???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 82

Тема: Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера (старые сообщения)

  1. #1
    Лентяй особого назначения Аватар для Техник
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    130

    Shturman - full-real навигация + калькулятор бомбера (старые сообщения)

    Программа для штурманских расчетов в игре Ил-2 "Штурман" v 3.7
    Программа универсальная, разрабатывалась под полный реализм игры Ил-2, имеет четыре раздела, "Бомбометание", "Настройки","Навигация" и, "Торпедирование", выводит окно OnTop поверх Ил-2,возможность назначения хоткеев самому, изменение положения окна OnTop на экране, введением координат окна или перемещается мышкой до запуска игры Ил-2. Есть выбор языка интерфейса. Ввод данных с приборов штурманской кабины самолёта можно делать в км\ч и милях для скорости, высоты в метрах и футах, ввод остатка топлива в процентах, пересчет топлива в кг и галлоны. Есть автоматический учет остатка топлива по времени полета и его расходу. Также имеется возможность автоматического создания таблиц углов прицеливания и истинных скоростей по исходным данным задаваемым пользователем и вывод их в Excel для распечатки.
    В режиме "Бомбометание" Угол прицеливания расчитывается с учетом высоты, скорости, типа и остатка боевой загрузки самолёта, карты боевых действий, остатка топлива, высоты, скорости цели и направления ее движения относительно линии пути самолета, использования триммера, закрылков и т.д. При расчете истинной скорости учитываются методические и инструментальные ошибки указалелей скорости самолетов. (Учет инструментальный ошибок можно отключить) Во время полета можно посмотреть тип и количество оставшихся бомб на подвесках после сбросов. Количество сбросов устанавливается по выбору - вручную, или автоматически по нажатию клавиши сброс в игре. Реализована визуальная и звуковая сигнализация достижения граничных скоростей полета и углов атаки крыла, при полете на автомате горизонта. Имеется включаемый опциально, лазерный целеуказатель расчетного места падения бомб и вертикали. Реализован расчет путевой скорости на контрольком этапе маршрута.
    В режиме "Навигация" обеспечивает ведение по ранее введенному маршруту, или по отдельному участку пути, с выводом на экран времени прибытия в ППМ и оставшегося времени полета. А также курсов, прошедшего/оставшегося расстояния и абсолютного/оставшегося времени полета по данному этапу маршрута. Также выводится расчетный квадрат места самолета. Можно в режиме ОнТоп менять ППМ во время полета. Реализована визуальная и звуковая сигнализация при подлете к ППМ. Так же на экран может выводится расстояние и время оставшееся до КПМ. Здесь же есть системное время компьютера и данные полетных часов. Имеется возможность сделать ИШР маршрута в Excel.
    В режиме "Настройки" Позволяет управлять положением окна ОнТоп на экране, а также вводить параметры ветра. Также в этом режиме можно настроить расход топлива и выбрать карту и самолет.
    В режиме "Торпедирование" Обеспечивает расчет угловых размеров объектов (кораблей) на разных удалениях, курсовых углах и вывод на экран, по этим данным, вертикальных стробов лазерного дальномера. При наличии скорости цели, расчитывает угол торпедирования и отображает строб пуска торпед.
    Есть расчет вертикального маневра самолета (изменение высоты, время набора, скороподъемность, скорость набора высоты, пролетаемое расстояние при этом).
    Точность расчета места падения бомбы при использовании "Штурмана" v 3.7 в режиме "Бомбометание": (без ветра)
    2км = +-1м.
    4км = +-1.5м
    6км = +-2м
    8км = +-3м
    9км = +-5м
    Такие результаты были получены при тестах программы.
    Если возникли вопросы, или нашли баги пишите в эту ветку.
    В Bombers.zip содержится миссия на бомбардировку и более подробное описание по порядку работы с Штурманом в полете. Manual_Shturman.zip это полная инструкция пользователя программы Штурман 3.7.
    Изменения в версии 2.6: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1219
    Изменения в версии 2.7: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1241
    Изменения в версии 2.8: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1276
    Изменения в версии 2.9: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1324
    Изменения в версии 3.0: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1395
    Изменения в версии 3.1: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1497
    Изменения в версии 3.2: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1629
    Изменения в версии 3.3: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1814
    Изменения в версии 3.4-3.5: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1879
    Изменения в версии 3.6: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2038
    Изменения в версии 3.7: http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2188
    Спасибо всем за конструктивные замечания и пожелания! Удачных полетов!
    PS: Программа разработана: Borneo ака Алексей Головин.
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось Техник; 15.12.2010 в 21:48.
    Бананы слаще кожуры....

  2. #2
    мерзавец Аватар для denisso
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,066

    Re: Фулл-реалл навигация.

    А в Великую Отечественную уже в кабине на КПК это считали, или на полковом компе перед вылетом?

    А идея ничего.
    -...Мама, в моей жизни одна женщина. Её зовут Авиация.

  3. #3
    =AFC=Лис Аватар для KBC
    Регистрация
    16.07.2006
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    37
    Сообщений
    718

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Хм...а что? вполне возможно что штука стоящая - на днях на АДВ опробую...
    Но пасаран!

  4. #4
    Лентяй особого назначения Аватар для Техник
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    130

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от denisso Посмотреть сообщение
    А в Великую Отечественную уже в кабине на КПК это считали, или на полковом компе перед вылетом?

    А идея ничего.
    На "счетах" ))))
    Бананы слаще кожуры....

  5. #5
    Лентяй особого назначения Аватар для Техник
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    130

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от KBC Посмотреть сообщение
    Хм...а что? вполне возможно что штука стоящая - на днях на АДВ опробую...
    О результате отпиши(если время будет),можно сюда или "разрабу" на сайт.
    Крайний раз редактировалось Техник; 02.01.2007 в 13:56.
    Бананы слаще кожуры....

  6. #6
    =AFC=Лис Аватар для KBC
    Регистрация
    16.07.2006
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    37
    Сообщений
    718

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Техник Посмотреть сообщение
    О результате отпиши(если время будет),можно сюда или "разрабу" на сайт.
    мне сначало надо нормальный бомбер получить - а то на ишаке это как-то неудобно
    Но пасаран!

  7. #7
    Лентяй особого назначения Аватар для Техник
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    130

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от KBC Посмотреть сообщение
    мне сначало надо нормальный бомбер получить - а то на ишаке это как-то неудобно
    Прога в основном под полёты над морем,где ориентиров нет,и чалишь до цели по расчётному времени.
    Бананы слаще кожуры....

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для Станислав
    Регистрация
    13.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,861

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Отличная штука! Автору Респект!
    Искренне прошу – смейтесь надо мной,
    Если это вам поможет.
    Да я с виду шут, но в душе король!
    И никто, как я не может!

  9. #9

    Re: Фулл-реалл навигация.

    А в Великую Отечественную уже в кабине на КПК это считали, или на полковом компе перед вылетом?
    нет, у людей были линейки, карандаш и транспортир.
    чего на встроенной карте зачемто не предусмотрели.
    .

  10. #10
    Лентяй особого назначения Аватар для Техник
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    130

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Станислав Посмотреть сообщение
    Отличная штука! Автору Респект!
    Передал.
    Бананы слаще кожуры....

  11. #11

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Техник Посмотреть сообщение
    Всем доброго времени суток!
    Для любителей полного реализма(в большей части бомбардировщиков)
    рекомендую посмотреть програмку заточенную под Ил-2:
    http://navair.narod.ru/shturman.htm
    Упращяет расчёт и заменяет НЛ-10.
    Истинная скорость не точная. Формула TAS=IAS*(1+ALT/15240) дает точность в игре +-1км/ч (Формула экстраполяционная, видимо по этой формуле считает ИЛ2).
    Пример: простой редактор, карта Окинава, температура у земли +24С.
    Летим на HE-111 H-6, на высоте 3000м, c заправкой топлива 50%, радиатор закрыт,
    несём 2xSC2000. При 100% оборотах двигателей установившаяся скорость по прибору в кабине 306км/ч, нажимаем Ctrl+F1 слева внизу видим 365 км/ч.
    По выше приведённой мной формуле 366,2 км/ч, по программе Sturman
    имеем 361 км/ч. Для точного бомбометания ошибка неприемлемая.
    Угол сброса - ошибка 0.8-1 градус, что тоже не допустимо.
    Для разных бомб углы сброса разные.
    Вообщем в танк по этой программе не попадёте.
    Лучше выкладывать расчётные формулы заложенные в программу,
    а посчитать можно и на КПК, он всегда под рукой(кому нужно конечно).
    В игре неясно какое барометрическое давление у земли на каждой карте,
    и насчёт того, что применяется МСА-модель стандартной атмосферы я неуверен. Температура воздуха в игре не всегда изменяется по закону -6.5 градС на 1000м высоты, т.е. температурный градиент на каждой карте видимо разный (как и в жизни).
    Главный вопрос - узнать точно какие модели(формулы) заложены в игре,
    а потом по ним и расчёты делать, но тогда не интересно будет играть.
    Хорошо бы в следующей игре ввести сводку погоды, бегущая строка
    пока стоишь на аэродроме как в MSFS, или голосом по радио, и чтобы
    альтиметр с работающей кремальерой был, и высоту среза ВПП знали.
    Крайний раз редактировалось Sasha2000; 03.01.2007 в 13:07.

  12. #12
    пИнгвин-тракторист
    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    52

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Думаю, почти все находящиеся на этом форуме ЗА усложнение Ил2. Но не думаю что ОМ на это пойдет...

  13. #13
    Лентяй особого назначения Аватар для Техник
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    130

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Sasha2000 Посмотреть сообщение
    Истинная скорость не точная. Формула TAS=IAS*(1+ALT/15240) дает точность в игре +-1км/ч (Формула экстраполяционная, видимо по этой формуле считает ИЛ2).
    Пример: простой редактор, карта Окинава, температура у земли +24С.
    Летим на HE-111 H-6, на высоте 3000м, c заправкой топлива 50%, радиатор закрыт,
    несём 2xSC2000. При 100% оборотах двигателей установившаяся скорость по прибору в кабине 306км/ч, нажимаем Ctrl+F1 слева внизу видим 365 км/ч.
    По выше приведённой мной формуле 366,2 км/ч, по программе Sturman
    имеем 361 км/ч. Для точного бомбометания ошибка неприемлемая.
    Угол сброса - ошибка 0.8-1 градус, что тоже не допустимо.
    Для разных бомб углы сброса разные.
    Вообщем в танк по этой программе не попадёте.
    Лучше выкладывать расчётные формулы заложенные в программу,
    а посчитать можно и на КПК, он всегда под рукой(кому нужно конечно).
    В игре неясно какое барометрическое давление у земли на каждой карте,
    и насчёт того, что применяется МСА-модель стандартной атмосферы я неуверен. Температура воздуха в игре не всегда изменяется по закону -6.5 градС на 1000м высоты, т.е. температурный градиент на каждой карте видимо разный (как и в жизни).
    Главный вопрос - узнать точно какие модели(формулы) заложены в игре,
    а потом по ним и расчёты делать, но тогда не интересно будет играть.
    Хорошо бы в следующей игре ввести сводку погоды, бегущая строка
    пока стоишь на аэродроме как в MSFS, или голосом по радио, и чтобы
    альтиметр с работающей кремальерой был, и высоту среза ВПП знали.
    **********************************************************
    Пересылаю ответ автора программы:
    Перед тем как выступать с такими обвинениями, нужно хотя бы пару раз в игре все-таки полетать... в фулл-реале. Почувствовать виртуальный воздух, как он пахнет... Как Вы измеряли точность Вашей формулы? Только по Shit+F1 и слева внизу? Там что написано что это индикация истинной скорости? На каком основании Вы утверждаете что у нее (у формулы) точность вычисления +-1км/ч? А? Как проверяли? Для всех бомб углы сброса одинаковые! Попробуйте сбросить одновременно ФАБ-250 и ФАБ-500 с Пе-2. Они упадут одновременно и с одинаковым относом, разница будет только в запаздывании нажатия на сброс. Я Вам даже больше скажу, они упадут ровно под самолетом!(если продолжать лететь с одинаковой скоростью и высотой) Это значит, что они не встречают сопротивления воздуха и их аэродинамический коофициент с=0 (о как все упростили!). В игре применяется МСА, только температура воздуха у земли разная для разных карт, а остальные параметры состояния атмосферы изменяются по стандартным законам как в МСА. Иначе бы ТТХ самолетов не совпадали с данными в музее(все испытания самолетов приводятся к МСА и их ТТХ сравниваются только в МСА). И градиент температуры в игре -6,5гр. на 1км. Сами взлетите и посмотрите. Зачем разработчикам изобретать велосипед и усложнять себе жизнь отклоняясь от стандартов? Теперь насчет точности углов сброса по программе Штурман. Точность 0 градусов!!! Можно попасть в люк танка!!! Главное очень точно ввести скорость, высоту (точнее превышение самолета над целью) и температуру на высоте ну и естественно своевременно нажать сброс. Все погрешности только от неточности ввода исходных параметров и невозможности установки прицела точно (там угол устанавливается с точностью 0,2 градуса для Пе-2 поэтому приходится на глазок корректировать момент сброса). Насчет барометрического давления, я думаю, что на уровне моря, в игре, давление = 760мм.рт.ст. И кремальеры высотомеров тоже выкручены на 760мм. Я сужу об этом по точности расчета истинной скорости, ведь там в формулу подставляется именно высота по давлению 760. Иначе бы не совпадало. Ну а т.к в игре МСА, то давление воздуха меняется по простейшему логарифмическому закону (в любом учебнике воздушной навигации он расписан) и его можно вычислить не только на земле (зная превышение рельефа над уровнем моря), но и для любой высоты.
    А теперь расскажу как я проверял точность программы Штурман.
    Итак расчет истинной скорости. Т.к. в игре ветра нет, то она будет равна путевой. Следовательно можно пролететь между 2-мя точками на карте, замерить время и по расстоянию расчитать какая была реальная скороть относительно земли. Берем сетевую карту DOGFIGHT5. Маршрут от аэродрома в квадрате С4 до аэродрома в квадрате Е1. Вводим данные в левое окошко. Точка1 С4 - уточнение Х=8;У=9. Точка2 Е1 - уточнение Х=3;У=8. Нажимаем Расчитать: Расстояние=34,5км Курс=154°. Садимся в самолет Пе-2 110серии с бомбами 2-250, 2-500 и заправкой топлива 75%. Смотрим на термометр +18° Взлетаем, высота 2990м, обороты 95%, шаг 100%, радиатор открыт. Скорость приборная 330км/ч. Температура чуть меньше нуля. Бомбовой прицел ставим вертикально вниз, чтобы точно зафиксировать момент пролета 1-го аэродрома. Включаем автомат горизонта и летим с с курсом 154. В момент пролета КТА 1-го аэродрома включаем секундомер. Летим дальше с постоянной скоростью, высотой и курсом. Выходим на КТА аэродрома прилета и выключаем секундомер. Время 5мин 34сек. Проверим по программе Штурман. Левое окошко уже не трогаем, вводим в правое окошко скорость приборную 330км/ч, высоту 2990м и температуру у земли +18. Нажимаем Расчитать: температура на высоте -1,5°(сходится по градиенту МСА),истинная скорость 385км/ч и время полета 5мин 22сек. Погрешность 12сек. Она возникла не из-за ошибки в расчете истинной скорости, а из-за того, что точность указания координат КТА аэродромов составляет 1-1,5км (в зависимости от курса. 1км это сторона малого квадрата на карте, номера которого вводится в уточнение Х,У). При такой скорости t=(1,5км)/(385км/ч)=14сек - максимальная погрешность по времени. У нас она меньше, все приемлемо для точного самолетовождения.
    Теперь карта DOGFIGHT4, все тоже самое только зимой. Температура у земли -20. Летим по этому же маршруту на том же самолете с теми же параметрами. Скорость была по прибору 295км/ч, высота 3060м, температура -40 (опять сходится градиент!). Время получилось 6мин 39сек. Проверяем программу. Левое окошко опять не трогаем, ведь маршрут не менялся, вводим справа скорость приборную 295км/ч, высота 3060, температуру на земле -20. (температуру можно вводить и сразу на высоте, если у земли неизвестна, я здесь просто градиент проверял) Жмем Расчитать... Истинная скорость 320км/ч, время 6мин 27сек. Погрешность опять 12сек. Снова все приемлемо.
    Делаем вывод, что истинная скорость в игре Ил-2 зависит от температуры воздуха, но не учитывает поправку на сжимаемость. (для высот до 6000 и для скоростей до 500км/ч поправка dVсж незначительна) Следовательно для расчета истинной скорости можно пользоваться формулами заложенными в навигационную линейку НЛ-10. Что я и сделал в программе Штурман.
    Посмотрим теперь что выходит по вашей формуле. Для лета, TAS=330*(1+2990/15240)=394.7км/ч Ваша неточность +10.3км/ч. По времени получается t=(34.5км)/(394.7км/ч)=4мин 57сек. Погрешность 25сек, в 2 раза больше чем в программе Штурман. Для точного самолетовождения подойдет не очень, но в принципе приемлемо для коротких дистанций. Теперь зимой TAS=295*(1+3060/15240)=354.2км/ч Ого!!! Ваша неточность +34.2км/ч!!! Посмотрим по времени t=(34.5км)/(354.2км/ч)=5мин 51сек. Погрешность 48сек! По местоположению на такой скорости получается неточность около 6км и это при длине пути всего 34км!!! Это ведь 17%!!! С такими погрешностями даже на тракторе стыдно ездить, не то что на самолете летать.
    Насчет угла бомбометания сами попробуйте полетать и побомбить, только поточнее вводите исходные данные и свовременно нажимайте сброс. Точность повторяю 0 градусов!!! Можно не просто в танк попадать, а по макушке командира танка в верхнем люке, причем на выбор ближе к затылку или ко лбу. Насчет КПК... Я могу эту прогу сделать и для КПК и для мобилы и даже для Вашего холодильника и пылесоса если они поддерживают Java. Вот только Вам это дорого обойдется. Так что юзайте бесплатную Windows версию и учите на досуге воздушную навигацию. Учебник могу дать. Удачных полетов! С уважением Алексей Головин.
    PS: Если нечаяно обидел, извините... Задели меня что-то фразы: ,,Истинная скорость не точная,, и ,,Для точного бомбометания ошибка неприемлемая, Вообщем в танк по этой программе не попадёте,, Я программы на свой сайт выкладываю только после их всесторонней и тщательной проверки в различных условиях. (не случайно ведь версии до 1.2 на сайте не было)
    **********************************************************
    От себя добавлю,т.к. я "коренной" истребитель мои достижения в бомбардировочной и штурмовой игре не велики.Использовав расчёты "Штурмана",я с третьего раза положил 2-ве 500-ки с 2000 м.(ПЕ-2) в колонну танков.Не знаю какие тесты у бомбардировщиков в сети,но для меня это результат,учитывая,что раньше вообще этим не интересовался.
    А вообще у каждого своя "лазейка".Прога ни кому не навязывается,нравится бери,нет,ищи(делай) своё.
    Ответ(если будет) лучше кинуть на сайт автора проги.
    Крайний раз редактировалось Техник; 03.01.2007 в 21:38.
    Бананы слаще кожуры....

  14. #14

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Народ, а там же еще какие то были проги для бомберов, это какая то сложная, и запаришся вводить данные в полете, ну кароч не знаю не юзал, так какие еще есть проги для любителей бомб прицела?
    Время набирать высоту!
    www.aviaru.com

  15. #15

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Не нравится безапеляционный тон разработчика программы, ну да ладно.

    1. Ветер в игре есть, все зависит от погодных условий. Как влияет на бомбометание не проверял, т.к. бомбер еще молодой.

    2. Написано было, что угол сброса зависит от бомбовой нагрузки (также от заправки самолета). Это не значит, что одновременно скинутые бомбы разного калибра упадут в разных местах, как тут пытались представить.

    Это значит, что при разном взлетном весе в горизонтальном полете (на автомате горизонта) у самолета будет разный угол атаки. Например на He111 при заправке 50% и 2х2000SC на высоте 5000м (карта лето, температура за бортом -19гр) угол атаки будет порядка 2-ух градусов. Это и будет ошибка при бомбометании строго по программе, т.к. бомбовый прицел не установлен по уровню горизонта, а жестко закреплен к корпусу самолета.
    У меня есть трек, где попадаю точно по танкам при условиях:
    He111 2х2000SC 50% топливо, высота 5120, температура -19гр, приборная скорость 277км/ч. Сброс был на возвышении 30гр.
    Программа предлагает сброс 32гр

    Если прграмма написана для ИЛ2, она должна учитывать все моменты. А пока, как калькулятор бомбера она не лучше, чем подобные (Bombsight Table 2 и BombCalc). Как навигацтонная, для учета пройденного пути - вполне.
    С уважением!

  16. #16
    Лентяй особого назначения Аватар для Техник
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    130

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от =RAF=Tankist Посмотреть сообщение
    Народ, а там же еще какие то были проги для бомберов, это какая то сложная, и запаришся вводить данные в полете, ну кароч не знаю не юзал, так какие еще есть проги для любителей бомб прицела?
    Всё равно 2-3 цифровых параметра вводить нужно,в любую прогу.
    Мне с НЛ-10 показывали как работать нужно,тут проще,координаты (буквы и цифры) с карты ввёл,скорость приборную-получил курс и время
    сколько лететь.Вводить не удобно,да.
    Бананы слаще кожуры....

  17. #17
    Лентяй особого назначения Аватар для Техник
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    130

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от FrAG_Dim Посмотреть сообщение
    Не нравится безапеляционный тон разработчика программы, ну да ладно.

    1. Ветер в игре есть, все зависит от погодных условий. Как влияет на бомбометание не проверял, т.к. бомбер еще молодой.

    2. Написано было, что угол сброса зависит от бомбовой нагрузки (также от заправки самолета). Это не значит, что одновременно скинутые бомбы разного калибра упадут в разных местах, как тут пытались представить.

    Это значит, что при разном взлетном весе в горизонтальном полете (на автомате горизонта) у самолета будет разный угол атаки. Например на He111 при заправке 50% и 2х2000SC на высоте 5000м (карта лето, температура за бортом -19гр) угол атаки будет порядка 2-ух градусов. Это и будет ошибка при бомбометании строго по программе, т.к. бомбовый прицел не установлен по уровню горизонта, а жестко закреплен к корпусу самолета.
    У меня есть трек, где попадаю точно по танкам при условиях:
    He111 2х2000SC 50% топливо, высота 5120, температура -19гр, приборная скорость 277км/ч. Сброс был на возвышении 30гр.
    Программа предлагает сброс 32гр

    Если прграмма написана для ИЛ2, она должна учитывать все моменты. А пока, как калькулятор бомбера она не лучше, чем подобные (Bombsight Table 2 и BombCalc). Как навигацтонная, для учета пройденного пути - вполне.
    С уважением!
    Этот вопрос тоже рассмартривался,нашли вот это..
    http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=800
    З.Ы.
    2. Написано было, что угол сброса зависит от бомбовой нагрузки (также от заправки самолета). Это не значит, что одновременно скинутые бомбы разного калибра упадут в разных местах, как тут пытались представить.
    Несколько не верная трактовка уже сказанного.Речь идёт об отсутствии аэродинамического сопротевления на падующий обьект(бомбы) имеющего место быть в жизни.
    Крайний раз редактировалось Техник; 03.01.2007 в 23:44.
    Бананы слаще кожуры....

  18. #18

    Re: Фулл-реалл навигация.

    выскажи плз автору пожелание - чтоб окошко калькулятора могло иметь функцию "always on top" и сворачивалось-разворачивалось в трей хоткеем.
    удобство использования вырастет в разы.
    и еще маленькая придирка - я б шрифты поменьше сделал и за счет этого сам клькулятер поуменьшился.
    а так - спасибо за прогу, а тесты с бомбами после.
    .

  19. #19
    Старший Офицер Форума Аватар для Charger
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    11,713
    Images
    16

    Re: Фулл-реалл навигация.

    И еще скромная просьба, адаптировать это для КПК... Уж очень удобно. Автору по-любому респект, и уважение.
    Мля, идите на дуэльный сервер - там ваши кони, сэры рыцари (c)mamali
    Я дрался с асами WarBirds(c)Varga
    Основная проблема русского витуального сообщества - избыток лыцарелизателей и рыцаререзателей и нехватка наевропуболтоположителей... (с)CoValent
    БоБ прямее руганью не станет. (с) Harh
    Oculos habent non viclebunt.(c) Псалом 134
    Q9650+8GbRAM+560Ti/2Gb i7-4790k+32Gb+2060/6Gb

  20. #20

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Техник Посмотреть сообщение
    Этот вопрос тоже рассмартривался,нашли вот это..
    http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=800

    ]Отсюда вопрос: связано ли положение бомбового прицела с положением самолета или для упрощения сделано так, что положение прицела всегда считается вертикальным?

    Ответ МГ:
    "Упрощено.
    Иначе никто из пользователей вообще им пользоваться не сможет."
    Могу ответить, что это не так. Прицел привязан жестко к самолету.
    Кто летает на бомберах в миссии разведки на проекте http://war.by-airforce.com/index.php , тот знает, что если дать дымы ровно над штабом (угол упреждения 0), то будет приличный "недолет".
    Тут http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...&postcount=193 я писал как проверить.

    Несколько не верная трактовка уже сказанного.Речь идёт об отсутствии аэродинамического сопротевления на падующий обьект(бомбы) имеющего место быть в жизни.
    Значит я не так понял возражение.

  21. #21

    Re: Фулл-реалл навигация.

    адаптировать это для КПК...
    эхх, вот бы для симбиан 9...
    .

  22. #22
    испанский лётчик
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    35

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Почему так в инэте всегда ? Не пойму:mad: .
    Всегда и везде ( на любом форуме ) все, достойное уважения , попытаются обо...ть .
    Передай автору Техник , пусть на посты поменьше смотрит . Очень много вирпилов оценило его работу (включя меня и моих друзей). За что ему почет и уважение:old: .

  23. #23
    пИнгвин-тракторист
    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    52

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Юзабилити надо бы подтянуть. Хоткеи нужны как воздух. Считаю удобным то, как сделано в BombsightTable

  24. #24
    Лентяй особого назначения Аватар для Техник
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    130

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от ulmar Посмотреть сообщение
    и еще маленькая придирка - я б шрифты поменьше сделал и за счет этого сам клькулятер поуменьшился..
    подправил
    Бананы слаще кожуры....

  25. #25
    Лентяй особого назначения Аватар для Техник
    Регистрация
    11.12.2006
    Адрес
    Саратовская обл.
    Возраст
    55
    Сообщений
    130

    Re: Фулл-реалл навигация.

    Цитата Сообщение от Charger Посмотреть сообщение
    И еще скромная просьба, адаптировать это для КПК... Уж очень удобно. Автору по-любому респект, и уважение.
    Когда будет готова сразу выложит.
    Бананы слаще кожуры....

Страница 1 из 4 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •