???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 17 из 17

Тема: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Двигателестроение: накануне реформы


    Начав в 2004-2006 годах интеграцию авиационной промышленности, государство обратило внимание и на двигателестроение. Ситуация в этой отрасли давно уже требует принятия радикальных мер по ее консолидации. 11 августа Президент РФ Владимир Путин, наконец, запустил этот процесс.

    Основные финансовые потоки в отрасли до последнего времени генерировались за счет продаж различных модификаций двигателей АЛ-31Ф разработки ОКБ имени Люльки. Эти продажи были обеспечены экспортом истребителей Су-27/30. Но научно-производственная система по разработке и созданию этих моторов в постсоветское время оказалась разорвана между рыбинским НПО "Сатурн", московским предприятием "Салют" и Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). И если отношения между Рыбинском и Уфой сложились скорее партнерские, то московское предприятие во всем жестко противостоит "Сатурну". Расщепление разработки и производства АЛ-31Ф - главное противоречие и основной конфликт отрасли. Три компании проводят параллельное обновление основных фондов и ведут дублирующие НИОКР, конкурируют на рынке дефицитной квалифицированной рабочей силы, имеют слишком маленькие размеры для эффективной конкуренции на мировом рынке. Между тем совокупный оборот "Сатурна", УМПО и "Салюта" составил в 2006 году почти $1,5 млрд. Этот уровень уже позволяет проводить долгосрочную промышленную и инновационную политику и стать небольшим, но все же заметным игроком на мировом рынке.

    По мере оживления в гражданском авиапроме и в связи с возникновением спроса на МиГ-29 отрасль перестает быть зависимой от производства одних только АЛ-31Ф. Похоже, мощности пермского комплекса полностью загружены производством ПС-90 и его новых вариантов, а двигателестроительный дивизион РСК МиГ получил крупные заказы на поставку двигателей РД-33 и создание его новой модификации РД-33МК. Эти три продукта - АЛ-31, РД-33 и ПС-90 различных модификаций - и составляют продуктовый ряд нашего моторостроения. В ближайшее время эта линейка пополнится вертолетными двигателями ВК-2500 и ТВ3-117 и совместным франко-российским мотором SaM-146.

    И все же без кардинального улучшения ситуации в двигателестроении будет сильно затруднен запланированный прорыв в гражданском авиастроении. Неудовлетворительное положение с двигателями ПС-90 сдерживает продажи Ил-96 и Ту-204, одним из главных технических рисков программы самолетов МС-21 и МТА также является отсутствие современного отечественного двигателя в классе тяги 12 тонн. Ставка на импорт двигателей несет с собой высокие риски - канадская Bombardier вынуждена была приостановить проект C-series главным образом из-за позиции двигателистов. Собственные двигатели нужны стране и по соображениям военной безопасности.

    Пейзаж перед битвой

    Сейчас в отрасли сложилось три потенциальных полюса консолидации - НПО "Сатурн", московское машиностроительное производственное предприятие (ММПП) "Салют" и петербургский завод имени Климова. На роль ее интегратора претендуют и внеотраслевые игроки, прежде всего "Рособоронэкспорт" и АФК "Система".

    Главным козырем "Сатурна" выглядит активный, если не сказать агрессивный менеджмент, который сначала способствовал восстановлению пришедшего в упадок в первой половине 1990-х завода "Рыбинские моторы", а затем начал выстраивать первую в России вертикально интегрированную двигателестроительную корпорацию. Сначала произошло слияние "Рыбинских моторов" с Рыбинским КБ моторостроения, а затем, получив контроль над разработчиком двигателя АЛ-31Ф КБ "Люлька-Сатурн", владелец и руководитель компании Юрий Ласточкин в один ход превратил ее в игрока национального уровня. Контролируя легендарное КБ, "Сатурн" претендует на лидерство при разработке военного двигателя следующего поколения и проводит модернизацию моторов четвертого поколения АЛ-31Ф. Компания ведет НИОКР по очень широкой номенклатуре изделий: короткоресурсные двигатели для беспилотных летательных аппаратов и авиационных ракет, мотор в классе тяги до 2 тонн АЛ-55 для учебно-тренировочных самолетов и тяжелых беспилотных аппаратов, модернизация двигателей Д-30КП в вариант "Бурлак" военно-транспортных самолетов Ил-76, создание российских газотурбинных двигателей для ВМФ.

    Позиции "Сатурна" укрепляет также сотрудничество с французской двигателестроительной компанией SNECMA (входит в группу Safran) по программе создания двигателя SaM-146 для региональных самолетов, прежде всего SSJ100. Работая по этому проекту, "Сатурн" провел техническое перевооружение производства и сейчас обладает одним из самых современных станочных парков. Руководство "Сатурна" как никто другой в отрасли понимает зарубежные двигателестроительные реалии и отчетливо представляет, каково наше истинное место на фоне мировых грандов отрасли.

    В то же время у компании есть и слабые стороны. Объемы ее производства уступают другим двигателестроительным заводам страны. Бизнес "Сатурна" во многом базируется на продажах и ремонтах двигателей Д-30 различных модификаций. Но этот рынок имеет тенденцию к сокращению по мере списания самолетов Ту-154 и появления альтернативных вариантов оснащения Ил-76 двигателем ПС-90. Новые разработки "Сатурна" находятся на пороге серийного производства, но начнут приносить прибыль через два-три года. Наконец, "Сатурн" - это частно-государственная компания, контрольный пакет акций которой принадлежит менеджменту, а 37% - государству. В современных российских условиях это несет в себе риски.

    По всей видимости, оптимальная в этих условиях для "Сатурна" стратегия - слияние с тоже частным УМПО. Рыбинская компания тесно сотрудничает с уфимским заводом по программам АЛ-31ФП, особенно при создании мотора АЛ-55И, который разрабатывается для оснащения индийских учебно-тренировочных самолетов HJT-36. Уфимские моторы устанавливаются на индийские истребители Су-30МКИ, малайзийские Су-30МКМ и алжирские Су-30МКИ(А). В ближайшие годы ожидается пик поставок этих машин, и УМПО, по всей видимости, будет лидирующим российским двигательным заводом по объему производства. В 2006 году уфимское предприятие с объемом реализации почти 15 млрд рублей уже вышло на первое место в отрасли, опередив "Салют" с его 11,2 млрд. УМПО, вовлеченное в программу лицензионного производства Су-30МКИ в Индии, имеет не просто большой, но еще и длинный (до 2012 года) портфель заказов. Гарантированная на пять лет загрузка - явление для отечественного моторостроения уникальное. Однако, имея на руках такие козыри, руководство УМПО никогда не проявляло инициатив по части корпоративного строительства или создания собственного инновационного потенциала. Сочетание рыбинской энергии и предприимчивости с уфимскими ресурсами дало бы возможность создать первоклассную компанию с оборотом, близким к $1 млрд.

    Упорным и бескомпромиссным конкурентом "Сатурна" все последние годы выступает ММПП "Салют". В отличие от анемичного уфимского менеджмента генеральный директор "Салюта" Юрий Елисеев использовал доходы, полученные от продажи в КНР двигателей АЛ-31Ф и АЛ-31ФН, для масштабного технического перевооружения предприятия и создания собственного КБ. По всей видимости, сегодня "Салют", как и "Сатурн", обладает самым современным и высокотехнологичным в РФ станочным парком. Сильные позиции по техническому оснащению - главный козырь и основная надежда господина Елисеева в его конкуренции с "Сатурном". Полем ожесточенной борьбы между двумя компаниями стал рынок модернизации двигателей АЛ-31Ф. В противовес разрабатываемому "Сатурном" "изделию 117" "Салют" силами собственного КБ создает модификации АЛ-31Ф-М1/2/3. Причем АЛ-31Ф-М1 с повышенной на одну тонну тягой в декабре 2006 года был сертифицирован ВВС РФ и, по словам Юрия Елисеева, включен в гособоронзаказ на 2007 год. Преимущество линейки "Салюта" состоит в ее гибкости и эволюционном подходе к наращиванию возможностей. Если самая продвинутая версия АЛ-31Ф-М3 еще только поступила на стендовые испытания, то АЛ-31Ф-М1 готов к поставкам в российские ВВС и предлагается на экспорт в КНР. Если господин Елисеев сумеет получить разрешение на экспорт в Китай этого мотора и тем более на передачу лицензии, будущее "Салюта" будет обеспечено не хуже УМПО.

    Помимо борьбы за рынок модернизации двигателей АЛ-31Ф "Салют" вступил в конкуренцию с "Сатурном" и по стратегически важному вопросу о разработке двигателя пятого поколения для истребителя ПАК ФА разработки ОКБ Сухого. Работа над силовой установкой этой машины разбита на два этапа. В ходе первого должна быть проведена глубокая модернизация уже существующего АЛ-31Ф с тягой 14,5-15 тонн. Победитель на этом этапе давно известен: НПО "Сатурн" и его "изделие 117". Именно этот мотор должен в 2009 году поднять в воздух опытные образцы ПАК ФА. Однако в мае этого года новый главком ВВС Александр Зелин неожиданно заявил о необходимости соблюдения тендерных условий при отборе предложений по созданию двигателя второго этапа - собственно мотора пятого поколения с тягой около 16-18 тонн. "Салют" немедленно включился в борьбу, которая, скорее всего, пока имеет не столько коммерческое, сколько политическое значение. Можно предположить, что цена вопроса уступает сумме годовых продаж "Салюта", а выплаты наверняка отнесены на 2010-2015 годы. Но если московское предприятие выиграет конкурс, его вес в отрасли радикально изменится.

  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    После 2004 года стал расти вес и двигателестроительного дивизиона РСК МиГ. Как и сама миговская фирма, предприятия и КБ этого "куста" долгое время испытывали серьезные экономические трудности, и их экономические возможности не шли ни в какое сравнение с производителями АЛ-31Ф. Но после заключения индийского и алжирского контрактов на поставку МиГ-29К и МиГ-29СМТ активизировался и спрос на двигатели РД-33. Возникла необходимость проведения масштабных работ по модернизации этого мотора и создания более мощной версии РД-33МК для палубных истребителей. Развитие китайской программы истребителя FC-1/JH-17 вызвало потребность в большом количестве моторов РД-93. Наконец, в Индию была передана лицензия на производство РД-33 третьей серии. Все это повысило экономические возможности серийного производителя - Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева - и резко усилило позиции разработчика двигателя - петербургского завода имени Климова, где к тому же в 2004 году появился гораздо более сильный менеджмент. Если предыдущее руководство "Климова" явно готовило в интересах ММП Чернышева банкротство предприятия, то новая команда сумела перехватить лидерство в дивизионе. За счет простого наведения порядка с ремонтами РД-33 продажи завода Климова за три года выросли с 1 млрд до 4 млрд рублей. Предприятие пользуется очевидной политической поддержкой влиятельного петербургского губернатора, а его выбор в качестве места проведения 11 августа выездного заседания военно-промышленной комиссии по реструктуризации двигателестроения во главе с президентом РФ говорит и о лоббистских возможностях на федеральном уровне. Если в России действительно будет реализован проект по развертыванию производства вертолетных двигателей ВК-2500 и ТВ3-117 при головной роли "Климова", это КБ вполне сможет претендовать как минимум на ведущую роль в консолидации двигателестроительного дивизиона РСК МиГ, то есть фактически станет третьим полюсом

    Источник: газета «Коммерсантъ»
    Корреспондент: Константин Макиенко
    Опубликовано: 21.08.2007, 14:12

  3. #3
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    а где затерялся "Союз" ??
    Ищу вариатор реальностей.

  4. #4
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,076

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    а где затерялся "Союз" ??
    Кузнецовские?
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  5. #5
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Самара тоам то же затерялась. ИМХО, материал претендует на объективность но не на полноту

  6. #6

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    М.б. ТМКБ "СОЮЗ"? Они вообще вместе с Чернышовым раньше были - но сейчас муть какая-то твориться... И очень интересно знать их место в этом "букете".

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Цитата Сообщение от MaOR Посмотреть сообщение
    М.б. ТМКБ "СОЮЗ"?
    АМНТК "Союз"
    Р-79 (Як-141) , изд. "145" и т.д.
    Ищу вариатор реальностей.

  8. #8

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    [b]Однако в мае этого года новый главком ВВС Александр Зелин неожиданно заявил о необходимости соблюдения тендерных условий при отборе предложений по созданию двигателя второго этапа - собственно мотора пятого поколения с тягой около 16-18 тонн.
    С чего начинали,к тому и пришли.Чем же их АЛ-41Ф не устраивал? Те же 18500 кгс,ну конечно же надо было его еще доводить до ума,но ведь это был действительно двигатель следующего поколения.А сейчас ,потеряв десяток лет,оказались у разбитого корыта (117С).Это правда ,что у него повылазило целый воз проблемм,даже испытания приостановлены?
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  9. #9
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    С чего начинали,к тому и пришли.Чем же их АЛ-41Ф не устраивал? Те же 18500 кгс,ну конечно же надо было его еще доводить до ума,но ведь это был действительно двигатель следующего поколения.А сейчас ,потеряв десяток лет,оказались у разбитого корыта (117С).Это правда ,что у него повылазило целый воз проблемм,даже испытания приостановлены?
    Да, у 117С писали про повышенную вибрацию. Как насчет приостановки испытаний, не знаю. Ну его к монахам, Салют получил уже на М3 тягу 15300 на стенде, если доведут, - тады ой!

    А насчет старого АЛ-41Ф, так точно - "сухой вес двигателя составляет 1585-1600 кг, форсажная тяга порядка 18000 кгс." Вероятно, Погосяну нужно было во что бы то ни стало похоронить проект МФИ, потому и изменил размерность ПАК ФА на меньшую, чтобы старый АЛ-41Ф не подошел, а с ним и 1.44 исчез с горизонта. Кстати, где-то читал, что по теме 1.44 было запланировано 20 полетов провести, пока ресурс опытных движков не выйдет. Но во втором полете он чуть не навернулся из-за проблем с силовой установкой, с тех пор гниет в ангаре.

  10. #10
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    А насчет старого АЛ-41Ф, так точно - "сухой вес двигателя составляет 1585-1600 кг, форсажная тяга порядка 18000 кгс."
    Если не секрет, то откуда дровишки? Потому как если речь о изд "20" , то ЕМНИП масса там прилично больше, да и по габаритам он больше, чем Ал-31Ф. И это понятно, потому как совсем под другие машины делался.

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Вероятно, Погосяну нужно было во что бы то ни стало похоронить проект МФИ, потому и изменил размерность ПАК ФА на меньшую, чтобы старый АЛ-41Ф не подошел, а с ним и 1.44 исчез с горизонта.
    А причем здесь дядюшка Пого? Убивание Ал-41Ф делал Симонов.
    А нынешняя размерность ФАК ПА такая, какая нужна сегодня. Требования-то другие к нему. А МФИ - это то, что делалось под требования военных Советского Союза.
    Ищу вариатор реальностей.

  11. #11

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    Если не секрет, то откуда дровишки? Потому как если речь о изд "20" , то ЕМНИП масса там прилично больше, да и по габаритам он больше, чем Ал-31Ф. И это понятно, потому как совсем под другие машины делался. А причем здесь дядюшка Пого? Убивание Ал-41Ф делал Симонов. А нынешняя размерность ФАК ПА такая, какая нужна сегодня. Требования-то другие к нему. А МФИ - это то, что делалось под требования военных Советского Союза.
    Так ведь как мы сегодня слышим требование к двигателю второго этапа - 16-18тонн.Что в общем то и понятно,ведь тот ПАК ФА,что победил на тэндере,и тот ,что сейчас получился ,видимо несколько различны(и что то мне подсказывает,что не в сторону уменьшения веса и габаритов).И если для создания 117С ,как говорили,брали узлы от АЛ-41Ф,то не логично ли,для "ускорения работ" воссоздать его "папку"? Вот и будет вам второй этап,а то появляются большие сомнения в способности создать принципиально новый двигатель организациям,для которых даже двигатель первого этапа дается с большим скрипом.Для этого и требования к двигателю потихоньку подгоняют.
    Крайний раз редактировалось маска; 22.08.2007 в 09:27.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  12. #12
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
    И если для создания 117С ,как говорили,брали узлы от АЛ-41Ф,то не логично ли,для "ускорения работ" воссоздать его "папку"? Вот и будет вам второй этап,а то появляются большие сомнения в способности создать принципиально новый двигатель организациям,для которых даже двигатель первого этапа дается с большим скрипом.Для этого и требования к двигателю потихоньку подгоняют.
    если честно, то я запутался, кто чего у нас ваяет на базе АЛ-31Ф
    исходно АЛ-41Ф, которое изд. "20" кто ваял, Чепкин?
    и кто щас делает 117С? просветите, если не сложно.
    Ищу вариатор реальностей.

  13. #13

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    если честно, то я запутался, кто чего у нас ваяет на базе АЛ-31Ф
    исходно АЛ-41Ф, которое изд. "20" кто ваял, Чепкин?
    и кто щас делает 117С? просветите, если не сложно.
    Он же и делает.
    http://www.aerotechnics.ru/news.aspx?id=18821
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  14. #14
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    мда, тогда я не понял, что за ... получился (получается) у него 117С, если уж на изд. "20" получили соотношение 11. Похоже, что подобным даже и не пахнет для 117-го...
    Ищу вариатор реальностей.

  15. #15
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    Если не секрет, то откуда дровишки? Потому как если речь о изд "20" , то ЕМНИП масса там прилично больше, да и по габаритам он больше, чем Ал-31Ф. И это понятно, потому как совсем под другие машины делался.

    Журнал "Полигон" там где про МФИ и Беркут подробно расписано. Насчет габаритов и массы- подели 18000 кгс на 11 (а именно такое отношение тяги к массе было получено у АЛ-41Ф).

  16. #16
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Журнал "Полигон" там где про МФИ и Беркут подробно расписано. Насчет габаритов и массы- подели 18000 кгс на 11 (а именно такое отношение тяги к массе было получено у АЛ-41Ф).
    не знаю, как на счет массы, но у меня в памяти вертится фраза, что когда началась этак катавасия с движками, кто-то где-то сказал, что типа изд. "20" смасштабировали в габариты АЛ-31Ф и получили движок с стендовой тягой не то 14500, не то 15000 кг.
    в инете этот журнал есть? если да - кинь ссылку, плиз.
    Ищу вариатор реальностей.

  17. #17
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: О чудо - объективная сатья о состоянии российского двигателестроения

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    не знаю, как на счет массы, но у меня в памяти вертится фраза, что когда началась этак катавасия с движками, кто-то где-то сказал, что типа изд. "20" смасштабировали в габариты АЛ-31Ф и получили движок с стендовой тягой не то 14500, не то 15000 кг.
    в инете этот журнал есть? если да - кинь ссылку, плиз.
    Журнал

    http://www.rpk-models.ru/product_inf...oducts_id=1097

    Да, масштабировали с 18000 в 15000 да вот только непростое это дело оказалось!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •