"Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша
Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK
По теме;
"МиГ-31 "- Да, - отвечаю, - все так просто, что даже противно." (с) Заслуженный летчик-испытатель полковник Владимир Николаевич Кандауров."
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31.htmlС помощью автоматизированной цифровой помехозащищенной аппаратуры передачи данных РК-РЛДН и АПД-518 возможна передача информации о целях, обнаруженных РЛС, другим самолетам или на наземный КП в реальном масштабе времени, причем бортовой процессор позволяет восстанавливать ╚забитые╩ помехами цели по частичкам, собирая воедино информацию от нескольких РЛС ╚Заслон╩. Эта же аппаратура делает возможным использование перехватчика в качестве самолета ДРЛО и управления.
Могу и через год вернуться.
А если серьёзно то стёб именно в том что для того чтобы было "все так просто, что даже противно", столько кровушки было попорченно и столько пота пролито, мало ну не как не покажется.
p.s. Вот именно из за РК-РЛДН да АПД-518 я с "тругим" форумом и расстался. Объективность это конечно хорошо, но ПМСМ гигантский труд людей котрый был вложен это факт который не подлежит личным "мнениям".
"Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша
Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK
Для вашего сведения, подобную функцию на МиГ-31 исполняет щтурман-оператор, а не летчикТак что никакого года на поиски летчика мне не нужно
Роль "мини-Авакса" регулярно отрабатывалась на учениях авиации ПВО, а еще МиГ-31 привлекались к осуществлению контроля воздушного пространства над Чечней в качестве самолета ДРЛО.
Крайний раз редактировалось Руст; 21.04.2010 в 23:39.
Для порядка, довесок;
Оффтопик:
Цифровой помехозащищенный радиоканал АК-РЛДН обеспечивает двусторонний обмен тактической информацией с наземным КП. цифровая помехозащищенная аппаратура АПД-518 позволяет обмениваться на удалении до 200 км данными о воздушной обстановке с самолетами, имеющими устройства сопряжения с аппаратурой АПД-518 (МиГ-31, Су-27. МиГ-29, А-50). В случае использования для контроля воздушного пространства четырех самолетов МиГ-31 перекрывается коридор шириной до 900 км, при этом возможно восстановление полной картины воздушной обстановки, получаемой по результатам работы четырех РЛС и восстановление информации триангуляционным или кинематическим методами. Данные о воздушной обстановке отображаются на одном большом круглом и двух прямоугольных электронно-лучевых индикаторах, установленных в кабине штурмана (МиГ-31) или на многофункциональных цветных жидкокристаллических индикаторах, установленных в обоих кабинах (МиГ-31М). Наличие мощной РЛС и закрытых каналов передачи информации в реальном масштабе времени позволяет использовать МиГ-31 в качестве самолета ДРЛО и управления.
---------- Добавлено в 12:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:34 ----------
По теме;
"При помощи этих радаров модернизированные F-15 смогут захватывать цели на больших расстояниях и передавать информацию о них F-22. При этом малозаметные F-22 будут действовать в режиме радиомолчания, выступая в качестве элемента неожиданности для противника."
Здесь в роли МиГ-31 работает Ф-15 с АФАР, а в роли Су-27/МиГ-29 работает Ф-22. Под контролем МиГ-31-х (при определённых тактических условиях) Су/Миги (боком, низом, под шумок...) идут в режиме радиомолчания пассивно захватывая цели электрооптикой, "выступая в качестве элемента неожиданности для противника".
Вот и моё мнение что нового в таком раскладе я ничего не вижу, если не прав всегда рад нового узнать.
"Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша
Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK
- Одного командира МиГ-31, который участвовал в подобном действе?
- Ссылку?Роль "мини-Авакса" регулярно отрабатывалась на учениях авиации ПВО
- Ссылку?... а еще МиГ-31 привлекались к осуществлению контроля воздушного пространства над Чечней в качестве самолета ДРЛО.
---------- Добавлено в 23:26 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:13 ----------
- "одного строевого лётчика с МиГ-31"? Вы не ощущаете разницу между заслуженным лётчиком-испытателем - и обычным лётчиком из какого-нибудь Забайкалья или Зауралья?
- Если этот гигантский труд воплотился в повседневное и широкое применение - его результаты не пропали зря. Если в боевой подготовке строевых лётчиков плоды этого труда не востребованы - он пропал зря.А если серьёзно то стёб именно в том что для того чтобы было "все так просто, что даже противно", столько кровушки было попорченно и столько пота пролито, мало ну не как не покажется.
p.s. Вот именно из за РК-РЛДН да АПД-518 я с "тругим" форумом и расстался. Объективность это конечно хорошо, но ПМСМ гигантский труд людей котрый был вложен это факт который не подлежит личным "мнениям".
Ну я надеюсь что уже ощющяется разница между лётчиком и штурманом. "Обычных" лётчиков МиГ-31 не бывает, аппарат так МАХ-ает, да на таких высотах что ничего "обычного" ну совсем в этом нет.
Сссылку я прицепил, про Забайкал/Зауралье не знаю, но вот о Волгограде;
Отражение ЧЕТВЕРКОЙ.В конце программы испытаний проверялась возможность отражения четверкой МиГ-31 группового налета ╚противника╩ на Волгоград. Десять самолетов-мишений ╚атаковали╩ город на фронте в 100 км. Все цели были уничтожены.
Далее, и доскональней;
Всё это 30 лет назад. А у вас ссылки есть что ключевые технологии этой разработки не используются и по каким причинам?Возможности нового перехватчика поразили даже видавших виды пилотов. Вот как вспоминает в книге ╚Взлетная полоса длиною в жизнь╩ о своем участии в отработке МиГ-31 заслуженный летчик-испытатель СССР Герой Советского Союза полковник Владимир Николаевич Кандауров:
- Каким же образом выглядел один из полетов на испытание вооружения с реальным уничтожением четырех самолетов-мишеней?
- Я сидел в кабине и откровенно зевал, совершенно, не зная чем бы себя занять. Мы уже с полчаса летели с курсом 90 градусов на самом удобном для нас режиме по скорости и высоте. Где-то впереди на малых высотах навстречу нам должны были лететь мишени, разбросанные по фронту на 50 км. Эфир был пуст. Ощущение, что ты один в бескрайнем небе╩. ╚Не беспокойся, ты не один, - усмехнулся я сам себе, - сзади штурман работает. Уж ему-то не до ╚дураков╩ сейчас╩. Все же не выдерживаю и нажимаю кнопку внутренней связи:
- Коля, мне надоело спать, скажи как у тебя дела? Что делаешь?
- Сплю, - услышал тихий голос штурмана Н.Волкогонова
- Хорошее дело! - воскликнул я в удивлении, - Оба спим, а кто же работает?
- ╚Заслон╩ работает, в автомате. Пока сидим и ждем.
- Осматриваю еще раз пульт вооружения. Все включено, Ракеты готовы к пуску. Еще пять минут общего молчания. Вдруг на стекле (индикатор на фоне лобового стекла) появилась метка цели, сигнал ╚Атака╩ и шкала дальности.
Первая - наиболее опасная - слева под 30, работай, командир, - слышу голос своего штурмана.
Доворачиваю самолет, ╚накладываю╩ прицельное кольцо на метку цели и туту же вхожу в зону пусков. Пошла, родная!
Сразу после схода ракеты появляется метка второй цели справа. Энергичный разворот. Чтобы удержать кольцо на цели, перехожу в пикирование. До цели 40 км. Начало зоны пусков с 30 км. В запасе семь-восемь секунд, можно проконтролировать двигатель. ╚Значит следующие две еще менее опасные, значит, у меня будет время на маневры╩, - спокойно рассуждаю я, и пускаю вторую. Через двадцать секунд все было кончено.
- Командир, все четыре сбиты, поворачиваем домой, здесь нам делать больше нечего, - слышится в наушниках довольный голос Николая.
- Да, - отвечаю, - все так просто, что даже противно.
Ну уж не как не зря. СР-71 гоняли гоняли, и чем дальше тем больше, так с мозги помнится что под "конец" делали свыше 400 боевых вылетов на перехват в год, не позволяя вторжения, и гоняли их ДРУЖНО а не в одиночку. Вот где бы ссылку от ЦРУ найти как их "ворон" гоняли...- Если этот гигантский труд воплотился в повседневное и широкое применение - его результаты не пропали зря. Если в боевой подготовке строевых лётчиков плоды этого труда не востребованы - он пропал зря.
"Владимир Федорович, вы забыли вашу лошадь." (с) маша
Unable to control altitude. Unable to control airspeed. Unable to control heading. Other than that, everything is A-OK
- Вы пытаетесь мне поставить в вину неспособность отличать лётчика и штурмана?![]()
- Вы так забавно "разбираетесь в лётчиках" - какие и где бывают обычные, а какие - нет... Они самые обычные, самые заурядные, есть среди них и довольно тупые, есть и не очень грамотные..."Обычных" лётчиков МиГ-31 не бывает, аппарат так МАХ-ает, да на таких высотах что ничего "обычного" ну совсем в этом нет.
- Это опять же из испытательных полётов. Там много чего делалось, но если это не стало практикой повседневного использования в войсках - можете считать, что это зря потраченные деньги и время.Сссылку я прицепил, про Забайкал/Зауралье не знаю, но вот о Волгограде;
- Испытательные полёты.Отражение ЧЕТВЕРКОЙ.
- Испытательные полёты.Далее, и доскональней;
- И давно заросло паутиной и мхом.Всё это 30 лет назад.
- Главная причина, ИМХО: видимо, в них не было острой нужды - главный штаб ВВС не включил это в текущие планы. Второстепенная - общая деградация ВВС в связи с развалом Союза ССР.А у вас ссылки есть что ключевые технологии этой разработки не используются и по каким причинам?
- Вся проблема, что гоняли их не "четвёрками, поднимаемыми по фронту в 900 км", а, как правило, одиночными перехватчиками. (Даже пару не было смысла поднимать.) После подъёма которого, видимого за несколько сот км РЛС с той стороны, SR-71 получал информацию и отворачивал от границы СССР...Ну уж не как не зря. СР-71 гоняли гоняли, и чем дальше тем больше, так с мозги помнится что под "конец" делали свыше 400 боевых вылетов на перехват в год, не позволяя вторжения, и гоняли их ДРУЖНО а не в одиночку. Вот где бы ссылку от ЦРУ найти как их "ворон" гоняли...
Почитайте, "как их гоняли" реально, от первоисточника - того, кто их гонял на МиГ-31:
http://www.rusarmy.com/forum/topic7548.html
Крайний раз редактировалось RomanSR; 22.04.2010 в 18:20.
Да... А еще давайте теперь будем выяснять имена и фамилии каждого, кто участвовал в подобных учениях
Да пожалуйста, хотя бы вот: журнал "Авиация и Время" №3 2009 - "Заслон на дальних рубежах" (перехватчик МиГ-31 в рубрике "Монография"), Ефим Гордон.
http://www.aviation-time.kiev.ua/rus...nal.php?IDJ=68
"МиГи, взлетевшие с аэродрома в Правдинске, шли в передовом эшелоне, обнаруживая своими локатарами цели на расстоянии до 200 км и передавая информацию летчикам Су-30 из Саваслейки."
(стр. 26)
"пример работы "тридцать первых" по таким целям (низколетящая крылатая ракета) во время учений на полигоне Сары-Шаган, посвященных прикрытию истребителями важного наземного объекта. На охране объекта на опорной высоте 5000 м барражировали четыре Су-27 и столько же МиГ-31, один из которых выступал координатором действий..." и т.д. (стр.26-27)
"в 1994-96 г.г. и в 1999 г. МиГ-31 привлекались к осуществлению контроля воздушного пространства над Чечней, выполняя функции "МиниАВАКСов"."
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31.html
Крайний раз редактировалось Руст; 23.04.2010 в 12:32.
Смею заверить что обмен данными в звене из 4х самолетов на МиГ-31 - совершенно штатная и нормально работающая фича - с мохнатых годов и по сей день.
Передача данных ЦУ на Су-27 и МиГ-29 (не все серии) - тоже.
В последнем случае однако есть некоторые существенные ограничения.
Что касается собственно "новости" о "новой возможности" обмена данными между Ф-22 и всевозможными Ф-15 , то она вызывает только улыбку.
Такой возможности в обед 20 лет.
И никакой Ф-22 сам по себе для этого не нужен.
---------- Добавлено в 15:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:42 ----------
Заслон был весьма совершенным для своего времени , да.
Но вот многофункциональным он отнюить не был.
Технических аналогов не было , тактические - были.Не было другой РЛС и СУВ аналогичной МиГ-31 - ФАКТ.
AWG-9 по ряду важных показателей превосходила Заслон.
Умиляет методика "сравнения"... У одних "крутизна" РЛС определяется типом антенной системы , у других - вообще словом после "made in...." .Наиболее близкий по функциональности "аналог" с США - AWG-9 на Ф-14 ... однако он не ФАР
С функциональностью у AWG-9 все в полном порядке. И режимов работы побольше чем у Заслона.по функциональности не дотягивает, по режимы работы ...
В плане дальности обнаружения целей в свободном пространстве и в обеспечении БВБ AWG-9 заметно поинтересней Заслона выглядит.
У последнего же интересны возможности по обзору нижней полусферы , одновременного наведения нескольких ракет с ПАРЛГСН на всем участке полета , пассивные режимы с групповой триангуляцией источника помех.
+ Планировавшаяся но вроде бы так и не доведенная до ума возможность наведения "чужих" ракет.
Которое вполне обеспечивало выполнение требований к системе и в целом высокие характеристики F-14 как палубного комплекса перехвата.у него же механическое сканирование.
---------- Добавлено в 16:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:54 ----------
Мои знакомые с МиГ-31 (и летчики и инженера по БРЭО) единодушны в своих оценках :
- Летчики дружно говорят о неважных пилотажных характеристиках МиГ-31 , сложности в управлении.
Один ранее летал на МиГ-29 , так буквально плюется , называя 29й "ласточкой" , а 31й - "коровой".
Что вобщем то неудивительно.
Инженеры по БРЭО проклинают его на чем свет стоит , но здесь нужно четко предствалять что на это есть и обьективные и субьективные причины.
Обьективные : комплекс очень сложен и требует высокой квалификации.
Аналогичные проклятия сыпались и на другие самолеты со сложным БРЭО - тот же F-14 был весьма непопулярен у эксплуатантов.
К примеру БРЭО новейшего Ф-22 так же вызывает массу нареканий со стороны эксплуатантов , притом что такой сложный и ответственный элемент этого самолета как двигатели вызывает у юзеров "чувство глубокого удовлетворения"(с) наудивление малым числом проблем.
Субьективные причины : плохое состояние уже достаточно старой техники в войсках , недостаточный уровень квалификации эксплуатантов (а достаточным он уже наверное не будет - со старой техникой плохо в этом плане) + родимая лень-матушка....
Естественно летчику и инженеру больше будет нравится какой-нить МиГ-21...
Легкий в управлении и эксплуатации , с простым (если не сказать убогим) БРЭО и отсутствием кучи проблем в эксплуатации...
А вот знакомый штурман с 31го отзывался о БРЭО в целом хорошо , хоть и без щенячьего восторга.
Вобщем если МиГ-29 - "самолет для техника" а Су-27 - "самолет для летчика" , то МиГ-31 - "самолет для штурмана".
Дык он и соответствовал. В общем то местами и сейчас частично соответствует.На его взгляд самолёт полностью соответсвовал тем задачам для которых его создали.
Nach Afrika kommt Santa Claus
und vor Paris steht Micky Maus...
Лучше вопрос поставить так: Какова будет эффективность МиГ-31 на данный момент, при выполнение предназначеных для него задач? И какие изменения потребуются для максимльной эффективности.
Про планер не будем говорить, 31-й не создавался для маневренного БВБ. 31-й это оперативное и маневренное звено системы ПВО страны.
Крайний раз редактировалось ALF; 26.04.2010 в 17:21.
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
МиГ-31 поступил на вооружение в 1980
ALCM-ы и Томагавки поступили на вооружение в 1982-1983.
После 1983 года вероятный противник предпологал пускать в первой волне атаки множество усовершенствованных крылатых ракет (что было проверено на практике в 91 году в Ираке, и до целей долетело большинство таких ракет).
Малозаметные крылатые ракеты большой дальности, корректируемые по рельефу местности, сейчас есть и у Китая (DongHai 10, в количестве от 50 до 250 штук).
В США в конце 70-х была выполнена большая программа по изучению выживаемости крылатых ракет, причём использовалась американская техника обнаружения как суррогат тех систем которые могли появиться у СССР в 1980-е годы. Были разработаны физические модели и осуществлялись пуски ракет на различных полигонах для уточнения соответствия математических моделей реальному миру.
Результаты, полученные на полигонах, сильно разошлись с математическими моделями (в рассказе об этих испытаниях не написано в какую сторону но американцы пишут о missed observations - т.е. они (в некоторых случаях которых было больше одного) не могли обнаружить ракеты совсем).
"в течение испытаний, стало ясно что влияющая физика крайне сложна и не может быть простых ответов на вопросы обнаруживаемости крылатых ракет из-за сложных вопросов взаимодействия наблюдаемости ракеты, земли и геометрии наблюдения".
То есть, МиГ-31 мог успешно выполнять задачи ПВО примерно до 1983 года, а потом у вероятного противника поменялось основное оружие для воздушного нападения, и,... и далее ничего неизвестно (вся информация по таким исследованиям , и американским и российским, должна быть секретна, по понятным причинам). В Интернете есть несколько бит информации. Например, во время (недавного) тестирования С-300 в Китае РЛС обнаружения засекла маловысотную, малоразмерную цель на дальности около 15-20 километров, в 2006-м году израильский фрегат (во время патрулирования у враждебного берега) не увидел (новую китайскую) противокорабельную ракету до момента попадания (а также во всех предыдущих случаях попадания маловысотной (sea-skimming) противокорабельной ракеты РЛС жертвы эту ракету не обнаруживали), в Ираке были случаи сбития крылатых ракет из зенитных автоматов но не было случая когда какую-то цель удалось защитить от уничтожения, американцы сокращают ACM и оставляют на вооружении ALCM, во время Вьетнамской войны дальность обнаружения низколетящих МиГ-21 при помощи РЛС F-4 оказалась примерно равна визуальной, и ещё разное, примерно такое же.
Ну так ник-то и не спорит что самолёт сложный и обслуживать его это не тоже самое, что обслуживать МиГ-21. И летать он не должен как 29. Это смотря кто на чём летал и может сравнить. А вот про проблемы с запчастями я не знаю, тогда в разговоре лет так 7 назад знакомый ничего такого не говорил. Но он и служил в восемдесят каком-то году. Я бы сейчас с удовольствием с этим человеком пообщался, много бы чего распросил, но это не возможно.
Rectum non bustus (LSO motto)
Мечтательно...
А если представить ПАК-ФА+МиГ-31.... так радостно на душе становится))))
Время крадет каждый мой шаг,
Безмолвье своё храня...
http://pioneer83.livejournal.com/
МАИ - лучший ВУЗ земли!
Рубеж перехвата 700 км и дальность 2500 прямо сравнивать совершенно бесполезно, ибо 700 км надо отсчитывать от аэродрома взлета, а 2500 км от цели КР. Надеюсь не надо объяснять, что передовые аэродромы истребителей ПВО выносились на опасных направления далеко от потенцильных целей. Как пример аэродром на острове Гриэм-Белл. Много-ли на этом острове крупных административно-политических центров, ракетных шахт, баз АПЛ?
Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 23.04.2010 в 16:02.
и САМОЛЁТ ДОЗАПРАВЩИК!![]()
А еще на МиГ-31 в Союзе была колоссальная работа - прикрытие северных границ. И вряд ли кто-либо другой с ней справился.
Оффтопик:
Да что вы прицепились к МиГ-31. На время своего создания - хорошая машина, способная эффективно решать свои задачи и противодействовать технике вероятного противника, того времени.
Но ничего не стоит на месте, технологии развиваются, модернизировать надо, блин!
А то находятся личности, орущие, что "Заслон"-говно, МиГ-говно при этом сравнивая с образцами РЛС 2000-годов разработки... А вот попробуйте своими руками сделать что-то аналогичное!
Wind, но Олег же не единственный лётчик ПВО. Разве кроме него другие не вылетали и не перехватывали? Это был конкретный пример, от конкретного лётчика. И он в ветке говорит что, МиГ мог и успешно перехватывал и если бы надо было то и сбивал бы. Но к счастью сбивать было не надо. ИМХО
Один мой знакомы на 31-ых служил, он правдо не из лётного состава, а из наземного. Спец по радио обарудованию. Так он очень хорошо отзывался и о самолёте и о его системах. На его взгляд самолёт полностью соответсвовал тем задачам для которых его создали.
Rectum non bustus (LSO motto)
А факты же - "Заслон" являлся самым совершенным и многофункциональным истребительным радаром, до конца 80-х и позже, возможно даже до 2000г. Не было другой РЛС и СУВ аналогичной МиГ-31 - ФАКТ. Наиболее близкий по функциональности "аналог" с США - AWG-9 на Ф-14 ... однако он не ФАР, по функциональности не дотягивает, по режимы работы ... у него же механическое сканирование.