Цитата Сообщение от ant1967 Посмотреть сообщение
Нет, Сакаи как раз летал. Он служил испытателем новых самолётов и его замечание стоит иметь ввиду, но в бою Сиден он не испытывал, это точно.
Нашел я сейчас в его книге, где он касается шидена. Пишет "К сожалению, по своим летным качествам эта модель оказалась не очень надежной, для управления самолтом требовались опытные пилоты" и когда про Райден "...но управление им, как и истребителм Шиден, требовало от летчиков высокого мастерства".

Часть про надежность не очень понятна в контексте "летных качеств", но вспоминая, что книга переведена незабвенным "Центрополиграфом", думаю, что имелась ввиду просто надежность в эксплуатации. Втрое, это нужно учитывать , что имелось ввиду под "выского мастерства", ибо ситуация с пилотами в тот момент у них была просто катастрофичная со всеми вытекающими. Это я ктому, что возможно, оцевай Шидена пилот американский, он бы сказал что-нибудь другое. Тертье, Сакаи имел дело, наверняка, с N1K1, а у нас летаб N1K2 KAI, а они очень серьезно отличаются. У еденицы имелись очень серьезные проблемы с шасси и тормазами и вполне не исключено, что в управлении он был строже.
Цитата Сообщение от ant1967 Посмотреть сообщение
Зато был свидетелем знаменитого боя над аэродромом, где какой-то ас, Акамацу что-ли (не помню, а книжка дома), один против тучи "котов" вылетел. Четырёх сбил, остальные в ужасе разбежались. Если бы снаряды не закончились, надо думать, он бы в одиночку Америку и победил!
Кинсуке Муто. Акаматцу это который отжигал на Райденах и вообще отжигал по жизни Кстати, по этому эпизоду хотелось бы увидеть подтверждения со стороны американцев, но таких не видел. Американские переводчики "Зеро" Окумии никак не комментируют этот эпизод...Уж больно он любопытный....

Ксати, интересна оценка в мемуарах Сакаи "райдена". Мол неманевренный...а у нас он даже маневренного Хеллкета разделывает.
Цитата Сообщение от ant1967 Посмотреть сообщение
Да, ещё чуть не забыл - почему мне так на джапах летать интересно, мож экзотика, мож америкосов самодовольных не люблю, а мож концепция нравится? Всё-таки уделяли они огромное внимание управляемости. пусть часто в ущерб другим качествам. А мне нравится когда машина послушная, а не как "ишак" - непонятно, чем в бою заниматься, сражаться или следить, чтоб он из-под тебя не убежал!
Мне лично они просто нравятся своей эстетикой, техническими решениями. В результате очень сильные машины были у японцев, только вот не сложилось у них с ними по разным причинам...