???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 73

Тема: Ил-96

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Ил-96

    Первый самолет Ил-96-400Т проходит сертификацию
    Первый тяжелый транспортный самолет Ил-96-400Т грузоподъемностью до 92 тонн в настоящее время проходит цикл сертификационных летных испытаний в Летно-исследовательском институте имени М.М. Громова (г. Жуковский). Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

    Он напомнил, что первым покупателем самолетов этого типа является авиакомпания "Атлант-Союз", заказавшая пять таких машин, партиями в два и три самолета.

    По словам собеседника, на сегодня самолет совершил 27 полетов по программе летных испытаний. Всего программой сертификационных испытаний предусмотрено проведение 40-50 полетов. Однако в связи с возможностью ухудшения погодных условий нельзя исключить некоторой задержки сертификации самолета по срокам ее завершения.

    На сегодня на завершающей стадии сборки на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) находится второй самолет этого типа для авиакомпании "Атлант-Союз". "Для второй машины ВАСО получены два двигателя ПС-90А1, в ближайшее время должен быть получен еще один двигатель, а до 12 ноября будут получены все четыре двигателя для второй машины", - уточнил собеседник.

    По его мнению, скорее всего, до конца ноября самолет перекатят на летно-испытательную станцию завода и до конца текущего года самолет должен пройти заводские испытания. Однако многое зависит от наличия ко времени сдачи второго самолета сертификата (дополнения к основному сертификату типа) на эту модификацию. Если разработчик самолета получит сертификат к концу года, то вторая машина сразу будет передана авиакомпании. В случае с задержкой с получением сертификата, на этой машине будут проводиться дополнительные испытания, обучение летчиков авиакомпании-заказчика, отработка технологии перевозки грузов.
    //Aviaport.ru

  2. #2

  3. #3
    Курсант
    Регистрация
    08.07.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,241

    Re: Ил-96

    extern - фотки кабины имеются?
    "Война - это путь обмана." (с) Сунь-цзы. Трактат о военном искусстве. V век до Р.Х.

  4. #4

    Re: Ил-96

    ИМХО Я больше чем уверен,что Илы способны заткнуть за пояс многие западные самолеты.Данное мнение сложилось от опыта общения с Ил-18 и Ил-86.Заранее догадываюсь,что скажет Серж
    твердокаменность-дорога к тупости

  5. #5

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от exo Посмотреть сообщение
    ИМХО Я больше чем уверен,что Илы способны заткнуть за пояс многие западные самолеты.Данное мнение сложилось от опыта общения с Ил-18 и Ил-86.Заранее догадываюсь,что скажет Серж

    только по цене
    в остальном их заткнут по самые гланды

    вопрос по дальности полета при заданном уровне расхода топлива, здесь наши машины причмокивают по полной...а это извените, денюшки...и на длином сроке первоначальная выгода при приобретении нивелируется высокими эксплуатационными расходами

  6. #6
    Забанен Аватар для Magirus
    Регистрация
    09.03.2005
    Адрес
    в Москве
    Возраст
    58
    Сообщений
    502

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 3GIAP_STRiZH Посмотреть сообщение
    только по цене
    и по красоте. И по аэродинамике. И по прочности. И по уму. Есть такое выражение: «вещь со смыслом».
    У западных самолетов позади киля свисает какая-то гузка.

  7. #7
    Зашедший
    Регистрация
    02.04.2004
    Возраст
    49
    Сообщений
    465

    Re: Ил-96

    Ил-96-400 вроде как ощутимо превосходит 96-300 по некоторым параметрам ,не помню только по каким .

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Ил-96

    Особенно по сравнению с 20-25летними А и Б.

  9. #9
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Ил-96

    Завершается сертификация двигателя ПС-90А1
    На Пермском моторостроительном комплексе заканчиваются сертификационные испытания двигателя ПС-90А1, начавшиеся около 5 месяцев назад. Один из последних этапов сертификации прошел в начале октября в Воронеже.

    Двигатель ПС-90А1 является модификацией двигателя ПС-90А. Его главная особенность - увеличенная до 17 400 кгс тяга максимального режима. Кроме того, двигатель имеет малоэмиссионную камеру сгорания и звукопоглощающие конструкции второго поколения.

    ПС-90А1 предназначен для грузовых самолетов Ил-96-400Т и для дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-400М.

    Сегодня самолет Ил-96-400Т с двигателями ПС-90А1 также проходит процесс сертификации.

    Во время Международного авиационно-космического салона-2007 ОАО 'Пермский моторный завод' и ОАО 'Ильюшин Финанс Ко' заключили контракт на поставку 15 авиационных двигателей ПС-90А1 для трех самолетов Ил-96-400Т.

    Ил-96-400Т - модификация с увеличенной взлетной массой хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-96-300. Самолет соответствует всем международным требованиям. Эксплуатировать судно с максимальной эффективностью позволяют современная аэродинамика самолета, экономичные двигатели ПС-90А1, высокая коммерческая нагрузка, усовершенствованная конструкция планера, высоко надежные функциональные системы.

    Процесс сертификации самолета Ил-96-400Т идет в соответствии с федеральной целевой программой 'Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года'.
    //Avia.ru

  10. #10
    Инструктор Аватар для bulbul
    Регистрация
    19.04.2003
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,227

    Re: Ил-96

    странно... очень экономичный ал 31 сделали давным давно, а для пас-ов не могут савсем.....

  11. #11
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Re: Ил-96

    Все постоянно трубят об єкономичности "их" движков, вот только сравнительніх табличек чтота я до сих пор не видал.

  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Ил-96

    2 бульбуль

    Экономичность без ресурса в гражданских применениях никого не интересует.

    2 войс фром уа

    Тяжело судить, т.к. у каждой машины есть различная грузовая конфигурацию + износ лопаток турбины, который приводит к понижению температуры, которую может держать турбина.
    Но говорят, что ройсы, которые ставят на Ту-204 кушают больше, чем ПС-90.
    В первую очередь нужно смотреть на ресурс.
    C уважением

  13. #13

    Re: Ил-96

    не только на ресурс, но и на то, как организовано обслуживание: по ресурсу или по состоянию. Это тоже влияет на стоимость жизненного цикла. Недостаток ПС (вплоть до ПС-90А2) в том, что их невозможно обслуживать только по состоянию, без регулярного съёма движка с птички. А это потери денег и простои.

    Относительно Ил-96: четырехдвигательные у Боинга имеют больший вес, а немного более легкие, чем Ил-96 - идут с двумя двигателями. Понятно, что при даже самых хороших эксплуатационных качествах и низком расходе топлива 4-двигательные в обслуживании будут обходиться дороже. Поэтому и говорят о том, чтобы сделать 2-двигловый на базе Ил-86, но ПС90 слабоват для такого, а альтернативные - только за рубежом.

    С другой стороны, некоторые страны предпочитают для полетов над акваториями именно 4-х двигательные, несмотря на более высокую стоимость жизненного цикла.

  14. #14
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    не только на ресурс, но и на то, как организовано обслуживание: по ресурсу или по состоянию. Это тоже влияет на стоимость жизненного цикла. Недостаток ПС (вплоть до ПС-90А2) в том, что их невозможно обслуживать только по состоянию, без регулярного съёма движка с птички. А это потери денег и простои.
    .
    Очент мутная формулировка мысли.
    Непонятно что мешает обслуживать по состоянию.


    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Относительно Ил-96: четырехдвигательные у Боинга имеют больший вес, а немного более легкие, чем Ил-96 - идут с двумя двигателями.
    .
    Тут дело не в весе, а в нормах безопасности, которые нужно выполнить.
    А это все упирается в наличии движка с подходящей надежностью, отказобезопасностью, ресурсом и распологаемой тягой, чтобы обеспечить потребные тяговооруженности.
    Если так дело пойдет, то скоро машина вместимости 747-го будет на двух движках порхать.
    C уважением

  15. #15

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Очент мутная формулировка мысли.
    Непонятно что мешает обслуживать по состоянию.
    По графику: посмотрел на часы налета, снял движок, частично разобрал и увидел, что надо поменять. По состоянию: должны быть встроенные сенсоры, сигнализирующие о грозящих неполадках и устройство двигла должно обеспечивать доступ рентгеновским аппаратам и УЗИ без снятия с крыла.
    Тут дело не в весе, а в нормах безопасности, которые нужно выполнить.
    А это все упирается в наличии движка с подходящей надежностью, отказобезопасностью, ресурсом и распологаемой тягой, чтобы обеспечить потребные тяговооруженности.
    Если так дело пойдет, то скоро машина вместимости 747-го будет на двух движках порхать.
    Порхать будет обязательно. Это только вопрос времени. Нужен соответствующий движок - ну и я о том же.

    Однако для движков одного поколения содержание и работа самоля на 4-х движках всегда будет дороже, но одновременно более надежна (в плане авиакатастроф, связанных с отказом двигла), чем на двух. Что поделать, за безопасность приходится платить.

  16. #16

    Re: Ил-96

    для сравнения
    дальность В-767(200-300)-ого 11.000 км
    дальность Ту-204(100-200) - 5.700-5.900 км
    при этом 767 ещё пассажиров в 1,5 раза больше берет

    с 737-ым ситуация получше, но согласитесь по массо-габаритным хар-кам Ту-204 скорее с 767 надо сравнивать

  17. #17

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 3GIAP_STRiZH Посмотреть сообщение
    для сравнения
    дальность В-767(200-300)-ого 11.000 км
    дальность Ту-204(100-200) - 5.700-5.900 км
    при этом 767 ещё пассажиров в 1,5 раза больше берет
    Однако при этом Ту-204 расходует всего 3500 кг\час топлива при максимальной коммерческой нагрузке, а Боинг-767 целых 4800 кг\ч. Об этом несправедливо было бы умолчать

  18. #18

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 3GIAP_STRiZH Посмотреть сообщение
    с 737-ым ситуация получше, но согласитесь по массо-габаритным хар-кам Ту-204 скорее с 767 надо сравнивать
    737-й весит на 20 т легче и берет на 20-30 пассажиров меньше. Если сравнивать, то с 757-м
    взлетная масса, т: 757- 108,8 204- 103
    пассажировместимость: 757- 216 204- 210
    топливная эффективность, г\пасс км: 757- 23,4 204- 19,3

    - То есть по топливной эффективности Ту204 кроет ближайшего конкурента, как бобик жучку. Но, к сожалению пока не по стоимости обслуживания двигателей

    Ничего, вот Россия еще больше цену на нефть поднимет, так что капиталисты завизжат, и начнут активно скупать Ту-204

  19. #19

    Re: Ил-96

    Можно и Ил-96 с 787-9 сравнить, если очень хочется:
    взлетная масса, т: 787-9- 245 Ил-96-400- 265
    пассажировместимость: 787-9- 290 Ил-96-400- 435
    дальность полета км: 787-9- 15750 Ил-96-400- 10000

  20. #20
    Chizh
    Гость

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    топливная эффективность, г\пасс км: 757- 23,4 204- 19,3

    - То есть по топливной эффективности Ту204 кроет ближайшего конкурента, как бобик жучку.
    Откуда цифры?
    ЕМНИП, там все наоборот.

    Я не лазил глубоко и воспользовался русской вики по Б-757.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...0%BD%D0%B3-757

    Для модицикации 757-200 получается 15,2 г/пасс*км

  21. #21

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 3GIAP_STRiZH Посмотреть сообщение
    для сравнения
    дальность В-767(200-300)-ого 11.000 км
    дальность Ту-204(100-200) - 5.700-5.900 км
    при этом 767 ещё пассажиров в 1,5 раза больше берет

    с 737-ым ситуация получше, но согласитесь по массо-габаритным хар-кам Ту-204 скорее с 767 надо сравнивать
    а не с 757 ли? Хотя 757 конечно старичек ...
    Если ты веришь, что все можно испортить, поверь и в то, что все можно исправить. Раби Нахман из Браслава.

  22. #22
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    По графику: посмотрел на часы налета, снял движок, частично разобрал и увидел, что надо поменять. По состоянию: должны быть встроенные сенсоры, сигнализирующие о грозящих неполадках и устройство двигла должно обеспечивать доступ рентгеновским аппаратам и УЗИ без снятия с крыла.
    Порхать будет обязательно. Это только вопрос времени. Нужен соответствующий движок - ну и я о том же.
    В чем отличие между указанными схемами обслуживания в курсе.
    Меня интересовали больше технические детали.
    Насчет доступа с НМК похоже на высасывание из пальца, т.к. окромя того, что под ступицей колес все остальное у ТРД как на ладони. Хорошо бы детали, интересно.
    А судя по отчетам для акционеров, за все время эксплуатации продолжалась поагрегатная доводка ПС-90А + еще была новость про внедрение системы диагностики на основе нейросети.
    Короче, тут лучше уточнить у Марата на www.avia.ru.

    Хотелось бы конкретики, а необщетеортеитческих размышлений.

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Однако для движков одного поколения содержание и работа самоля на 4-х движках всегда будет дороже, но одновременно более надежна (в плане авиакатастроф, связанных с отказом двигла), чем на двух. Что поделать, за безопасность приходится платить.
    Обслуживание дороже, это да, но надежность то откуда выше? Чем больше движков, тем больше вероятность отказа одного из них.
    Еще раз повторюсь, что дело не в количестве, а в качестве.
    На сколько разработчик самолета движков заложится, столько и летать будет. И безопасность будет на одинаковом уровне, т.к. есть нормы, по которым судно будет сертифицироваться. Вспомни как появлялись ETOPS - сперва на полчасика летали, а сейчас уже на два часа.
    Еще напомню, что современная концепция безопасности при разработке авиационной техники, гласит, что два критических отказа не должны привести к прерыванию полета.
    Просто у двухдвигательного лайнера движка переразмерена исходя из потребной тяговооруженности, как раз из-за расчетного случая отказа одного движка на взлете.
    Кстати, намедни был случай, когда один движок у Боинга отвалился на взлете. И ничего, взлетели, развернулись и сели на оставшемся.
    У Селякова есть отдельная глава, посвященная тому, что двухдвигательная схема оптимальна практически по всем статьям.
    C уважением

  23. #23
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Обслуживание дороже, это да, но надежность то откуда выше?
    Оттуда, что потеряв 25% мощности самолёт будет лучше себя вести, чем потеряв 50%. Это вроде как очевидно. А потеря сразу двух движков на четырёхмоторном самолёте во-первых, маловероятна, во-вторых, не обязательно приведёт к катастрофе, как в случае с двухмоторным (варианты вроде отказа движков прямо перед торцом полосы рассматривать не будем).

  24. #24
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    Оттуда, что потеряв 25% мощности самолёт будет лучше себя вести, чем потеряв 50%. Это вроде как очевидно. А потеря сразу двух движков на четырёхмоторном самолёте во-первых, маловероятна, во-вторых, не обязательно приведёт к катастрофе, как в случае с двухмоторным (варианты вроде отказа движков прямо перед торцом полосы рассматривать не будем).
    Двухмоторник изначально избыточен по мощности. Его так делают.
    Поэтому:
    1. Самолет себя ведет ничем не хуже четырехмоторника.
    2. Отказ двигателя на взлете отнюдь не приводит к катастрофе.
    Mortui vivos docent

  25. #25
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    Оттуда, что потеряв 25% мощности самолёт будет лучше себя вести, чем потеряв 50%. Это вроде как очевидно.
    Лучше он себя будет вести или хуже это пофиг. Главное чтобы в грунт не вошел. И мощность тут не при чем. Смотри на тяговооруженность.
    Отказ одного движка на взлете у двухдвигательной машины не приведет к критической потере тяги, т.к. второй выводится на полные обороты, ну а тяга одного движка настолько избыточна что самолет и на одном без проблем взлетит.

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    А потеря сразу двух движков на четырёхмоторном самолёте во-первых, маловероятна, во-вторых, не обязательно приведёт к катастрофе, как в случае с двухмоторным (варианты вроде отказа движков прямо перед торцом полосы рассматривать не будем).
    В случае с двухмоторным также ничего не произойдет. Просто на двухдвигательном самолете движки настолько мощные и надежные, что позволяют спокойно продолжить взлет.


    Может ты не в курсе, но требуемая тяговооруженность определяется по самому критическому рассчетному случаю - отказ критического двигателя на взлете.
    C уважением

Страница 1 из 3 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •