Цитата Сообщение от Dragonhawk Посмотреть сообщение
Знаешь, Прохожий, вот для кого-то это мелочь, но не для меня.
Ну, как знаешь.

В Морровинде и правда такого не припомню. А вот в NWN (то ли в первых, то ли во вторых) вроде бы было... Даже нет. в NWN 2: MoB точно было.
Что же касается Обливиона - то припоминаю какой-то квест от Гильдии Магов (из последних, уже связанный с Маннимарко!) и еще Маглира "якобы из Гильдии Бойцов".
Пусть так. А было, что нпц обманывали ГГ совершенно бескорыстно, просто от скуки и безделья?


В Обливионе прокачка тоже на ловкость махания железякой влияет.
Ба! Че-то не припоминаю. Чего там меняется?

Кстати, у меня уровень прокачался до 5-го, а играю я с модами, как уже говорил. Так вот - в разрушенные форты уже теперь опасно соваться - там сидят представители новой фракции - Raider. В тяжелые доспехи закованы, и мечами орудуют куда как ловко...
Меня больше всего разражает, что вот бредешь ты, видами любуешься, там хорошие виды можно найти. И тут музыка меняется на героическую и какая-нибудь крыса бросается в атаку. Нафига она это делает? Чего ей надо от меня? Занималась бы своими делами. Приходится доставать меч, рубить. Два шага прошел- опять тоже самое. В морровинде тем же самым омрачены шатания по местностям. Увидел тебя бестолковый враг и все- не отстанет в жизни, полкарты будет гнаться за тобой.

И еще - всё-таки с модами в Обливионе куда попало с понтом уже не сунешься - точно говорю. Я вот в самом начале игры попытался сунуться в Вилверин (айлейдские руины к северо-востоку от Имперского города). Всё почти прошёл, но вот из одного уголка мне пришлось тихо-тихо уползать, пока не спалился - там сидел призрак, а убивать его было попросту нечем...
Ну может быть. В Готике тоже, стоишь над оврагом, смотришь на тиранзавриков тамошних (не помню как звать), на полуразвалившуюся башню с другой стороны, с заманчивой дверкой. И знаешь, что без шансов. Что от этих тварей даже не убежишь. Там таким манером шараханье по карте ограничено. Нежестко ограничено. Можно пройти и даже вернуться. Но самому не захочется. Риск больно велик.

А что касается атмосферы... Когда я захожу на Plains of Oblivion - она там не хуже. Лава, выжженая земля, сюрреалистические чёрно-красные башни, живые кусты, применяющие приёмы самозащиты (Spiddal Stick - пускает ядовитый газ, Harrada - просто хлещется.), а также изобретения демонов - мины-"лягушки" и автоматические охранные турели.
Ааа. Это не атмосфера. Это спецэффекты. Атмосфера- это грубо сколоченный деревянный стол- гармонично вписанный в мир.
Без модов - согласен, Обливион - это лажа. А с модами куда как интереснее.
Ну почти убедил. Надо попробовать этот мод. Впрочем.. монстры там спаунятся также бесстыдно?

Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
Все эти НПЦ в Готике... Заскриптованы насмерть - хоть и красиво заскриптованы.
Вот идешь ты, никого не трогаешь. Проходишь мимо фермы. И тут "мирный фермер" (абсолютно не привязанный ни к какому квесту) выскакивает и начинает тебя мочить. Потому что ему твой костюмчик понравился, или наоборот - рожа не понравилась.
Или еще вариант - идешь значит, безоружный, тут мимо крыса большая бежит. Видит, безоружный - начинает агрессивно пищать и приближаться с целью нападения.
Достаешь меч (просто достаешь) - и крыса, поняв что ей ловить нечего - ретируется восвояси.
И это не скрипты - это честный ИИ.
И все это было в The Elder Scrolls II: Daggerfall.
Скрипты чем-то отличаются от честного ИИ? Не уверен
Задача любого ии- обеспечить адекватное поведение нпц. Это первый раз нормально получилось еще в ультиме, со скидками на древность. В Готике это получилось (имхо, имхо) лучше, чем где угодно. В обливионе обещали сделать лучше, к сожалению не получилось. По слухам, после долгих мучений с экстравагантными поступками нпц, им пришлось кастрировать свой радиант аи в целях обеспечения играбельности, до уровня не выше Готики по функционалу. Тоесть ночью спят, едят время от времени, к вечеру приходят в кабак. Это по функционалу. По адекватности скриптовых реакций- обливион сливает Готике. Я вломился ночью в чужой дом, с целью порыться в ящиках. Глядь- хозяйка бродит по комнате. Как должно поступить человеку, увидев ночью у себя в комнате постороннего мужчину в модной каске? А как она поступает? В Готике граждане реагируют на вторжение вполне адекватно. Другой пример: ходит обливионский гражданин по городу кругами и вступает в диалоги с каждым встречным по очереди, причем диалоги то пресные, как в плохом сериале. Без интонаций. В готике нпц, когда ему нечего делать- пойдет- присядет к костерку- поболтать. Или сидит на лавочке, в свободной позе. Почешется, закинет ногу на ногу. Заговоришь с ним- он тебе этак лениво че-нить ответит. Однако, если превратиться в шершня и залететь в лагерь- народ тут же перейдет из полусонного состояния в гиперактивное, неквестовый народ в том числе
Тоесть вроде все тоже самое, однако нюансы. В результате здесь буратины, а там они живые. Если не придираться.