деньги.
    Или саботажники присутствуют в ВС "наверху" (последнее время я почему то все чаще ловлю себя на этой мысли)
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Скат прорабатывали довольно таки активно, когда его показывали. На МиГе, вообще, если за что-то берутся, то делают.
    Народ с МиГа сказал, что скатину большой По закрыл.
    Однако в свое время также закрыли и программу ЛФИ, однако сами конструктора от нехрен делать продолжали работу - для души, так сказать.
    C уважением

  14. #14
    Chizh
    Гость

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
    Или саботажники присутствуют в ВС "наверху" (последнее время я почему то все чаще ловлю себя на этой мысли)
    При чем здесь саботажники?
    На разработку этого БПЛА требуется многомиллиардные вливания, по аналогии с затратами американских фирм, которые тратят на НИОКР своих БПЛА миллиарды.

  15. #15

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    При чем здесь саботажники?
    На разработку этого БПЛА требуется многомиллиардные вливания, по аналогии с затратами американских фирм, которые тратят на НИОКР своих БПЛА миллиарды.
    У американцев при таких разработках смета составлена: реальная стоимость+500%, по этому и такие затраты.

    А про саботажников возникает вопрос глядя на то, что как какой нибуть перспективный проект..... так сразу закрывают.
    Вместо того, что бы вкладывать в разработку унитаза, мы все горшки модернизируем.
    Все сказанное вами может быть использовано против вас.
    ____________________________________________________
    Человек укравший у страны миллиарды и разваливший армию, должен сидеть в тюрьме до конца жизни!!! Должность советника это не тюрьма Владимир Владимирович!
    "Рособоронэкспорт"??? "Рособоронимпорт" теперь будет более правильно... к сожалению
    Те кто ******л полимеры, находятся сегодня в глубоком кризисе ибо *******ть больше нечего.
    Родина не товар который можно продать! Родина не любовница которую можно бросить! Предать страну это предать каждого человека живущего в этой стране!
    Не учите нас демократии тем более, что вы сами даже не знаете, что это такое.

  16. #16
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Дураки это миговцы что-ли? Фирма МиГ сделала к примеру стратегические крылатые ракеты, так что опыт имеется.
    Фирма это не те кто там остался сейчас, и КР это не новейший беспилотник. У МИГ нет НИКАКОГО реального задела по современным БПЛА. Всё что они могут предложить на проверку оказывается ватой. Начинать всегда нужно с малого.

  17. #17
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Все что касается проработки планера, то тут МиГ отработает без проблем.
    А вот по БРЭО тут он отвечает только за борт вместе с НИАСом, а все остальное, самое важное, это не кухня МиГа. И вот это, к сожалению, не все товарищи из руководства это понимают.
    C уважением

  18. #18
    Chizh
    Гость

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
    У американцев при таких разработках смета составлена: реальная стоимость+500%, по этому и такие затраты.
    Это твое эмоциональное высказывание не имеющее с реальность ничего общего.

    А про саботажников возникает вопрос глядя на то, что как какой нибуть перспективный проект..... так сразу закрывают.
    А почему ты думаешь что закрывают назло?
    Что государство само себе враг?
    Закрывают потому что не верят разработчику, в то что он сможет сделать это новое "не имеющее аналогов" изделие.
    Наелись уже военно-промышленными сказками.

    Вместо того, что бы вкладывать в разработку унитаза, мы все горшки модернизируем.
    Вот чтобы не копаться в старых горшках, армия решила закупать новое там где оно есть.

  19. #19

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от nonexistent Посмотреть сообщение
    У американцев при таких разработках смета составлена: реальная стоимость+500%, по этому и такие затраты.
    "Плохо спланированный проект длится в 3 раза дольше первоначальной оценки, в то время как хорошо спланированный - всего в два" (с) Законы Мерфи для управления проектами. Время можно вполне заменить на стоимость.

    Так что никакого мошенничества, элементарная предусмотрительность.

  20. #20
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    КР это не новейший беспилотник. У МИГ нет НИКАКОГО реального задела по современным БПЛА. Всё что они могут предложить на проверку оказывается ватой. Начинать всегда нужно с малого.
    Не вижу большой разницы. Задача ударного БПЛА абсолютно та же, что и у КР - долететь до заранее разведанной цели (точки сброса для БПЛА) по ГЛОНАСС и сбросить бомбы, самонаводящиеся по ГЛОНАСС или противотанковые с ИК наведением и тикать. Всё просто и традиционно до неприличия. Современные КР делаются по технологии малозаметности (Х-101). Единственное отличие - наличие спутниковой связи на БПЛА для возможности изменения задания в реальном времени.

  21. #21
    Курсант
    Регистрация
    21.07.2009
    Возраст
    43
    Сообщений
    181

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    ну БПЛА не одноразовый =)

  22. #22

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от napalm Посмотреть сообщение
    ну БПЛА не одноразовый =)
    Новейший беспилотник "Бумеранг" на базе КР "Томагавк"

  23. #23
    Chizh
    Гость

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Не вижу большой разницы. Задача ударного БПЛА абсолютно та же, что и у КР - долететь до заранее разведанной цели (точки сброса для БПЛА) по ГЛОНАСС и сбросить бомбы, самонаводящиеся по ГЛОНАСС или противотанковые с ИК наведением и тикать. Всё просто и традиционно до неприличия. Современные КР делаются по технологии малозаметности (Х-101). Единственное отличие - наличие спутниковой связи на БПЛА для возможности изменения задания в реальном времени.
    КР это все-таки средство поражения со своими особенностями.
    Например у КР никто не заботится о ресурсе, КР это однорежимный ЛА, который не может летать на малых скоростях, КР не имеет взлетно-посадочных механизмов, не имеет средств передачи данных, не имеет сенсоров для ведения разведки, не имеет системы дистанционного управления и т.д. и т.п.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 06.08.2009 в 15:34.

  24. #24
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    В КР это все-такие средство поражения со своими особенностями.
    Например у КР никто не заботится о ресурсе, КР это однорежимный ЛА, который не может летать на малых скоростях, КР не имеет взлетно-посадочных механизмов, не имеет средств передачи данных, не имеет сенсоров для ведения разведки, не имеет системы дистанционного управления и т.д. и т.п.
    Т.е. нужна специализация. Ударный БПЛА - это управляемая ракета, типа Х-59МЭ (если я правильно понимаю, что это за изделие); разведывательный - ближе к управляемому самолету.
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  25. #25
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: Судьба "Ската": Тяжелый проект тяжелого БПЛА

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    КР это все-таки средство поражения со своими особенностями.
    Например у КР никто не заботится о ресурсе, КР это однорежимный ЛА, который не может летать на малых скоростях, КР не имеет взлетно-посадочных механизмов, не имеет средств передачи данных, не имеет сенсоров для ведения разведки, не имеет системы дистанционного управления и т.д. и т.п.
    Это особенности обычного самолёта. Неужели вы думаете, что это может явиться непреодолимым препятствием для фирмы, которая десятилетиями решала эти задачи? Вот со средствами связи и будут основные затруднения, т.к. СССР в этом деле всегда отставал. Но это не проблема МиГа. А вот по поводу сенсоров для разведки, то на СКАТЕ их не будет. Я полагаю в ударных БПЛА они отсутствуют и у американцев. orthodox правилно заметил, для разведки существуют специализированные дорогие аппараты, напичканные электроникой под завязку. На мой взгляд это оптимально.

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •