Здравствуйте все.
Читая в военно-исторической и мемуарной литературе об истребителях ЛаГГ, я не раз и не два встречал такие определения этих самолётов, которые можно свести к фразе "ЛаГГи были тяжеловаты, но зато имели высокую живучесть, крепкую конструкцию и не горели"
Очевидно, что в подбитом самолёте если что и горит, то это в первую очередь бензин. Во всех советских истребителях той поры видимо были реализованы одинаковые решения по снижению пожароопасности при боевых повреждениях (протектирование баков, заполнение их выхлопными газами), так что ЛаГГи вряд ли чем то принципиально отличались в лучшую сторону от Яков, например. Однако массовость мнения "не горят" показывает, что явление "негорючести" всё-таки было. Попробую высказать свои соображения о причинах этого, конечно же дилетантские.
1. В силу крепкой конструкции фатальное разрушение ( хвостового оперения в первую очередь) в случае пожара происходило несколько позже, чем на самолётах других конструкций, особенно тех где обшивка была перкалевая (И-16, Харрикейн). В ситуации, когда счёт идёт на секунды это трансформировалось в "не горят".
2. "Не горели" ЛаГГи видимо в начале войны, когда немецкие истребители имели относительно слабое вооружение (2х7.92 + 1х15 в случае с 109F2). Деревянная конструкция давала более плотное "наполнение" фюзеляжа. Пули и снаряды попадая в элементы конструкции из дельта-древесины несколько реже доходили до баков и соответственно реже вызывали пожар.
Каково ваше мнение по этому вопросу?