Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
- Вам осталось найти хотя бы одного строевого лётчика с МиГ-31, хотя бы один раз в своей лётной жизни подобную функцию исполнявшего? Год Вам на поиски хватит?
Смею заверить что обмен данными в звене из 4х самолетов на МиГ-31 - совершенно штатная и нормально работающая фича - с мохнатых годов и по сей день.

Передача данных ЦУ на Су-27 и МиГ-29 (не все серии) - тоже.

В последнем случае однако есть некоторые существенные ограничения.

Что касается собственно "новости" о "новой возможности" обмена данными между Ф-22 и всевозможными Ф-15 , то она вызывает только улыбку.

Такой возможности в обед 20 лет.
И никакой Ф-22 сам по себе для этого не нужен.

---------- Добавлено в 15:54 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:42 ----------

Цитата Сообщение от intoxicated Посмотреть сообщение
А факты же - "Заслон" являлся самым совершенным и многофункциональным истребительным радаром, до конца 80-х и позже...
Заслон был весьма совершенным для своего времени , да.
Но вот многофункциональным он отнюить не был.

Не было другой РЛС и СУВ аналогичной МиГ-31 - ФАКТ.
Технических аналогов не было , тактические - были.

AWG-9 по ряду важных показателей превосходила Заслон.

Наиболее близкий по функциональности "аналог" с США - AWG-9 на Ф-14 ... однако он не ФАР
Умиляет методика "сравнения"... У одних "крутизна" РЛС определяется типом антенной системы , у других - вообще словом после "made in...." .

по функциональности не дотягивает, по режимы работы ...
С функциональностью у AWG-9 все в полном порядке. И режимов работы побольше чем у Заслона.

В плане дальности обнаружения целей в свободном пространстве и в обеспечении БВБ AWG-9 заметно поинтересней Заслона выглядит.

У последнего же интересны возможности по обзору нижней полусферы , одновременного наведения нескольких ракет с ПАРЛГСН на всем участке полета , пассивные режимы с групповой триангуляцией источника помех.

+ Планировавшаяся но вроде бы так и не доведенная до ума возможность наведения "чужих" ракет.

у него же механическое сканирование.
Которое вполне обеспечивало выполнение требований к системе и в целом высокие характеристики F-14 как палубного комплекса перехвата.

---------- Добавлено в 16:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:54 ----------

Цитата Сообщение от Seal Посмотреть сообщение
Один мой знакомы на 31-ых служил, он правдо не из лётного состава, а из наземного. Спец по радио обарудованию. Так он очень хорошо отзывался и о самолёте и о его системах.
Мои знакомые с МиГ-31 (и летчики и инженера по БРЭО) единодушны в своих оценках :

- Летчики дружно говорят о неважных пилотажных характеристиках МиГ-31 , сложности в управлении.

Один ранее летал на МиГ-29 , так буквально плюется , называя 29й "ласточкой" , а 31й - "коровой".

Что вобщем то неудивительно.

Инженеры по БРЭО проклинают его на чем свет стоит , но здесь нужно четко предствалять что на это есть и обьективные и субьективные причины.

Обьективные : комплекс очень сложен и требует высокой квалификации.

Аналогичные проклятия сыпались и на другие самолеты со сложным БРЭО - тот же F-14 был весьма непопулярен у эксплуатантов.

К примеру БРЭО новейшего Ф-22 так же вызывает массу нареканий со стороны эксплуатантов , притом что такой сложный и ответственный элемент этого самолета как двигатели вызывает у юзеров "чувство глубокого удовлетворения"(с) наудивление малым числом проблем.

Субьективные причины : плохое состояние уже достаточно старой техники в войсках , недостаточный уровень квалификации эксплуатантов (а достаточным он уже наверное не будет - со старой техникой плохо в этом плане) + родимая лень-матушка....

Естественно летчику и инженеру больше будет нравится какой-нить МиГ-21...

Легкий в управлении и эксплуатации , с простым (если не сказать убогим) БРЭО и отсутствием кучи проблем в эксплуатации...

А вот знакомый штурман с 31го отзывался о БРЭО в целом хорошо , хоть и без щенячьего восторга.

Вобщем если МиГ-29 - "самолет для техника" а Су-27 - "самолет для летчика" , то МиГ-31 - "самолет для штурмана".

На его взгляд самолёт полностью соответсвовал тем задачам для которых его создали.
Дык он и соответствовал. В общем то местами и сейчас частично соответствует.