Снова возвращаясь к многострадальному "шагу винта"
известное описание поломки кобры, когда пилот забыл облегчить винт при переходе из крейсерского режима.Затяжеление винта на максимальном режиме не проблема если скорость высока. Но если перетяжелить винт - т.е. создать условия практически срыва потока с лопастей и соотв. резкого увеличения сопротивления лопастям - и с другой стороны добавлять газ - то в конце концов возникнут моменты на редукторе и валу двигателя которые могут что-то разрушить.В связи с этим возникает вопрос, а как двигатель должен реагировать на затяжеление винта при максимальном режиме? По идее, эффект должен быть аналогичен.
Это вопрос моделирования ВМГ и скорее всего упирается в разбор схемы и запаса прочности у каждого конкретного типа мотора/редуктора/пропеллера. Я думаю во времена выхода Ил-2 подобный уровень детализации ВМГ был как бы это выразиться, неоптимален. По производительности компьютеров, по трудоемкости моделирования и подстройки, и по уровню квалификации 99% виртуальных летчиков.Это к тому, что помимо эффекта раскрутки должен присутствовать эффект "перегрузки" двигателя. Плюс к тому, работа с затяжеленным винтом и большим наддувом должна сопровождаться перегревом двигателя?




Ответить с цитированием