Bomberz, т.е. главная опасность ориентации на внешний рынок - то, что с него выкинут, когда сделают свое, т.к. свое обещает быть лучше? Ну так развивать Су-100 надо после выпуска, а не сидеть на месте. Тогда не выкинут. Двигатели будут лучше? Отличный повод для Снекмы и Сатурна расширять сотрудничество и шевелиться. Или задуматься об установке на Суржик других движков.
Мировое разделение труда никого вообще никак не рассматривает. Это процесс, в котором участвуют те, кто хочет, может и готов свои желание и возможность подкрепить действиями. Активными и иногда агрессивными. Если мы будем делать то, что нужно эксплуатантам, заказы у нас будут.Мировое разделение труда, если структурно оценивать, изначально не рассматривает Россию, как производителя высокотехнологичного продукта даже для нашего внутреннего рынка. Разговор идёт прежде всего про авионику, а это львиная доля стоимости самолёта.
Нас нигде не ждут. И, собственно, не должны ждать. Это наша задача придти и завоевать рынок. Пока у нас есть продукт, который продается. Его и надо продавать. Появятся более учачные конкуренты - надо будет снижать цены или продавать что-то еще. Если этого "еще" не будет - значит будем лапу сосать. Капитализм же на дворе.Почему надо развивать свой рынок. Да хотя бы потому, что на западном и восточном нас особо не ждут, мягко говоря. А коммерсанты, считающие деньги, получат в скором времени свой очень перспективный продукт, который изначально будет прибыльнее Суржа. Про политику я молчу. Тут всё очевидно.
Единственный вариант - купить банкрота. Создавать с нуля там авиакомпанию это непосильная задача для наших типа-крутых-менеджеров. Аэрофлот вот уже пытался купить, но не срастается.P.S. Делать надо обязательно. И продавать. Но надо понимать, что придётся фактически создавать свои авиакомпании на западном направлении... если хватит воли, мужества, ума и хитрости, в конце-то концов.
Это серьезный риск. Но выход с превеликим трудом все же нашли - закупать иностранные комплектующие и в военную технику тоже. А что делать, если эти самые смежники не готовы гарантировать качество, сроки, цены и объемы? Это ж системная проблема, она не может решиться вмиг.p.p.s. При сокращении отечественного сектора гр. авиапрома (разработчики) пострадает вне всяких сомнений и военный департамент (отразится прежде всего на кадрах у смежников).
Считаю, что не нужно пытаться решить все задачи сразу. Нужно создавать конкурентноспособный продукт (и военный, и гражданский), применяя любые комплектующие - отечественные, западные, неважно. И одновременно ставить задачу постепенного повышения локализации производства. Именно постепенного. Но непременного - от года к году, от модели к модели. Требовать от КБ машину мирового уровня, но с полностью отечественной комплектухой - да еще и с возможностью заложить приличную серию - это мечта, которая упорно разбивается о быт.