Цитата Сообщение от Marcus_Lind Посмотреть сообщение
- Для кораблей постройки 70-80 гг, с достаточно "легкой" конструкцией корпуса, отсутствием брони и обилием пожароопасных материалов (алюминиево-магниевые сплавы и т.д.) это вовсе необязательно.
Весьма тяжелые повреждения и последствия (включая полную потерю хода) могут быть вызваны пожарами от попаданий ракет, трещинами и деформациями корпусных конструкций, сотрясениями, заклиниванием и и срывом с фундамента механизмов, и т.п.




- понятно... т.е., фактически доказательств нет - есть "система аргументов" состоящая из некритично принятых как априорно правдивые "свидетельств экипажа катера" из неназванного источника, и основанных на их основе неподкрепленных предположений. Извините; не убеждает (по ранее приведенным причинам).

.

- прошу прощения: ИМХО, бездоказательное политическое заявление.



- Это правда



- Из нежелательности потерь еще не следует ни то что эти потери "стараются скрывать", ни (что, фактически, по теме диспута более важно) что эти потери как-либо возможно скрыть.
Суть проблемы состоит в наличии коммерчески и политически независимых СМИ, пронизанности современных западных обществ "информационными каналами" и доминирующей в них атмосферой политического либерализма - выражающейся в отсутствии сколько-нибудь реальной угрожающей перспективы серьезного наказания со стороны государства в случае разглашения СМИ каких либо секретов связанных с нечестностью лидеров, реальной или даже гипотетической (наиболее известный пример: Уотергейтский скандал).



- Чтобы это как-то прокомментировать, хотелось бы увидеть упомянутое "описание повреждения". Специально по войне 1991 г. я такой материал не собирал, но из того,что могу вспомнить прямо сейчас "навскидку" - имели место факты подрыва на минах КР УРО типа "Принстон", типа "Тикондерога", а также десантного вертолетоносца "Триполи" типа "Иводзима". Оба случая быстро получили известность, активно обсуждались в военно-морской прессе и их описания доступны - в том числе в сети.

По первому пункту - посмотрите чертежи Тики и увидете, что его невозможно оставить без хода попаданием в 1 МО.

Источники по атакам иранских катров - ищите на иранском языке поисковиком. Я не арабист и мне её нашёл и перевёл арабист с кем когда-то пересекался. Потому и не могу дать ссылку.

Что касается сокрытия потерь: Укажите потери кораблей США от ударов своей или союзной авиации во Вьетнаме? Или может можете указать результаты и описания атак иракских ракетных катеров во время войны 1991 года? Или сможете найти достоверные описания повеждений кораблей США в Корее? Или сможете найти описания гибели лодок Трёшер и Скорпион (именно документы расследования)?
Или сможете рассказать о потерях американской палубной авиации от сил ПВО Сирии во время ударов по ней в 1980-х годах, а также рассказать сколько пленных лётчиков было потом возвращено США? Или можете дать описания ударов сирийской авиации тогда-же по кораблям НАТО при ответе на агрессию вместе с описаниями повреждений?
Если сможете - то признаю, что не прав. А до тех пор не прав ты.

Независимой прессы в море быть не может по определению - они же там не на шлюпках будут ходить? А военная пресса которая может оказаться на кораблях вся является цензурной. Среди тех у кого подписка на неразглашение определённых сведений наказание за её нарушение будет весьма серъёзным и так во всех странах.

Что касается подрывов на минах в войну 1991 года - я рад что ты признал, что не специалист в этом (Чиж такое никогда не признает). В ощем ситуация известная выглядит так. В 1991 году в сухом доке проходил ремонт транспорт США подорвавшийся на донной мине. Пробойна была в правом борту примерно в центре корпуса корабля. Корабль имел обширные затопления, но смог прийти в ближайший порт откуда после временного ремонта ушёл в доковый ремонт. Название подорвавшегося транспорта не известно.