Китай намерен к 2020 году создать собственный широкофюзеляжный самолет
ПЕКИН, 12 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Соловьев/. Китай к 2020 году намерен создать собственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет того же типа "джамбо", что и "Боинг- 747". Об этом сообщил сегодня представитель китайской авиастроительной корпорации "АВИК-1" Лю Дасян в рамках проходящей в Пекине ежегодной сессии Всекитайского собрания народных представителей /парламента страны/.
По его словам, "если все продолжится в нужном ключе, то планы по созданию такого самолета будут реализованы к 2020 году". В то же время КНР активно осваивает и сектор небольших лайнеров. Как ожидается, с будущего года в эксплуатацию вступит самолет ARJ 21, который уже прошел успешные испытания.
Ежегодно китайские авиакомпании перевозят около 140 млн пассажиров, что делает местный рынок авиаперевозок вторым по объемам в мире после США. По прогнозам, через несколько лет этот показатель возрастет в два раза, что делает китайский рынок исключительно привлекательным и для зарубежных производителей. Американская корпорация "Боинг" заключила соглашение о продаже 60 новейших пассажирских самолетов "Боинг- 787" "Дримлайнер", а также 70 самолетов "Боинг-737". В свою очередь, европейский консорциум "Эрбас" поставит в Китай 150 "Аэробус А-320", а также намерен построить на китайской территории первый за границами ЕС сборочный завод для этого типа самолетов.