Постараюсь, ибо в ближайшее время в планах стоит.
По сути изобразить все (или большинство) ньюансов работы двигателя вероятнее всего можно только физ. моделирование. Р.Гейдер на КРИ показывал данный вариант. Звук, который в качестве примера был, очень порадовал, так как в динамике он очень похоже звучал. Возможно это наиболее качетсвенный вариант, и боюсь наиболее затратный повремени.
Простая же запись сепмла и вопроизведением по триггерам такого не даст. Если только не добавить к воспроизведению семплов, еще и дополнитальное синтезирование, или многоступенчатое микширование (а тут все сложнее, так как сеплы для них живой записью, увы, не сделать). Так что решение через воспроизведение семплов - это полумера, или точнее прошлый век.
P.S. Разговор геймдева с теми, для кого он делает игры, с позиции "Да чё вы панимаите!" по-моему очень глуп. Надеюсь, на этом закончим.